Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:05, шпаргалка

Краткое описание

Транспорт – отрасль материального производства, которая осуществляет перевозки людей и грузов. В общественном производстве транспорт относится к сфере производства материальных благ. По характеру перевозок: грузовой и пассажирский транспорт. По назначению:
Транспорт общего назначения, который обслуживает сферу обращения товаров и населения.
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный.
Транспорт личного пользования: легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика Экзамен (1).doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Организация работы внутризаводского транспорта.

Исходя из назначения транспортных операций внутризаводской транспорт  подразделяется на:

  • Внутрицеховой;
  • Межцеховой.

Рациональное использование внутризаводских транспортных средств зависит от ряда факторов:

  • Установление рациональных маршрутов движения транспортных средств при перевозке материальных ресурсов;
  • Составление и выполнение оперативных планов загрузки транспортных средств и степени их исправности;
  • Приспособленности транспортных средств к виду перевозимых материальных ресурсов.

Доставка ресурсов с заводских складов в производственные подразделения предприятия может быть осуществлена двумя способами:

  • Централизовано;
  • Децентрализовано.

При централизованной системе транспортировку ресурсов осуществляет отдел снабжения совместно с транспортной службой предприятия.

При децентрализованной системе транспортировка  ресурсов со складов осуществляется самостоятельно каждым производственным участком или подразделением.  Эта система предполагает два варианта организации доставки материальных ресурсов:

  • Производственные подразделения производят погрузку и разгрузку ресурсов своими силами и средствами, а также последующую их доставку собственным транспортом, выполняющим внутрицеховые перевозки;
  • Доставка материальных ресурсов осуществляется транспортной службой предприятия по оперативным заявкам производственных подразделений.

Централизованная система транспортировки  обладает рядом преимуществ по сравнению  с децентрализованной:

  1. Появляется возможность более полного использования транспортных средств по грузоподъёмности;
  2. Повышается маневренность транспортных средств во время их эксплуатации.
  3. Сокращаются затраты на внутренние перевозки за счёт рационального использования транспортных средств;
  4. Аппарат производственных подразделений освобождается от выполнения функций по оформлению документации на получение материальных ресурсов и последующей их доставки.

Основной задачей функционирования внутризаводского транспорта является доставка материальных ресурсов в производственные подразделения предприятия и на рабочие места с заводских снабженческих складов и конечной готовой продукции на сбытовой склад.  Организация работы внутризаводского транспорта предполагает максимальную целесообразность каждой транспортной операции, что означает необходимость применения эффективных транспортных средств из всех существующих. При этом под эффективностью понимается максимальное использование транспортных средств по грузоподъёмности, скоростью, времени работы и стоимости эксплуатации.

 

 

 

 

5. Основные критерии  выбора перевозчика

Среди множества логистических  процедур принятия решения по транспортировке  занимает процедура выбора перевозчика. Часто это доверяется логистическим менеджерам транспортно-экспедиционных фирм, с которой у грузовладельца установлены деловые отношения. При этом экспедитору задаются определённые характеристики груза, критерии и ограничения. В тех случаях, когда логистический менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме. Если определён вид транспорта, то должен быть проведен анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надёжность времени доставки, сохранность груза и перевозки. При выборе перевозчика руководствуются определённой схемой выбора. При этом издержки на транспортировку включают все составляющие затраты на логистические операции, и которых она состоит, причём основная часть приходится непосредственно на процесс перевозки, а поведение цен на рынке – это сложный процесс и от цены фирма может получить как большие прибыли, так и большие убытки. В процессе осуществления закупок и доставки грузов потребителям фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспортировки, а также различных логистических партнёров, т.е. посредников, поэтому руководству фирмы прежде всего следует решить вопрос – «создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный?».

При выборе обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

  • Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренда, лизинг подвижного состава);
  • Затраты на оплату услуг, транспортных и транспортно-экспедиционных фирм, а также логистических посредников при транспортировке;
  • Скорость или время транспортировки.
  • Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.д.)

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания ремонта транспортных средств, а также в саму транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно  может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве надёжности и себестоимости перевозок при больших и устойчивых объёмах перевозимых грузов.

 
6. Информационное обеспечение транспортной  логистики

Рыночные условия, реформирование транспортного комплекса страны, появление новых достижений в технике и технологии транспортного процесса, требует поиска новых путей и подходов к совершенствованию процессов перевозок. По мере уплотнении грузопотоков и ужесточения требований к качеству перевозок возникают условия, при которых потоки выходят за границы устоявшихся транспортных схем, а причиной этому является ограничение пропускной способности. Подобное изменение ситуации на рынке транспортных услуг вынуждает различные виды транспорта переходить от прямой жёсткой конкуренции между собой к более глубокому взаимовыгодному сотрудничеству. Практика показывает, что логистический подход в транспортном процессе за последние десятилетия коренным образом изменился, а управление грузоперевозками стало одной из высоко прибыльных и развитых сфер экономики и бизнеса. Это стало возможным благодаря новым хозяйственным отношениям, которые возникли между владельцами грузов, перевозчиками и транспортно-экспедиторскими компаниями на основе новейших информационных технологий. Основным побудительным мотивом применения логистических информационных систем на транспорте является повышение производительности интегрированных транспортных систем, что в свою очередь требует получения качественной информации на всех уровнях управления и снижения совокупных затрат. Управление данными в логистических информационных системах обеспечивает все виды операций, необходимых для исполнения заказов по транспортировке грузов, контроля за операциями и оценки их эффективности. В результате в информационном обеспечении транспортной логистики формируется два информационных потока:

  1. Планирование и координация производственной, транспортной деятельности и размещения запасов.
  2. Оперативная деятельность, связанная с управлением транспортированием и грузопереработкой.

