Ассортиментная и качественная идентификация масла крестьянского несоленого сладко-сливочного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Первое упоминание о производстве масла известно из песен жителей Индии, оно относится к 1500-2000 годам до нашей эры. Древние евреи ссылались на масло в Ветхом Завете, и поэтому они считаются первыми разработчиками искусства получения масла. В V веке в Ирландии, а в IX веке в Италии и в России сливочное масло было популярным продуктом питания. Норвежцы в VIII веке брали с собой в дальние плавания бочонки с коровьим масло

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………………...
1.1 Состояние и перспективы развития рынка
1.2 Классификация и характеристика ассортимента
1.3 Химический состав и пищевая ценность
1.4 Схема производства
1.5 Факторы качества
1.5.1 Факторы, формирующие качество
1.5.2 Факторы, сохраняющие качество
1.6 Оценка качества и безопасности
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ структуры ассортимента масла сливочного, реализуемого в торговой розничной сети г. Хабаровска
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Цель и задачи исследования
3.2 Характеристика объектов исследования
3.3 Постановка опытов и методы исследования
3.4 Результаты экспериментальных исследований
3.4.1 Анализ информации о товаре
3.4.2 Характеристика качества по органолептическим показателям
3.4.3 Характеристика качества по физико-химическим показателям
3.4.4 Заключение о качестве
4 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 666.50 Кб (Скачать файл)

     Всего на рынке г. Хабаровска представлено 58 наименований. Наибольший ассортимент наблюдается в магазине «Самбери». При анализе ассортимента сливочного масла по торговой марке было установлено, что наибольшую долю занимают масло «Крестьянское» – 25,87%. В магазине «Супер Гуд» масло «Крестьянское» занимает 50% исследуемого ассортимента, в других, кроме магазина «Три толстяка» по 25%,   сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что это классическое наименование сливочного масла, к которому привык российский покупатель.  Второе место занимает масло «Алтайское» – 15,52%, в магазине «Супер Гуд» это наименование занимает 30% всего ассортимента,  обусловлено это тем, что масло такого наименования выпускает изготовитель ООО «Кипринский молочный завод», который, как уже отмечалось, занимает лидирующую позицию среди других изготовителей. На третьем месте сливочное масло «Валио» (Финляндия) – 10,34%, так как эта продукция уже долгое время занимает одну из лидирующих ступеней и пользуется большим спросом у населения (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Анализ структуры ассортимента сливочного масла по торговой марке

Наименование Количество  наименований в торговой организации Встречаемость
1 2 3 4 5
ед. % ед. % ед. % ед. % ед. % ед. %
Алтайское 2 12,50 2 25,00 2 16,67 3 30,00 9 15,52
Альпийское  Меггле 1 6,25 1 8,33 2 3,45
Анкор 1 6,25 1 8,33 2 16,68 1 10,00 5 8,62
Валио 1 6,25 2 16,67 1 12,50 2 16,67 6 10,34
Валио Fin 1 6,25 1 12,50 1 8,33 3 5,17
Вологодское 1 6,25 1 1,72
Крестьянское 4 25,00 3 25,00 2 25,00 1 8,33 5 50,00 15 25,87
Мадета  1 8,33 1 12,50 1 8,33 1 10,00 4 6,90
Меггле  с травами 1 6,25 1 8,33 2 3,45

     Окончание таблицы 2.3

Михайловское 1 8,33 1 1,72
Президент 1 6,25 1 8,33 2 3,45
Сладкосливочное 1 6,25 1 1,72
Сливочное 2 16,67 2 3,45
Сливочное из переяславки  1 8,34 1 12,5 2 3,45
Фермерское  1 6,25 1 8,33 2 3,45
Шоколадное 1 6,25 1 1,72
ИТОГО 16 100,00 12 100,00 8 100,00 12 100,00 10 100,00 58 100,00

 

     На  рынке представлено масло жирностью  в диапазоне от 62,0% до 82,5%.

