Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_logistike.docx

— 149.82 Кб (Скачать файл)

1. Происх. термина и история логистики. Корни слова «л» историки обнаруж. в Др.Греции: связывалось с искусством проведения расчетов. В Римск импер «л» обознач свод правил распределения продовольствия. В Византии в 9 в обознач искусство снабжения армии матер. ресурсами. С англ «logistics» перево как тыл снабжение. Основопол термина в соврем понимании - Жомини: Л. – составная часть системы упр войсками наряду со стратегией и тактикой. Семантич. родство нонятий Л. и логика. В 17-18 вв. л. трактовалась как логическое исчисление (употреблял Лейбниц). Америка. Логист. подход применялся американцами в гг 2й мировой войны. Амер энциклоп: л – упр-ние перемещением и матер-технич. обеспечением армии, есть оговорка, что и снабженческо-сбытовая деят-ть гражданских предприятий. 1948 г Амер ассоциация маркетологов охарактер Л как «физ. распределение, грузопереработку и транс-ку товаров от места пр-ва к месту потр-ния. Опре-ние указ на связь Л и М-га. Итак, после 2 мир войны л стала постепенно перех из воен обл в хоз практику. В сфере эк и хоз деят-ти нач мир исп-ся 1960-70 е гг. Основными принципами Л были согласованность и рац-ть действий участ-в на основе точного расчета. В наст вр. в Росси созд. Ассоциаия по Л и Координационный совет по л. В странах Зап Европы созд Европ ассоциация по л. В США функц-т Общество инженеров-логистов, Совет логист. менеджмента, Ассоциация агентов снабжения.

 

2. Определение Л. Осн объетом Л явл Матер поток (МП). Сущ много определений Л. Её рассм-т как науку об упр-нии МП, как раздел эк-кой науки, как практич (хоз) деят-ть. Это объясн различием позиций рассм-ния: маркетолога, менеджера по планир и упр пр-вом и т.д. Логистика - это наука и практика упр-ния и регул-ния движения МП и связ с ними информац. потоков в пространстве и времени от первич источника до конеч. потр-ля. Сущ цепь Л «закупка сырья – пр-во продукции – распределение - потребление». Л не явл дополнением к снабжению, пр-ву и сбыту. Это самост обл, в кот реш-ся проблемы физ. и эк. перемещения товаров. Л можно охарактериз. как инструмент бизнеса, науку об упр-нии и оптимизации потоков мат-в. Отличие логист. подхода к упр-нию МП от традиц-го: функционировавшие прежде автономно звенья товародвижения (складирование, содержание запасов, трансп-ка и т.д.) интегрируются в ед. систему. Задачи: 1.Прогнозир спроса с послед планир велич запасов; 2.Опред-ние необх V произ-ва, чтобы уст V перевозок сырья, м-в, комплектующих гот продукции; 3.Разработка принципов распред гот продукции на основе оптим упр-ния матер потоками; 4. Упр-ние трансп-складскими и перегруз-ми операциями 5. Мат моделир-ние логистич процесс; 6. Разработка методов согласов-го планир снабжения, пр-ва, сбыта.

 