Цель информационного  обеспечения транспортной логистики заключается в том. чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно-материального потока. Всё более насущной становится проблема непрерывного учёта результатов функционирования системы, что способствует оперативному внесению изменений, как в построение, так и реализацию всего хода интегрированного процесса «поставка-транспортировка».

 

(от «И.процесс» до «пост. Задач» - переписать)

 

В транспортной логистике  информация является одним из существенных факторов конкурентоспособности, которая способна обеспечить информационную поддержку:

  1. Базовых логистических операций.
  2. Управленческого контроля
  3. Анализа оперативных и стратегических решений.

Логистическая информационная система  для эффективного обслуживания транспортных потоков должна иметь такие качества, как:

  • Доступность – т.е. простота и лёгкость доступа к логистической информации.
  • Точность – информация должна точно отражать текущие операции.
  • Динамичность – т.е. изменение процессов при выполнении заказов, консолидации грузов при грузопереработке в транспортных терминалах.
  • Своевременность – информация изменяется промежутком времени между моментом, когда происходит событие и моментом, когда оно находит отражение в логистической информационной системе.
  • Возможность сосредоточить внимание на наиболее трудных и не поддающихся автоматизации процессов и решений.
  • Гибкость – структура информационной системы должна предусматривать её совершенствование и настройку на нужды клиентов.
  • Эффективность оформления отчётных данных (т.е. экраны ПК, экраны-отчёты и сами отчёты должны отражать нужную информацию в удобной форме.

 

7. Базисные условия поставки. ИНКАтермс-2000.

Одним из основных элементов договора купля-продажи, существенно влияющих на логистические издержки, связанные с транспортировкой, являются обязательства по поставке приёма, или базис поставки.

Толкование базисных условий поставки в международной практике производится в соответствии с международными стандартами поставки ИНКАтермс-2000: место и способ поставки. распределение риска и страхования.

В ИНКАтермс представлены 13 базисных условий поставки, кодовые названия которых согласованы с европейской экономической комиссией ООН. Все базисные условия классифицированы по четырём категориям с учётом различия в объёме обязательств по доставке товаров. Здесь базисные условия поставки располагаются между двумя крайними вариантами от минимальных обязательств  поставщика, когда продавцу необходимо подготовить товар к отгрузке, т.е. упаковать затарить, замаркировать и известить о готовности поставки, и до максимальных по условию – когда поставка до места назначения производится без оплаты или с оплатой пошлины. Цель Инкатермс заключается в том, чтобы предоставить свод международных правил, толкование наиболее распространённых внешнеторговых терминов, а сфера действия ограничена вопросами, относящимися к правам и обязательствам сторон договора купли-продажи в части поставки проданных товаров.

Следует подчеркнуть, что Инкатермс  не предназначен для замены тех условий  договора, которые нужны для его  завершения. Он не занимается и последствиями  нарушения договора и освобождением  от ответственности вследствие различных  нарушений. Эти вопросы должны быть решены специальными оговорками в договоре купли-продажи и применяемым законодательством.

Инкатермс используют главным образом в тех случаях, когда товары поставляют через национальные границы. Отсюда и появилось из определение как международных внешнеторговых терминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Основные понятия  складской деятельности.

Склад предоставляет клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационных и др. услуг. При этом все многообразие параметров технологических решений, конструкции оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов. Склады относят к сложным системам. В то же время, склад сам является всего лишь элементом более высокого уровня, т.е. логистической цепи, которая формирует основные и технические требования складской системы, устанавливает цели критерии ее оптимального функционирования, что позволяет обеспечивать успешное выполнение основных функций склада и достижения уровня рентабельности.

 

Логистика складирования  – это комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Объектом изучения логистического складирования являются ТМЦ в  процессе их хранения, грузоперерабоки и упаковки.

 

Причинами использования  складов являются:

  • снижение издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;
  • координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;
  • обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материальных ресурсов;
  • максимальное удовлетворение потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;
  • создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
  • повышение географического охвата рынков сбыта;
  • обеспечение гибкой политики обслуживания;

 

При анализе роли и места складов  целесообразно рассмотреть их на разных уровнях иерархии: общегосударственном, региональном, локальном и производственном.

 

На общегосударственном  уровне проблемы создания складской  системы имеют не технические, а  экономические и стратегические стороны. Общегосударственная складская инфраструктура представляет собой разветвленную систему, которая соединяет региональные инфраструктуры крупных экономических районов, и, которая включает соответственно инфраструктуры промышленных узлов и предприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"