Теоретическое обоснование проблемы формирования вычислительных навыков у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2014 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

В начальной школе важнейшей задачей изучения математики становится формирование вычислительных навыков, в основе которых лежит прочное и осознанное усвоение устных и письменных приемов вычислений. Культура вычисления является тем багажом навыков, который применяется повсеместно, и составляет базу изучения как математики так и прочих учебных предметов.
В настоящее время значимость вычислительных навыков уменьшилась вследствие глобальной компьютеризации населения. Применение ЭВМ значительно облегчает вычислительный процесс. Но использование техники не всегда возможно, да и применение ЭВМ нуждается в знании вычислительных навыков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования вычислительных навыков у младших школьников……………………….........6
1.1. Понятие «вычислительный навык» и его основные характеристики........................................................................................................6
1.2 Классификация вычислительных приёмов по общности теоретической основы……………………………………………………............9
1.3. Этапы формирования вычислительного навыка………...................11
Вывод по 1 главе........................................................................................17
Глава 2. Организация практической работы по формированию вычислительных навыков у учащихся 2 класса на уроках математики…………………………………………………………………... .....18
2.1. Изучение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса…………………………………………………………….....18
2.2. Реализация заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников……...................................24
Вывод по 2 главе.........................................................................................32
Глава 3. Методическая система формирования вычислительных навыков у младших школьников………………….............................................33
3.1 Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков………………………………33
3.2 Задания, направленные на формирование вычислительных навыков в начальной школе…………………….................................................37
Вывод по 3 главе.........................................................................................49
Заключение……………………………………………………………......50
Список литературы……………………………………………….............52

Вложенные файлы: 1 файл

танина курсовая.doc

— 810.00 Кб (Скачать файл)