Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время широко применяются  три метода решения задач размещения складов-распределителей:

  1. Первый заключается в анализе всех вариантов размещения. С увеличением количества возможных вариантов масштаб нужных вычислений растёт, трудоёмкость возрастает , но даёт оптимальный результат.
  2. Второй метод заключается в принятии неожиданных решений. Эксперт-специалист на базе имеющегося у него опыта пропускает неперспективные варианты, а задача размещения уменьшается до выбора из числа оставшихся. На этой стадии выбор можно осуществлять с помощью компьютера.
  3. Третий метод – определение центра тяжести. Склад, обслуживающий определённый круг потребителей должен размещаться в центре тяжести соответствующих систем материальных точек. После принятия решения о количестве сладов-распределителей и об их размещении, нужно внести соответствующие изменения, связанные с планами местной администрации и особенностями местного законодательства. Нужно учитывать, что создание и эффективная эксплуатация складского комплекса нуждается в учёте ряда компонентов, таких как: организация подъездов и стоянок, удовлетворение требования пожарной безопасности и экологии. После принятия решений, которые определяют структуру канала распределения переходит к использованию определённых исполнителей для тех или иных работ и организации документального оформления процессов транспортировки.

Лучшей формой организацией хозяйственных связей по выполнению операций распределения считаются  договоры купли-продажи. В таких договорах предусматривают количество, ассортимент, сроки и порядок поставок, качество и комплектность, а также ответственность сторон, вступающих в договорные отношения. На основании этих договоров возможно привлечение известных и зарекомендовавших себя фирм, специализирующихся на транспортно экспедиционных услугах, а фирмы, занимающиеся полным процессом распределения, называются компаниями физического распределения.

22. Информационные потоки: понятие, роль, назначение

 

Логистическая информация – это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия. Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учёту и анализу информации. Без своевременного обмена информации невозможно осуществление логистической деятельности. Она способствует координации работы подразделений и выполнению поставленных задач. Хорошая информация позволяет предприятию :

  1. Получать конкурентные преимущества
  2. Снижать финансовый риск
  3. Определять отношение покупателей
  4. Обосновывать интуитивные решения
  5. Повышать эффективность деятельности
  6. Следить за внешней средой
  7. Координиовать стратегию
  8. Повышать доверие к достигнутым договорённостям и принятым обязательствам.

Необходимость получения более  обширной информации обусловлена:

  1. Переходом от традиционного подхода к управлению материальным потоком, когда составные части системы действовали разрознено к новой логистической, в которой цели каждого структурного подразделения подчинены общей цели всего предприятия.
  2. Переходом от рынка продавца к рынку покупателя.
  3. Переходом от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

Информация используется во всех направлениях логистической деятельности. Потребность  в информации возникает уже на стадии планирования основных логистических процессов. Для этого использую данные о результатах деятельности в периоды, предшествующие прогнозируемому, об основных направлениях развития налоговых и правовых отношений в обществе в качестве сдерживающих или стимулирующих факторов. Такой анализ даёт возможность наметить основные направления логистической стратегии.

 

 

При организации систем складирования  используют данные экономических расчётов о развитии складской сети и нормативные санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к организации складских процессов. Своевременно полученная информация о фактическом состоянии запасов способствует расчёту оптимального их количества, а также созданию условия для обеспечения их сохранности, предотвращения хищения и порч товаров.

При работе с покупателями задача информации создать представление  о потенциальном рынке сбыта  и каналах распределения готовой  продукции.

Система логистической  информации – система логистической информации – это постоянно действующая система сбора, классификации, анализа и распространения актуальной, своевременной и точной информации для её использования в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над исполнением логистических мероприятий. Информацию собирают и анализируют с помощью четырёх вспомогательных систем, которые в совокупности составляют внутреннюю отчётность, рыночные исследования, анализ информации и сбор текущей внешней информации.

Информационный поток  – совокупность сообщений, необходимых для удовлетворения и контроля логистическими операциями, которые циркулируют как в самой системе, так и между этой системой и внешней средой. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Признаки классификации информационных потоков:

  1. По отношении к логистическим функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные, которые сопровождают соответствующие операции и функции.
  2. По отношении к логистическим системам и звеньям: внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные, входные и выходные.
  3. По виду носителей информации наиболее распространёнными являются потоки: на бумажных носителях, а при использовании компьютерных технологий – на магнитных носителях и в виде электронных видеограмм.
  4. По времени возникновении информации: регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных; периодические с жёстким ограничением на время передачи; оперативные потоки, обеспечивающие связь абонента в интерактивном и диалоговом режиме.
  5. В зависимости от назначения выделяют: директивные управляющие информационные потоки, потоки нормативно справочной информации, информацию для учёта и анализа ри принятии решений и вспомогательные информационные потоки.
  6. По степени открытости и уровню значимости: открытые, закрытые, коммерческие, секретные, простые и заказные.
  7. По способу передачи данных: по телефону, телеграфу, телетайпу, курьером, почтой, по радио, телевидению, по факсу, по телекоммуникационным сетям.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

  1. Источник возникновения
  2. Направление движения потока
  3. Скорость передачи и приёма
  4. Интенсивность потока.

