Шпаргалка по "Сфере туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Индустрия Гостеприимства.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

1. Место  и роль индустрии гостеприимства  в сфере услуг

Индустрия гостеприимства — неотъемлемая часть обширнейшей  сферы услуг, которая является одним  из важнейших и динамично развивающихся  секторов современной мировой экономики.

Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, образуя сложный многокомпонентный комплекс, где важнейшую роль выполняет гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого позволяет объединить воедино все элементы и секторы индустрии гостеприимства.

В настоящее время растет заинтересованность в развитии индустрии гостеприимства как на международном, так и национальном и региональном уровнях, так как туризм и гостиничный бизнес являются катализатором развития всех секторов экономики.

Существенно положительные социально-экономические воздействия индустрии гостеприимства на национальном и региональном уровнях:

- новые рабочие  места, созданные благодаря туризму  и гостиничному бизнесу;

- мультипликативный  эффект;

- вклад в государственные  и региональные доходы.

Социокультурные выгоды:

- повышение жизненного  уровня населения;

- сохранение  культурного населения;

- содействие  созданию и поддержке музеев, сохранению и финансированию  культурно-исторических памятников;

- усиление чувства  гордости населения за свою  культуру и самобытность;

- обеспечение  возможностей для межкультурных  обменов.

Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.

2. Важнейшие  факторы, влияющие на развитие  туризма и индустрии гостеприимства  на сегодняшнем этапе

Являясь сложными социально-экономическими системами, туризм и индустрия гостеприимства подвержены влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма и гостеприимства. Поэтому их учет объективно необходим для организации эффективной деятельности.

Факторы, воздействующие на туризм и индустрию гостеприимства, подразделяются на два вида:

внешние (экзогенные);

внутренние (эндогенные).

К числу важнейших  внешних факторов относятся:

1. природно- географические;

2. культурно-исторические;

3. экономические;

4. социальные;

5. демографические;

6. политико-правовые;

7. технологические;

8. экологические.

Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.

Богатство природных  и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма и индустрии гостеприимства.

Влияние экономических  факторов на туризм и индустрию гостеприимства главным образом обусловлено  тем, что между тенденциями их развития и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

От экономического положения государства зависят  не только доходы населения, но и уровень  развития материально-технической  базы и инфраструктуры туризма и  индустрии гостеприимства.

Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов.

Увеличение продолжительности  свободного времени объективно связано  с современной научно-технической  революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливаются  производственная и бытовая напряженность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует туризм и индустрия гостеприимства.

К числу социальных факторов относится также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования свидетельствуют, что существует прямая зависимость между уровнем образования людей и склонностью к путешествиям. Это объясняется тем, что лица с более высоким уровнем культуры и образования способны рациональнее распределять свое свободное время, использовать его для познания с помощью туризма окружающей среды, ознакомления с историей, жизнью, бытом, фольклором и искусством других стран и народов.

Постоянное влияние  оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам  и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного  положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. К группе демографических факторов относится также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень которой прямо пропорциональна интенсивности туристских поездок. Чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется прежде всего потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением.

Туристская активность существенно зависит от политической обстановки. Стабильное политическое положение способствует развитию туризма  и, наоборот, напряженная обстановка обусловливает низкие темпы его  роста и даже свертывание.

Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма и индустрии гостеприимства, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий).

Экологические факторы оказывают на туризм и  индустрию гостеприимства самое  непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.

Особое место  среди факторов, оказывающих влияние  на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая  проблема.

Сезонность —  это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени.

Климатические факторы связаны с тем, что  в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются  по месяцам года.

Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего  материально-технические факторы, имеющие  важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с  развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.

3. Важнейшие  современные тенденции в сфере  индустрии гостеприимства

Тенденции:

1. Увеличение  количества предлагаемых услуг.

2. Повышение  требований к качеству услуг  и персоналу.

3. Усиление индивидуализации.

4. Усиление глобализации  и монополизации.

5. Доступность  услуг индустрии гостеприимства.

6. Широкое применение  компьютерных технологий.

7. Усиление сегментирования.

