Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Туризм"

Вложенные файлы: 1 файл

разные вопр.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

42. Международные туристские выставки

 

Международный туризм - один из влиятельных  феноменов экономического и социального  развития современного общества. Он является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли. Особое значение на продвижение национального турпродукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочно - ярмарочные мероприятия. Международные выставочно - ярмарочные мероприятия позволяют решать следующие задачи: 1-Демонстрировать потенциальным клиентам возможность путешествий в ту или иную страну; 2- Привлекать внимание к своему тур продукту;3-Информирование о туристской политике своей страны; 4- Заключать договора о сотрудничестве; 5-Установить контакты со СМИ; 6-Изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы;6-· Анализировать предложения конкурентов;7-Определять спрос и прогнозировать его развитие;8- Получать информацию о конъектуре рынка туризма.

Ярмарка - экономическая выставка образцов, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, предоставляющую особый рынок товаров, действующие в установленные сроки в течении ограниченного периода времени в одном и том же месте, на которой экспонентам разрешается предоставлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабе. Для продвижения регионального туристического направления и туристского продукта более эффективным будет участие представителей местных туристских администраций в региональных выставках. Участие в международной выставке очень важно для индустрии туризма.

Выставки - это возможность получить информацию о каких-либо новых товарах или разработках, а также самому представить на суд критиков то, чего вы смогли добиться за год. Многие международные выставки проводятся сегодня в России. Москва и Санкт-Петербург часто встречают гостей со всех уголков мира, проводя всероссийские и международные выставки по многим интересным тематикам. Конечно же, мир выставок не ограничивается территорией России. Огромной популярностью сегодня пользуются выставки Китая, германии, Франции, Великобритании.

 

 

 

 

45. Таможенные формальности

 

Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой  соблюдения лицами, пересекающими государственную  границу, правил и условий ввоза  и вывоза вещей, товаров и валютных средств.

Каждое достигшее 16-го возраста физическое лицо, пересекающее границу, до начала таможенного оформления заполняет таможенную декларацию установленной формы. Декларирование – заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о наименованиях и количестве перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств (товаром считается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, транспортные средства и т. п.) и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и  международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. Таможенный контроль производится должностными лицами таможенных органов РФ.

В перечень форм таможенного контроля входят: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; другие формы, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

  1. Критерии оценки туристских ресурсов региона.&

 

под туристскими ресурсами понимаются природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные потребности  туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Организация туристской деятельности в регионе должна основываться на преимущественном развитии тех видов туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать его ресурсы. В этих целях необходимо провести их инвентаризацию. К сожалению, до сих пор в целом по России и по многим ее регионам эта проблема не решена.

Критерии оценки: 1. св-ва тур. ресурсов с точки зрения потребителя; 2.доступность м.б.: по степени отделенности – открытыми или закрытыми; 3. сохранность; 4. доступность сервисных услуг; 5. привлекательность тур. ресурса

 

 

46. Особенности налогообложения в туристическом бизнесе

 

Налоги - обязательные платежи, устанавливаемые  и взимаемые государством с граждан  и юридических лиц; возникшие  с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению ее задач и функций. Сущность налогов - изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. особенности налогообложения туристской деятельности: 1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Объектом налогообложения на добавленную стоимость являются обороты по реализации услуг туризма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки, платные медицинские услуги, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, услуги учреждений культуры и искусства, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видео-показ, обороты казино, игровых автоматов и т. п. Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор между туристом и турфирмой, оформленный в виде туристско-экскурсионной путевки. Налогом на добавленную стоимость облагаются такие услуги, предоставляемые туристам, как проживание в гостинице, питание, транспортные услуги. Ставка налога на добавленную стоимость установлена законодательством. 2. Земельный налог. В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» предприятия туризма не подлежат обложению земельным налогом. Для применения данной льготы должны быть соблюдены следующие условия. Во-первых, туристское предприятие должно иметь документы, подтверждающие отнесение услуг фирмы к услугам туризма. Во-вторых, туристское предприятие, организующее международный туризм, должно иметь соответствующую лицензию, так как по лицензируемым видам деятельности льгота предоставляется только при наличии у предприятия соответствующей лицензии. 3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог. Особенности применения этих двух налогов в туризме связаны с юридическим аспектом – является ли продавец туристского продукта принципалом или агентом. Принципал – лицо, участвующее в сделке за свой счет, а также физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента. Агент – юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению другого лица, то есть принципала, за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим. В туризме принципалом является туристское предприятие, которое формирует стоимость туристской путевки путем приобретения услуг по туризму (размещение, питание, транспортное обслуживание и т. п.).

