Рефераты по искусству

Сальвадор Дали

04 Июля 2012, биография

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь (11 мая 1904 — 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Биография, некоторые произведения:
Автопортрет с рафаэлевской шеей (1920—1921) Портрет Луиса Буньюэля (1924)
Плоть на камнях (1926) Приспособление и рука (1927) Незримый человек (1929)
Вильгельм Телль (1930) Загадка Вильгельма Телля (1933) Венера Милосская с ящиками (1936) Распятие или Гиперкубическое тело (1954) Тайная вечеря (1955)
Скульптуры Дали: Лошадь со всадником спотыкаясь, Cидячий Дон Кихот, Гала в окне и др.

Самая страшная картина

23 Ноября 2012, статья

Люди, как известно, любят пощекотать себе нервы чем-то страшным и мистическим, а потому, нет ничего удивительного в том, что эта картина вызвала такой общественный резонанс.
Это произведение искусства создал Билл Стоунхэм и назвал его The Hands Resist Him.
Скандал по поводу этой картины начался после одной из выставок.

Свадебная прическа

14 Марта 2014, творческая работа

В работе описана технология выполнения свадебной прически с элементами плетения.

Свадебная причёска

14 Мая 2014, реферат

На Руси прической невесты занимались тщательно и со смыслом.
Невесте плели косу, под сопровождение песни. Песни были обрядовые. Прическу молодой иногда украшали разноцветными лентами и бумажными цветами. Обязательным атрибутом на голове невесты был кокошник. У богатой невесты кокошник убирался жемчугом и драгоценными камнями. Под кокошник одевали белый шелковый платок. Края платка (по возможности) обрабатывали золотыми или серебряными нитями.

Свадебные прически

04 Декабря 2014, курсовая работа

Для невесты моменты, касающиеся ее внешнего облика, чрезвычайно важны. Фасон платья, туфли, макияж - создают неповторимый образ невесты. Следует внимательно отнестись к прическе. Свадебная прическа во внешности невесты играет первостепенную роль, поэтому эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям и в то же время нравилась ей.

Свадьба восточных славян

06 Марта 2015, реферат

Предсвадебные обряды начинались в ноябре, когда играми и гаданием отмечали дни св. Екатерины и Андрея. Девушки и парни собирались на совместные гуляния, где в процессе шуточных перебранок, веселых игр, танцев происходил сговор молодых пар. Приглядывались друг к другу также на посиделках или вечерницах После чего парни засылали сватов, и начиналась пора свадеб.

Световое и композиционное решение в картине Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»

28 Февраля 2014, контрольная работа

На кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное окно, стоит молодая женщина. Вода прибывает, на кровать княжны Таракановой, спасаясь от бедствия, выползают крысы, мокрые и мерзкие. Точка съемки н уровне пояса героини, такое расположение при съемке портрета в полный рост не искажает пропорции. Фловицкий размещает фигуру Таракановой по принципу золотого сечения и использует диагональную композицию. Возможно, окно, изображенное на полотне, гораздо больше реальных тюремных окон, но оно позволяет проникнуть в помещение естественному, прямому свету, с которым мастерски работает художник.

Своеобразие методики ознакомления учащихся младших школьников с хохломской росписью

12 Января 2013, курсовая работа

Я ставила перед собой цель познакомиться с характерными особенностями исполнения и типами композиции этой народной росписи. Опираясь на иллюстрированный материал, он стремился научить различать виды росписей Хохломы.
Прежде чем говорить об особенностях этой росписи, необходимо, в полной мере обладеть информацией о предмете разговора, поэтому моя курсовая работа начинается с экскурса в историю этого известного промысла с подробным описанием технологии.

Своеобразие творчества П.П.Рубенса в жанре портрета

29 Ноября 2013, реферат

В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии проникли академизм болонской школы и караваджизм. На основе скрещивания реалистической традиции старонидерландской живописи и караваджизма развивалось реалистическое направление, достиг расцвета монументальный стиль барокко. Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 века стал Антверпен, сохранявший значение крупного европейского денежного рынка.

Свойства и средства композиции

08 Июня 2014, реферат

Композиция любого произведения пластического исскуства, объекта дизайна-творческая гибкая и мобильная система передачи образно-содержательной информации посредством визуального материала. Средства композиции-это и есть коммуникативные средства, с помощью которых происходит опредмечивание смысла.
Соподчинение. Композиция не является простым набором, конгломератом элементов, независимых друг от друга, обладающих самодостаточностью. При визуализации информации создается изобразительный рассказ, построенный на принципе соподчинения всех элементов композиции. Иначе говоря , этот принцип определяют как принцип визуального неравенства, что вполне точно отражает суть иерархической системы соподчинения главного и второстепенных элементов визуального ряда.