3. Эволюция Л и этапы её развтия. 1 этап (1920-50 гг) Л как итегральный инструмент снижения общих затрат и упр МП в бизнесе еще не востребована, но проблемы уже были: увелечиние запасов и трансп-х издержек, появление концепции М-га, развитие теории и практики воен Л. 2 этап (1950-70 гг) концепция общих затрат. Внедрение л в бизнес зап стран. Сущ-ть конц: перегруппировка затрат, позволяющей уменш общий ур расходов на продвиж товаров. Усиление внимания к покуп-лям, увелич V сервисных услуг, увелич конкуренции. Концепция бизнес-л.-интегрального инстр-та упр-ния и координации спроса и пред-ния на конкрет товары, дост в опред место и за опред время. 3 этап (1970-80 гг) – период развития. К концу 70-х завершилась «упаковочная ревалюция», она изм складской процесс: нов виды трансп-склад обору-ния, соврем виды тары и упаковки, атоматиз. склад пр-сы, прим контейнеры для перевозки грузов. Стандартизация тары и уп-ки. 4 этап (80-90 гг) интегральная конц. Л: создание полной логистической цепи, обесп. min общих затрат. Внедрение л в бизнес благодаря: изм-ния в информац технологиях, ПК, глобализация рынка, философия всеобщ упр кач-вом. 5 этап (после 90-х) исследования теории л. Функционир логист. отделов на крупных предприя-х. Соврем тенденции: рост затрат на перевозки, создание продуктовых линий, исп-ние комп. технологий. Виды: закупочная, производствен, сбытовая, трансп, запасов и складир-ния, информац, финансовая. 6 правил Л. Потребителю поставлен нужный товар, необх кач-ва,в необх кол-ве, в нужное время, место, с min затратами.

 

4. Факторы внедрения л в хоз практику   1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. 2. Разработка и внедрение в практику теории систем и компромиссов. 3. Энергетический кризис 70-х годов. Повыш стоимости энергоносителей вынудило пред-телей искать методы повыш. экономичности перевозок. Эфф-но решить задачу за счет рац-ции работы транспорта невозможно. Здесь необх. согласованные действия всех участников совокуп логистич процесса. 4. Возможность применения логистики в эк-ке обусловлена современными достижениями НТП. В рез-те НТП создаются и начинают широко применяться разнообр ср-ва труда для работы с матер. и информац. потоками. Появляется возмо-ть исп-ть оборудование, соответствующее конкр. условиям логистич проц-сов. Гл. предпос: превращение рынка продавца в рынок покуп-ля; обеспеч конкур преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения сбс продукции и улучшения кач-ва поставок; энергетический кризис; НТП и компьютеризация упр.

 

6. Взаимосвязь л и М-га. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой марк-га: 1.Анализ окр среды и рыночные исследования. 2.Анализ потр-лей. 3.Планир-е товара, определение ассортиментной специализ пр-ва. 4.Планир-е услуг, оптимизация рын поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг. Если первые 2 задачи могут решаться службой марк-га без участия службы логистики, то задачи 3 и 4 должны решаться совместно. Допустим, служба марк-га обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение пр-ва сырьем, упр-ние запасами, трансп-ка, причем все в разрезе нового вида продукции. Решая 4 задачу, марк-г определяет для физ. распределения строгие рамки требований логист. сервиса. Выполняются эти требования сис-мой логистики. Т. о., логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

 

 

5. Основные понятия Л. МП - ключ катег л. Поток - сов-ть к-л объектов, одинков или разных по своим праметрам, воспр-мая как ед. целое, нах-щая в пр-се дв-ния на опред уч-ке пространства, в опред интервале врем. Поток начин с запаса - это товары народного потреб-ния или прод произ-го назначения, ожид вступления в пр-сс личного или произ-го потребления. Виды потоков: операционные, участковые, системные, продуктовые. По отнош к рассм. сис-ме: внутренние, внешние, входные, выходные. По степени непрер-ти: непрерывные – в любой промежуток времени перемещается определ. кол-во объектов; дискретные – образуются объектами, перемещаемыми с интервал. По степ регулярности: детерминиров – значения параметров можно установить в люб момент времени; стохастические – изменения пар-ров носят случ хар-р и их значения могут быть установлены лишь с определ степенью вероятн. По степ стаб-ти: стабильные (параметры имеют стаб знач за опред время); нестаб. По степ изм-ти: стационарные (с пост интенсивностью), нестационар (в уст системах не с пост интенсив-тью). По хар-ру пермещ-я объектов: равномерные (объекты движутся с постоянной V), неравномер. По cтепени период-чи: периодические (в теч опред периода вр праметры имеюn пост знач); непериодич (в теч опред вр параметры изм без опред закон-ти). По степ ритмичности: ритмичные (парам изм-ся в заранее зад ритме), неритм. По степ слож-ти: простые (образ-ся объетами одного вида); сложные. По степ управ-ти: управ-мые (адекватно реагир на возд упр-щей сис-мы), неуправ-мые. Информац поток - со-ть сведений неох-х для упр логстич опрециями и котроля за ними. Фин потоки - напрвленное движ фин. средств, циркул-щих в логстич си-ме, а также м\у логистич сис-мой и внеш средой. Логистич опреция - обособ сов-ть действий, напрв-х на преобразование матер. потока. Логистич функция - укруп группа логистич операций, решающая опред задачу и хар-мая опред значениями показателей. Логстич цепь - упорд множ-во физ и юр лиц, осущ-х лог оперции по доведению матер потока от 1 лог системы до др. Логистич издержки - затраты на выполнение лог оперций.

