Идентификация и фальсификация коровьего масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:47, доклад

Краткое описание

За последние годы ассортимент и производство масла сливочного в России значительно выросло. На рынке коровьего масла, пользующегося стабильным спросом, находятся сотни его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить объемы масла путем разбавления маргарином всегда имеется у производителя молочной продукции.
Поскольку сливочное масло имеет стабильный спрос, то у продавца также возникают соблазны обмануть покупателя.

Вложенные файлы: 1 файл

коровье масло.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Масло коровье

За последние годы ассортимент  и производство масла сливочного в России значительно выросло. На рынке коровьего масла, пользующегося  стабильным спросом, находятся сотни  его наименований и многие из них  активно рекламируются. Поэтому  соблазн подделать или увеличить объемы масла путем разбавления маргарином всегда имеется у производителя молочной продукции.

Поскольку сливочное масло имеет  стабильный спрос, то у продавца также  возникают соблазны обмануть покупателя.

Рассмотрим основные способы обмана покупателя при продаже сливочного масла. Это, прежде всего:

1. Обман при подсчете стоимости  покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи сливочного  масла с истекшим сроком хранения;

4. Обман за счет продажи сливочного  масла с дефектами, известные продавцу;

5. Обман за счет продажи некачественного  сливочного масла, качество которого  известно для продавца;

6. Обман за счет продажи фальсифицированного  сливочного масла.

Обсчет покупателя при продаже  сливочного масла, наиболее доходная операция и не требующая больших затрат энергии для продавца. Здесь имеется несколько способов.

1. Подсчитывая в уме, продавец  легко может к полученной сумме  за купленную Вами упаковку  масла добавить несколько рублей  в зависимости от стоимости  покупки.

2. При подсчете на калькуляторе  продавец правильно набирает  сумму, а Вам он называет  сумму на несколько рублей  больше.

3. При подсчете на калькуляторе  продавцы предварительно вносят  ту или иную сумму в память  калькулятора и затем при подсчете  суммы за масло незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся. В случае обнаружения обмана, покупателю настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем и не хотел Вас обманывать.

4. При подсчете на калькуляторе  продавец дважды нажимает на  прибавление одной и той же  суммы, когда Вы покупаете несколько  упаковок сливочного масла.

Обман при расчете с покупателем за сливочное масло - это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя. Поэтому контролирующие органы по защите прав потребителя должны выявлять этот обман наиболее активно.

1. Вы выбираете упаковку сливочного  масла весом 180 г, но при упаковке в фирменный пакет Вам подменяют выбранный Вами упаковку весом 160 г.

2. Вы отбираете понравившуюся  пачку масла, но при оплате  Вам подменяют ее на другую  у которой просрочен срок реализации.

3. Вам вначале называют сумму,  которую Вы должны заплатить за купленное сливочное масло, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что тот спешит. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане он громко скандалит и взывает к помощи "спешащего" покупателя, который якобы торопится либо на работу или с работы домой, что ему мешают работать, что он не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошибся на несколько рублей, со всеми так бывает" - заявляет он покупателю. Иногда "спешаший" покупатель является всего лишь компаньоном в обманном бизнесе.

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за сливочное масло. Особенно часто обманывают при покупке масла детей, пожилых, престарелых, больных, а также рассеянных и спешащих покупателей.

Обман за счет продажи сливочного масла с истекшим сроком хранения. Поскольку срок реализации сливочного масла достаточно короткий - до 1 месяца, а оно длительное время может лежат на прилавке и под воздействием высокой температуры оно начинает ухудшать свои потребительские свойства. На поверхности масла начинает появляться слой окисленного жира. Чтобы не списывать просроченный товар за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать сливочное масло. Продавцы применяют следующие способы.

1. Незаметно добавляют просроченные  упаковки с маслом при продаже непросроченного.

2. Стараются "затереть" или  сделать их нечитаемыми цифры  даты выработки сливочного масла.

3. Упаковывают в фирменную непрозрачную  упаковку.

Обман за счет продажи сливочного масла с дефектами, известные  продавцу происходит потому, что во время хранения или в процессе производства возникают различные дефекты. И поэтому у продавца сливочным маслом возникают проблемы - или продать дефектный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты на плечи доверчивого покупателя.

