Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

На макроэкономическом уровне основными задачами распределительной логистики являются:

  1. Выбор схем и организация распределения материальных ресурсов
  2. Определение рационального количества и местоположения распределительных центров на обслуживаемой территории.

Для решения задач оптимизации  распределения материальных ресурсов необходимо рационально разместить нагрузку между всеми звеньями системы перемещения материальных ресурсов. Для минимизации издержек распределительной логистики, обеспечивающей максимизацию прибыли хозяйственной деятельности разрабатывают и реализуют следующие мероприятия:

  1. Оптимизация схем складирования ресурсов  и пополнение их запасов.
  2. Обеспечение экономически эффективного объединения функций производства и сбыта.
  3. Создание единой рациональной транспортно-складской системы, обеспечивающей быструю доставку продукции потребителю.

Для успешной реализации задач распределительной  логистики необходимо решить следующее:

  1. Определить в какой степени рост затрат распределения, который обеспечивает сокращение времени товародвижения оправдан с точки зрения роста объёма реализации продукции.
  2. Существуют ли резервы сокращения издержек распределительной логистики без снижения уровня обслуживания потребителя.
  3. Где выгоднее осуществлять складирование товарной продукции, в местах производства или сбыта продукции.

При выборе оптимальной схемы товародвижения необходимо учитывать параметры всей цепи прохождения материальных ресурсов до конечного потребителя, т.е. возможности обеспечения минимальных сроков поставки ресурсов при заданном уровне логистического сервиса для достижения максимального получения прибыли при минимальных издержках.

 

18. Каналы распределения товаров.

Материальные потоки возникают из различных источников. Это могут быть поставщики (поставка сырья), производственное предприятие (готовая продукция), распределительный центр (товар). Во всех случаях конечной целью материального потока является потребитель, который может быть производственным и непроизводственным.

Производственные потребители используют перемещаемые в логистической цепи материальные ресурсы в качестве предметов труда для производства продукции. Непроизводственные потребители получают по логистическим каналам и цепям сбыта продукцию для конечного потребления – личного или общественного.

Логистический канал – часто упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Использование каналов распределения приносит производителям определённые выгоды, такие как:

  1. Экономию финансовых средств на распределение продукции;
  2. Возможность вложения сэкономленных средств основное производство;
  3. Продажа продукции более эффективными способами;
  4. Высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  5. Сокращение объёма работ по распределению продукции.

Таким образом решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принят ь руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при её доставке.  При этом организации или лица, составляющие канал выполняют ряд важнейших функций:

  1. Проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования и распределения продукции и услуг.
  2. Стимулируют сбыт путём создания и распространения информации о товарах.
  3. Устанавливают контакты с потенциальными покупателями.
  4. Приспосабливают товар к требованию покупателя;
  5. Проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции.
  6. Организуют товаодвижение.
  7. Финансируют движение товаров по каналу распределения.
  8. Принимают на себя риски, связанные с функционирование канала.

Все или часть этих функций могут быть взяты на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения более эффективно. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности. При появлении возможностей более результативно выполнять функции, канал обычно перестраивается. Каналы распределения товара можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней:

  1. Канал товародвижения нулевого уровня – это прямой сбыт и транзитная схема доставки. Не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ, через интернет-магазины. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товара производственно-технического назначения и, реже, товаров народного потребления.
  2. Многоуровневый канал товародвижения – это косвенный сбыт и складская схема доставки.  Подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют:
    • Канал первого уровня: оптовый посредник- потребитель
    • Канал второго уровня: оптовый посредник – розничный посредник – потребитель.
    • Канал третьего уровня: оптовый посредник – мелкооптовый посредник – розничный посредник – потребитель.

Каналы распределения подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Независимо друг от друга между производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страх и риск и пытающееся увеличить свою прибыль. Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что идёт в разрез с теорией логистики и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов. Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространённой бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения и канал работает как единое целое. Поэтому потребитель в современных условиях имеет возможность автномно выбирать участников канала, которые по общности критериев, в наибольшей степени соответствуют его требованиям.

 

19. Логистические посредники распределения.

 

Посредники в операциях физического распределения – различные специализированные транспортные, экспедиционные организации, а также компании физического распределения. Торговыми посредниками могут выполняться логистические операции, относящиеся к физическому распределению. Главное место занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и другие функции физического распределения. Именно посредники с точки зрения логистики обеспечивают эффективную систему товародвижения, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Посредники системы логистического товародвижения осуществляют ряд очень  важных функций. Посредник – это физическое или юридическое лицо , которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции с одной стороны и потребителями с другой.