 

7. Содержание методологии Л. Метод-ги Л опирается на общенауч методы анализа, синтеза и оптимизации лог сис-м и вкл сис-му принципов, методик, методов управл потокавыми процессами, оценки эфф-ти и оптимизации их функц-ния, а также моделир. оптимиз-х потоков их процессов. Объект - МП и фин п, инф п. Предмет - рационализация мп и фин п и инф п. Цель - max удовлетворение запросов потр-лей в рамках миссии пред-тия. Парадигмы: аналитическая Л - теорет наука, занимающаяся проблемами упр МП в пр-ве и обращении. Особ-ть: потроение сложных ЭММ, соот-щих реш лог проблеме. Технологическая 60-е гг  формулирование общей проблемы и разработка информац-компьют обеспечения к решению дан проблемы. Автоматиз локальных упр-ческих процессов. Маркетинговая 80-е гг: лог сис-ма должна сочетаться со сратегич целью фирмы - осущ деят-ти в соотв с потреб-ми рынка. Решение задач через удовлетв запросов потр-лей. Интегральная: М-г + лог-ка Интегратор - МП. Интегрир финкция распространяется на цепочку предприятий-производит., логист посредников, др. организ-й, компьют информац сис-мы и фин институты. Стратегическая исп концепцию Л и союзов с партнерами для достижения конкурентного преимущества (всзаимод произ-ля с внеш средой - потреб-ми и поставщиками), получение доп инфы.

 

8. Фунд концепции упр как теор база Л. Концепция общих затрат – все затраты на пр-во и распределение рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспеч требуемого ур-я кач-ва товаров и обслуж потребит. Они формируются под возд-вием влияющих друг на друга факторов, под возд-вием одних факторов затраты могут увеличиваться, а др. – уменьшаться или оставаться на прежнем ур-не. Задача – нахождение такого варианта, при кот. общие затраты окажутся наименьшими. Конц компромиссов – состоит в примирении конфликтных целей, позволяющем добиваться наиболее эффект-го распред-я рес-в. Применяется на нескольких ур-нях упр-ния и на этих ур-нях возник след компромиссы: межфункциональные (закупка - пр-во – распред-е), межоперационные (складирование – перевозки), межвидовые (разл виды транспорта), межтиповые (собствен или привлеч траспорт исп-ть). Конц всеобщего управления качеством – предполагает участие всех работников пред-тия в решении задачи повышения кач-ва на всех стадиях пр-ва и распределения продукции. Конц цепочки ценностей – каждое предприятие – это часть цепочки ценностей. Цепочка ценностей представляет собой сис-му взаимосвязанных видов деят-ти. Способ выполнения одного вида деят-ти влияет на выполнение др. видов. Концепция предотвращения подоптимизации – соверш-ние отдельной функции за счёт нахождения оптим. варианта взаимод-вия с др. функциями должно обеспечить повышение эффективности функционирования всей логист. сис-мы. Конц фин. обменов – заменив одну операцию на др., затраты могут уменьшиться.

