Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 07:56, шпаргалка

Краткое описание

1.История развития досуговых организаций за рубежом.
2.Факторы активности.
3.Первые клубные организации Америки.
4.Соотношение понятий отдых, досуг, рекреация.
5.Досуг как отражение социально-экономического и культурного развития общества.
6.Парк как один из центров досуга за рубежом. (реферат)
7.Рекреация как предмет научного анализа.
8.Культурные аспекты рекреации.
9.Зоопарки, как центры прироодохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения.
10.Влияние рыночной экономики на развитие досуговой сферы.
11.Деятельность молодежных с/х клубов 4Н.
12.Современные тенденции и перспективы развития досуговой сферы.
13.Функции досуга.
14.Специфика скаутских организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

История развития досуговых организаций за рубежом.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы:

1.История развития  досуговых организаций за рубежом.

2.Факторы активности.

3.Первые клубные  организации Америки.

4.Соотношение  понятий отдых, досуг, рекреация.

5.Досуг как  отражение социально-экономического  и культурного развития общества.

6.Парк как один из центров досуга за рубежом. (реферат)

7.Рекреация  как предмет научного анализа.

8.Культурные  аспекты рекреации.

9.Зоопарки, как  центры прироодохранительного просвещения  и воспитания подрастающего поколения.

10.Влияние рыночной  экономики на развитие досуговой сферы.

11.Деятельность  молодежных с/х клубов 4Н.

12.Современные  тенденции и перспективы развития  досуговой сферы.

13.Функции досуга.

14.Специфика  скаутских организаций.

15.Основные направления  исследования досуга.

16.Формы и  методы работы руководителей организаций ИМКА и ИВКА.

17.Цели и задачи  организации "Девочки у лагерного  костра".

18.Проблемы повышения  квалификации руководителей досуговых  организаций.

19.Различия в  подходе к организации досуга  детей в США и Европе.

20.Первые летние  детские лагеря в США.

21.Возникновение  первого клубного движения за  рубежом.

22.Тематические  парки Европы. (реферат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История развития досуговых организаций за рубежом

 

YMCA 1844 год - Христианская Ассоциация  Молодых Людей

ЛОНДОН. Первая досуговая организация YMCA (Young Men’s Christian Association — Христианская Ассоциация Молодых Людей) — одна из крупнейших молодёжных организаций в мире. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Цель создания: нежное распространение христианства. Не ограничиваясь изучением Библии и вопросами нравственного воспитания, это общество стало осуществлять программы умственного и физического развития молодежи. По истечении всего семи лет в Англии было образовано уже более 20 подобный организаций.

Основана в  Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом (1821-1905) и в настоящий момент насчитывает около 45 млн участников в более чем 130 странах мира.

 

  • Начиная с 1851 года YMCA начинают открываться по всему миру (в Канаде, США, Франции и т.д.)

 

США. Лагерное движение в Штатах имеет богатую историю. Первый летний лагерь в США – The Gunnery Camp - был открыт в 1861 г. Фредериком У. Ганном. Вместе с женой они организовали домашнюю школу для мальчиков в Вашингтоне, а летом 1861 г. увезли учеников в двухнедельное путешествие. Мальчишки развернули палаточный лагерь, катались на байдарках и рыбачили. Путешествие удалось, и Ганны организовывали подобный детский отдых 12 лет подряд.

 

  • 1855 году создается организация для женщин YWCA – Христианская ассоциация молодых женщин.
  • 20 мая 1855 года состоялась Первая Всемирная конференция YMCA, принявшая "Парижские основы", отразившие основные цели YMCA всех стран.
  • Строится первое здание организации
  • Через некоторое время создается ассоциация директоров лагерей.
  • Различия между США и Европы в организации досуга детей: в Америке организация досуга начинается с детей и подростков, а в Европе - с взрослых.

 

(Российская  ИМКА была основана в 1900 году  в Санкт-Петербурге. Ее членами  и меценатами являлись видные  деятели науки, знатные дворяне,  служители церкви, представители творческой интеллигенции (Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Анна Павлова, Бунин). Кружки по изучению гуманитарных и точных наук, спортивные секции, в годы Первой мировой войны курсы по уходу за ранеными, помощь беженцам и русским военнопленным — это ИМКА начала XX в. Издательство «ИМКА-Пресс», открывшее миру Бердяева, Булгакова, Набокова, Солженицына — это российская ИМКА в эмиграции. Локальные организации почти в 20 городах России, составляющие Межрегиональную Ассоциацию содействия развитию молодежи и семьи — это ИМКА сегодня).

