Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

 

                                 ВОПРОСЫ ГОС. ЭКЗАМЕНА (2013-2014 уч.год)

по направлению «Туризм», профилю: 100400.62 «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».

1.Теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и программ для различных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей.

Понять мотивы потенциального туриста оч. важно при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» при проектировании услуги по запросам туриста необходимо учитывать возможности предприятия, а проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с ФЗ «О ЗПП» безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.

Планирование турпродукта осуществляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. При проектировании программы обслуживания определяются: маршрут путешествия; перечень туристских предприятий - исполнителей услуг; период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги; состав экскурсий и достопримечательных объектов; комплекс досуговых мероприятий; продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; количество туристов, участвующих в путешествии; виды транспорта для внутренних перевозок; потребность в гидах, экскурсоводах и тд.

Важно знать к какому типу относится турист по характеру активности во время отпуска, чтобы сформировать и организовать тур. Их 6:

1) Любители спокойного отдыха.

2) Любители удовольствий. предпочитают  светскую атмосферу.

3) Любители активного отдыха. Эти  туристы любят природу и создают  активную нагрузку своему телу.

4) Любители спортивного отдыха.

5) Отдыхающие с целью познания  и изучения. Туристы, которые заинтересованы  в повышении своего образовательного  уровня и познании нового.

6) Любители приключений. К типу  искателей приключений можно  отнести таких туристов, которые  ищут необычных впечатлений с  определенной долей риска. Для  них риск – возможность испытывать  себя.

При организации деловых туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров. Следует также предусмотреть возможность аренды зала для совещаний, переговоров и других мероприятий, расположенного в гостинице или в непосредственной близости от нее. Услуги связи, отделения банков – это также необходимый атрибут

обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями. Технология организации деловых туров предусматривает выделение времени для ведения дел, переговоров, деловых встреч.

Экскурсионно-познавательный тур, который предполагает включение нескольких экскурсий, обычно начинается с ознакомительной экскурсии по городу, во время которой туристы получают общеепредставление о туристских достопримечательностях и конкретные сведения о каждой из них. Помимо экскурсии по городу в программе должно быть предусмотрено посещение наиболее интересных туристских объектов: музея, картинной галереи, исторического памятника, архитектурного ансамбля и т.п.

Продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

 

2.Рыночная экономика  и менеджмент: понятия, сущность  и функции менеджмента. Актуальная  практика туризма. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.

Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений междухозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов.

Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности; товаропроизводитель - собственник результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынок.

 Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.

Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, совокупность принципов, методов. средств и форм управления производства, разработанных в условиях рыночной экономики и применяемых в странах с развитой рыночной экономикой с целью повышения эффективности производства, увеличения прибыли и прибавочной стоимости.

Функции менеджмента – специфические действия руководителя в системе управления.

Функции менеджмента классифицируются по двум группам:

1) общие, те, которые выполняются  всеми руководителями, не зависимо  от сферы деятельности;

2) специфические, которые выполняются  руководителем в зависимости  от конкретной ситуации и используемых  методов управления.

Общие функции управления:

1 Планирование – разработка  последовательности действий, направленных  на выполнение цели.

2 Организация – создание структуры  подразделений, которые будут выполнять плановые задания.

3 Мотивация - связана с процессом  побуждения себя и других людей  к деятельности. Стимулирование - это  функция, связанная с процессом  активации деятельности людей  и трудовых коллективов, обеспечивает  работников в повышении результатов  своего труда.

4 Координация (руководство) – выполняется  руководителем при выполнении  исполнителями плановых, установленных  заданий.

 5 Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов результатами хозяйственной деятельности.

В области менеджмента перед туристскими организациями стоит сегодня задача: наполнить менеджмент туризма рыночным содержанием; адаптировать ноу-хау в области туризма к условиям нового века, т.е. максимально полно учесть мировые изменения в этом отношении.

Менеджмент в туризме - управление социально-экономическими явлениями и процессами, происходящими в туристской индустрии. Существуют 2 модели менеджмента:  японская и американская.

Японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:

  1. Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;
  2. Последовательное сохранение национальных традиций.

Для Японии характерна приверженность к коллективным формам организации труда (группизм). Коллективный характер труда требует от менеджеров умения ладить с людьми. Высоко ценится также жизненный опыт, большое внимание уделяется духовному развитию личности.

Японскому менеджменту присущи следующие особенности.  
Во-первых, максимальная ориентация на технологические и технические нововведения. Главная цель японского бизнеса — нововведения. Процветают в первую очередь те корпорации, которые ориентируются на применение передовой техники и психологических методов, разработанных в Европе и Америке. В японском менеджменте, например, не человека подбирают под должность, а наоборот, тщательно изучив кандидата с помощью психологических тестов, определяют, какие обязанности ему можно поручить.

Для менеджмента же США  более характерен  индивидуализм, чем коллективизм, при принятии решений..

Американский стиль менеджмента – это ориентация на будущее, планирование на перспективу, с целью  лучше понять потребителя и приспособиться к его требованиям, предвидеть изменения рынка и принимать меры в сфере производства.

Опыт управления экономикой в России свидетельствует, что для него характерны черты как японского, так и американского менеджмента. Следовательно, важны не только сами методы, но и условия, в которых они применяются. Именно поэтому формирующаяся в настоящее время в России система менеджмента должна органически соединить в себе достижения мирового и отечественного опыта управления.

 

 

3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.

Этика сферы сервиса

Профессиональная этика — это нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни — трудовой. Профессиональная этика есть совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а посредством него к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии, в конечном счете к обществу в целом.

Содержанием профессиональной этики являются:

  • нормы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми, которые являются оптимальными с точки зрения выполнения ими своей профессиональной деятельности;
  • обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии.

Применительно к сфере социально-культурного сервиса профессиональная этика специалистов, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения как с клиентами, так и со своими коллегами.

Главным объектом профессиональной деятельности в СКС и туризме является клиент с его индивидуальными потребностями и запросами.

Сотрудник организации сервиса должен в своей работе придерживаться следующих принципов:

  1. Принцип беспристрастности в отношении клиента и стремления к объективности при принятии различных решений.
  2. Принцип ориентированности на клиента, заботы о нем.
  3. Принцип точного исполнения профессиональных обязанностей.
  4. Принцип проявления уважения к своей профессии и к людям, с которыми приходится вступать в контакт при выполнении профессиональных обязанностей.
  5. Принцип стремления к совершенствованию своей профессиональной деятельности.
  6. Принцип конфиденциальности, неразглашения личной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности.
  7. Принцип избегания потенциальных и явных конфликтов между сотрудниками, с руководством и в особенности с клиентом.

 

 

4. Микроэкономика и макроэкономика.

Микроэкономика и макроэкономика — две составные части экономической те-ории или экономики. Таким образом, макроэкономика –это наука о функционировании национальной экономики в целом; наука об агрегированном поведение в экономике В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов: индивидуумов, домохозяйств, предприятий, владельцев первичных производственных ресурсов. В центре ее внимания— цены и объемы производства и потребления конкретных благ, состояние отдельных рынков, распределение ресурсов между альтернативными целями.

 

5.Государственное регулирование туризма в РФ. Новое в законодательстве, проблемные зоны.

Государственное управление в туризме осуществляется через нормативно – правовое регулирование данной области; стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии; формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, оказание государственных услуг.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг. Единый федеральный реестр туроператоров - Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму. Так же в сфере туризма действуют Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.

В сфере туризма действует ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных услуг: ГОСТ-Р 50644–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов»( В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.) , ГОСТ-Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования».( Стандарт определяет условия для договора о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны – иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"