 

Привлечение посредников  имеет задачей улучшение экономичности  внешнеторговых операций. В случае, если посредники не обеспечивают получение дополнительной прибыли по сравнению с прибылью, которую производители получают при самостоятельном сбыте товаров на рынке, привлечение их бессмысленно. Но в большинстве случаев использование в торговом процессе посредников минимизирует расходы итогового потребителя. В зависимости от характера проводимых операций торговые посреднические фирмы делятся на:

  1. Торговые фирмы
  2. Комиссионные фирмы
  3. Агентские фирмы
  4. Брокерские конторы

Посредники, финансируя процесс прохождения  товаров не формируют добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, когда соглашение предусматривает большой объём обязательств посредника по анализу рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания. Все расходы могут покрываться только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, так как по результатам деятельности посредника не создаётся никакой дополнительной стоимости. Посредник при этом не только должен вернуть капитал, но и получить на него прибыль. Оптовые посредники, независимо от их конкретной деятельности, выполняют торгово-логистическую функцию, направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок. Поэтому посредники с точки зрения логистики обеспечивают оптимальную систему товаропотоков и применяют рыночный механизм саморегулирования.

 

20. Правила распределительной логистики, системы и планирование распределения товаров.

 

Для решения стоящих перед распределительной  логистикой задач необходимо придерживаться определённых правил:

  1. Внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, ни результатов – они есть только вне её. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятия. А получение результата в первую очередь  зависит от покупателей.  В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать покупку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на его решение.
  2. Результаты распределительной логистики достигаются путём использования возможностей, а не решения проблем, что означает оценку рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.
  3. Для достижения результатов распределительной логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.
  4. Больших результатов распределительной логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителя.
  5. Не нужно успокаиваться над достигнутом. Общее направление распределительной логистики при непринятии дополнительных условий – это путь к саморазрушению. Поэтому главной проблемой становится непрерывный поиск новой рыночной ниши или новых методов организации продвижения товаров на рынок.
  6. Распределительная логистика без должного руководства, представленная сама себе зачастую функционирует неверно.

Для применения рассмотренных правил нужны конкретные условия и знания методов эффективной организации  распределения.

 

Системы распределения  товаров.

Товаропроизводители при продвижении  продукции сталкиваются в основном  с двумя подвидами рынка:

  1. Итоговыми потребителями продукции
  2. Посредниками, которые доставляют продукцию конечным потребителям.

Итоговые потребители зачастую стремятся к получению продукции маленькими партиями с большой степенью её готовности. Посредники же делают закупки большими партиями. На практике же используются и первый и второй пути реализации товаров.

Три главных типа отгрузки потребителю:

  1. Прямые отгрузки из заводских запасов
  2. Прямые отгрузки с производственной линии
  3. Отгрузки через складскую линию.

Если отгрузки конкретному потребителю меньше оптимальных  для прямых поставок, тогда используется система снабжения через склады, что позволяет снизить издержки по распределению и оптимизировать обслуживание. Такие склады оказывают ряд услуг потребителю, они превращаются в распределительные центры, которые собирают запасы и обеспечивают конкретный уровень обслуживания потребителей.

Типичное продвижение продукции по каналам физического распределения выглядит таким образом. Прямые отгрузки осуществляются потребителю или другой фирме со склада производителя или из запасов готовой продукции. К посредникам товар поступает также или из запасов, или со склада. При работе такой схемы возможен возврат продукции на доработку обратно в производство, поэтому продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент получения её потребителем.

 

Планирование распределения товаров.

Планирование каналов распределения происходит при проведении исследовательской работы по сбору информации. Предварительно делается анализ соответствия товаров требованию поставщика, ведутся переговоры с вероятными потребителями продукции, а также осуществляется финансирование перемещения товара по каналам распределения и информационная поддержка. То есть планирование распределения товаров является процессом, который выполняется в рамках определённой операции распределительной логистики наряду с транспортировкой, организацией складской деятельности, ценообразованием и т.д.

 

 

 

 

 

21. Организация системы распределения.

 

Распределительная логистика  решает задача, связанные с выбором  схемы распределения продукции  на пути от производителя к потребителю  и способа её реализации, а также эффективной организации транспортных перевозок между участниками данного процесса. После принятия решения об уровне и структуре канала распределения, нужно провести фактические расчёты по выбору числа и места расположения складов, суть которых состоит в уменьшении суммарных издержек на распределение. При увеличении числа складов область обслуживания конкретного потребителя на каждом складе уменьшается во столько же раз. Но и запас, рассчитанный на данного потребителя в каждом складе уменьшается пропорционально в зоне обслуживания. При этом на складах необходимо иметь страховой запас, хотя на центральном складе можно ограничиться и общим запасом. Увеличение количества складов приводит к росту эксплуатационных издержек, к усложнению системы управления распределением, а следовательно и к увеличению затрат на управление в целом. Существенным образом сокращаются с ростом числа складов затраты на доставку продукции конечным потребителям. Так как увеличение числа складов приближение каждого склада к своему потребителю и снижению пробега транспортных единиц.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"