Ассортиментная и качественная идентификация масла крестьянского несоленого сладко-сливочного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Первое упоминание о производстве масла известно из песен жителей Индии, оно относится к 1500-2000 годам до нашей эры. Древние евреи ссылались на масло в Ветхом Завете, и поэтому они считаются первыми разработчиками искусства получения масла. В V веке в Ирландии, а в IX веке в Италии и в России сливочное масло было популярным продуктом питания. Норвежцы в VIII веке брали с собой в дальние плавания бочонки с коровьим масло

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…………………...
1.1 Состояние и перспективы развития рынка
1.2 Классификация и характеристика ассортимента
1.3 Химический состав и пищевая ценность
1.4 Схема производства
1.5 Факторы качества
1.5.1 Факторы, формирующие качество
1.5.2 Факторы, сохраняющие качество
1.6 Оценка качества и безопасности
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ структуры ассортимента масла сливочного, реализуемого в торговой розничной сети г. Хабаровска
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Цель и задачи исследования
3.2 Характеристика объектов исследования
3.3 Постановка опытов и методы исследования
3.4 Результаты экспериментальных исследований
3.4.1 Анализ информации о товаре
3.4.2 Характеристика качества по органолептическим показателям
3.4.3 Характеристика качества по физико-химическим показателям
3.4.4 Заключение о качестве
4 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 666.50 Кб (Скачать файл)

     1) регистрационные документы и реквизиты заявителя;

     2) наименование, общее описание, назначение (при наличии назначения) этих  продуктов;

     3) национальный стандарт или международный стандарт либо подробное описание этих продуктов с указанием основных показателей их свойств, условий хранения, сроков годности (для иностранных изготовителей), применяемые на добровольной основе в целях обеспечения соблюдения требований технического регламента на молоко и молочную продукцию;

     4) сертификаты соответствия и (или)  декларации о соответствии сырья, компонентов, упаковочных материалов, используемых при производстве продуктов переработки молока

     Идентификация сливочного масла проводится в целях  отнесения масла  к сфере применения  и установления соответствия технического регламента на молоко и молочную продукцию.

     Сливочное масло в случае, если содержащаяся в сопровождающих их документах и на этикетках информация о них не соответствует наименованиям и (или) показателям идентификации, установленным техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, или

     является  недостоверной, признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву.

     Результаты  проведения идентификации конкретного  продукта переработки молока анализируются  и оформляются в виде протокола  проведения идентификации

     При проведении идентификации сливочного масла применяются следующие показатели:

     1) органолептические показатели: внешний  вид и консистенция, вкус и  запах, цвет;

     2) физико-химические: массовые доли  жира, влаги, кислотность и микробиологические  показатели.

     Основными органолептическими показателями качества масла сливочного является: вкус и цвет, консистенция и внешний вид, цвет.

     Согласно  ГОСТ Р 52969, по органолептическим показателям  масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое высшего сорта должно соответствовать требованиям изложенным в таблице 1.2 [31]. 
 
 
 

Таблица 1.2 – Органолептические показатели сладко-сливочного несоленого масла Крестьянского высшего сорта

Наименование  показателя Характеристика
Вкус  и запах Выраженные  сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и  запахов; недостаточно выраженные сливочный и/или привкус пазтеризации.
Консистенция  и внешний вид Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная  и пластичная; поверхность на срезе  блестящая или слабо-блестящая, или  слегка матовая.
Цвет От светло-желтого, однородный по всей массе.

 

     По  физико-химическим показателям масло  «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое  должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.3. 

Таблица 1.3 – Физико-химические показатели масла Крестьянского

Показатель Сладко-сливочное Кисло-сливочное
соленое несоленое соленое несоленое
Массовая доля жира, %, не менее 72,5
Массовая доля влаги, %, не более 25 24 25 24
Массовая  доля поваренной соли, %, не более 1,0 1,0
Титруемая кислотность, °К, не более 4

 

     По  показателям безопасности и микробиологии масло сливочное  должно соответствовать требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, представленным в таблицах 1.4 и 1.5. 
 
 
 

Таблица 1.4 – Показатели безопасности масла сливочного

Показатели Допустимые  уровни, мг/кг, не более Примечание
Токсичные элементы: 
Свинец 0,1  
  0,3 шоколадное
Мышьяк 0,1  
Кадмий 0,03  
  0,2 шоколадное
Ртуть 0,03  
Медь 0,4 для 
резервируемых продуктов
Железо 1,5 для 
резервируемых продуктов
Олово 200 для стерилизованного масла в сборной жестяной таре
Микотоксины:
афлатоксин M 0,0005  
Антибиотики :
левомицетин не допускается <0,01
тетрациклиновая группа не допускается <0,01 ед/г
стрептомицин не допускается <0,5 ед/г
пенициллин не допускается <0,01 ед/г
Пестициды:
гексахлорциклогексан  
( -изомеры)
1,25 в пересчете  на жир
ДДТ и его метаболиты 1,0 в пересчете  на жир
Радионуклиды:
Цезий-137 200 Бк/кг
Стронций-90 60 Бк/кг

 

Таблица 1.5 – Микробиологические показатели масла из коровьего молока, не более

Масло КМАФАнМ,

КОЕ/г

Масса продукта, г, в которой не допускаются Дрожжи

КОЕ/г

Плесени

КОЕ/г

БГКП

(коли-формы)

S. aureus L. monocytogenes патогенные в т.ч. сальмонеллы
Без компонентов 1*105 0,01 25 0,1 25 100 (в сумме)
С компонентами 1*105 0,01 25 0,1 25 100 200
Топленое 1*103 1,0 25 200

Примечание – L. Monocytogenes в кисло-сливочном масле не нормируется

     2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     2.1 Анализ структуры  ассортимента масла сливочного, реализуемого в торговой розничной  сети г. Хабаровска

    Актуальность  изучения рынка сливочного масла  связана со значительным увеличением  ассортимента и появлением новых марок в последние годы.

