Рефераты по математике

Случайные величины и события

13 Сентября 2014, реферат

Методы теории вероятностей широко применяются в различных отраслях естествознания и техники: в теории надежности, теории массового обслуживания, в теоретической физике, геодезии, астрономии, теории стрельбы, теории ошибок наблюдений, теории автоматического управления, общей теории связи и во многих других теоретических и прикладных науках. Теория вероятностей служит также для обоснования математической и прикладной статистики, которая в свою очередь, используется при планировании и организации производства, при анализе технологических процессов, предупредительном и приемочном контроле качества продукции и для многих других целей.

Содержание и методы предматематической подготовки дошкольников

04 Октября 2015, контрольная работа

Содержание предматематическай подготовки дошкольников в детском саду имеет свои особенности. Они объясняются спецификой математических понятий, историческими и педагогическими традициями в обучении детей дошкольного возраста, требованиями современной школы к уровню общего умственного и математического развития детей.
Математические понятия выражают сложные отношения и формы действительного мира, прежде всего количественные отношения и пространственные формы.

Содержание концепции по организации уроков математики в Ι классе национальной школы

27 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения обучение математике в национальной начальной школы рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста и приобретает особую актуальность. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему организации уроков математики. Этот ресурс позволит школе достичь нового качества образования. Обучение математике на родном языке позволяет ребенку развить свои способности более эффективно, создает возможность для гармоничного развития в сфере национальной культуры. В начальной школе нужно уделить особое внимание именно развитию общения на родном языке, в том числе на уроке математике. Школа совместно с родителями должна стремится решать эту непростую задачу.

Сопротивление различным видам деформаций

11 Сентября 2013, лекция

Сопротивление стержня различным видам деформации часто зависит не только от его материалов и размеров, но и от очертаний оси, формы поперечных сечений и их расположения. Рассмотрим основные геометрические характеристики поперечных сечений бруса, определяющие сопротивление различным видам деформаций.

Сотрудничество на уроках математики в системно-деятельностном походе

01 Октября 2013, реферат

1. Изучить сущность деятельностного подхода в обучении.
2. Изучить дидактические принципы системно-деятельностного
подхода в учебной деятельности на уроках математики .
3. Рассмотреть типы уроков и критерии оценивания урока в рамках
системно-деятельностного подхода.
4. Выявить факторы, влияющие на качество знаний учащихся.
5. Показать реализацию деятельностного подхода в обучении
математике на примерах из своей практики.

Сочетание принципов историзма, занимательности и воспитания на уроках математики

10 Января 2015, дипломная работа

Цель: обосновать необходимость сочетания принципов научности, историзма и занимательности для развития интереса к предмету.
Задачи:
1) Изучить педагогическую литературу .
2) Проанализировать отдельные принципы, как средства развития интереса к предмету, а так же выявить методические возможности каждого из принципов.
3) Разработать и апробировать применение принципов историзма, научности и занимательности.
4) Экспериментально проверить эффективность принципов научности, историзма и занимательности на практике.

Специальные методы вычислений при помощи пакета Maple

19 Мая 2014, курсовая работа

Для управляющих предприятиями важно знать теорию и владеть практическими навыками в расчетах. За счет развития наук и техники сейчас все расчеты занимают меньше времени нежели ранее. Сильная продвинутость математических теорий (линейная алгебра, математический анализ, теория вероятностей, корреляционный и регрессионный анализ, дифференциальные уравнения и т.д.) предоставляет к нашим услугам очень мощный и развитый математический аппарат.

Сплайн-интерполяция

18 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является разработка программного продукта, реализующего решение интерполяционного кубического сплайна методом фронтальной прогонки, а так же методом Гаусса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретический материал по теме: «Интерполяционные кубические сплайны».
Применить изученный материал к разработке программного продукта.
Написать программу на языке С++ для решения данного кубического сплайна методом фронтальной рпогонки.
Проверить решение с помощью приложения MathCad, Excel.
Сравнить результаты, полученные в трех пакетах.

Сплайны и их применение

19 Мая 2012, курсовая работа

Функции, подобные тем, что сейчас называют сплайнами были известны математикам давно, начиная как минимум с Эйлера, но их интенсивное изучение началось, фактически, только в середине XX века. В 1946 году Исаак Шёнберг впервые употребил этот термин в качестве обозначения класса полиномиальных сплайнов. До 1960 годов сплайны были в основном инструментом теоретических исследований, они часто появлялись в качестве решений различных экстремальных и вариационных задач, особенно в теории приближений.
После 1960 года с развитием вычислительной техники началось использование сплайнов в компьютерной графике и моделировании, что продолжается по сей день.