 

9. Общенауч методы и подходы, исп в Л. Методы сист-го анализа любая деят-ть сначала пред собой несколько потоков, образуемых разными по хар-ру процессами, при этом формир сис-мы обеспеч-ся действием разных внутр и внеш связей. Сис анализ позволяет разраб комплексы моделей, кот хар-т реш-мую проблему с разных сторон. Методы моделир: метод «дерева» целей, метод сценариев, м Дельфи, матрич м. Комплексный подход анализ логс сис-мы всесторонне, в динамике, под возд внутр и внеш факторов. Программно-целевой м. предпол чёткую постановку цели и выработку комплекса мероприятий для её достижения в зад сроки. Кибернетич подход выявление прямых и обрат связей м\у элементами лог ситемы. Особ-ти: информац представление сис-м, упр только динаимич сис-мами, исп вероятностных методов, построение моделей сис-м, оптимиз сис-м. Метод исслед операций оценка эффективности функционир упр-й сис-мы. Мозвол-т моделировать буд действие лог сис-мы. Прогнозирование исп мат моделировния в сочет с методом экстраполяции и экспертной оценки.

 

 

 

 

 

 

 

10. Л среда и её факторы. Каждое предпр вынуждено приспосабливаться к услов окр. среды, оценивать возможн и угрозы. Факторы л среды можно раздел на: эндогенные (внутренние, зав-т от деят-ти фирмы), экзогенные (внешние, не зав-т от деят-ти лог ситемы). Внутр среда - сов-ть отношений, складывающихся внутри лог сис-мы (покупатели, поставщ, торговые организ, подраздел предприят). Внеш среда - политико-правовые, эк-кие, науч-технич, соц, прир, экол факторы. Полит-правовые: полит институты, состояние законод-ва, нормат базы, влияние обществ-ти на решения, приним гос органами. Экономич-кие: покуп способ-ть пред-тий, динамика и стр-ра произ-ва,потребления, состояние запасов. Соц-демографич: сост рынка труда и т.д. Научно-технич.: общее техн развтие страны, технич ур развтия отд отраслей.

 

11. Осн. анал-прогност. методы. Методы моделир, примен. в сист. анализе:1) метод «дерева» целей (разукрупнение исслед. пробл.на составн. эл-ты и числ.оценку их важности) может использ. анкетный метод, правила постр. дерева: соподчиненность, сопоставимость по масштабу, полнота эл-тов, определен. в форм-нии целей, возмо. в корректир. дерева. 2) метод сценариев (примен. на этапе перв. упоряд-ния логист. проблемы, при получ. и сборе инф о взаим-связях. пробл. с другими) сценарий-качеств. описание возможных. вариантов развития исследуемого логист. объекта в зависим. от сочет. разл. условий. 3) мат.прог. (выбор наиб. благопр. из ряда альтерн. реш.) задачи: пр-во опр. вида прод. разл. спос., замена одн. мат-ов др., доставка сырья разл. вид. трансп., выбор маршр. доставки, управл. МП в пр-ве, сервисн. обслуж. 3) баланс. методы и мод. (сбалансир. спроса и предл., выпуска и затрат). 4) методы и модели. сетевого планирования и управл. (предпол. графич. изобр. компл. операц. в технолог. послед. и логич. взаимсв. всех работ) 5) теория связи (позв. получ. инфо, сигнализирует о процессах в управл. сис-мах., выходящих за пределы заданных параметров.) 6) методы тервера (вер-сть наступл событ, выбор наиб. предпочтитительное.) 7) теория игр (метод обоснования. решений в конфликтн. ситуац., имеющ. форму. соревн.) 8) мет. экспертных оценок (комплекс логич. и мат-статич. методов и процедур, цель кот. - получ. от спец-та инфо, необх. для принят. управл. реш.) разновидн. - метод Дельфи. 9) экстраполяц - изуч. прошл. и наст. тенденц. и перенес. их в буд. 10) метод экспонц. сглажив. (хар-ет тенденц., слож. к моменту посл. наблюд.) 11) метод корреляц-регресс., корреляц-наличие и силу связи м/у изуч. признак., регресс - как в средн. преображ. ф-ция при изм. одного или неск. факторов. 12) сист. масс. обслуж-ния: источник требов., вход. поток треб, очередь, обслуж.устройство, выход.поток треб.

