Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

Требования к автоматизированным информационным системам следующие:

  1. Масштабируемость, т.е. способность системы поддерживать как единичных пользователей, так их множество.
  2. Распределённость, т.е. способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разрозненными подразделениями предприятия или несколькими удалёнными друг от друга рабочими местами.
  3. Модульность – способность системы представлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности деятельности предприятия, т.е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (склад, сбыт, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт).
  4. Открытость  - система автоматизации интегрированная в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых предложений и интеграции с другими системами.

При разработке информационных систем особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей. Разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей. Устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур, кроме того – создаётся т.н. «хранилище данных», являющихся интегрированными элементами информационных систем предприятия, основная цель которых заключается в облегчения доступа к данным всем менеджерам, потребителям и поставщикам. Также – системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая приём и обработку заказов планирования логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку.

Рекомендации при внедрении информационных логистических систем:

  1. Определиться с организационной структурой предприятия, т.е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем и разработать положение об организационной структуре предприятия.
  2. Разработать механизм финансово-экономического управления предприятием в целом, в т.ч. положение о финансовой структуре, определить центры финансового учёта и финансовой ответственности.
  3. Выделить основные логистические цели предприятия, т.е. направления бизнеса, финансовые, информационные и материальные потоки, оценить их документооборот в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой.
  4. Разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок. Это – стандарты, формы учёта и контроля, управленческой отчетности.
  5. Сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

25. Применение сканирования и штриховых кодов в логистике.

Для эффективного управления логистической  системой необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из неё материальных потоках, циркулирующих внутри логистической системы. Данная проблема решается путём использования микропроцессорной техники, способной идентифицировать отдельную грузовую единицу. Оборудование, способное считывать разнообразные штриховые коды позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте её совершения. Полученная информация обрабатывается в режиме реального времени. В России продвижением штрихового кодирования и присвоением торговых штриховых кодов занимается Ассоциация Автоматической Идентификации (ЮНИС-КАН).

Машиночитаемый штриховой  код – это определённая комбинация тёмных и светлых полос, дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре с использованием компьютерной техники.

Автоматическая идентификация в процессе выполнения логистических операций и функций позволяет достигать следующего:

  1. Оперативно получать полную и достоверную информацию о продукте (товаре, таре, упаковке, грузовой единице)
  2. Получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе и логистическом посреднике.
  3. Осуществить контроль и мониторинг с помощью информационных компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции на любом участке логистической цепи.
  4. Осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансовых и других документов в логистическом менеджменте.
  5. Обеспечить автоматизированный учёт, наличие, расходование и движение материальных ресурсов незавершённого производства готовой продукции на складах, производственных участках и других подразделениях логистической системы.
  6. Снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей, а также процедуры управления запасами продукции и дистрибьюции.
  7. Обеспечить точность и достоверность логистической информации о материальных потоках.
  8. Повысить эффективность процедур, контроля качества продукции и логистического сервиса.
  9. Облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товаров.

 

Штриховок кодирование грузовых отправок и единиц хранения позволяет получить следующие логистические преимущества:

  1. Однозначную идентификацию пакетов, паллетов, контейнеров и других единиц на всём протяжении логистической цепи.
  2. Возможность использования первоначально нанесённой этикетки всеми участниками логистического процесса.
  3. Оперативный и достоверный ввод информации с помощью сканирующих устройств в компьютерные сети логистических информационных систем.
  4. Снижение логистических издержек и времени обработки информации о грузопотоках.

В последнее время применяется  большое число типов сканирующих  устройств, из которых выделяют два основных:

  1. Портативный сканер
  2. Стационарный сканер.

Использование в логистической цепи штриховых кодов повышает конкурентоспособность предлагаемой продукции как на внутреннем, так и на международном рынках. При этом в сфере деятельности поставщика развивается чёткая, единая система учёта отправляемых грузов. Сфера снабженческо-сбытовых и посреднических организаций получает оперативную и достоверную информацию и возможность использования складских ёмкостей и транспорта. Компании-переработчики сырья и изготовители новой продукции создают единую систему учёта и контроля за движением сырья и готовой продукции, используя совершенные системы управления и регулирование уровня запасов.

Система дистрибуции, опираясь на современные средства передачи информации оптимизирует на базе маркетинговых исследований материальный поток и сокращает затраты времени на обслуживание клиентов. Таким образом, информационный поток в логистической системе – это совокупность нормативно-справочной инофрмации, а также сообщений о наличии и перемещении материальных и финансовых потоков, движении транспортных средств от компании-поставщика к потребителю и обратно на базе использования бумажных и электронных документов.