Способы задания алгоритмов

09 Февраля 2013, доклад

На практике наиболее распространены следующие формы задания алгоритмов:
— словесная (запись на естественном языке);
— схематическая(или графическая -изображения из графических символов);
— формальная (или псевдокод - полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке);
— программная (тексты на языках программирования).

Способы запоминания чисел

05 Июня 2013, реферат

С небольшими числами иметь дело очень просто: наборы из трех-четырех предметов легко узнать «в лицо», так что считать их нет необходимости. Но как, к примеру, выяснить, не потерялась ли овца из большого стада? Здесь уже не обойтись без подсчета. Чтобы пересчитать стадо, проще всего использовать камешки: один камешек – один объект, в данном случае овца.
Считать при помощи камешков удобно и просто, если объектов немного.

Способы решение уравнений

12 Марта 2014, реферат

Целью нашей работы – есть рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые мы сами подбирали, сами составляли и сами решали. Эти уравнения и задачи, помогут нам и всем, кто готовится сдавать ГИА, ЕГЭ и поступающим в ВУЗы. Составить алгоритм решения квадратных уравнений.
Предметом исследования являются квадратные уравнения. Задачи исследования:
1. Изучить учебную и научно-популярную литературу, ресурсы сети Интернет, с целью получения информации о квадратных уравнениях.
2. Изучить историю развития квадратных уравнений.
3. Изучить способы решения квадратных уравнений, научиться решать более сложные задания.
4. Составить алгоритм решения квадратных уравнений.

Средние величины

06 Декабря 2015, контрольная работа

Средняя величина является наиболее распространенным статистическим показателем, с помощью которого дается обобщающая характеристика совокупности однотипных явлений по одному из варьирующих признаков. Она показывает уровень признака в расчете на единицу совокупности. С помощью средних величин проводится сравнение различных совокупностей по варьирующим признакам, изучаются закономерности развития явлений и процессов общественной жизни.

Стандартизация технологии безопасности информационных систем

02 Июля 2014, курсовая работа

Проблема информационной компьютерной безопасности не нова - специалисты занимаются ею с того самого момента, как компьютер начал обрабатывать данные, ценность которых высока для пользователя. Однако за последние годы в связи с развитием сетей, ростом спроса на электронные услуги ситуация в сфере информационной безопасности серьезно обострилась, а вопрос стандартизации подходов к ее решению стал особенно актуальным как для разработчиков, так и для пользователей ИТ-средств.

Становление современной математики

13 Октября 2014, реферат

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года поставила перед образовательной школой ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Такой подход требует от педагога четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает умение педагога составлять ориентировочную основу деятельности — совокупность сведений о деятельности, которая включает описание предмета, средств, целей, продуктов и результатов деятельности.

Статистическая обработка результатов измерений. Корреляционный анализ

30 Сентября 2013, курсовая работа

Познать любое общественное явление можно лишь в результате проведенного исследования. Всякое исследование базируется на фактическом материале и сопровождается не только сбором и накоплением фактов, характеризующих явления или процессы, но и их обработкой и анализом. В результате анализа вскрывается сущность явлений и процессов, выявляются частные и общие закономерности.
Наука, изучающая приемы, методы сбора, обработки и анализа массовых данных об общественных явлениях называется статистикой. Статистика - это экономическая наука. Одна из наиболее распространенных задач статистического исследования состоит в изучении связи между выборками.

Стереографические проекции

13 Декабря 2010, курсовая работа

Стереографические проекции нашли широкое применение в геометрической кристаллографии при составлении проекции кристаллов, а также рои решении горно-геологических задач, связанных с определением угловых величин, составленных двумя прямыми, двумя плоскостями, прямой и плоскостью и т.д.

Стрелка и прямая Зоргенфрея

30 Октября 2014, курсовая работа

Термин «топология» происходит от греческих слов «топос» (расположение) и «логос» (учение). Введением этого слова математика обязана Листингу (1808 – 1882), который результаты своих исследований собрал в работе «Начальные исследования по топологии» (1847). Листинг определял топологию как область математики, в которой изучается расположение в пространстве точек, линий, плоскостей, а также развиваются методы исследования фигур, их формы взаимного расположения.

Структурные компоненты научного познания

22 Мая 2014, реферат

Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в человеческом мире — будь то деятельность сознания, психика или же хозяйственная деятельность человека. Однако все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин.

Сущность матрицы

09 Декабря 2013, реферат

Применение матриц не только позволяет продуктивно формализовать поставленную проблему, но также использовать в расчётах многие достижения матричной алгебры. С помощью использования матрицы легко записывать некоторые экономические зависимости. Так же следует отметить, что практически все многомерные методы статистического анализа можно детально изучить с помощью аппарата матричной алгебры. Типичным примером этого может служить регрессионный анализ. На этой же базе развиты и такие методы, как дискриминантный анализ, метод канонических корреляций и т.д.

