Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - ответы на ГОСы СКСиТ.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

 

В терминологии Value Based Management (Ценностно-ориентированного управления), точка безубыточности должна определятся как уровень коэффициента рентабельности операционной прибыли, при котором бизнес/инвестиции получают минимально приемлемый уровень доходности, т.е. совокупные капитальные затраты.  

Вычисление Точки безубыточности

Вычисление BEP можно произвести, используя  следующую формулу:

 
BEP = TFC/(SUP - VCUP)

 
где:

  • BEP   = точка безубыточности/break-even point (единицы продукции)
  • TFC    = совокупные постоянные издержки/total fixed costs,
  • VCUP = переменные издержки на единицу продукции/variable costs per unit of production,
  • SUP   = продажная цена в подразделение производства.

Преимущества Анализа безубыточности

Главное преимущество анализа безубыточности в том, что он объясняет соотношение  между затратами, объемом продукции  и прибылями. Его можно расширить, чтобы показать как изменения  в соотношении постоянные-переменные издержки, в ценах на сырье или в доходах повлияют на уровни дохода и точки безубыточности. Анализ безубыточности наиболее полезен при использовании с методами частичного бюджета или бюджетирования капиталовложений. Главное преимущество использования анализа безубыточности в том, что он показывает минимальный уровень экономической деятельности, необходимый для предотвращения потерь.  

 

36. Обеспечение безопасности  туристов в гостинице.

Хотя специальных нормативных  документов относительно обеспечения  безопасности клиентов гостиницы не существует, однако эти аспекты законодательно закреплены в ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (применительно к туроператорам и турагентам) и "Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.97, №490). В частности, согласно Правилам (п. 4) гостиничные службы обязаны обеспечить клиентов информацией о правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электроприборами, а также, в случае необходимости, вызвать для клиента без дополнительной оплаты скорую помощь. Гостиничное предприятие, в соответствии со статьей 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя. 
 
Поэтому в каждой гостинице должен быть план мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, который включает такие факторы риска, как пожар, кража, травма, неожиданное заболевание и др. Этот план, естественно, должен соответствовать действующим законам и правилам, выполнение должно систематически контролироваться одним из руководителей гостиницы. Персонал гостиницы должен пройти - курс противопожарной подготовки и оказания первой помощи. В здании гостиницы все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации. Система обслуживания в гостинице должна быть построена и материально оборудована таким образом, чтобы была обеспечена недоступность ключей на стойке портье для посторонних, особенно когда там никого нет. Не помешают и дополнительные средства безопасности дверей (замки внутри номера, глазки). Важную роль в деле обеспечения безопасности играют внешнее освещение стоянок, входов и выходов, внутреннее освещение коридоров, общественных мест. Важно также предусмотреть сейфы либо в службе приема, либо в каждом номере для хранения ценных вещей и денег клиентов. И конечно же горница должна иметь соответствующую страховку.

 

37. Государственная система  классификации гостиниц и других  средств размещения.

В настоящее время нормативным  документом» на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».

Предпосылками создания новой системы классификации стали обилие систем сертификации гостиниц и, следовательно, разнообразие органов сертификации. Часто складывалась ситуация, когда гостиницы одинаковой категории (звездности) существенно различались по уровню комфорта и набору предоставляемых услуг. Обманутым в результате оставался потребитель.

Положения о государственной системе  классификации гостиниц и других средств размещения устанавливают  организационную структуру системы  классификации и ее участников, порядок  проведения работ по классификации, формы документов, установленных для аттестации, порядок рассмотрения апелляций, определяют перечень средств размещения, а также минимальные требования к средствам размещения различных категорий, включая здания, территории, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания. Особое внимание уделено требованиям к услугам, предоставляемым в гостинице, услугам питания, а также требованиям к персоналу.

Проводившаяся ранее процедура  экспертной оценки по старым системам сертификации предусматривала оценку ряда номеров, а не всего номерного  фонда, что часто абсолютно не соответствовало качеству номеров  этого номерного фонда. Новая система — Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения — предусматривает экспертную оценку не просто средства размещения в целом, но оценку 100 % номеров, присваивая категорию всему средству размещения по наихудшему номеру.

Новая процедура классификации  включает в себя два этапа. 
Первый этап — проведение оценки соответствия средства размещения требованиям, содержащимся в системе классификации для средства размещения в целом (необходимым для присвоения номерам категорий от «без звезд» до «5 звезд»), а также соответствия номеров средства размещения требованиям, необходимым для присвоения номерам одной из категорий («сюит», «апартамент», «студия», «люкс» и с первой по пятую категории).

В новой классификации принята  балловая система оценки. Если по старому документу оценивалось только количество (один унитаз, одна ванна, одна кровать и т.д., и не важно, что все разбитое и старое), то при новой системе оценивается и качество. Категория определяется по совокупности баллов. Так, чтобы соответствовать категории «пять звезд», надо набрать 120 баллов, для категории «четыре звезды» — 100 баллов, для категории «три звезды» — 80 баллов, «две звезды» — 50 баллов, «одна звезда» — 20 баллов, «без звезд» — 17 баллов. Это минимальные требования. Сумма баллов показывает, какую категорию следует присвоить гостинице.

Второй этап связан с работой  аттестационной комиссии, созданной  руководящим органом системы, которая  созывается не реже 1 раза в два месяца. 
Руководящим органом системы является федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма — юридическое лицо, образовавшее систему.

