Рефераты по психологии

Этнополитические конфликты

20 Ноября 2013, контрольная работа

Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проблемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Первоначально понятие воли было введено для объяснения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с постановкой проблем свободы воли.

Этнопсихологические особенности испанцев

04 Апреля 2015, реферат

Человечество имеет общее происхождение. Все многообразие различий в физическом облике людей, которое можно встретить на разных континентах, есть результат вариаций одного и того же биологического вида -- Homo sapiens (человека разумного). Развитие современного человечества представляет собой единый процесс: все народы планеты так или иначе оказываются связаны общностью судеб.

Этнопсихологические особенности немецкого этноса

12 Сентября 2014, реферат

Задачи реферата: познакомиться ближе с немецкой культурой, разобраться в свойствах немецкого характера, уяснить его отличия от других.

Это страшное слово «развод» и его последствиях для детей

17 Февраля 2014, практическая работа

Свою проблему обозначили как "гипеареактивность мальчика, с которой стало невозможно бороться". Оба активно участвовали в беседе, приводили примеры конфликтных ситуаций, описывали поведение сына и свои методы воспитания. Малыш все время спокойно играл, свободно общался со мной, разумно отвечая на вопросы и с интересом включаясь в игру. Как выяснилось позже, причина его трудного поведения скрывалась в том, что родители расстались несколько месяцев назад и уже успели познакомить сына со своими новыми "вторыми половинками".

Этология и зоопсихология

16 Марта 2014, реферат

В ХХ в. проблемы, связанные с поведением животных, привлекли к себе внимание ученых самых разных специальностей, и прежде всего зоологов, психологов и физиологов, а также этологов. Его стали активно исследовать при помощи методик, традиционных для одной или другой биологической специальности.
Это привело к тому, что фактически одновременно сформировалось несколько самостоятельных направлений, а точнее, даже отдельных наук о поведении. Так, в 30-е гг. на основе зоологии сформировалась этология - наука о поведении животных в естественной среде обитания. Ее основоположниками были австрийский ученый К. Лоренц и голландский исследователь Н.Тинберген. Эта наука получила широкое распространение в среде зоологов.

Этология, как наука об общебиологических закономерностях поведения животных

18 Марта 2014, творческая работа

Зоопсихология и сравнительная психология являются важной и неотъемлемой частью психологических наук. Зарождение этих научных дисциплин относится к концу XVIII – началу XIX века, как результат исследований и научных открытий биологов того времени (Л. Л. Бюффона, Ж. Б. Ламарка). По мнению Вагнера сравнительная психология включает в себя как зоопсихологию, так и психологию человека. В настоящее время эта наука изучает закономерности происхождения и развития психики животных и человека, сходство и различие в их психической деятельности.

Этология, как наука об общебиологических закономерностях поведения животных

18 Марта 2014, творческая работа

Зоопсихология и сравнительная психология являются важной и неотъемлемой частью психологических наук. Зарождение этих научных дисциплин относится к концу XVIII – началу XIX века, как результат исследований и научных открытий биологов того времени (Л. Л. Бюффона, Ж. Б. Ламарка). По мнению Вагнера сравнительная психология включает в себя как зоопсихологию, так и психологию человека. В настоящее время эта наука изучает закономерности происхождения и развития психики животных и человека, сходство и различие в их психической деятельности. Определяя предмет сравнительной психологии, необходимо выделить компонент – сравнительное (по отношению к животным) изучение психической деятельности человека. За основу в сравнительно-психологическом анализе берутся данные зоопсихологии и психологии человека, в результате чего в онтогенезе и филогенезе выявляются психические компоненты, как сходные (определяющие общие признаки происхождения психических процессов животных и человека), так и качественно отличающиеся признаки человеческой психики

Эффект памяти формы

05 Октября 2013, реферат

Эффект памяти формы и сверхэластичности был открыт в 1932 году шведским физиком Арни Оландером (Arne Olander) на примере сплава золота с кадмием. В 50-е годы ХХ столетия появились первые работы, в которых были представлены исследования эффектов памяти формы и сверхэластичности в сплавах на основе меди и благородных металлов [1].
Однако, интерес к этим работам был ограничен весьма узким кругом специалистов-исследователей. Для широкого круга они оставались неизвестными, что было обусловлено дороговизной исследовавшихся материалов и сложностью технологии их выплавки.
Подлинный "бум" вызвало обнаружение эффекта памяти формы в сплавах никеля и титана эквиатомного состава. Это произошло в начале 60-х годов в Naval Ordnance Laboratory (США).

Эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций

13 Декабря 2013, контрольная работа

Общество состоит из больших групп людей, работающих в организациях различных типов: на заводах, фабриках, в правительственных учреждениях, в больницах, университетах и школах, гостиницах, вооруженных силах, в банках и т.д. Если организации хорошо управляются, это означает, что люди, составляющие наше общество, будут преуспевать. И напротив: если эти организации и занятые в них работники находятся под плохим руководством, пострадают все люди. Следовательно, хорошее управление является ключом к благоденствию современного общества.

Эффективное общение

06 Марта 2013, контрольная работа

Цель работы: раскрыть общее понятие общения. Показать значения общения в жизни человека и его профессиональной деятельности.

Эффективное слушание и взаимодействие

17 Июня 2014, реферат

Умение слушать – это:
- восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций;
- поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения;
- незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на шаг вперед».
Слушание – процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства не очень высока – около 25%.

Эффективность использования активных методов обучения иностранному языку в начальных классах

24 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: определить эффективность применения активных методов обучения иностранному языку в начальной школе.
Задачи исследования: см. парграфы
1.Рассмотреть в психологической и педагогической литературе проблему формирования познавательного интереса и познавательной активности в учебной деятельности;
2.Раскрыть сущность понятия «активные методы обучения»;
3.Установить основы применения активных методов обучения на уроках иностранного языка;
4.Выявить положительное влияние активных методов обучения иностранным языкам на детей младшего школьного возраста;
5.Установить пути повышения активизации обучения английскому языку младших школьников на конкретном учебном материале.

Эффективность работы коллектива

12 Декабря 2012, доклад

Научные исследования и обобщение опыта практической работы свидетельствуют о том, что наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам. Пожилые, напротив, достаточно консервативны, но обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило, избегают конфликтных ситуаций.

Эффекты в новогодней рекламе COCA COLA

04 Декабря 2013, творческая работа

Эффект словесной наглядности. Реклама, используя слово, оперирует заложенным в нем конкретным содержанием и образностью. И читатель как бы видит то, о чем идет речь, ощущая и четко представляя себе объект рекламы. Слова в рекламе формируют наглядный, предметный образ. И перед составителем стоит задача создать максимальную, предельную осязаемость этого рекламного образа.

Эффекты межличностного восприятия

29 Декабря 2012, лекция

Сущность «эффекта ореола» заключается в формировании специфической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке, категоризируется определенным образом, а именно — накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.

Юмор в воспитании

08 Июня 2012, реферат

З. Фрейд
До сих пор точно не установлено, к какой сфере можно точно отнести юмор: к сфере интеллектуальной, моральной, или же эстетической. Однако бесспорно то, что юмор играет важную роль в нашей жизни. Ребёнок, обладающий чувством юмора, гораздо легче обзаводится друзьями, заслуживает симпатию у ровесников, а вырастая, легко находит контакт с коллегами по работе, «ловко» выходит из неловких ситуаций, разрешает конфликты и меньше страдает от депрессии. Чувство юмора также часто связывают с высокими умственными и твор

Юридическая психология

07 Декабря 2013, реферат

Для нашего времени характерно развитие психологической науки, проникновение ее во все сферы человеческой деятельности, использование данных психологии в решении проблем хозяйственного и культурного строительства, а также и вопросов совершенствования работы правоохранительных органов и должностных лиц. Глубокое исследование указанных вопросов требует психологического анализа личности и юридической деятельности, опирающегося на изучение основных психологических явлений, процессов, состояний, их особенностей в правовой сфере (потребности, мотивы, цели, темперамент, установка, специальная направленность и другие характеристики личности).

Юридическая психология

30 Января 2014, контрольная работа

В юридической психологии при изучении преступного поведения практически приходится иметь дело с двумя видами действий — волевыми и импульсивными. Импульсивное действие — это действие - разрядка, действие-вспышка, когда исходное побуждение (раздражение, недовольство и т. п.), созданное ситуацией, без взвешивания оценки его в качестве мотива, непосредственно переходит в действие.

