Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

Транспортная тара применяется для перевозок и перед розничной продажей её удаляют. Потребительская тара переходит вместе с товаром покупателю.

По условию использования и принадлежности тару относят к производственной, инвентарной и складской. Производственная тара нужна для внутрипроизводственных или межзаводских технологических действий (контейнеры для перевозки). Инвентарная тара является собственностью предприятия и подлежит обязательному возврату владельцу. Складская тара применяется для укладки, хранения, комплектации и размещения товаров на складе (лотки, коробки и  т.д.).

Упаковка – это  средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, а окружающую среду от загрязнений, и способствующих рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукции. Но есть и друга сторона упаковки, которая значительно ближе покупателю и которую он воспринимает как образ марки. В этой связи оправдана позиция большинства специалистов в области маркетинга, что упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеют значении:

  1. Форма, размеры, цветовая гамма;
  2. Конструкция
  3. Используемый шрифт,
  4. Рациональность складирования.
  5. Оптимальнйсть единиц для продаж товара
  6. Экологичность материала.

Традиционно в теории и практике упаковочного дела выделяют шесть основных функций упаковки:

  1. Вмещение;
  2. Хранение и защита;
  3. Практичность использования и его стимулирование;
  4. Приспособленность к коммуникациям и информированность потребителя.
  5. Способность к сегментации рынка, возможность выделения целевого рынка.
  6. Планирование новой продукции.

На последней из перечисленных  функций западные специалисты в области маркетинга и логистики строят существенную характеристику упаковки, определяя её как: упаковка это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которой помещается продукция, этикетку и вкладыши. Однако важно отметить и логистические функции упаковки, к которым относят:

  1. Защитные
  2. Складские
  3. Транспотрные
  4. Манипуляционные
  5. Информационные
  6. Унилизационные;

Основная функция  упаковки – защита продукции. Она должна обеспечить сохранность продукта на протяжении всего пути его продвижения. Уничтожение или повреждения товара могут быть причиной возникновения убытков по цене, сопоставимой со стоимостью упаковывания. Складские, транспортные и манипуляционные функции определяют пригодность упакованного товара к механизации и автоматизации процессов. Поэтому упаковка должна иметь стандартный размер, что облегчит в дальнейшем складирование и формирование грузовых мест.

Утилизационные функции  упаковки также связаны с логистическими процессами, потому что вторичное использование и утилизация использованной упаковки также относятся к отделам логистики. Правильность информации, расположенной на упаковке облегчает, а иногда и способствует правильному хранению, манипулированию и управлению продвижением товара. Информационная функция играет важную роль в идентификации товаров, контроле за их прохождением и грузопереработки. Нанесённая на упаковку информация служит для распознавания грузов при получении заказов, подборке и проверке отправок. И, наконец, упаковка должна содержать информацию предотворащающую повреждение продукции в процессе грузопереработки. На неё должны быть нанесены обозначения, указывающие на необходимость особого обращения с хрупкими предметами, границы допустимого температурного режима, специфические требования к штабелированию или экологические ограничения. При работе с опасными веществами информация на упаковке или в сопроводительной документации должна содержать инструкции на случай их утечки или повреждении тары.

Упаковка существенным образом влияет на уровень издержек и производительность логистической системы. Элементы таких издержек – это расходы на приобретение упаковочного материала, налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке и последующая утилизация упаковочных материалов.

 

15. Основные показатели складской деятельности.

Оценка функционирования действующих складов на промышленных предприятиях, в торгово-посреднических организациях, распределительных складах и таможенных терминалах, а также выбор наиболее рационального варианта строящихся и реконструируемых складов проводится по ряду технико-экономических показателей. Эти показатели используются для проведения комплексного анализа различных направлений складской деятельности, позволяющего выявить негативные стороны организации и планирования складских процедур и наметить мероприятия по их устранению. Показатели работы склада можно представить тремя укрупнёнными группами:

  1. Показатели объёмов работы склада:
  • Складской грузооборот – натуральный показатель, который характеризует трудоёмкость и интенсивность работы склада и исчисляется количеством отпущенных или отправленных ресурсов в течение определённого времени. Стоимостной же показатель характеризует количество реализованной продукции за соответствующий период времени, и выраженный в денежном выражении.
  • Грузопоток – показатель, характеризующий процесс перемещения грузов на отдельном технологическом участке не только с количественной, но и с организационной стороны. Величина грузопотока определяется количеством груза, проходящего через определённый участок склада в единицу времени.
  • Грузопереработка – показатель, который включает в себя количество перегрузок (перевалок) материальных ресурсов по ходу перемещения груза по участкам склада. Показывает общую массу подвергшихся складским операциям грузам. Определяется суммированием объёма грузов, прошедших погрузку, разгрузку, складирование, комплектацию и отпуск.
  • Коэффициент переработки – показатель, учитывающий количество перегрузок или перевалок перемещаемого по складу груза. Определяется отношением грузопереработки к грузообороту склада.
  • Коэффициент неравномерности поступления или отпуска продукции со склада. Определяется отношением максимального поступления или отпуска продукции в тоннах за определённый период времени к средней величине поступления или отпуска продукции. Этот показатель оказывает существенное влияние на организацию работы склада и характеризует частичных недогруз склада в некоторые периоды при временном отсутствии грузов с одной стороны и напряжённость работы склада в период интенсивного поступления грузов с другой.
  • Коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов – определяется соотношением годового оборота ресурсов к среднему поставку их на складе за тот же период. Оборачиваемость продукции на складе характеризует интенсивность его работы, а величина коэффициента оборачиваемости должна быть больше единицы. Поэтому чем выше величина скорости оборота, тем рациональнее выполняется технологический процесс на складе.
  1. Показатели использования мощности склада.
  • Вместимость склада – характеризуется количеством материально-технических ресурсов или товара, который можно одновременно хранить на складе. Эта величина выражается в тоннах, кубометрах или количестве вагонов груза.
  • Коэффициент использования площади складских помещений. Характеризует соотношение полезной площади, занятой хранимыми материалами, к общей площади склада. Этот показатель, меньший единицы, и, в зависимости от типа складских помещений, их планировки и способа механизации погрузочно-разгрузочных работ, колеблется в пределах от 0,2 до 0,7. Чем выше коэффициент использования площади склада, тем ниже затраты на хранение такой продукции. 
  • Коэффициент использования складских помещений. Характеризуется отношением полезного объёма склада к общему за минусом объёма служебных помещений.
  • Средняя нагрузка, приходящаяся на 1 кв.м. складской площади. Определяется отношением количества хранимого материала на складе к общей площади склада (сигма).
  • Грузонапряжённость склада – характеризует загрузку в тоннах одного квадратного метра полезной площади склада в течение года и является показателем эффективности и интенсивности использования складской площади.
  1. Финансово-экономические показатели работы склада.
  • Капитальные вложения – наиболее рациональным вариантом считается тот, который при наименьших начальных затратах позволит обеспечить технико-экономические показатели работы склада.
  • Фондовооружённость в складском хозяйстве – определяется соотношение стоимости основных фондов к численности работающих, занятых на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах.
  • Проектная мощность – определяется произведением ёмкости склада и оборачиваемостью товаро-материальных технических ресурсов.
  • Себестоимость складской переработки одной тонны материальных ресурсов. Определяется отношением общей величины годовых эксплуатационных расходов к количеству переработанных материальных ресурсов за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Сущность распределительной логистики