Свойства ткани

07 Мая 2013, реферат

Текстильные волокна (нити) многообразны по своему происхождению (способу производства) и химическому составу. По происхождению или способу производства все волокна делятся на:
натуральные, которые дают растения, животные или горные породы
химические, которые получены человеком в результате химических и физических процессов.
Если химические волокна изготовлены из природных веществ (целлюлоза, белок), то их называют искусственными (вискозное, ацетатное и др). Если химические волокна получены из веществ, которые создаются человеком в результате синтеза простых веществ, то их называют синтетическими (нейлон, лавсан и др.).

Свойство тканей

04 Декабря 2014, доклад

В процессе использования основной износ одежды происходит в результате многократного действия растягивающей нагрузки, сжатия, изгиба, трения. Поэтому большое значение для сохранения вида и формы одежды и увеличения срока ее носки имеет способность ткани противостоять различным механическим воздействиям, т. е. ее механические свойства.

Священные животные Древнего Египта

20 Августа 2014, реферат

Древние египтяне не только наделяли своих верховных божеств чертами животных. Многие звери были признаны священными, что давало им такие привилегии, о которых рядовой древний египтянин мог только мечтать. В Мемфисе, например, существовал культ быка Аписа. Для того чтобы получить столь высокий «пост», бык должен был соответствовать определенным канонам: на лбу должен быть белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Священный Апис жил в особых апартаментах: перед храмом Птаха для него был оборудован специальный загон, где он принимал дары. Если бык умирал, то египтяне объявляли долгий пост, однако после него жрецы начинали подыскивать нового пятнистого кандидата. Но священное животное не шло на котлеты.

Северная деревянная игрушка

29 Мая 2012, реферат

Русский Север до сих пор хранит замечательные памятники нашей древней культуры, а его фольклор живо повествует о существовавших некогда обычаях, обрядах и сказаниях... Когда в длинные зимние вечера собиралась крестьянская молодежь на посиделки. Центральной фигурой на них обычно являлась убеленная сединами мудрая сказительница. Ее окружали девушки с прялками или вышиванием. На лавках вдоль стен чинно рассаживались парни, а на печку и полати забирались ребятишки. Затаив дыхание, они слушали сказки, которые неторопливо рассказывала бабушка. Сказки сменялись бывальщинами и старинными песнями.

Северное Возрождение

15 Мая 2014, реферат

Северное Возрождение — Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и др.

Секрети готичного мистечтва

14 Мая 2013, реферат

Готичний стиль виник у Північної Франції, хоча її передумови можна зустріти й у мистецтві інших країн, зокрема Англії. Саме в Франції готика склалася як цілісна художня система, тут було створено її класичні зразки (Нотр-Дам у Парижі, 1163–1257 рр.; собориШартра, 1194–1260 рр.; Реймса, 1211–1311 рр.;Амьена, 1220–88). Звідси готичний стиль поширився до Німеччини (собор в Кельні, 1248–1880 рр.), Англію, Чехію (хор і трансепт собору Св. Віта у Празі, 1344–1420 рр.), Іспанію (собор вБургосе, 1221–1599 рр.), почасти Італію (Міланський собор, 1386–1856 рр.), де мав національного забарвлення (трапляються й дещо прямі запозичення з французьких пам'яток).

Семантика жіночих половецьких скульптур

19 Марта 2014, доклад

Кочівницька тематика, зокрема, історія, культура та побут половців привертала увагу сучасників кочовиків – русичів та українських й російських науковців різних часів. Дані про половців, що містяться в писемних джерелах, уривчасті, неповні, а іноді й суперечливі. Тому головним джерелом для вивчення їх історії були і залишаються археологічні пам’ятки. Вони представлені перш за все монументальною скульптурою, якій належить особливе місце серед пам’яток давнини кочовиків. Роль половчанок у політичному, господарському та культурному житті свого народу неодноразово відзначалось дослідниками середньовічних кочовиків. Саме з’ясування та уточнення семантики жіночих скульптур допоможе визначити соціальне положення жінки у половецькому суспільстві, її значення.

Семь типов цветовых контрастов по классификации И.Иттена

10 Декабря 2014, реферат

Цель – ознакомление с понятием контраст в живописи применительно к учебному и творческому процессу, расширение теоретических знаний в области контрастов, необходимых в профессиональной деятельности художника-живописца.
Гипотеза исследования заключается в предположении того, что изучение контрастов и их роли будет успешнее, если :
1) будет систематизирован теоретический материал по данной теме;
2) совершенствован навык самостоятельной работы;
3) сформированы выводы на основе анализа литературных источников.