Юридическая психология

17 Февраля 2014, реферат

Как большинство новых наук, возникших на стыке различных отраслей знания, юридическая психология на первых этапах своего развития не была самостоятельной и не располагала специальными кадрами. Относящиеся к этой дисциплине вопросы пытались решать отдельные психологи, юристы и ученые, специализировавшиеся в других областях знании. Начальный этап развития связан с необходимостью обращения правовых наук к психологии для разрешения специфических задач, которые не могли быть решены традиционными методами правоведения. Юридическая психология, как и многие другие отрасли психологической науки, прошла путь от чисто умозрительных построений к научно-экспериментальному исследованию.

Я в семье

15 Октября 2012, контрольная работа

Цель:
осознание женщиной степени удовлетворённости своим положением в семейных отношениях
Задачи:
1. Диагностика отношения женщины к себе самой в семье
2. Релаксация в процессе работы с мягким податливым материалом
3. Осознание степени удовлетворенности положением (выявление положительных или отрицательных сторон) своей личности в семье

Я идеальное. Я реальное

05 Ноября 2012, контрольная работа

Живя в реальности, каждый человек вольно или невольно имеет свой идеал. Но не тот, который вычитал из глянцевых журналов или увидел в кино. А несколько иной - неосознаваемый.
Назовем этот образ просто Я-идеальное.
В тоже время, есть человек реальный, с достоинствами и недостатками, т.е. настоящий. Его представление о себе назовем Я-реальное.

Я-концепция

12 Октября 2013, доклад

Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Понятие Я-к. родилось в 1950-е гг. в русле феноменалистиче-ской (гуманистической) психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс и др.), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я и его личностного самоопределения в микросоциуме.

Я-концепция

12 Февраля 2014, творческая работа

Я-концепция - Совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют: 1) <образ Я>-представление индивида о самом себе; 2) самооценку - эмоционально окрашенную оценку этого представления; 3) потенциальную поведенческую реакцию-те конкретные действия, которые могут быть вызваны <образом Я> и самооценкой.
Представления человека о самом себе, чаще всего, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными.

Я-концепция в онтогенезе. Основа её формирования

13 Августа 2014, курсовая работа

Цель: выяснить взаимосвязь Я-концепции и воспитания
Задачи:
рассмотреть литературу, касающуюся объяснения природы Я-концепции
выявить различия рассмотрения Я-концепции в различных школах
выделить особенности структуры Я-концепции
определить связь Я-концепции и самооценки
выяснить влияние воспитания на Я ребенка

Я-концепция как одно из психологических образований личности подростка

25 Января 2014, курсовая работа

Я–концепция – относительно устойчивая более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представления индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Личность – целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
Объект – фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ним субъекта.
Субъект – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности.

Я-концепция человека

06 Декабря 2013, реферат

Цель реферата: анализ теоретических подходов к пониманию Я – концепции и ее структуры в психологической науке.
Объектом исследования является Я – концепция личности, а предметом – теории, изучающие Я – концепцию личности.

Я-лидер?

07 Января 2011, сочинение

Для меня лидер – это человек, способный вести за собой людей, вывести их из сложной ситуации, умеющий предложить какую-либо интересную мысль, идею и сделать так, чтобы окружающие ей прониклись. Помимо этого, есть еще немало качеств, характеризующих человека, как лидера, но самые важные характеристики на мой взгляд, я привела.

Язык жестов

02 Февраля 2013, реферат

Язык жестов в торговле фьючерсами – представляет собой уникальную систему коммуникации, которая эффективно передает основную информацию, необходимую для ведения бизнеса на торговой площадке. Такие жесты уведомляют брокеров и принимающих ордера об объеме, цене и месяце экспирации ордера, типе ордера, о необходимости проверить статус ордера. Жесты являются излюбленным способом коммуникации на площадке, особенно в отделе фьючерсных торгов, в силу трех основных причин:

Язык животных

11 Октября 2013, реферат

Есть предание: мудрый царь Соломон имел кольцо, благодаря которому мог общаться с разными животными на их языке.
Зоопсихология и зооэтология изучают поведение, инстинкты, психические особенности животных и их поведение в естественных условиях, способность к обучению, общению, рассудочной деятельности. Уникальны случаи дрессировки животных и их способности воспроизводить человеческую речь. Самые разные животные могут говорить человеческим языком!

Язык и мышление

09 Ноября 2011, реферат

Язык и мышление неразрывно связаны между собой, это ни у кого не вызывает сомнения. Язык, как важнейшая знаковая система является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. В процессе развития человеческого сообщества и его культуры мышление и язык складываются в единый речемыслительный комплекс, выступающий основанием большинства культурных образований и коммуникативной реальности.