     Исследование  показало, что наибольшую долю занимает масло с массовой долей жира 82,0% – 44,84% всего ассортимента, такая ситуация объясняется тем, что различные наименования характеризуются одним и тем же содержанием жира.  Второе место занимает масло с массовой долей жирности 72,5% – 31,03%. Здесь можно заметить закономерность: масло «Крестьянское» занимает наибольшую долю в ассортименте и характеризуется массовой долей жира 72,5%, таким образом, масло такой жирности занимает наибольшую долю в магазине: «Супер Гуд» – 50%. Также масло этой жирности занимает лидирующие позиции в других магазинах, кроме «Три толстяка», что напрямую связано со структурой ассортимента по наименованию. Масло жирности 82% и 72,5% является традиционным в рационе человека (таблица 2.4).

     Масса упаковки варьируется от 125 до 500 г. В результате исследования было установлено, что наиболее представлена упаковка массой 200 грамм – 50,00 %, возможно это обусловлено тем, что именно такое количество масла необходима для приготовления различных кулинарных блюд. Наименьшую долю занимает масло в упаковке массой 125 г., объясняется это тем, что это слишком маленькая упаковка, и при условии что  масло употребляют все члены семьи, быстро заканчивается. Ассортимент по массе в магазинах достаточно широк, только в магазине «Пеликан» он представлен уже, всего тремя видами, в остальных же магазина масло представлено 5-6 видами упаковки по массе (таблица 2.5).  

Таблица 2.4 – Анализ структуры ассортимента сливочного масла по массовой доли жира

Массовая  доля жирности Количество  наименований в торговой организации Встречаемость
1 2 3 4 5
ед. % ед. % ед. % ед. % ед. % ед. %
62,0 2 12,50 1 8,34 3 5,17
72,5 5 31,25 5 41,67 2 25,00 1 8,33 5 50,00 18 31,03
76,0 1 12,50 1 10,00 2 3,45
79,0 1 6,25 1 12,50 1 8,33 3 5,17
82,0 6 37,50 4 33,33 3 37,50 9 75,0 4 40,00 26 44,84
82,5 2 12,50 3 25,00 1 12,50 6 10,34
ИТОГО 16 100,00 12 100,00 8 100,00 12 100,00 10 100,00 58 100,00

 

Таблица 2.5 – Анализ структуры ассортимента сливочного масла по массе

Масса Количество  наименований в торговой организации Встречаемость
1 2 3 4 5
ед. % ед. % ед. % ед. % ед. % ед. %
125 2 12,50 2 16,67 4 6,90
170 1 6,25 1 8,33 2 20,00 4 6,90
180 4 25,00 2 16,67 1 12,5 1 8,33 1 10,00 9 15,52
200 6 37,50 6 50,00 6 75,00 6 50,00 5 50,00 29 50,00
250 1 8,33 1 12,5 1 8,33 1 10,00 4 6,89
300 2 12,50 2 3,45
500 1 6,25 2 16,67 2 16,67 1 10,00 6 10,34
ИТОГО 16 100,00 12 100,00 8 100,00 12 100,00 10 100,00 58 100,00

 

     Результаты исследования по цене показали, что цены варьируются в довольно широких пределах от 21,7 до 209,0 рублей за потребительскую единицу. Для удобства приведем систему интервалов. Такой разрыв связан с различием упаковки по массе. Наибольшую долю занимает сливочное масло, цена за упаковку которого колеблется в пределах 21-68 рублей – 50,00%, так как это более доступная цена для современного потребителя. Немного уступает масло, по цене в пределах 69-116 рублей – 37,93%. Масло стоимостью в пределах 117-164 рублей за упаковку и 165-209 рублей гораздо уступают и занимают 5,17% и 6,90% соответственно, такая ситуация объясняется взаимосвязью упаковки по массе и цены (таблица 2.6) 

Таблица 2.6 – Анализ структуры ассортимента по цене

Цена за упаковку Количество  наименований в торговой организации Встречаемость
1 2 3 4 5
ед. % ед. % ед. % ед. % ед. % ед. %
21-68 9 56,25 5 41,67 3 37,50 4 33,34 8 80,00 29 50,00
69-116 6 37,50 5 41,67 4 50,00 6 50,00 1 10,00 22 37,93
117-164 1 8,33 1 12,50 1 8,33 3 5,17
165-209 1 6,25 1 8,33 1 8,33 1 10,00 4 6,90
ИТОГО 16 100,00 12 100,00 8 100,00 12 100,00 10 100,00 58 100,00

Информация о работе Ассортиментная и качественная идентификация масла крестьянского несоленого сладко-сливочного