 

«4 H» начало 20 века, 1905 г. (health, hands, head, heart) –клубы юных фермеров

В программу  входят занятия с/х, досуг на воздухе. Первые организации были созданы  в Лондоне, в 1908 г., в программу  входили вещи,связанные с военной подготовкой.Клуб поддерживается правительством с/х стран.

Задачами клуба  были воспитать доброе сердце, умелые руки, получают полезные навыки.

«Сделай лучше, еще лучше!» - девиз.

Проводились конкурсы лучшего фермера, лучшего экспоната. Дети пишут проекты, дневники ( в группу входят до 50 чел.).

Каждый отдельный  клуб сам решает финансовые вопросы. Штат от 10 до 25 лет, но есть и молодые  группы.

 

Скаутизм

Скаутизм (от англ, scout - разведчик), система воспитания детей, подростков и юношества. Находит своё выражение в общественном детском и юношеском движении, основанном на принципах скаутинга - пед. методики организации дет. внешкольного воспитания. С. - добровольное негосударственное неполитическое воспитат. движение, открытое для всех молодых людей, независимо от их социального происхождения и вероисповедания. Осн. цель С. - содействие развитию интеллектуального, общественного и духовного потенциала молодых людей, становлению их как личностей и граждан. С. прежде всего ориентирован на личность ребёнка, а затем уже на деятельность нац. и междунар. орг-ций и скаутского братства.

 

в 1907 году Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в Великобритании. Им был организован первый лагерь на острове Браунси в Ла-Манше, а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys».

 

В 1908 учреждена  Ассоциация бойскаутов Великобритании (ок. 60 тыс. чел.) и начал выходить журн. "Скауты" (Лондон). В 1909 составлена программа для девочек-скаутов. Скаутские орг-ции возникли в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. В 1920 на Междунар. конференции скаутов основана Всемирная орг-ция скаутского движения (World Organization of the Scout Movement; штаб-квартира в Женеве) с высш. органом - Всемирной орг-цией (от каждой страны возможно присутствие только одной орг-ции, при наличии нескольких должна образовываться нац. федерация скаутских орг-ции). В 1922 орг-ции скаутов действовали уже в 31 стране и объединяли св. 1 млн. чел., а к нач. 2-й мировой войны существовало 45 нац. скаутских союзов (3,3 млн. чел.).

 

В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского  скаутского движения – Полковник  Олег Иванович Пантюхов (с 1919 г. имевший  титул Старший Русский Скаут). Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого скаутское движение в России начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось до 50 тысяч скаутов в 143 городах, в основном детей буржуазных слоев общества. Скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После 1917 года скаутские организации распались на красных и белых скаутов. Красные скауты эволюционировали в пионеров. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутизм придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции

 

1928 год FFA – future farmers of America в Вашингтоне.

Предназначено для более обеспеченных слоев  населения, от 14 до 21 г. Действует под  патронажем Министерства Здравоохранения, образования и специального обучения.

Дети платят членские взносы.

FFA издают свой журнал, издают свою справочную литературу.

Их задача : развивать  молодежь в сфере с/х бизнесе  и обучать практическим навыкам. Они участвуют в общих акциях: селекция растении, церковь.

Они создают  миниатюрные корпорации (входят 15-20 чел.), их знакомят со всеми стадиями создания бизнеса. Корпорации создаются  на 1 год, а через год распускаются.

Большое значение придается воспитанию лидерских  качеств. Существует собственная символика, клятвы.

 

Другие  даты:

1921 в Англии  образуется Национальная Федерация  молодых фермеров.

1326 создается  аналогичная организация в Австралии

1909 создается  учебный курс для лиц, занимающихся  организацией досуга.

1911 первая профессиональная школа

1912 Гарвардский  университет присваивает звание  «бакалавр» в сфере досуга

1925 создается  общий курс игры

В середине 30 х 15 колледжей проводят курсы в  сфере досуга

1937 первая конференция  о подготовке кадров в сфере  досуга

 

Вопрос 2. Факторы активности досуговой деятельности.

Общие факторы  активности по Мордкович С.В. подразделяются на три группы: по фактическому участию  в определенной деятельности, по интенсивности  и по инициативности участия в  сфере досуга.

