Сотрудничество на уроках математики в системно-деятельностном походе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:46, реферат

Краткое описание

1. Изучить сущность деятельностного подхода в обучении.
2. Изучить дидактические принципы системно-деятельностного
подхода в учебной деятельности на уроках математики .
3. Рассмотреть типы уроков и критерии оценивания урока в рамках
системно-деятельностного подхода.
4. Выявить факторы, влияющие на качество знаний учащихся.
5. Показать реализацию деятельностного подхода в обучении
математике на примерах из своей практики.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация_педагогический проект_17063013 [Автосохраненный].pptx

— 94.69 Кб (Скачать файл)

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной  школы в селе Ольхи Сосновского  района Тамбовской области

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ :

 

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

МАТЕМАТИКЕ  – ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ»

 

Учитель математики : Глумова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Цель исследования -

 

 

изучение  путей повышения эффективности обучения математике школьников на основе деятельностного подхода.

 

 

 

 

 

Объект  исследования –

процесс организации обучения    в основной школе.

 

 

 

 

 

2

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задачи исследования 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Изучить сущность деятельностного подхода в обучении.

2. Изучить дидактические принципы  системно-деятельностного 

подхода в учебной деятельности на уроках математики  .

3. Рассмотреть типы уроков и критерии оценивания урока в рамках

 системно-деятельностного подхода.

4. Выявить факторы, влияющие на качество знаний учащихся.

5. Показать реализацию деятельностного подхода в обучении

математике  на примерах из своей практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические принципы учебной деятельности на  
уроках математики  
в рамках системно-деятельностного подхода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

  1. Принцип непрерывности

  2. Принцип целостности

  3. Принцип минимакса

  4. Принцип психологической комфортности

  5. Принцип вариативности

  6. Принцип деятельности

  7. Принцип творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы  уроков

 

 1. Уроки «открытия нового знания»

2. Уроки рефлексии

3. Уроки общеметодологической направленности

 4. Уроки развивающего контроля

Критерии  оценивания урока в рамках  
системно-деятельностного подхода

 

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя ученику

2. Учитель систематически обучает детей  осуществлять рефлексивное

действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнания,

находить  причины затруднений и т.д.).

3. Используются разнообразные формы и методы и приемы обучения,

повышающие  степень активности  учащихся в  учебном процессе

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить

 и  адресовывать вопросы

5. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика,

 поощряет  и поддерживает минимальные успехи

6. На уроке  создает атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

Факторы, влияющие на качество знаний  
учащихся при системно – деятельностном подходе

 

 

1. Активные методы обучения - диалог, предполагающий свободный обмен мнениями;

 

2. «начало урока»: цель быстро включиться в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу;

 

3.« выяснение ожиданий и опасений» - выявить опасения и ожидания обучающихся на уроке;

 

        
 

 

 

 

 

 

 

       , 

 

Реализация  деятельностного подхода в обучении на

примерах  из своей практики

    В своей работе я использую активные методы обучения, тестирование.

Тесты предназначены для проведения тематического  контроля, а также в системе 

 классно-урочного обучения и в процессе проведения итогового

самоконтроля (см. итоговый тестовый контроль).

Все классы имеют критерия оценивания:

5 класс

8 -9 заданий  «3», 

10 -12- заданий «4», 

13 –  14 заданий «5" 

6 класс: 

5 –  6 заданий – «3»

7 –  8 заданий-  «4», 

9 –  10 заданий «5».

7класс

7 –  8 заданий «3»

9 -10 заданий  «4»

11 -12 заданий  «5»

У каждого  учащегося таблица с номерами заданий и вариантами ответа.

У учителя  «ключ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

                     . 

 

       

 

        

 

       

 

 

 

 

 

 

,  в =

Реализация  деятельностного подхода  
в обучении на примерах из своей практики  

 

   

 

 

Каждый  тест является итоговой формой диагностики знаний учащихся

при завершении учебной четверти. 

Работы  представлены в 2-х вариантах, они  состоят из заданий, отвечающих

базовому  минимуму и более высоким требованиям. К каждой части 

дается  краткая инструкция.

