Рефераты по психологии

Эмоциональная тревожность детей

06 Января 2013, курсовая работа

Проблема готовности старших дошкольников к обучению в школе всегда волновала педагогов, психологов и родителей. Ее решению придавали большое значение и философы, и педагоги, подчеркивая тем самым важность этой проблемы. Вопрос готовности старших дошкольников к обучению в школе и в настоящее время остается актуальным и значимым.

Эмоциональная устойчивость

24 Февраля 2013, реферат

Эмоциональная устойчивость динамична; долгое время она «строится» кирпичик за кирпичиком, и с течением времени она становится не такой, какой была при нашем рождении. Она определяет нашу способность адаптироваться и восстанавливаться от таких обстоятельств, как потери, лишения, травмы, угрозы, болезни, несчастные случаи и тому подобное. Сила устойчивости влияет на наше настроение и на физическое самочувствие во время кризиса, а также на длительность и силу воздействия на нас травмирующего события. Это позволяет формировать основные жизненные навыки, формирует наш характер и волю. Но выработка эмоциональной устойчивости у каждого из нас проходит по-разному, поэтому и реагируем на стрессовые ситуации мы все не одинаково. Порог устойчивости разный, вот и получается, что в одних и тех же условиях один человек будет «сильным», а другого назовут «слабаком». Но даже один и тот же человек в одной ситуации может быть «слабым», а в другой – «сильным».

Эмоционально образное развитие детей дошкольного возраста

09 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования - выявить особенности коррекционного воздействия на эмоционально образное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Задачи исследования:
1) Анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
2) Определить особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста.
3) Разработать коррекционную методику психологического воспитания адаптивного характера с использованием средств изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Эмоционально- волевая сфера детей с речевыми нарушениями

02 Апреля 2014, курсовая работа

Цель данного исследования: изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями.
Задачи исследования:
- охарактеризовать развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в норме;
- выявить особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями;
- провести эксперимент по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.

Эмоционально-волевая регуляция в управленческой деятельности

19 Октября 2013, курсовая работа

В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям окружающего мира. К некоторым он испытывает симпатию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъективного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стремясь все более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуществлению его намерений. А когда верх берут эмоции, то очень часто все происходит именно так.

Эмоционально-волевая сфера: способы развития

08 Марта 2013, контрольная работа

Важнейшим аспектом формирования личности ученые считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Анализ теоретического, экспериментального наследия ученых (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, И.М. Сеченов, В.И. Селиванов и другие) показал, что волевое поведение позволяет человеку изменять окружающую действительность, сообразуясь со знаниями законов развития природы и общества.

Эмоционально-моторная теория внимания Т. Рибо

05 Апреля 2014, контрольная работа

Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. Между тем, удельный вес исследований, прямо направленных на решение проблемы внимания или проводимых под рубрикой «внимание» довольно высок и продолжает стремительно увеличиваться. Особенно динамично, ярко и драматично это происходит в зарубежной когнитивной психологии.

Эмоциональное выгорание

27 Октября 2013, реферат

Часто можно увидеть такую картину: человек с энтузиазмом начинает какое-то дело, работает с полной самоотдачей, а через некоторое время его пыл исчезает, результаты - все хуже и хуже, взгляд - безразличнее, а сам он вдруг делается какой-то вялый и неживой. Или руководитель принимает на работу сотрудника, который быстро включается в работу, показывает хороший результат, работа у него «горит», а затем человек перестает работать в полную силу, у него портятся отношения с коллегами, свои обязанности он выполняет плохо, и никакие меры не действуют или дают краткосрочный результат.

Эмоциональное выгорание

02 Мая 2015, доклад

Первые работы по этой проблеме появились в США. Американский психиатр H.Frendenberger в 1974 г. описал феномен и дал ему название "burn-out".
Эмоциональное выгорание (burn-out) —это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. То есть состояние истощения, которое приводит к параличу сил, чувств и сопровождается утратой радости по отношению к жизни. Эмоциональное выгорание может быть легким, когда имеются признаки истощения при большом напряжении, и хроническое, когда выгорание выходит на уровень расстройства.

Эмоциональное выгорание у медицинских работников с разным уровнем тревожности

08 Ноября 2014, контрольная работа

В данной работе изучается взаимосвязь эмоционального выгорания и тревожности у медицинских работников.
Разработка данной проблематики представляется актуальной в связи с прямым отношением синдрома “эмоционального выгорания” к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов, включенных в длительные межличностные коммуникации.

