Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы 40.docx

— 455.40 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос 1. Понятие, цель, предмет, объект и задачи логистики.

Логистика – наука о планировании, контроле, управлении операциями, транспортировании, складировании и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки и далее доведения готовой продукции до конечного потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Сущность логистики состоит в комплексном управлении товародвижением на стадиях снабжения, производства и сбыта готового продукта.

Цель логистики – оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного ориентированного на потребность формирования потока материалов и информации в производстве и распределении продукции.

Объектом логистики являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, включающие организационно-экономическую и производственно-технологическую деятельность в области снабжения основного производства, транспортных и сбытовых операций.

Предметом исследования логистики являются материальные и сопутствующие им финансовые и информационные потоки, а также любой экономический поток (например, поток трудовых ресурсов, сервисный поток, рисковый поток и т.д.).

Задачи логистики:

1.разработка обоснованных предложений, способствующих достижению наибольшей эффективности работы предприятия;2.достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, получение конкурентных преимуществ, повышение рыночной доли и прибыли;3.разработка принципов оптимального управления потоками;4.оптимизация хозяйственных связей.

Логистическая миссия фирмы формируется, как правило, на правиле семи Rs или семи Н (русский вариант):right quantity (количество);right condition (качество);right place (место);right time (время);right product (продукт);right costs (затраты);right customer (потребитель)      или:

Обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и в нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими затратами.

Принципы логистики

1.саморегулирование – достижение сбалансированности между производством, сбытом, снабжением;2.гибкость;3.соответствие объема заказов материалов объемам продаж;4.минимизация объемов запасов;5.интеграция процессов материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации в единый орган;

6.моделирование товародвижения;7.автоматизация управления материальными потоками;

8.надежность в обеспечении материальными ресурсами;9.экономичность.

2/ Парадигмы логистики

Парадигмы логистики связаны с этапами развития, выделяют следующие виды парадигм:

Технологическая;

Аналитическая;

Интегральная;

Маркетинговая.

На основании этих парадигм образованы многие сообщества на Западе.

Технологическая или информационная парадигма появилась в 1960 году, её появление было вызвано развитием компьютерных технологий. Принцип парадигмы состоит в формировании общей проблемы управления материальными потоками, и синтезировать программное обеспечение.

Теоретическая основа данной парадигмы заключается в системном подходе, применяемый для моделирования логистических объектов, а также для синтезирования систем информационно-компьютерной поддержки. Стратегия заключается в применении нового программного обеспечения с целью решения сложных логистических задач. При этом не важна полная автоматизация всех процессов, происходящих в материальных потоках. Примером систем, которые применяют для технологической парадигмы, это MRP/DRP, такая система используется для планирования, управления покупками и запасами. Логистические системы, построенные на такой парадигме, отличаются низкой степенью гибкости и динамичности.

Аналитическая парадигма выражает классический подход, который занимается проблемами управления материальными потоками. Пример таких парадигм, институты, в которых преподают логистику. Аналитическая парадигма строится на твердых теоретических основах, которые используются для моделирования методов управления. Особенностью данного типа парадигмы является сложная экономико-математическая модель, которая является отражением логистической проблемы. Такая модель требует большого количества информации, сложных алгоритмов решения, поэтому аналитическая парадигма не очень удобна на практике.

С 1980 года появилась маркетинговая парадигма. Модель такой парадигмы применяется с целью описания отношений между возможностями фирмы и логистической системой.

Стратегическую цель фирмы (конкуренция на рынке сбыта готовой продукции) реализует синтезируемая логистическая модель. Данная модель решает вопросы маркетинговых задач такие, как анализирование рынка, определение занимаемо места на рынке, прогнозирование спроса и т.п. Научную основу данной парадигмы составляют экономические и социальные науки. Математическую основу составляют математическая статистика, теория вероятности и т.п. Модели маркетинговой парадигмы, как правило, нося абстрактный характер, многие переменные качественного характера, что затрудняет аналитические решения.

На сегодняшний день организации используют комбинации из нескольких парадигм. Но наиболее популярной является четвертая парадигма, получившая большее распространение. Она учитывает:

Внедрение новых механизмов на рынке;

Новые перспективы в отношениях между логистическими партнерами;

Развитие технологических возможностей.

Примером могут быть интегрированные системы дистрибьюции. На интегральной парадигме базируется система ISCIS, которая реализует координацию логистических систем по всем потокам в режиме онлайн по сообщениям через телекоммуникационные сети.

Интегральные парадигмы используют при синтезировании макрологистических структур, примером которых могут быть мировые сети центров торговли, программы по повышению эффективной торговли.

3/ Логистические операции и их  видыУправление материальными потоками осуществляется с помощью логистических операций. Логистические операции – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Материальным потокам сопутствуют информационные потоки. Логистические операции с информационными потоками - это сбор, обработка и передача информации.

Логистические операции можно классифицировать следующим образом: 

1) по переходу права  собственности на товар:

- односторонние (внутри системы);

- двусторонние (материальный  поток входит в систему или  покидает её);

2) по изменению потребительских  свойств:

- без добавления стоимости (погрузка);

- с добавлением стоимости (расфасовка);

3) по природе потока:

- с материальным потоком;

- с информационным потоком

- с финансовым потоком;

- с сервисным потоком.

