Шпаргалка по "логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа

Краткое описание

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

Вложенные файлы: 1 файл

Logistika.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

1. Исторический очерк развития  логистики

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве. Второе направление связано с войсковой логистикой. О войсковой логистике в Византийской империи: “Делом логистики является удерживать армию, надлежащим образом вооружать и организовывать, снабжать войсковыми средствами, своевременно и полно удовлетворять потребности, каждый поход готовить. В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе.

Выделяют следующие этапы совершенствования логистики: I. Этап развития. 60-е годы ХХ века. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования. Ранее транспорт и склад были связаны только oпeрациями погрузки-разгрузки, теперь они работают по единой технологии (тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта). Ключевые моменты I этапа развития логистики:

  • непосредственное реагирование на колебания спроса;
  • оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации.

II. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией Середина 80-х годов ХХ века. К взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства. Это позволяет повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов и более рационально использовать оборудование. Ключевые моменты II этапа развития логистики:

  • система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;
  • используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;
  • работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.

III. Этап глобализации. 90-е годы ХХ века. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер. Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:

  • к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;
  • управление основано на планировании упреждающих воздействий;
  • работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.

IV. Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Настоящее время. Логистические операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов.

Ключевые моменты четвертого этапа:

  • увязка противоречивых целей подразделений предприятия;
  • долговременное (более года) планирование;
  • оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

·    более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

·    происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;

·    размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях.

2. Логистика: определение, цели, задачи, функции, правила логистики

Логистика – наука об упавлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми, сервисными и другими потоками с целью оптимизации функционирования хозяйственных систем на основе эффективного использования всех видов ресурсов. Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении 7 условий: 1) есть нужный товар; 2) необходимого качества; 3) в необходимом количестве; 4) доставлен конкретному потребителю; 5) в нужное время; 6) в нужное место; 7) с минимальными затратами.

 

3. Материальные потоки: понятие  и классификация

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

 Материальный поток исходит  либо из источника сырья, либо  из производства, либо из распределительного  центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Классификация материальных потоков:

  1. по отношению к логистической системе: - входной (разгрузка железнодорожных вагонов, автомобильного транспорта); - выходной (погрузка); - внутренний (операции внутри предприятия); - внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение);
  2. по натурально-вещественному составу: одноассортиментные (хранение в картофелехранилище) и многоассортиментные (торговля на рынке);
  3. по количественному признаку:
  • массовые (железнодорожный состав, колонна машин, караван судов);
  • крупные (несколько вагонов, автомашин, судов);
  • средние (одиночные вагоны, автомобили, суда);
  • мелкие, не позволяющие заполнить грузоподъемность транспорта и требующие совмещения с другими грузами;
  1. по весу грузов: - тяжеловесные (металлы) и легковесные (1 т занимает объем более 2 , пример – табачные изделия).
  1. по степени совместимости образующих – совместимые и несовместимые;
  2. по консистенции грузов:
  • насыпные (например, зерно) могут перевозиться в открытых вагонах, в контейнерах,  на автомашинах;
  • навалочные, как правило, минерального происхождения, могут смерзаться, спекаться (соль, уголь, руда, песок и т.д.), перевозятся без тары;
  • тарно-штучные имеют самые разнообразные физико-химические свойства. Могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках. Крупные грузы могут транспортироваться без тары;

            наливные – перевозятся в цистернах и наливных судах.

4. Логистические операции: понятие, классификация, примеры

Управление материальными потоками осуществляется с помощью логистических операций. Логистические операции – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Материальным потокам сопутствуют информационные потоки. Логистические операции с информационными потоками - это сбор, обработка и передача информации.

Логистические операции можно классифицировать следующим образом: 

1) по переходу права собственности  на товар:

- односторонние (внутри системы);

- двусторонние (материальный поток  входит в систему или покидает её);

2) по изменению потребительских  свойств:

- без добавления стоимости (погрузка);

- с добавлением стоимости (расфасовка);

3) по природе потока:

- с материальным потоком;

- с информационным потоком

- с финансовым потоком;

- с сервисным потоком.

 При управлении материальными  и информационными потоками решаются  следующие вопросы:

- объём;

- сроки;

- средства;

- пункты и пути транспортировки.

 

5. Информационные    потоки:    понятие,    виды,    единицы    измерения, примеры информационных потоков

Информационный поток - совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в бумажной и электронной формах.  Выделяют следующие информационные потоки:

- по направлению движения: горизонтальный  и вертикальный;

- по отношению к системе: внутренний, внешний, связующий (входной и выходной).

- по времени функционирования: стационарные, периодические (с жесткими ограничениями времени передачи), оперативные (обеспечивающие связь абонентов в диалоговом режиме);

- в зависимости от назначения: директивные, нормативно-справочные, отчетные, вспомогательные. Виды взаимодействия материального и информационного потоков Информационный поток характеризуется следующими показателями:

- источник;

- направление движения;

- скорость передачи и приема;

- интенсивность.

 Соответственно управлять потоком  можно:

- изменяя направление потока;

- ограничивая скорость передачи  до соответствующей скорости  приема;

- лимитируя объем потока до  величины пропускной способности  отдельного узла или участка  пути.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную. Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

 

6. Экономический эффект от использования  логистики

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепочку производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведённые в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой, и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

1.  снизить запасы на всём  пути движения материального  потока; 2.  сократить время прохождения  товаров по логистической цепочке; 3.  снизить транспортные расходы;

4.  сократить затраты ручного  труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счёт сокращения запасов. По данным европейской промышленной ассоциации сокращение материальных запасов возможно на 30-70%. А по данным промышленной ассоциации США снижение запасов возможно в пределах 30-50%.

Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

1.  в общей структуре издержек  расходы на содержание запасов  составляют более 50%, включая расходы  на управленческий аппарат, а  также потери от порчи и кражи товаров, коммунальные платежи, аренду склада.

2.  большая часть оборотного  капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50 % всех  активов предприятий).

3.  в производстве расходы  по содержанию запасов составляют 25-30% общего объёма издержек.

Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счёт рациональности их распределения.

Так же с применением логистики сокращается время прохождения товаров по логистической цепочке. Сегодня затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов от общих временных затрат, а свыше 95% времени приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет:

1.  снизить себестоимость продукции 

2.  ускорить оборачиваемость  капитала;

3.  соответственно увеличить  прибыль, получаемую в единицу  времени;

Экономический эффект при применении логистики возникает также от снижения транспортных расходов, вызванного оптимизацией маршрутов движения транспорта, и согласования графиков.

Информация о работе Шпаргалка по "логистике"