 

12. Организац. стр-ры управл. Л. Матричная стр-ра выражает интеграцию всех операций, связанных с матер. потоками. Централизованная логистическая служба имеет в подчинении несколько подразделений, отвечающих за определённый этап процесса физ. перемещения продукции. Специалист, ответственный за определённую логист. операцию, координирует свои действия с соответствующими функциональными службами для обеспечения системности логист. упр-ния. При этом он находится в двойном подчинении перед руководителем центр. службы и руководителем соответствующего функцион. подразделения. А стр-ра в целом работает на реализацию конечной цели. Главный недостаток – высокая вероятность возникновения конфликтов при нечетком распределении полномочий между специалистами логист. службы. Функциональная стр-ра. Отношения базируются на вертикальных связях «руководитель-подчинённый». Основные преимущества – относительная простота, чёткое разделение функций и возможность специализации сотрудников. Дивизионная стр-ра. Специализация сотрудников строится в соответствии с комплексами товаров и рыночными направлениями, внутри которых может одновременно происходить функциональная специализация. Недостаток – сложная стр-ра организации, дублирование функций, недостаточная гибкость в принятии решений. Стр-ра, базирующаяся на принципе обратно связи. Центральная служба, получив от службы продаж информацию в виде прогноза объёмов продаж с учётом рыночных факторов, цен, показателей издержек, рентабельности и т.д., разрабатывает на её основе подробный перечень заданий для каждого этапа логит. процесса. Стр-ра, наделённая функциями внутреннего аудита, предполагает установление внутри компании чёткой сис-мы приоритетов и свода процедур.  Сотрудники отвечают за соблюдение правил перемещения материалов и товаров. Требует специального обучения персонала соответственно задачам и принципам логистики, постоянного повышения его квалификации с учётом новых подходов, изменения внешней среды и целей компании. Тенденции развития общественного пр-ва свидетельствуют о коренных изменениях в стр-ре предприятий. Они осваивают такие современные организационно-управленческие методы, как аутсоринг – передача некоторых функций и задач, ранее выполнявшихся самим предприятием, сторонним организациям. И джабинг – мелкооптовое посредничество, связанное с выполнением ряда работ, операций, процедур по оказанию услуг потребителям на регулярной основе.

 

13.цели закупочн.логки,задачи. Каждая организация  осущ-т закупки матер. ресурсов для удовлетворения собственных нужд или для перепродажи. Внедрение Л в практику матер.-технич. снабжения позволяет достичь след. целей: 1) осущ. ф-ций закупки с мин. осн. и об. ср-вами; 2) сниж. тек. изд. снабж. и себест. продции в целом. 3) иключ. простоев в пр-ве из-за недост. мат. рес-ов. 4) созд. условий для успешн. реш. маркет. задач предпр. Для достиж целей ставяться задачи: 1) закупка мат. рес-ов в таком ассотрим., кот. в наиб. степ. отвеч. требов. пр-ва, обеспеч. эффект. их потребл., исключ. необоснов. их отходы и потери. 2) безусловн. выполн. требов. производ. подраздел. к кач-ву закуп. мат. рес-ов. 3) обеспеч. поставок мат. рес-ов в полн. объеме в соотв. с выявл. потребн. пр-ва в них. 4) достиж. строг. согласов. сроков закупки мат. рес-ов со сроками запуска их в пр-во. 5) определ. наиб. рацион. партий закупки мат. рес-ов. 6) обеспеч. доставки груза наиб. эконом. способ. в нужное место и своеврем. из разгрузки. 6) осущ. строгого входн. контроля кол-ва и кач-ва поступ. в орг-цию мат. рес-ов. 7) совершенствов. документообор. по линии мат-технич. снабжения.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"