При продаже сливочного масла встречаются  следующие дефекты: развитие на поверхности  плесеней; появление окисленного  слоя молочного жира (штафф); адсорбция  паров бензина и других нефтепродуктов. Обычно продавец знает о дефектах реализуемого сливочного масла (например, появление окисленного слоя жира, прогорклого вкуса, постороннего запаха бензина и т.п.) и поэтому стремится как можно быстрее его продать. Поэтому если Вы видите, что цены на сливочное масло намного ниже, чем у других продавцов, то, прежде всего, убедитесь, а качественная ли это продукция. Постарайтесь перед покупкой попросить продавца дать Вам попробовать на вкус покупаемую упаковку сливочного масла, чтобы убедиться в ее бездефектности.

Обман за счет продажи некачественного  сливочного масла, качество которого известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу поставили  некачественное сливочное масло  оптовые посредники и он, обнаружив  это потом, чтобы не оплачивать данную партию товара из своего кармана, пытается реализовать их неискушенному в этих тонкостях покупателю.

Во-вторых, продавец осознанно взял на реализацию некачественный "левый" товар, чтобы на этом подзаработать. Ведь в настоящее время сливочное масло получают практически на всех молокозаводах.

В последнее время в это масло  вводят различные жировые наполнители, снижающие его качество. Поэтому  покупателю, прежде чем купить сливочное  масло даже на колхозном рынке, необходимо проверить качество приобретаемого продукта.

Обман за счет продажи фальсифицированного  масла. Рассмотрим основные виды фальсификации  сливочного масла, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация  чаще всего происходит в результате: подмены одного сорта масля коровьего другим; одного вида масла другим.

Раньше наиболее распространенной ассортиментной фальсификацией коровьего  масла было подмена сладкосливочного масла высшего сорта (имеющего 82,5% жира) на первый (имеющего только 81,5% жира).

Также к ассортиментной фальсификации  Вологодского масла относится его  реализация после 60 суток хранения, поскольку не все знают, что после  этого срока оно перестает  считаться Вологодским и должно продаваться как простое сладкосливочное масло высшего сорта.

Ну а продажа весового коровьего  масла очень часто сопровождается ассортиментной фальсификацией, поскольку  покупателю сложно отличить один вид  коровьего масла от другого и  поэтому Бутербродное продают как  Любительское или Крестьянское, а Крестьянское реализуют как Любительское.

При покупке других видов масел, выработанных не в соответствии со стандартом, а в соответствии с  различными ТУ вообще не представляется возможность идентифицировать и  устанавливать их ассортиментную фальсификацию.

Качественная фальсификация коровьего  масла приняла угрожающих размеров и может осуществляться путем: снижения содержания жира; введения добавок, непредусмотренных  рецептурой; добавления химических красителей и ароматизаторов; недовложения компонентов  предусмотренных рецептурой.

Наиболее простой способ качественной фальсификации коровьего масла  достигается за счет снижения содержания молочного жира. При этом в масле  Любительском может быть не 78% молочного  жира, как предусмотрено действующим  стандартом, а 76 и даже 75%.

На этикетках многих новых видов  коровьего масла мы видим написанное большими буквами: "Масло деревенское", "Масло мягкое", "Масло городское", "Масло десертное", "Масло  кладовая" и все они выпущены по ТУ. Но никто не видел этих ТУ, кроме самих разработчиков и выяснить какие ингредиенты туда входят и какие у того или иного масла должны быть органолептические и физико-химические показатели никто не знает и узнать в принципе не может. Поэтому многие контролирующие органы обходят стороной эти ТУ-шные продукты.

Например, чем деревенское масло  отличается от крестьянского, никто  не знает. Хорошо, если на обороте мелким шрифтом указан состав - можно хоть как-то сориентироваться, но видел ли кто-нибудь на том же "масле" процентное содержание отдельных ингредиентов? Нет. Потому что производитель не обязан это делать, а специалистам экспертам вообще нельзя ни идентифицировать этот продукт, ни оценить его качество.

Коровье масло, пожалуй, является самым  фальсифицируемым на сегодня продуктом. Магазины завалены разного рода "мягкими", "легкими", "облегченными", "сверхлегкими" маслами.

Мягкие масла - это не масло или  даже маргарин в чистом виде, а смеси  в разных пропорциях животных жиров  с растительными, рыбными, жирами морских  животных. То есть комбижиры. Если "жирность" Крестьянского сливочного масла, по нашему ГОСТу, должна быть не менее 72%, то жирность мягких масел колеблется от 35 до 60%.