 

26. Принципы, задачи и  виды логистического сервиса.

 

Логистический сервис представляет собой определённую совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товара потребителям, и который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям.

Предметом логистического сервиса является определенный комплекс, т.е. набор логистических услуг. Объектом выступают различные потребители материальных потоков.

К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса при организации продаж товаров относят:

  1. Максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий.
  2. Неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами.
  3. Гибкость сервиса, его направленность на учёт меняющихся требований рынка, потребителей и обслуживаемых продуктов.

В условиях конкуренции производитель  берёт на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в силу следующих обстоятельств:

  1. Отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный достаточно тсабильный рынок для своих товаров.
  2. Высокая конкурентоспособность товара в значительной мере зависит от высококачественного сервиса.
  3. Сервис сам по себе достаточно прибыльное дело.
  4. Отлично налаженный сервис непременное условие высокого авторитета предприятия.

 

Послепродажный сервис включает:

  1. Определение требований  послепродажного обслуживания на стадии его разработки совместно с потребителем;
  2. Определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции
  3. Установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий её поставки
  4. Подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ, подготовка и выпуск необходимой технической документации
  5. Организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания.
  6. Управление послепродажным обслуживанием продукции и подготовка необходимой инфраструктуры
  7. Разработка системы замены продукции на её современные модификации и утилизация старой продукции.

Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и её обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемых потребителям.

 

27. Формирование системы  логистического сервиса

 

Организация эффективного логистического обслуживания включает в себя решение вопросов, связанных:

  1. С технологией и организационной структурой обслуживания
  2. С Показателями качества обслуживания
  3. С определением оптимальной сферы и целесообразного уровня обслуживания.

Потребитель при выбор поставщика принимает во внимание возможность последнего в оказании услуг в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияют ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Широкая номенклатура и значительный диапазон услуг вызывает необходимость для фирмы иметь точно определённую стратегию логистического обслуживания потребителя. Сформировать такую систему позволяет следующая последовательность действий:

  1. Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определённые виды услуг в соответствии с их потребностями.
  2. Определение перечня наиболее значимых для покупателя услуг.
  3. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень и сосредоточение внимания на наиболее значимых.
  4. Определение стандартных услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
  5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязей между уровнем сервиса и их стоимостью, а также определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
  6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

 

28. Классификация логистического  сервиса.

Классификация логистических услуг  упорядочивает многообразие видов  и форм обслуживания и позволяет  осуществлять целенаправленное и эффективное управление на макро и микро уровне в системах торговли.

  1. По временному параметру особенности услуг можно классифицировать на:
    1. Предпродажный сервис, к которому относят услуги, связанные с подготовкой процесса продажи или поставки и которые мотивируют коммерческий интерес со стороны потребителя к продукции)
    1. Сервис в процессе продажи или поставки зависит от соответствующих условий договорных обязательств о коммерческой сделке в оказании логистических услуг определённого качества и количества.
    2. К послепродажному логистическому обслуживанию относят услуги по обеспечению безотказной эксплуатации, подготовку и переподготовку персонала, монтаж и демонтаж оборудования.
  1. В зависимости от формы оплаты логистический сервис делят на:
    1. Платный (дополнительный) – в него включают послегарантийные услуги, или ту чатсь услуг, которая выполняется в процессе реализации или поставки продукции, если это предусмотрено соглашением.
    2. Бесплатный (вменённый) – это комплекс услуг, учтённых при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки
  1. По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на
    1. Материальный – к услугам такого вида относят услуги, направленные на потоки товарно-материальных ценностей, т.е. их материальную субстанцию. Цель: как физическое преобразование параметров товаропотока, так и сохранение их неизменного состава и структуры.
    2. Нематериальный – к услугам такого вида относят услуги, связанные с функциями управления, например, консультирование в области управления запасами, транспортными средствами, диспетчеризация потока, разработка и реализация индивидуальных схем оплаты за купленные и поставленные товары.
  1. По направленности услуг логистический сервис подразделяют на:
    1. Прямой – объединяет услуги, целевое назначение которых предопределено предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт или пользователя.
    2. Косвенный – обычно направлен не на объект торговой сделки, а на создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное и взаимовыгодное коммерческое сотрудничество.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"