Эмоциональное отношение в семье

18 Июня 2014, контрольная работа

Основой супружеского союза являются любовь, эмоциональное принятие и поддержка. Еще в XIX в. любовь считали желательным, но отнюдь не непременным условием заключения семейного союза и жили по принципу «стерпится — слюбится», соглашаясь с тем, что «браки заключаются на небесах». Сегодня супруги рассматривают семью без любви как величайшее несчастье, личностную нереализованность и, не желая мириться с этим, готовы — еще одна крайность — разорвать семейные узы даже при относительно благополучном функционировании семьи и наличии детей. Интересно, что в значительном числе случаев инициаторами расторжения брака теперь становятся женщины, хотя именно для женщин вероятность заключения повторного брака относительно мала.

Эмоциональное отношение старших дошкольников к сверстникам

06 Декабря 2013, курсовая работа

Цель – исследование эмоционального отношения дошкольников к сверстникам.
Объект исследования - развитие общения детей старших дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования – методики исследования эмоционального отношения дошкольников к сверстникам.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- исследовать проблемы эмоционального отношения старших дошкольников к сверстникам в психолого - педагогической литературе,
- определить понятие эмоции,
- рассмотреть особенности эмоциональной сферы дошкольников,

Эмоциональное психическое состояние процесс

20 Июня 2014, контрольная работа

В течение всей своей жизни мы множество раз сталкиваемся с переживанием различных видов эмоций. Они сопровождают нас в любой возникающей ситуации. Описывая эмоции, мы передаём наши субъективные ощущения и состояния. Во всех школах, изучающих поведение, важное значение придаётся его эмоциональной компоненте. В течение длительного времени рассмотрение эмоций происходило в психологической и философской среде. Так, например, Декарт в своём трактате «Страсти души» описывал эмоции («страсти души») как всего лишь «гримасы тела» (телесные состояния) А джон Локк отмечал, что в основе любой эмоции лежит удовольствие или страдание. Эмоции - это психические процессы и состояния в форме непосредственных переживаний действующих на человека явлений и событий.

Эмоциональное развитие дошкольника

18 Апреля 2012, курс лекций

Особую роль в развитии дошкольника играют эмоции и чувства. Чувства – это одна из форм отражения действительности, выражающая субъективное отношение человека к удовлетворению его потребностей, к соответствию или несоответствию чего-либо его представлениям. Чувства проявляются в разнообразных эмоциях – кратковременных и ситуативных переживаниях человека.
Уже в первые три года жизни происходит не только накопление опыта ребенка в его действиях с предметами, общении со взрослыми и сверстниками, но и формируется его отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе. Это выражается в значительном усложнении его эмоциональной сферы: от простейших переживаний, связанных с удовлетворением или неудовлетворением органических потребностей, до разнообразия эмоций, а затем и появления сложных чувств.

Эмоциональное состояние

23 Ноября 2011, курсовая работа

Установление истины по уголовным делам, деятельность по охране правопорядка нередко сопровождается различными эмоциональными явлениями, во многом определяющими поведение людей, их поступки. Некоторые психические, эмоциональные состояния, чувства тяжело переживаются, вызывают у них нравственные страдания, порой нанося им непоправимый моральный и даже физический вред. Иногда такие состояния могут проявляться в качестве побудительной силы, которая толкает человека к агрессивным формам реагирования, в том числе к совершению противоправных действий насильственного характера.

Эмоциональное состояние

12 Июня 2014, лекция

Эмоциональные состояния – это психическое явление, которое возникает у человека в результате реакции на какой-либо объект или ситуацию. Они не статичны и имеют различную силу выраженности. Такие состояния определяют поведение человека и зависят от данных его характера и психотипа.
Основные эмоциональные состояния: характеристика Эмоции характеризуются по трем параметрам:
Валентность. Это так называемый тон эмоций: они могут быть отрицательными и положительными. Интересен тот факт, что отрицательных эмоций выделяют гораздо больше, чем положительных. Интенсивность. Здесь оценивается сила эмоционального переживания. Внешние физиологические проявления имеют тем большую выраженность, чем сильнее эмоция. Этот параметр тесно связан с вегетативной нервной системой и ЦНС. Стеничность. Этот параметр влияет на активность поведения человека. Он представлен двумя вариантами: стеническим и астеническим. Астенические эмоции способствуют парализации действий: человек вял и апатичен. Стенические, наоборот, побуждают к действиям.

Эмоциональные защитные механизмы

03 Марта 2014, курсовая работа

Эмоции в жизни человека играют особенно большую роль. Являясь первой формой связи ребенка с окружающей средой, они служат выражением его отношения к предметному миру, подводят человека к познанию и тем самым способствуют всестороннему развитию. С возрастом приоритеты использования эмоциональной сферы меняются, но значимость её не утрачивается. Так, эмоции во взрослой жизни представляют одно из средств общения с людьми, в эмоциональных реакциях проявляются ценности и цели личности. Те эмоциональные переживания, которые имеют цель защитить личность от травмирующих переживаний и восстановить баланс, являются предметом нашей курсовой работы. Объектом являются эмоциональные состояния.