     Для анализа ассортимента масла сливочного было выбрано 5 магазинов самообслуживания г. Хабаровска:

     1. «Самбери-6» (ООО «Оберон», ул. Батуевская ветка, д. 20);

     2. «Пеликан» (ООО «Дальфарма», ул. Льва Толстого, д. 34);

     3. «Мир продуктов» (ООО «Импульс», ул. Ленинградская д. 81 );

     4. «Три толстяка» (ООО «Три толстяка», ул. Тихоокеанская, д. 170а);

     5. «Супер Гуд» (ООО «Демарк»ул. Уборевича, д. 52)

    Для анализа были выбраны следующие  признаки: страна-изготовитель, предприятие-изготовитель, торговая марка, массовая доля жирности, масса, цена за упаковку, материал упаковки.

     Широта  ассортимента сливочного масла в  обследованной торговой сети составил 58 наименований.

     На  рынке представлено масло сливочное, производимое в шести странах: Россия, Германия, Новая Зеландия, Финляндия, Франция, Чехия. Доля российского и импортного масла практически равны. Масло отечественного производства преобладает на рынке, его доля 56,89%. Среди масла импортного производства лидирующее место в торговле принадлежит Финляндии – 15,52%, что естественно, так как производители этой страны уже давно себя зарекомендовали и получили устойчивое место на рынке.  В магазине «Три толстяка» Россия и Финляндия занимают наибольшее значение по 25%, в остальных магазинах преобладает масло, произведенное в России. В магазине «Пеликан» второе место разделяют изготовители стран Финляндия и Чехия (по 16,67%). Чешское масло уже долгое время представлено у нас на рынке и зарекомендовало себя как качественное, но оно гораздо дороже, поэтому представлено небольшим ассортиментом, а, например, в магазине «Самбери» оно вообще не представлено (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 – Анализ структуры ассортимента сливочного масла по стране-изготовителю

Страна  изготовитель Количество  наименований в торговой организации Встречаемость
1 2 3 4 5
ед. % ед. % ед. % ед. % ед. % ед. %
Россия 10 62,50 7 58,33 5 62,50 3 25,00 8 80,00 33 56,89
Германия 2 12,50 2 16,767 4 6,89
Н. Зеландия 1 6,25 1 8,33 2 16,67 1 10,00 5 8,62
Финляндия 2 12,50 2 16,67 2 25,00 3 25,00 9 15,52
Франция 1 6,25 1 8,33 2 3,45
Чехия 2 16,67 1 12,50 1 8,33 1 10,00 5 8,90
ИТОГО 16 100,00 12 100,00 8 100,00 12 100,00 10 100,00 58 100,00

 

     Вцелом на рынке представлено масло,производства 14 предприятий-изготовителей. Нами было установлено, что наибольшую долю занимает масло сливочное изготовителя ООО «Кипринский молочный завод» – 17,24%. Связано это с тем, что Кипринский молочный завод функционирует уже долгое время и выпускает довольно широкий ассортимент сыродельной и масляной продукции. Наибольшую долю продукция этого изготовителя занимает в магазине «Супер Гуд» – 40%. Немного уступают изготовители и ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» – 15,52% в общей структуре. Продукция Valio Group занимает лидирующие позиции в магазинах «Мир продуктов» и «Три толстяка» – 25%. Скорее всего это связано с тем, что масло этого изготовителя характеризуется более высокой ценой. ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» занимает наибольшую долю в магазин «Пеликан» – 25%. Таким образом, установлено что наибольшую долю на рынке занимают изготовители, давно зарекомендовавшие себя на рынке, либо имеющие широкий ассортимент вырабатываемой продукции (таблица 2.2).  

Таблица 2.2 – Анализ структуры ассортимента сливочного масла по изготовителю

Предприятие-изготовитель

масла

Количество  наименований в торговой организации Встречаемость
1 2 3 4 5
ед. % ед. % ед. % ед. % ед. % ед. %
ООО «Кипринский  молочный завод» 2 12,50 2 25,00 2 12,50 4 40,00 10 17,24
ООО «РТС» 2 12,50 2 12,50 4 6,90
Ancor 1 6,25 1 8,33 2 12,50 1 10,00 5 8,62
Valio Group 2 12,50 2 16,67 2 25,00 3 25,00 9 15,52
ООО «Сливочный берег» 1 6,25 1 1,72
ООО «Молочный  комбинат Благовещенский» 2 12,50 1 8,33 3 5,17
ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» 3 18,75 3 25,00 1 12,50 1 6,25 1 10,00 9 15,52
ООО «Восток-С» 2 12,50 1 10,00 3 5,17
President 1 6,25 1 6,25 2 3,45
ООО ТПК  «Виаком» 1 8,33 1 10,00 2 3,45
ООО«Молочные  продукты из Пирогово» 1 8,33 1 12,50 2 3,45
Madeta 1 8,33 1 12,50 1 6,25 1 10,00 4 6,90
ООО «Фаворит» 1 8,33 1 1,72
ЗАО «Переяславский молочный завод» 1 8,33 1 12,50 2 3,45
ООО «Дядьково-молоко» 1 10,00 1 1,72
Итого 16 100 12 100.00 8 100,0 12 100 10 100 58 100

Информация о работе Ассортиментная и качественная идентификация масла крестьянского несоленого сладко-сливочного