Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - ответы на ГОСы СКСиТ.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

ЧАСТЬ 1 – 2008 ОСП, ЗО, ДО

 

 

34. Понятие турпродукт и его структура

 

Туристский продукт – это  любая услуга, удовлетворяющая потребности  туристов во время путешествий и  подлежащая оплате с их стороны. В  большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.

Туристский продукт - комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит  из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур - первичная единица туристского  продукта, реализуемая клиенту как  единое целое.

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

  • Основные – услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.
  • Дополнительные – услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т.п.)

35. Технологическое  формирование турпродукта

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных  программ, представление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Основные определения: маршрут, тур, туристская путёвка, ваучер, туроператор, турагент, бюро путешествий, бюро экскурсий, турагентство ит.д.

Туристские маршруты классифицируются по:

- трассе маршрута;

- содержанию маршрута;

- способу передвижения;

- сезонности действия;

- принадлежности.

Этапы разработки туристского маршрута:

-исследование туристских ресурсов  по предлагаемой трассе маршрута;

- маркетинг рынка на туристские  услуги по данной трассе;

- определение типа маршрута;

-построение трассы маршрута;

- разработка схемы безопасности  на маршруте;

- разработка карты и паспорта маршрута;

- пробная обкатка маршрута;

- утверждение паспорта маршрута.

 

 

36. Классификационная  характеристика средств размещения

Средства размещения туристов и  гостиницы можно классифицировать по различным основаниям. Классификации  средств размещения отражаются в различных нормативных документах, а также в теоретической и периодической литературе, посвященной изучению вопросов гостиничного бизнеса. 
По ГОСТу Р. 51185-98 «туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» средства размещения делятся на: 
 
1. Коллективные 
— гостиницы (гостиницы, мотели, общежития); 
— специальные средства размещения (санатории, профилактории, детские оздоровительные лагери, туристические базы, наземный и надводный транспорт, приспособленный для ночлега). 
 
2. Индивидуальные 
— квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в найм). 
 
Гостиницы как коллективные средства размещения, состоящие из определенного количества номеров, имеющие единое руководство, представляющие набор услуг, сгруппированные в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров можно классифицировать по следующим основаниям: 
 
1) вместимость номерного фонда; 
2) функциональное назначение гостиничного предприятия; 
3) по продолжительности работы; 
4) по уровню цен; 
5) по уровню комфорта. 
 
1. Под вместимостью номерного фонда понимается число номеров, которое может быть предложено одновременно. Общепринятого подхода к определению малых, средних, крупных гостиниц в настоящее время нет. ВТО «Всемирная туристическая организация» рекомендует под малой гостиницей понимать гостиницу с количеством номеров до 30, при этом отмечает, что это определение является приоритетом страны.  
 
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости: 
— малые — до 150 номеров; 
— средние — до 400 номеров; 
— крупные свыше 400 номеров. 
 
2. По функциональному назначению выделяют: 
— транзитные (кратковременная остановка туриста, вдоль магистралей, например); 
— целевые; 
1) делового назначения (для бизнесменов в командировках); 
2) рекреационного; 
— курортные (бальнеологические, климатологические, грязелечебные); 
— туристические (туристическо-спортивные, туристическо-экскурсионные, специализированные). 
 
 
 
Курортные гостиницы расположены на территориях, предоставляющих возможности для отдыха в естественных климатических и природных условиях. В структуре курортных гостиниц обязательно должны быть медицинские услуги, диетическое питание, условия для занятия спортом. Основная проблема таких отелей — это сезонность спроса.

 
1. По продолжительности работы  гостиницы делят на: 
— работающие круглый год; 
— работающие по сезонам. 
 
2. По уровню цен: 
— бюджетные — 25—35 долларов за сутки; 
— экономические — 35—55 долларов за сутки; 
— среднего класса — 55—95 долларов за сутки; 
— первоклассные — 95—195 долларов за сутки; 
— апартаменты — 165-125 долларов за сутки; 
— фешенебельные — 200 долларов и выше за сутки. 
 
Гостиницы также классифицируются по уровню комфорта — это решающий комплексный критерий, слагаемыми которого являются: 
— состояние номерного фонда; 
— состояние меблировки; 
— наличие и состояние предприятий питания; 
— состояние здания, подъездных путей, прилегающих территорий; 
— информационное обеспечение и техническое оснащение; 
— обеспечение дополнительными услугами; 
— требования к обслуживающему персоналу. 
 
В каждом государстве свои понятия о комфорте и гостеприимстве. Помимо этого каждая страна отличается своими климатическими и культурными условиями. Поэтому достаточно сложно принять единую классификацию гостиниц по уровню комфорта. В настоящее время их насчитывается более тридцати. Наиболее популярными, из которых являются звездная классификация, относятся: система букв (Греция), система корон и роз (Англия) система разрядов.

 

37. Классификация номеров  в гостиницах по категориям.

 

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

-по числу мест. Различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле — более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;

-по количеству комнат. Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.;

-по назначению. Различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.

Положением о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения в  РФ установлены следующие категории номеров:

сюит — номер в средстве размещения площадью не менее 75 кв. м, со -стоящий  из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью (200 х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;

апартамент — номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий  из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;

люкс — номер в средстве размещения площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;

студия — однокомнатный номер  площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть  помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;

номер первой категории — номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с одной-двумя  кроватями, с полным санузлом (ванна  или душ, умывальник, унитаз); рассчитан  на проживание одного-двух человек;

номер второй категории — номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с одной-двумя  кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан  на проживание одного-двух человек;

номер третьей категории — номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с количеством  кроватей по числу проживающих, с  неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке  из двух номеров; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;

номер четвертой категории —  номер в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;

номер пятой категории — номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с количеством  кроватей по числу проживающих, без  умывальника (умывальник в коридоре); рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования.

