Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - ответы на ГОСы СКСиТ.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

· памятники природы – леса, рощи, сады, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, отдельные деревья,  реликтовые растения и т. п.;

· экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;

· памятные места – места, связанные с важнейшими событиями в жизни страны, развитием общества и государства.

 

Для оценки объектов, которые  потенциально могут быть включены в  экскурсию, рекомендуется применить  следующие критерии.

Познавательная  ценность, то есть связь объекта с конкретными историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающейся личности, а также художественные достоинства памятника.

Известность, то есть популярность памятника среди населения.

Необычность (экзотичность) объекта, то есть особенность, неповторимость памятника. Необычность может быть архитектурного характера, связанная с особенностями конкуренции содержания, природного характера, например сталактито-сталагмитовые кастовые пещеры. Наконец, экзотичность объекта может быть связана с историческим событием, которое произошло в данном здании или на месте установки данного памятника.

Выразительность объекта, то есть внешняя выразительность памятника, его взаимодействие с окружающей средой – другими зданиями, сооружениями, природой. Предпочтение отдается тому объекту, который оптимальным образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами.

Сохранность объекта, то есть состояние памятника в данный момент, его подготовленность к показу экскурсантам и способность своим внешним видом вызвать у них положительные эмоции.

Месторасположение объекта оценивается с точки зрения расстояния до памятника, удобства подъезда (подхода) к нему, пригодности дороги для автотранспорта или пешеходов, наличие наблюдательной площадки.

Временное ограничение  показа объекта (по времени суток, месяцам, сезонам) имеет место, когда посещение и осмотр объекта невозможны по причине плохой видимости, плохой погоды, сезонности и других преходящих явлений.

Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством  посещаемых объектов, поскольку это  увеличивает ее длительность, повышает утомляемость экскурсантов, приводит к поверхностному освещению темы, так как о большинстве объектов даются лишь справки.

 

 

 

42. Технология  подготовки экскурсий

 

Создание новой экскурсии по любой теме — сложный процесс, требующий активного участия  целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между  собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.

В работе по подготовке новой экскурсии  можно выделить два основных направления:

•    разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой  только для данного экскурсионного учреждения);

•    подготовка начинающего  или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.

Первое  направление — процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии.

Подготовка  новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы.

Подготовка  новой экскурсии проходит три  основных ступени:

•    Предварительная работа — подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

•    Непосредственная разработка самой  экскурсии включает в  себя:  составление  экскурсионного  маршрута;  обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

•    Заключительная ступень — прием (защита) экскурсии на маршруте.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

Вступление, как правило, состоит из двух частей:

•    организационной (знакомство с экскурсионной  группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);

•    информационной (краткое сообщение  о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная  часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12.

Заключение, как и вступление, не связано с  экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5— 7 минут и состоять из двух частей. Первая — итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующей цель экскурсии. Вторая — информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.

Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее существенно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов.

 

 

43. Технологическая схема  обслуживания туриста в гостинице

 

Для замкнутого технологического цикла  обслуживания туристов в гостинице  предусмотрены следующие основные службы:

• служба приема и размещения; 
• служба эксплуатации номерного фонда; 
• коммерческая служба; 
• техническая служба; 
• административная служба.

Это минимальный набор обеспечивающих служб для предоставления основных услуг. Однако в высококатегорийных гостиницах и туристско-гостиничных комплексах число обеспечивающих служб значительно больше и каждая из них имеет узко специфические функции.

Служба  приема и размещения (служба рецепции) обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой. Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят: бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования.

Служба  эксплуатации номерного фонда обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и  вывод из эксплуатации номеров для  косметического или планового ремонта.

Менеджер  данной службы руководит группой  по ремонту и обслуживанию номерного  фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д.

Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных  модемной связью с различными городами мира. Основной задачей комплекса является:

• бронирование номеров по заказу в данной гостинице; 
• бронирование номеров по заказу клиентов в других гостиницах; 
• бронирование билетов на различные виды транспорта; 
• другие задачи.

В ряде случаев такая система  решает и локальные задачи в самой  гостинице:

• автоматизированный расчет с клиентами; 
• планирование номерного фонда; 
• расчет заработной платы персонала; 
• учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др.

Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные цепи, имеют единую систему бронирования типа “Сабре”", “Галилео”, “Амадеус” и др.

Эти системы бронирования (резервирования) выполняют две основные функции:

• резервирование номеров в гостиницах; 
• бронирование билетов на самолеты, поезда, теплоходы и др.

 

44. Цели и  принципы госрегулирования туристской  деятельности в РФ. Организационная  структура управления отраслью  туризма в России.

Принципы 

 

 

 

    Государство, признавая   туристскую   деятельность   одной из

приоритетных отраслей экономики  Российской Федерации,

    содействует туристской  деятельности  и  создает благоприятные

условия для ее развития;

    определяет и  поддерживает  приоритетные направления туристской

деятельности;

    формирует представление  о  Российской  Федерации  как стране,

благоприятной для туризма;

    осуществляет поддержку    и    защиту   российских   туристов,

туроператоров, турагентов и их объединений.

 

      Цели

 

Основными целями   государственного  регулирования  туристской

деятельности являются:

    обеспечение права   граждан  на  отдых,  свободу  передвижения и

иных прав при совершении путешествий;

    охрана окружающей природной  среды;

    создание условий для  деятельности, направленной на воспитание,

образование и оздоровление туристов;

    развитие туристской  индустрии,   обеспечивающей   потребности

граждан  при совершении путешествий,  создание новых рабочих мест,

увеличение доходов государства  и  граждан  Российской  Федерации,

развитие международных контактов,  сохранение объектов туристского

показа,  рациональное  использование  природного   и   культурного

наследия.

 

 

 

На отраслевом уровне к субъектам  управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Государственный  комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, местные органы власти, комитет (или департамент) по туризму и др.

Объектом управления (управляемой  подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и  др.

Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления.

 

45. Нормативно-правовая  база договорных отношений

 

3. Договорные отношения в туристском  бизнесе.

Гражданско-правовой договор –  это одно из основных средств регулирования рыночной экономики.

Для участников договора Гражданский  кодекс предусматривает ряд правовых норм для обеспечения выполнения обязательств. К ним относятся:

-неустойка:

-задаток;

-поручительство;

-залог;

- ипотека предприятия.

Договор может быть нарушен одной из сторон, обеими сторонами в силу непреодолимых (форс-мажорных) обстоятельств, к числу которых относятся:

- стихийные бедствии (пожар, наводнение, землетрясение);

- военные действия;

- изменение нормативно-правовой  баз;

- изменение политической ситуации и т.д.

Типовые договора, применяемые в  туризме:

1. На этапе создания туристской  фирмы:

- учредительный договор;

- бизнес-план;

- стратегия рекламной компании;

- обоснование инвестиционных программ;

- оказание юридической помощи;

- информационное и технологическое обслуживание;

- договор аренды офиса;

- договор аренды транспортных  средств;

- договор аренды оргтехники  и т.д.

2. Взаимоотношения клиента с  туристской фирмой. В таком договоре  оговариваются:

- дата вылета и прилёта;

- маршрут;

- название гостиницы и её  «классность»;

- тип пансиона (питание);

- экскурсионная программа;

- особые условия (вид на море  и т.д.).

3. Договора с зарубежными партнёрами:

 особо оговариваются:

- единица измерения, на которую  устанавливается цена;

- базис цены;

- валюта цены;

- определение уровня цены;

- система скидок;

- валюта платежа;

- способ платежа;

- график платежа;

- форс-мажорные обстоятельства.

4. Кадровые договоры.

5. Договоры страхования.

6. текущие договоры:

- договоры на предоставление  услуг;

- договор о совместной деятельности;

- агентский договор;

- договор комиссии.

 

 

 

46 Сертификация туруслуг. Возможные схемы сертификации  туристических и гостиничных  услуг.

 

Согласно закону РФ « О сертификации продукции и услуг» (1995 г.) под сертификацией понимается деят. по подтверждению соответствия продукции и услуг. Особенностью процесса оказания туристско-экскурсионных услуг явл. непосред. Участие в нём потребителя. Сертификация тур. услуг и услуг по размещению проводится в соответствии принятых нормативных актов ( « О сертификации продукции и услуг», « О защите прав потребителя», « Об основах тур. деятельности»).

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"