Критерии  оценивания работы в 8 классе:

6 –  7 заданий базового уровня –»3»

8 –  10 заданий – «4»

11 –  12 заданий «5»

  Критерии  оценивания работы по четвертям  в 9 классе  

(тест  за 1 четверть) 5 заданий базового  уровня – «3»

6 -7 заданий  «4»

8 -9 заданий  «5»

(тесты  за за 2 и 3 четверти)

6 -7 заданий  базового уровня – «3»

8 -9- заданий  – «4»

10 -12 заданий  -. «5»

Предложенные  рекомендации условны, так как не стоит забывать

о психологических  особенностях ученика

 

 

Ученические работы  
 
Реферат  «Построение графиков, содержащих знаки абсолютной  
величины».  
Выполнил ученик 9 класса Галахов Виталий Сергеевич 2011 – 2012 г. 
Практическая работа «Решение неравенств с модулем».  
Выполнила  ученица 9 класса Космынина Ангелина Серафимовна  
2011 -2012 г.  
Размещено на странице «Педмир», glumowa 123.pedmir.ru.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты 

 

  • Овладение учащимися общеучебными умениями и навыками, соответствующими возрастным и психологическим возможностям как средством социализации личности ученика.  Повышение общей информационной культуры учащихся.

 

  • Развитие мотивации к изучению математики за счет расширения пространства учебного предмета, в том числе формирование ключевых компетенций.

 

  • Повышение уровня сформированности  учебно   – познавательного интереса, уровня сформированности  учебных действий, действий контроля и самооценки

 

 

11

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Категория 1

 

Слайд 1

Категория 1

Результативность  обучения по четвертям

(тестирование), %

8 класс

 

1  2 3 4 И                                               Четверть

Результативность  обучения по четвертям 
(тестирование), % 
9 класс  

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Категория 1

 

Слайд 1

Категория 1

1  2 3 4 И                                               Четверть

Условия реализации проекта

 

Учебный

год

Образовательные программы

Базовый уровень

Элективный курс

«Живая  математика»

Дополнительное  образование «Математический багаж»

2008/ 2009

5,6,9

-

9

2009/2010

5,6,7

-

-

2010 /2011

6,7,8

8

8,9

2011/2012

7,8,9

8

8,9

2012/2013

5,8,9

-

8,9


 

14

I. Подготовительный этап 

         Анализ информации по теме исследования. Обобщение передового педагогического опыта в области преподавания математики в рамках  деятельностного подхода.

         Составление плана исследования, опыта применения  системно –  деятельностного подхода; тестирование.

 

II. Внедренческий  

        Применение системно – деятельностного подхода: парная форма; работа с малыми группами на двух уровнях. Проведение занятий с применением групповой формы; коллективных учебных занятий ; проведение нестандартных уроков.

         Составление дидактического материала для текущих зачетов, тематических зачетов (с критериями оценивания), самостоятельных и контрольных работ (двух уровней) по структуре ГИА на разных этапах обучения.   Апробация соответствующего методического обеспечения лично и учителями школы.

 

III. Диагностический этап

        Диагностика учащихся.  «Тест достижений» позволяет выявить знания в предметной области.

 

 

15

 

Этапы проекта

                     Выводы:

 

1. Применение системно – деятельностного подхода     как механизма образовательного стандарта достигло поставленной цели. Основное достоинство – плавное внедрение и реализация системно – деятельностного подхода.

 

2. Усилилась  положительная мотивация к обучению, самооценка детей стала более реальной, а сильные учащиеся не перестали стараться. Учащиеся перестали зажиматься и комплексовать ; научились дискутировать и вести деловые игры.

 

3. Родителями  было отмечено, что дети не испытывают перегрузок, нервозности, чувства страха.

 

 

16

      Используемая литература

 

1. Дусавицкийй А.К, кКондратюк Е.М, Толмачева И.Н,Шилкунова З.И.

 Урок  в развивающем обучении: Книга  для учителя. – М.:ВИТА– Пресс, 2008.

2. Матвеева Е.И..,Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению.

Серия «Новые образовательные стандарты». - М.:ВИТА– Пресс, 2011.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к

составлению плана урока по дидактической  системе деятельностного метода.

 –  Москва, 2006 г.


Информация о работе Сотрудничество на уроках математики в системно-деятельностном походе