После рассмотрения представленных документов комиссия открытым голосованием присваивает (или отказывает в присвоении) средству размещения запрашиваемую категорию. В результате средство размещения получает сертификат категории, подписанный председателем аттестационной комиссии, и «знак соответствия» — металлическую табличку, на которой указаны количество звезд и то, кем эта категория присвоена.

Система классификации добровольная система и статус государственной получила, поскольку государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к средствам размещения данной категории.

Существующая система классификации  гостиниц предусматривает инспекционный  контроль классифицированных средств  размещения в течение всего срока  действия сертификата. Время проведения проверок устанавливается аттестационной комиссией при принятии решения о выдаче сертификата. Если при проведении проверки выявлены значительные нарушения в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и пр., то аттестационная комиссия может принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. 
По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в аналогичном порядке.

 

38. Мировые гостиничные  цепи.

 

Образование гостиничных цепей  играет свою определенную роль, оно  позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Большое количество международных  гостиничных цепей принадлежат  США. Это и цепи класса люкс («Хайятт», «Хилтон», «Вест Инн»), и цепи среднего класса («Холидэй Инн», «Мариот», «Шератон», «Рамада»). Кроме американских гостиничных  цепей в мире известны такие цепи, как «Аккор» (Франция), имеющая 700 гостиниц, «Клаб Медитеран» (Фр.) – 261 гостиницы, «Групп Соль» (Испания) – 133 гостиницы.

Корпорация “Hilton Hotels”  со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.

Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.

Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции – «Клаб Медитеран», в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер).

 Самый крупный гостиничный  консорциум в мире – американская  цепь «Бест Вестерн Интернэшнл»,  насчитывающая 3350 гостиниц.

В последнее десятилетие существенно  увеличили объемы своих гостиничных  секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям  и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные  гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно международной корпорации «Ведущие отели мира» – больше всего «лучших» отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании  - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля:

«Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. 

 

39. Санаторно-курортное  учреждение как средство размещения.

Санаторно-курортные  Учреждения

– специализированные стационарные медицинские учреждения, предназначенные  для профилактического и восстановительного лечения населения, основанного на применении, главным образом, природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей и др.). К ним относятся санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, курортные поликлиники, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, специализированные санаторные детские лагеря круглогодичного действия. Они располагаются, как правило,  в пределах курортов и лечебно-оздоровительных местностей, то есть территорий, обладающих природными лечебными ресурсами и пригодных для организации лечения и отдыха населения.

Собственно лечебно-диагностический  процесс в отдельных здравницах, несмотря на большую схожесть, организуется эксклюзивно, в зависимости от особенностей их размещения и оснащения, структуры лечащихся больных. В связи с этим в санаториях разрабатываются и соответствующим образом оформляются системы:

приема больных;

неотложной помощи;

диагностики;

лечения;

психотерапии;

санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Главная особенность лечения на курорте — приоритетное использование  активных и даже сильнодействующих  природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей). Наряду с природными факторами на курортах широко используются преформированные методы аппаратной физиотерапии. Кроме классических методов водолечения, электро- и светолечения в курортной практике эффективны:; сухие углекислые ванны; использование солей Мертвого моря в чистом виде и в сочетании с искусственным радоном; лазеротерапия. К основным требованиям к средствам размещения относятся:

  • средство размещения должно иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки;
  • прилегающая к нему территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время;
  • средство размещения должно иметь: освещение в жилых и общественных помещениях, водоснабжение, отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 градусов, вентиляцию, телефонную связь, минимальную площадь жилой комнаты на одного проживающего не менее 4,5 кв. м. (при сезонном функционировании);
  • в жилой комнате должны быть: мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т. д.), постельные при-надлежности по числу проживающих, плотные занавеси или жалюзи, обеспе-чивающие затемнение помещения, сеть радиовещания, потолочные и прикро-ватные светильники, замки в дверях с внутренними предохранителями;
  • должны быть предусмотрены: комнаты бытового самообслуживания, помещение для предоставления услуг питания и/или кухня для самостоятельного приготовления пищи, помещение или часть помещения для просмотра телепередач, камера хранения;
  • обслуживающий персонал должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость (18*).

 

40. Договорные отношения  в гостиничной деятельности.

 

Договорной процесс, закрепляющий условия предоставления гостиничной  услуги, четко распадается на две составные части — обслуживание физических и юридических лиц. В первом случае предполагается, что гостиница работает с индивидуальным клиентом. Во втором — с организацией. Здесь вступают в силу свои законы, регламентирующие договорной процесс как в предпринимательской сфере в целом, так и в гостиничной в частности. Договорное право — одна из самых обширных областей гражданского законодательства. Одна из форм договора на оказание гостиничных услуг — публичная оферта, предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, в котором содержаться все существенные условия сотрудничества, и выражается воля лица, делающего это предложение, заключить соглашение на указанных условиях с любым отозвавшимся на него лицом.

Принятие потребителем условий, предлагаемых гостиницей (акцепт), выраженное в согласии приобрести указанные услуги по определенной в оферте цене, равносильно заключению такого соглашения. В этом случае для определения ответственности сторон и решения спорных случаев в юридической практике прибегают к идентификации, то есть к подбору законодательных актов и статей, регулирующих формирующиеся в этом случае правовые отношения.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"