 

 

11 стр 5. Проектирование туристского продукта

 

1. ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ  ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Последовательность формирования туристского продукта в России регламентируется ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг»

Основной для разработки туристского продукта является его краткое описание.

Краткое описание - набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности  исполнителя услуги.

Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

•    установление нормируемых характеристик услуги;

•    установление технологии процесса обслуживания туристов;

•    разработка технологической  документации;

•    определение методов  контроля качества;

•    анализ проекта;

•    предоставление проекта  на утверждение.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА

Согласно ГОСТ Р 50681-94  «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.

Основой для проектирования тура является его вербальная модель (или краткое  описание).

Краткое описание тура составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного  спроса населения на виды и формы  туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.

Разработка программы обслуживания включает определение:

•    маршрута путешествия 

•    исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

•    выявление ограничений  по потреблению туристских ресурсов;

•    построение трассы маршрута: определение типа маршрута, построение эскизной модели маршрута, привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

•    разработка схемы безопасности на маршруте;

•    разработка карты скоростей  маршрута.

•    перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;

•    периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;

•    состава достопримечательных  объектов и экскурсий;

•    перечня туристских походов, прогулок;

•    комплекса досуговых  мероприятий;

•    продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

•    количества туристов, участвующих в путешествии;

•    видов транспорта для  внутри маршрутных перевозок;

•    потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале  и необходимой дополнительной их подготовки;

•    необходимого количества транспортных средств;

•    форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для  информационных листков к туристским путевкам.

Результатом проектирования тура (услуги "Туристское путешествие") являются следующие технологические документы туристского предприятия:

•    технологическая карта  туристского путешествия;

•    график загрузки туристского предприятия;

•    информационный листок к  туристской путевке, который предоставляется потребителю;

•    программы обслуживания туристов

 

44. Основные цели   туристических выставок и ярмарок

 

Выставочные мероприятия предоставляют  туристскому предприятию очень  широкие возможности одновременного распространения и получения  широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Участие в выставках и ярмарках представляет собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, шиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.). В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. Ярмарка - представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах.

Цели участия: 1) информационные (узнать о других организациях, конкурентах, поставщиках, потребителях и т.д.), 2) коммуникативные (завязать неформальные контакты), 3) деловые (заключить договоры, в том числе - о намерениях), 4) рекламные (заявить о себе) и др.

Частота проведения:  - Периодические - Ежегодные - Сезонные.  

 

 

 

31 и 99 стр3. Дополнительные услуги в туризме

 

Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного  туристского центра. Наиболее развитой комплекс дополнительных услуг вам предложат в Юго-Восточной Азии - от тайского массажа до подводной охоты; всего в туристских центрах Таиланда и Малайзии фигурируют более полутора тысяч дополнительных туристских услуг.

К составу туристских услуг сообразно ГОСТ 56090-2000 причисляются экскурсии, походы и путешествия, как разновидность услуги.

Экскурсия - туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта.

Экскурсионная деятельность - деятельность по организации ознакомления путешественников с туристскими ресурсами в  стране (месте) временного пребывания, которая не предусматривает предоставление услуг размещения (ночевку).

Одна из задач экскурсии - выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Действия в процессе экскурсии  подразделяются на части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов. Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий главные из них - подготовка и проведение экскурсий.

 

 

 

 

 

 

100 Дополнительные услуги в гостиничном сервисе

 

Перечень дополнительных услуг  может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости  от размеров отеля, его месторасположения  и целевого назначения, уровня комфортабельности  и других причин.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"