Указывать на упаковках комбинированных  масел слово "сливочное" производители  не имеют права еще и потому, что, согласно действующему ГОСТу, в натуральном сливочном масле, кроме молочного жира (его получают из коровьих сливок), содержится только вода - и никаких других жиров. Но слово "масло" продолжают употреблять, да еще нередко изображают на упаковках корову.

По разным оценкам, 60-80% продукции, продающейся под видом масла, на самом деле представляет собой жировые смеси. Такой продукт появился у нас вначале в импортном исполнении, но теперь и российские производители освоили его производство.

В свое время Европа и США  столкнулись с подобной проблемой, но там сразу же ввели четкую классификацию этой группы товаров. Поэтому комби-нированные жиры не называются словом butter (масло), для них придуманы отдельные слова - mix ("смесь"), spread ("намазка"). То есть продуктам присвоены собственные имена, и потребитель по названию сразу видит, что покупает.

В то же время лабораторные исследования, проведенные в нашей стране показали, что в составе так называемых легких и сверхлегких масел типа "Долины Сканди" отсутствуют вещества, которые делают масло коровье маслом. В продажу поступает просто-напросто смесь жиров растительного и животного происхождения. Еще более осторожным, как говорят эксперты, надо быть при покупке импортного топленого сливочного масла. В частности, суррогатами из смеси жира морских животных и рыб, ароматизаторов и красителей оказалась продукция, поступающая из Норвегии и Австрии.

Только в России в настоящее  время производится ежегодно 100-150 тысяч  тонн гидрированных жиров, да столько  же приходит из-за рубежа. И все это вводится, прежде всего, в коровье масло. При этом фальсификации могут быть самыми разнообразными и все это покупается потребителем.

Дело в том, что на Западе давно  практикуется простой способ избавляться  от просроченных запасов продовольствия: отправлять их в качестве гуманитарной помощи развивающимся странам. Предприимчивые коммерсанты увидели здесь новую нишу с немереными доходами. И начали закупать эти бросовые продукты по бросовым ценам. В основном переработанные жиры морских млекопитающих, а также растительные масла (пальмовое, соевое, рапсовое). Весь этот товар вновь перерабатывается, омолаживается (в основном в Европе) и поступает в Россию, а у нас используется в составных продуктах. Ясное дело, что, если эта информация будет указываться на товарных этикетках, такие продукты никто не будет покупать, а если будут, то совсем по другой цене. Ясно и другое: если Российское государство будет жестко нормировать и жестко контролировать состав комбинированных продуктов, то кто-то останется без сверхприбыли.

Кстати, Министерство обороны РФ сегодня  не на шутку обеспокоено тем, что  есть угроза попадания продуктов  из списанного натовцами сырья в  наши армейские запасы и в наш  госрезерв. Вероятно, военные по своим  каналам найдут способ защититься от такого "добра". А что делать нам, гражданским потребителям? Кто защитит нас? Очевидно, что проконтролировать реальное положение вещей при существующей системе стандартизации, маркировки и кодирования продовольствия невозможно.

Сам автор решил купить нормальное нефальсифицированное масло в сентябре месяце. Обошел несколько мелкооптовых рынков, магазинов и везде продавался маргарин под видом сливочного масла. Установить это было очень просто. В сентябре месяце на юге коровы естественно еще питаются зеленой пищей и масло должно быть интенсивно желтого цвета (за счет каротина, который содержится в растениях, поедаемых коровой), но все предлагаемые мне якобы масла было белого или слегка желтого цвета.

Ставропольский Гормолзавод предлагает масло Крестьянское с пониженным содержанием холестерина. Для специалиста ясно, что отделить холестерин от животного масла можно только специальными химическими реакциями, что запрещено в пищевом производстве.

Тогда сразу же возникает вопрос "Зачем дурить народ такой фальшивкой?". И можно с уверенность сказать кому все это выгодно. Именно за счет большой выгоды и рекламируют с экранов телевизора все эти фальшивки. Потому что, честный производитель не будет рекламировать свою продукцию, так как она стоит больших денег, а их у него нет. А чтобы иметь большие доходы от реализации нужно фальсифицировать ту или иную продукцию и часть этих доходов можно использовать на рекламу.

Информация о работе Идентификация и фальсификация коровьего масла