В логистических системах весь ход подготовки и принятия решений  является процессом переработки  информации. Три варианта взаимодействия информационных потоков:

  1. Информация опережает транспортно-материальный поток. Опережение материального потока операционным ставит своей целью устранение узким мест в логистическом процессе. Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит сведения о заказе, а в прямом направлении предварительное сообщение о предстоящем прибытии груза.
  2. Информация сопровождает транспортно-материальный поток. Сопровождение – это когда одновременно с транспортным потоком идёт информация о количественных и качественных параметрах, что позволяет быстро и правильно идентифицировать грузы и направить их по назначению.
  3. Информация поясняет транспортно-материальный поток. Отставание информационного потока от транспортного обычно допускается только для пояснения и оценки последнего. Вслед за транспортным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приёмки груза по количеству и качеству, претензиях и взаиморасчётах.

Возрастание роли информации в современной логистике обусловлено следующими основными причинами:

  1. Для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и так далее, является необходимым элементом потребительского логистического сервиса.
  2. С позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счёт уменьшения неопределённости в спросе.
  3. Информация увеличивает гибкость логистических систем с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

 

23. Цели и функции информационных систем.

 

Цели создания информационных систем:

  1. Обеспечение выживаемости и дееспособности логистической системы.
  2. Обеспечение движения и своевременной приёмки материального потока.
  3. Устранение ошибок и неточностей в получении информации и её использовании.
  4. Расширение функции логистической системы в соответствии с требованиями рынка.
  5. Обеспечение информационных связей с внешней и внутренней средой логистической системы.

Задачи:

  1. Сбор фактических данных и первичный анализ производства и потребления.
  2. Анализ динамики производства.
  3. Анализ спроса на данный вид продукции
  4. Функциональный анализ продукции с точки зрения данного потребителя.
  5. Анализ эластичности спроса по группе потребителей в зависимости от его цены.
  6. Анализ возможности поставки в данную группу предприятий других видов продукции.
  7. Анализ новых рынков сбыта.
  8. Анализ и прогноз функционирования предприятия.
  9. Анализ технологических скачков производства.
  10. Обобщённый анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства.
  11. Определение стратегии предприятия по кадрам по производству и продвижению продукции.
  12. Общий анализ и прогноз производства и сбыта продукции.

Информационный процесс с помощью  информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

  1. Транспортировка потоков информации внутри логистической системы.
  2. Накопление информации и её хранение в базе данных.
  3. Фильтрация потока, т.е. избирательная переработка одних и фильтр других данных и сопровождающих документов.
  4. Объединение и разделение информационных потоков в структуре логистических информационных и в сетях коммуникации.
  5. Различные элементрано-информационные преобразования: копирование, тиражирование информации, обработка и систематизация данных поиск и выдача информации и создание информационных моделей.
  6. Преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

 

Информационное обеспечение логистики  должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Системность обслуживания с учётом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортными процессами и качественном удовлетворении информацией потребителей.
  2. Надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией логистических менеджеров и участников транспротно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде.
  3. Полнота информационного обслуживания и выполняемых процессов и доведение необходимой информации до конкретного потребителя.

 

На уровне отдельного предприятия информационные системы подразделяются на:

  1. Плановые. Разрабатываются на административном уровне и предназначены для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Они решают следующие задачи:
    • Создание и оптимизация звеньев логистической цепи.
    • Управление условно-постоянными, т.е. мало изменяющимися данными
    • Планирование производства
    • Общее управление запасами
    • Управление резервами
  1. Диспозитивные (диспетчерские). Создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Они решают следующие задачи:
    • Детальное управление запасами
    • Распоряжение внутрискладским и внутризаводским транспортом
    • Отбор грузов по заказам
    • Их комплектование
    • Учёт отправляемых грузов.
  1. Исполнительные (оперативные). На уровне административного или оперативного управления. Этими системами решаются разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным обслуживанием производства, управлением перемещениями.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам интегрируются в единую информационную систему, которые различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией  считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальная интеграция – связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

 

!!!!!!!!!!

Преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем:

  1. Возрастает скорость обмена информацией,
  2. Уменьшается число ошибок в учёте
  3. Снижается объём непроизводительной бумажной работы
  4. Совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.

 

24. Разработка и внедрение информационных систем

 

Реалии хозяйственной практики свидетельствуют о необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями. Это вполне достижимо путём создания компьютерных сетей, охватывающих сферы производства, потребления и обращения. Поэтому основными задачами при разработке и внедрении информационных систем являются:

  1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной актуальной и адекватной информацией о движении заказов.
  2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.
  3. Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень рентабельности)
  4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.
  5. Предоставление информации для стратегического планирования.
  6. Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.
  7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».
  8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.
  9. Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.
  10. Обеспечение прибыльности предприятия за счёт оптимизации логистических бизнес-процесов.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"