4. Сущность  индустрии гостеприимства. Соотношение понятий «индустрия туризма» и «индустрия гостеприимства»

Гостеприимство- предугадывание желания гостя. (Hospitality, HoReCa)

Гостеприимство: 1. философия поведения по обслуживанию людей. 2. искусство обслуживания гостей.

Индустрия гостеприимства - качественное обслуживание гостей с определенной выгодой.

Индустрия гостеприимства (по Уэбстеру)- сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, хар-ся щедростью и дружелюбием к гостям.

Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Индустрия гостеприимства включает в себя следующие сегменты: предприятия питания, размещения, транспорт, отдых и развлечения. Туризм тесно связан с индустрией гостеприимства, но еще включает предприятия турагентские и туроператорские. Поэтому индустрия гостеприимства и туризм взаимодействуют друг с другом, неотделимы друг от друга.

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта.

Однако, дефинирование  индустрии туризма как комплекса  предприятий производственной и не производственной сферы, предоставляющие туристские услуги и производящие товары туристского спроса, является следствием отраслевого подхода. Поэтому стоит учитывать, что индустрия туризма представляет собой не только совокупность выше перечисленных предприятий, но является одной из форм освоения территории.

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком  смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные  бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком  смысле): в сфере производства —  предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

Все субъекты индустрии  туризма в той или иной мере участвуют в производстве туристского  продукта.

Туристский продукт  — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.

5 вопрос Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

Объект: предприятие индустрии гостеприимства

Предмет: задачи,которые необходимо изучить при изучении предприятия.

Задачи,которые необходимо изучить при изучении предприятия:

1.тенденции

2.факторы

3.перспективы

4.сегменты индустрии

 Методы изучения сферы гостеприимства:

  1. Анкетирование
  2. статистический
  3. логики
  4. эксперимент
  5. наблюдение
  6. математического моделирования

6 вопрос Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.

В структуру индустрии гостеприимства входят: 1) предприятия общественного питания; 2) транспортные услуги; 3) культурно-развлекательные услуги.

7. История  развития мировой гостиничной  индустрии: античность и средневековье. 
Впервые индустрия гостеприимства появилась еще во времена Античности. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства зафиксировано в эпоху Древней Греции и Древнего Рима.

Одним из документов, подтверждающих существование индустрии  гостеприимства в древних государствах, является Кодекс вавилонского царя Хаммурапи. В названном акте упоминались таверны, которые пользовались сомнительной репутацией и выполняли иногда функции домов терпимости. В кодексе было закреплено, что владельцы таверн должны доносить на посетителей, если те задумали совершить преступление против государя. Состав посетителей был крайне разнообразен и специфичен.

В Древней Греции также существовали таверны, которые  играли достаточно важную роль в жизни  общества, так как они были важной составной частью религиозной и социальной жизни населения. В тавернах хоть и имелись места для ночлега, но они предназначались для общественного питания. Развитие торговли предполагало необходимость для путников ночлега, поэтому появились предприятия другого типа – постоялые дворы.

Наиболее разветвленная  сеть постоялых домов имелась  в Древнем Риме.

Строительство римлянами постоялых домов положило начало созданию и формированию сферы  гостеприимства.

Расположение  постоялых домов в Риме было продумано. Они строились на расстоянии 25 миль друг от друга, чтобы путешественники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Однако воспользоваться постоялыми домами можно было только при наличии специального документа, подтверждающего статус посетителя. Подобные бумаги достаточно часто воровали в дороге и подделывали.

В период раннего  Средневековья предоставлением  услуг для обычных людей занимались религиозные учреждения. Путешествия  совершали в основном миссионеры, священники и пилигримы, поэтому  постоялые дома стали располагаться ближе к церквям и храмам.

В Англии постоялые  дворы строились уже не для  путешественников, а скорее для населения, употребляющего алкогольные напитки.

В Средние века количество постоялых домов постоянно  увеличивалось, однако уровень оказываемых там услуг оставался низким. Ночевали постояльцы на матрацах или просто на полу. Питание тоже было достаточно скудным и однообразным. Чаще всего постояльцы питались тем, что привозили с собой или покупали у хозяина двора.

Информация о работе Шпаргалка по "Сфере туризма"