Серебряный век

12 Ноября 2011, реферат

Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в “век золотой ”, в творчество А. С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы.

Силуэт "Серебряного века"

10 Октября 2013, реферат

Русский поэтический "серебряный век" традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в "век золотой ", в творчество А.С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского.

Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

06 Сентября 2014, дипломная работа

Знаки широко вошли в нашу жизнь и мы часто воспринимаем их смысл так же непосредственно, как слышим звуки чувствуем запахи и т.п. (Кстати, и звуки и запахи, в определенных обстоятельствах тоже способны выполнять роль знаков). Внешний мир переполнен знаками, их можно встретить буквально повсюду, поэтому естественным образом возникла необходимость в изучении и исследовании свойств знаков и знаковых систем. Этим и занимается наука семиотика.

Символика в искусстве

26 Декабря 2012, курсовая работа

В своей курсовой работе на примере картин великих художников я расскажу о символах, повествуя о том периоде в Европе, когда они стали одним из общекультурных принципов в живописи, расскажу о библейской символике и символизме иконы

Символика в русской иконе

28 Октября 2014, реферат

В данной работе проведен краткий анализ истории возникновения иконописи на Руси, определены особенности её написания, определена актуальность темы в рамках проводимых ныне исследований древнерусской живописи, государственной политики в сфере сохранения отечественной культуры.

Символика в русской иконе

28 Октября 2014, реферат

В данной работе проведен краткий анализ истории возникновения иконописи на Руси, определены особенности её написания, определена актуальность темы в рамках проводимых ныне исследований древнерусской живописи, государственной политики в сфере сохранения отечественной культуры.

Символы в искусстве

26 Февраля 2013, доклад

Символ— это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа.
Знаки— это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. П.

Система распознавания образов

02 Апреля 2015, реферат

Системы распознавания уже способны определять простые трехмерные предметы, их ориентацию и композицию в пространстве,
а также могут достраивать недостающие части, пользуясь информацией из своей базы данных (например, собирать конструктор Lego).

Сити-формат

12 Мая 2013, доклад

Сити-формат (city-format, уличная мебель, пилоны, роллеры, остановки) — рекламные конструкции в виде двустороннего светового короба размером 1.2х1.8 м. Панели сити-формата могут быть как отдельностоящими, так и совмещенными с павильонами ожидания городского транспорта – остановками. Сити-формат относится к «сетевым» рекламным форматам, т.е. конструкции продаются не поштучно, а сетями (пакетами), для достижения максимального охвата потенциальной аудитории, например, по 50 сторон.
Наряду с этим, существуют несветовые конструкции сити-формата, совмещенные с остановочными павильонами, продающиеся по сторонам. Размер таких сити-форматов может быть как стандартный 1.2х1.8, так и 1.4х1.6 м.

Сказочные сюжеты в произведениях В.М. Васнецова

12 Мая 2015, курсовая работа

Лирико-эпические и сказочные образы, созданные Виктором Михайловичем, как любое большое искусство, распознающее и равно формирующее духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, став неотъемлемой частью наследия русской культуры.

Скифский звериный стиль

28 Января 2013, контрольная работа

Скифская культура – это самобытная культура огромного мира, кочевых и полукочевых племен, живших в I тысячелетии до н. э. в Северном Причерноморье, на Балканах, во Фракии на Кубани, на Алтае и в Южной Сибири, то есть на огромнейшей территории, простирающейся от Дуная до Великой Китайской стены.
«Скифский мир» слишком велик и он не помещается в узкие рамки национальных, местечковых интересов многочисленных народов Кавказа, Передней Азии, Казахстана или Алтая.

Скоморошество в русской культуре

11 Марта 2013, реферат

Скоморох – важный элемент русского фольклора. Зародившись почти с образованием Руси, скоморошество просуществовало несколько столетий. Именно оно стало родоначальником театра, танца и других культур на Руси. Это неотъемлемая часть русской культуры, рожденная самим народом и служившая людям, обеспечивая потребность человека в самовыражении и совершенствовании.
Скоморошество, на мой взгляд, существует и по сей день. Просто оно переделано на более современный лад. На свадьбах, уличных гуляниях и праздниках существуют люди, развлекающие присутствующих, а ведь это все традиции, пришедшие к нам из далекого прошлого.