Схемы применения определенного интеграла

11 Октября 2013, лекция

Пусть требуется найти значение какой-либо геометрической или физической величины А (площадь фигуры, объем тела, давление жидкости на вертикальную пластину и т. д.), связанной с отрезком [a;b] изменения независимой переменной х. Предполагается, что эта величина А аддитивна, т. е. такая, что при разбиении отрезка [а; b] точкой с є (а; b) на части [а; с] и [с; b] значение величины А, соответствующее всему отрезку [а; b], равно сумме ее значений, соответствующих [а; с] и [с; b].
Для нахождения этой величины А можно руководствоваться одной из двух схем: I схема (или метод интегральных сумм) и II схема (или метод дифференциала).

Таблица значений локальной функции Лапласа

02 Июня 2013, лабораторная работа

Математическим ожиданием дискретной случайной величины называют сумму произведений всех ее возможных значений на их вероятности. Обозначают математическое ожидание случайной величины Х через MX или М(Х). Если случайная величина Х принимает конечное число значений, то .
Если случайная величина Х принимает счетное число значений, то , причем математическое ожидание существует, если ряд в правой части равенства сходится абсолютно.
Математическое ожидание дискретной случайной величины—это неслучайная величина (т.е. число, постоянная).

Табличное умножение и деление

20 Июня 2014, курсовая работа

Цель исследования:
– исследование методики обучения табличному умножению и делению;
– формирование навыков табличного умножения и деления у учащихся младших классов;
– использование метода развивающего обучения при изучении табличного умножения и деления.

Теорема (принцип математической индукции)

13 Ноября 2013, реферат

Теорема (принцип математической индукции). Пред¬положим, что для каждого натурального числа n ≥ n_0 есть утверждение Р(n), обладающее двумя свойствами:
1) Р(n_0) истинно;
2) для любого натурального k ≥ n_0 из справедливости Р(k) вытекает истинность P(k + 1) , т. е. Р(k) => Р(k + 1).
Тогда утверждение Р(n) верно для любого натурального чи¬сла n ≥ n_0.

Теоретическое обоснование проблемы формирования вычислительных навыков у младших школьников

25 Мая 2014, курсовая работа

В начальной школе важнейшей задачей изучения математики становится формирование вычислительных навыков, в основе которых лежит прочное и осознанное усвоение устных и письменных приемов вычислений. Культура вычисления является тем багажом навыков, который применяется повсеместно, и составляет базу изучения как математики так и прочих учебных предметов.
В настоящее время значимость вычислительных навыков уменьшилась вследствие глобальной компьютеризации населения. Применение ЭВМ значительно облегчает вычислительный процесс. Но использование техники не всегда возможно, да и применение ЭВМ нуждается в знании вычислительных навыков.

Теория бифуркаций

16 Января 2013, реферат

Стереометрия − это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве. Основными фигурами в пространстве являются точка, прямая и плоскость. В стереометрии появляется новый вид взаимного расположения прямых: скрещивающиеся прямые. Это одно из немногих существенных отличий стереометрии от планиметрии, так как во многих случаях задачи по стереометрии решаются путем рассмотрения различных плоскостей, в которых выполняются планиметрические законы.

Теория больших чисел

01 Марта 2014, реферат

Закон больших чисел говорит о свойствах суммы случайных величин при неограниченном увеличении числа слагаемых. Пусть Z – среднее арифметическое n случайных величин.

Закон больших чисел в форме Чебышева – это совокупность теорем, которые позволяют оценить вероятность попадания величины Z в интервал, симметричный относительно математического ожидания этой суммы. Такие суммы появляются при многократных измерениях случайных величин.

Теория вероятностей

11 Мая 2013, контрольная работа

Работа содержит подробный разбор задач на тему "Математика"

Теория вероятностей

02 Декабря 2013, реферат

Возникновение теории вероятностей относится к середине XVII века, когда математики заинтересовались задачами, поставленными азартными игроками и до сих пор не изучавшимися в математике. В процессе решения этих задач выкристаллизовались такие понятия, как вероятность и математическое ожидание. При этом ученые того времени – Гюйгенс (1629-1695), Паскаль (1623-1662), Ферма (1601-1665) и Бернулли (1654-1705) были убеждены, что на базе массовых случайных событий могут возникать четкие закономерности.

Теория вероятностей и математическая статистика

29 Октября 2014, доклад

"Теория вероятностей и математическая статистика" (или ТВиМС) - именно так часто звучит название предмета в вашем расписании или рекомендуемом учебнике. Почему два предмета в одном? Как они связаны? Если речь идет об углубленном изучении предмета, обычно первый семестр посвящен изучению теории вероятностей, и только во втором, основываясь на полученных знаниях, переходят к математической статистике.