Особые возможности  воздействия на деятельность молодежи связаны с субъективными факторами, которые должны быть задействованы комплексно и систематически. Субъективные факторы – это факторы позволяющие влиять на выбор дос деят. К ним можно отнести следующие:

1. социально-психологические  (потребности, установки, ценностные ориентации и т.п.) под воздействием которых объективные условия превращаются в объективные факторы использования свободного времени; досуг сам по себе не является «зоной девиации», однако он может выступать деструктивным фактором по отношению к обществу. Поскольку досуговая деятельность молодежи непременно связана с устойчивыми нормами, ценностными ориентациями, традициями и обычаями, то проблема внешнего воздействия всегда актуальна.

2. индивидуально-психологические  (характер, темперамент, тип нервной системы и т.п.).

Кроме того материальные и моральные субъективные факторы  зависят от деятельности, они динамичны, их применение позволяет оперативно управлять деятельностью и имеет  своей целью: целенаправленное воздействие  развивающее интерес. Для эффективного применения моральных субъективных факторов необходимо знать и использовать условия, при которых они будут реально действовать: творческая активность молодежи, активность и высокая квалификация педагогов и работников досуговых учреждений, психологическая атмосфера коллективов или учреждений сферы досуга, интерес, эмоциональное окружение, наличие общей цели, знание педагогами и работниками досуговых учреждений потребностей молодежи и др.

К числу объективных  факторов мы относим те, которые оказывают влияние на формирование структуры свободного времени, опосредуются самой личностью, воздействие большинства из которых, является непрямым, а косвенным. Эти факторы не зависят от воли и сознания человека, позволяют воздействовать на всю систему органов и организаций; на материальную базу; на создание предпосылок для возможного выбора той или иной досуговой деятельности в свободное время, реальное существование которых складывается под воздействием в комплексе объект и субъект факторов.

К числу объективных факторов мы относим такие факторы, как: прекращение деятельности ряда общественных организаций, распад широкой сети различных культурно-просветительских учреждений, отказ от использования многих традиционных форм воспитательной работы образовательных учреждений, сокращение финансирования культурно-массовых мероприятий; формальное и равнодушное отношение государственных органов власти, администрации образовательных учреждений, молодежных общественных организаций, недостаток высококвалифицированных кадров работающих в сфере досуга, ряда исследователей заниматься проблемами молодежи, а также работой на общественных началах в целях выявления причин проблем и создания условий для их преодоления, слабое оснащение материально-технических баз (культурных учреждений, спортивных баз, развлекательных центров, отсутствие в достаточном качестве и количестве катков, бассейнов, теннисных кортов, и иных баз по видам спорта для активизации молодежи и привития им здорового образа жизни).

Подводя итог выше изложенному можно сказать, что свобода молодежи в сфере досуга может быть ограничена целым рядом факторов существенно влияющим на выбор досуговой активности, к ним можно отнести следующие: пол, возраст, образ жизни, семейное положение, наличие детей, условия и тип учебного заведения, режим условий труда, состояние здоровья, экологические условия, этнические и национальные традиции, СМИ, кино (театр), литература и др.

 

3. Первые клубные организации Америки.

1928 - «Будущие  фермеры Америки» создан с  целью развивать сельскохозяйственные навыки бизнеса.

Future Farmers of America («Будущие фермеры Америки») —  общественная организация, основной  целью которой является развитие  навыков лидерства у молодежи, стремящейся сделать карьеру  в области сельского хозяйства  и агробизнеса. Организация проводит учебные курсы и публикует один раз в два месяца журнал «National Future Farmer Magazine». Основана в 1928. Более 461 тысячи членов, объединённых в 7300 местных отделений (2004). Штаб-квартира в г. Алегзандрии, штат Вирджиния.

1905 - организация клуба «4H» (для детей 10-19 лет). Лозунги: «Выигрывай без хвастовства, проигрывай без обид».

ДОО играют активную роль в формировании сельскохозяйственной грамотности у молодого поколения  американцев. Знания и умения, полученные на уроках, школьники имеют возможность применить, реализуя их проект в рамках контролируемой сельскохозяйственной практики. Успехи в его реализации находят одобрение и поддержку в ДОО. По мнению американских ученых эта модель может эффективно работать в любой системе образования-воспитания, работающей по схеме: классно-урочные занятия — самостоятельная (практическая) работа учащихся - деятельность детской общественной организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"