 

 

38. Классификация предприятий  питания в туризме

 

К туриндустрии питания относятся  рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные. 
 
Классификация предприятий общественного питания осуществляется по многим признакам. По признаку связанности управления различают предприятия питания, объединенные в цепи, и работающие самостоятельно.  
 
В зависимости от ассортимента различают комплексные, универсальные, специализированные.  
 
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия питания могут работать с постоянным контингентом (при гостинице, санатории), с переменным контингентом (городской ресторан).  
 
В зависимости от метода обслуживания различают предприятия питания, в которых потребители обслуживаются официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания. Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.  
 
По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей.  
 
Наибольшей популярностью пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы: классические и быстрого обслуживания.  
 
Важнейшим признаков первоклассных ресторанов является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется роскошным внутренним убранством и изысканной кухней быстрого обслуживания. В международной туристской практике питание, как правило, связывается с размещением. Его стоимость, наряду с проживанием, входит в гостиничный тариф. Турист может выбрать номер в комплексе с трехразовым, двухразовым или одноразовым питанием, соответственно различают американский план (AP) и континентальный план, называемый ещё «Bed and breakfast».  
 
Многие отели работают по европейскому плану (EP). Он представляет собой гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учёта питания. Туристы самостоятельно выбирают предприятие общественного питания, кухню и заказываемые блюда.  
 
Имеют место также различия в форме обслуживания: «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

 

Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг - завтрак, полупансион, полный пансион: полный пансион (full board - F/B)- трехразовое питание в день (завтрак, обед и ужин); полупансион (half board - Н/В) - двухразовое питание (завтрак и обед или завтрак и ужин); только завтрак (bed and breakfast - В/В). В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и в любом количестве.

 

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания.

 

 

39. Организация питания  туристов в дестинациях

 

Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется  физиологическая потребность туристов в пище. 
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. 
При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол. 
При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление. 
«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. 
«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. 
Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.  
Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини бары в номере и др. 
Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте. Часто в стоимость заказанных экскурсий входит питание в ресторане, кафе или туристам выдаются продовольственные пакеты.

 

 

 

 Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное гостем; питание, не включенное в стоимость номера; питание, предоставляемое за дополнительную плату [15; 81]. 
       По нашему мнению именно оплаченное питание требует более подробного разъяснения, так как, в свою очередь, такая форма предоставления услуг питания клиентам гостиницы подразделяется на своеобразные подвиды. А именно: полный пансион, полупансион и только завтраки (Приложение 17). 
       Если питание не включено в стоимость номера, то за него необходимо дополнительно платить [21; 165]. При такой форме питания клиенты по своему желанию выбирают блюда из меню.  
       В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категорий и оснащения предприятия питания используют различные виды сервиса. Наиболее распространенные: 
       1. Французский сервис – этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает высокий уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на ней пищей демонстрируется гостю. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу [10; 246]. 
       Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала. 
       2. Английский сервис – (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее гостю с правой стороны [10; 246]. 
       3. Американский сервис – пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям [10; 247]. 
       4. Немецкий сервис – еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам [10; 247]. 
       5. Русский сервис – еда приносится на сервировочном блюде. При всех видах сервиса обслуживание осуществляется официантами.

 

 

 

 

 

 

40. Структура и признаки  экскурсии

 

Экскурсия — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного развития человека.

СТРУКТУРА ЭКСКУРСИИ

 

          - составные части методической разработки экскурсии: маршрут, остановка, объект показа, время рассказа, подтема, методические указания.

 

Специалисты выделяют ряд признаков  экскурсии. Общими признаками для всех экскурсий являются следующие:

1.  Наличие экскурсантов (группы  или индивидуалов).

2. Наличие квалифицированного экскурсовода, проводящего экскурсию.

3. Протяженность экскурсии во  времени (от 45 минут до 3-4 часов).

4. Протяженность экскурсии в  пространстве – движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.

5. Показ экскурсионных объектов  на месте их естественного  или искусственного (в музее, на  выставке) расположения.

6. Целенаправленность проведения  экскурсии (наличие темы, в процессе  раскрытия которой решаются задачи экскурсии).

7. Активная деятельность участников  экскурсии (экскурсовода и экскурсантов).

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных  признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией и превращает его в любительскую прогулку, прогулку выходного дня, турпоход, тур, просмотр видео- или кинофильма, лекцию, устный журнал и т. п.

Помимо общих признаков у  каждого вида экскурсий существуют специфические признаки. Например, у автобусных экскурсий – это  обязательный выход из автобуса для осмотра достопримечательностей, у производственных – демонстрация действующих объектов (механизмов, станков).

 

41. Экскурсионный объект. Критерии и оценки.

 

В качестве экскурсионных  объектов могут выступать:

· памятники архитектуры и градостроительства – архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни); архитектурные сооружения, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей;

· памятники археологии – городища, курганы, земляные валы, остатки древних поселений, дорог, горных выработок, каналов, курганы с захоронениями, каменные изваяния, наскальные изображения;

· памятники искусства – произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового и других видов искусства;

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"