Распределительная логистика  сочетает в себе рационализацию процессов физического перемещения материальных ресурсов в форме готовой продукции к потребителю и сопутствующих операций логистического сервиса. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта заключается в следующем:

  1. Подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга.
  2. Взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (управление материальными потоками с момента выхода материальных ресурсов от поставщика и до момента распределения готовой продукции потребителю).
  3. Взаимосвязь всех функций внутри самого сбыта.

 

С рыночных позиций распределительную  логистику следует рассматривать  как:

    • Науку и практику изучения требований и ожиданий (явных и скрытых) конечных потребителей.
    • Практико-ориентированную деятельность максимального удовлетворения запросов потребителей  при физическом перемещении к ним готовой продукции от мест производства.
    • Искусство рационального сочетания материальных потоков и сопутствующих им информационных, финансовых и потоков услуг при доведении готовой продукции до потребителя.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

  • Планирование, организация и управление транспортными процессами в логистической система в послепроизводственный период.
  • Управление товарными запасами.
  • Получение заказов на поставку продукции и их эффективная обработка.
  • Комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к отправке.
  • Организация рациональной отгрузки.
  • Управление доставкой и контроль выполнения транспортно-перемещающих операций в логистических цепях.
  • Планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Распределительная логистика на предприятии  требует существенных затрат на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций:

  1. Складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению;
  2. Сбором, хранением, обработкой и выдачей информации.

По экономическому содержанию затраты  на распределительную логистику  могут рассматриваться как издержки, возникающие в процессе производства, но в большей мере они связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами на завоз товаров и их отправку потребителям. Как правило, совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются и планируются, исходя из сумм продаж в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной для реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Сопоставляя методы распределительной  логистики с традиционными способами  сбыта готовой продукции можно  выделить следующие отличия:

  1. Процессы управления материальными, информационными, финансовыми потоками и потоками услуг подчинены достижениям максимально высокой обратной связи с потребителем, то есть от схемы «осуществил и забыл» осуществляется переход к схеме «наш клиент к нам ещё вернётся, но не один, а с друзьями, получившими лестную характеристику от нас».
  2. Логистические операции распределения готовой продукции не являются автономными и находятся в тесной взаимосвязи с производственной логистикой, логистикой закупок и другими составляющими логистической деятельности.
  3. Формируется системная взаимосвязь всех элементов, т.е. операций, в рамках распределительной логистики.

Практическая ценность управления процессами распределения логистики  заключается в том, что совершенствование доведения готовой продукции до потребителя требует существенно меньших инвестиционных вложений, чем, например, создание или освоение новой продукции. Но при этом сокращение себестоимости готовой продукции, выполнение её поставок также обеспечивают значительное повышение конкурентоспособности предприятия.

 

17. Цели, задачи функции распределительной логистики.

 

Главная цель распределительной  логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками. Основные вопросы распределительной логистики предприятия-изготовителя заключаются в следующем:

  1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта
  2. Повышение конкурентоспособности товара;
  3. Нахождение новых рынков сбыта;
  4. Обеспечение доставки товара к месту назначения;
  5. Улучшение условий доставки;
  6. Установление надежных контактов с потребителями;
  7. Контроль над исполнением заказов на поставку.
  8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективность системы транспортировки, соблюдение соответствующих сроков.
  9. Присутствие большого количества складов на разных рынках;
  10. Формирования дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирование клиента;

Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи распределительной  логистики решаются как на уровне предприятия (т.е. микрологистики), так  и на макроуровне.

На уровне предприятия распределительная логистика решает задачи:

  1. Планирование и реализация продукции;
  2. Организация процессов получения заказов на продукцию и их обработку;
  3. Организация сети складов;
  4. Управление комплектацией заказов, их упаковкой и другими предотгрузочными операциями
  5. Управление отгрузкой готовой продукции;
  6. Организация и контроль транспортировки готовой продукции;
  7. Осуществление послепродажного обслуживания поставленной продукции;

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"