Эмоциональные и поведенческие нарушения детского возраста

06 Февраля 2013, реферат

Поведенческие нарушения нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков.

Эмоциональные особенности личности

27 Октября 2014, контрольная работа

Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной машины. Действуя, он не только производит те или иные изменения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействия, идущие от них и от своих собственных действий и поступков, изменяющих его взаимоотношения с окружающими; он переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает.

Эмоциональные отклонения аддиктов

12 Апреля 2014, реферат

Аддикция в широком смысле, означает ощущаемую человеком навязчивую потребность в определённой деятельности. В более узком смысле, это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний и/или связано с персональными или социальными проблемами. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим зависимостям, например, поведенческим, примерами которых могут служить: игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и т.п.

Эмоциональные процессы

21 Декабря 2012, реферат

Цель данной работы: изучить общую характеристику эмоциональных процессов.
Нами были поставлены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать научную психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме изучения эмоциональных процессов.
2) Провести анализ теоретических основ проблемы изучения эмоциональных процессов.

Эмоциональные процессы

26 Мая 2015, реферат

Цель работы: изучение конфликтные эмоциональные состояния.
Задачи работы:
1. рассмотреть общей определения и характеристики эмоций;
2. изучить индивидуально-психологические особенности проявлений эмоций и чувств;

Эмоциональные процессы и управление эмоциями

30 Апреля 2013, контрольная работа

Эмоции – это специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, процессом удовлетворения потребностей, окрашенные в приятные и неприятные тона. Эмоции – психологические состояния человека, возникающие у него в зависимости от того, как он физически и психологически чувствует себя в данный момент, а также в зависимости от того, как идет процесс удовлетворения, насколько полно идет процесс удовлетворения потребностей. Эмоции характеризуют жизнь в целом, все ее процессы, связанные с сохранением ее и развитием.

Эмоциональные процессы. Общее понятие об эмоциях

07 Января 2013, контрольная работа

Эмоции возникли в процессе эволюции и являются средством, при помощи которого все живые существа устанавливали значимость тех или иных условий для удовлетворения необходимых для них потребностей.
К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.
Эмоции могут вызываться, как реальными, так и воображаемыми ситуациями.

Эмоциональные состояния и методы эмоциональной саморегуляции

20 Сентября 2014, контрольная работа

Аффект полностью захватывает психику человека. Это влечет за собой сужение, а порой и отключение сознания, изменения в мышлении и, как следствие неадекватное поведение. Например, при сильном гневе многие люди теряют способность к конструктивному разрешению конфликтов. Гнев у них переходит в агрессию. Человек кричит, краснеет, размахивает руками, может ударить противника.

Эмоциональные состояния человека при нарушении принципов

13 Февраля 2014, контрольная работа

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.

Эмоциональный интеллект

02 Января 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – рассмотреть и проанализировать понятие «эмоциональный интеллект», а также способы его диагностики.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ теоретических исследований по проблеме эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.
2. Описать особенности и составляющие эмоционального интеллекта.
3. Обозначить предпосылки развития эмоционального интеллекта.
4. Исследовать проявление эмоционального интеллекта и способы его диагностики, основанные на предложенных моделях.

Эмоциональный зажим

10 Апреля 2014, контрольная работа

Верный признак нарушений в эмоциональной сфере – энергетические «зажимы». Они могут возникнуть под влиянием внешних обстоятельств, например, в результате излишне строгого воспитания, давления мнений окружающих, а также вследствие официальности или недоброжелательности атмосферы совместной деятельности. Среди внутренних причин эмоциональных энергетических «зажимов» назовем: неуверенность личности в себе, закомплексованность, боязнь чего-либо или кого-либо, отсутствие навыков непринужденного и в то же время контролируемого эмоционального поведения, неудовлетворительное состояние психики в целом.

Эмоциональный интеллект

30 Августа 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение эмоционального интеллекта в общей структуре интеллекта.
Задачи работы:
1. охарактеризовать определение эмоционального интеллекта;
2. рассмотреть биологические и социальные предпосылки и возможности развития эмоционального интеллекта;
3. проанализировать современные концепции эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект

13 Декабря 2012, статья

В этой статье мы хотели бы просто изложить историю вопроса: кто, как, когда и зачем изучал эмоциональный интеллект и какие практические результаты получил. Стоит сразу оговориться, что в этой статье речь пойдет, в основном, о зарубежных исследованиях эмоционального интеллекта.