 При управлении материальными  и информационными потоками решаются  следующие вопросы:

- объём;

- сроки;

- средства;

- пункты и пути транспортировки.

4/ Логист. системы и их виды.

Логистическая система – это сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материального и сопутствующих им потоков элементов (звеньев), совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и внешними целями.

Различают:

Микрологистическую систему:

· внутрилогистическая система, в состав которой входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой;

· внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от источников к пунктам назначения конечного потребления внепроизводственного технологического цикла.

Звеньями внешней логистической цепи являются помимо предприятия это элементы снабженческих и дистрибутивных сетей.

Макрологистическая система – это крупная система управления материальным потоком, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые, транспортные организации различных ведомств, расположенных в различных регионах страны или в различных странах:

      логистические системы с прямыми связями – без участия  посредников;

эшелонированные (многоуровневые) логистические системы – материальный поток проходит хотя бы через одного посредника;

гибкая логистическая система – доведение материального   потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и через посредника.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации, экспедиционные предприятия, биржи, банки.

5. Моделирование в логистике.

Наиболее  часто  в  логистике  применяется  имитационное моделирование.

Имитационное  моделирование —  в  нем  закономерности, определяющие  характер  количественных  отношений  остаются

непознанными,  логистический  процесс  остается «черным  ящиком». Например,  мы  нажимаем  на  кнопки  телевизора,  получая  результат,  не знаем, какие именно процессы происходят внутри него. 

Основные процессы имитационного моделирования.

1.  Конструирование модели  реальной системы. 

2.  Постановка экспериментов  на этой модели.  

Цели:  понять  поведение  логистической  системы;  выбрать стратегию, обеспечивающую наиболее эффективное функционирование логистической системы.

Как  правило,  имитационное  моделирование  осуществляется  с помощью компьютеров. 

Основные  условия,  при  которых  рекомендуется  применять имитационное моделирование.

1.  Не  существует  законченной  постановки  данной  задачи,  либо  еще не  разработаны  аналитические  методы  решения  сформулированной  математической модели.

2.  Аналитические  модели  имеются,  но  процедурой  столь  сложны  и  трудоемки,  что  имитационное  моделирование  дает  более простой  способ решения задач.

3.  Аналитические  решения  существуют,  но  их  реализация  не возможна  вследствие  недостаточной  математической  подготовки персонала. 

Достоинства имитационного моделирования. 

1.  Этим методом можно  решать более сложные задачи. 

2.  Данные  модели  позволяют  достаточно  просто  учитывать  случайные воздействия и другие  факторы, которые создают трудности  при аналитическом исследовании.

3.  При  имитационном  моделировании  воспроизводится  процесс функционирования системы  во времени.

4.  Сохраняется логическая  структура.

Недостатки имитационного моделирования. 

1.  Исследования с помощью  этого метода обходятся дорого. 

1.1.   Необходим  высококвалифицированный  специалист-

программист.

1.2.   Необходимо большое  количество машинного времени.

1.3.   Модели  разрабатываются  для  конкретных  условий  и  не могут применяться для других  похожих моделей. 

2.  Велика  возможность  ложной  имитации.  Это  может  произойти даже при незначительных  изменениях в реальных условиях.

Описание  имитационной  модели  можно  завершить  словами  Р.

Шеннона: «Разработка  и  применение  имитационных  моделей  в  большей степени искусство, чем наука. Следовательно, успех или неудача в большей степени зависит не от метода, а от того, как он применяется»

7.Функции логистики

В  процессе  управления  материальным  потоком  логистика  решат такие задачи, как: 

1. прогнозирование объемов  перевозок;

2.  определение  оптимальных  объемов  и  направлений материальных потоков; 

3. организация складирования; 

4. организация упаковки, транспортировки. 

Логистическая  функция —  это  укрупненная  группа логистических  операций,  направленных  на  реализацию  целей

логистической системы.

Функции логистики 

1. Формирование хозяйственных  связей по поставкам товаров  или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2. Определение объемов  и направлений материальных потоков.

3. Прогнозные оценки потребности  в перевозках.

4. Определение последовательности движения товаров через места складирования,  определение  оптимального  коэффициента  складской звенности при организации товародвижения.

5. Развитие, размещение и  организация складского хозяйства.

6. Управление запасами  в сфере обращения.

7. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8.  Выполнение  операций,  непосредственно  предшествующих  и завершающих  перевозку  товаров (упаковка,  маркировка,  подготовка  к погрузке, погрузка).

9.  Управление  складскими  операциями

Две  характерные  особенности  всех функций  заключаются  в  том, что:

•  весь их комплекс подчинен единой цели; 

•  носителями  перечисленных функций  выступают  субъекты, участвующие в логистическом процессе. 

Предприятия и организации, решающие логистические функции

Управление,  организацию  и  контроль  материальных  потоков реализуют следующие предприятия и организации: 

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"