Рефераты по искусству

Стили в искусстве Древнего мира: древнеегипетский, древнегреческий и древнеримский

23 Февраля 2014, контрольная работа

В конце 4 тыс. до н.э. племена земледельцев, поселившихся на берегу реки Нил создали мощную цивилизацию с выработанной государственной системой и высоким уровнем развития художественной культуры, которой суждено было стать фундаментом для развития последующей культуры других народов. Это государство появившееся в Египте в 2990 – 2880гг. до н.э. в результате объединения Верхнего и Нижнего царств. Его основателем считается Менес – родоначальник первой династии египетских фараонов. Искусство Древнего Египта – золотой фонд мировой культуры.

Стили в искусстве Древнего Востока

10 Октября 2012, реферат

Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства. Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера.

Стилизация в декоративной композиции

05 Февраля 2014, реферат

Стиль произведения изобразительного искусства проявляет себя совокупностью особенностей общего вида произведения и его частей, деталей изображения, колорита, композиции и всех остальных особенностей произведения. В результате возникает индивидуальная форма изложения художника, отличающаяся от какого-либо конкретного направления частными характеристиками создаваемого. Чем ярче личность художника, тем сильнее отражается в его произведениях его индивидуальность и мировоззрение.

Стилизация. Трансформация

17 Ноября 2011, курсовая работа

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Стилизованная прическа

19 Ноября 2013, дипломная работа

Цель: создание стилизованных причесок в историческом направлении «Рококо».
Задачи:
провести анализ литературных источников по теме: «Разработка стилизованной прически в историческом стиле «Рококо»»;
выявить особенности стилевого направления «Рококо»;
изучить этапы выполнения прически в историческом стилевом направлении «Рококо»;
произвести практическое выполнение на модели;
проанализировать работу и при необходимости внести коррективы.

Стилистические приемы ораторской речи

19 Июня 2014, контрольная работа

Оратор обращается с людьми непосредственно, и это позволяет ему быстро реагировать на актуальные жизненные вопросы, активно распространять, пропагандировать передовые мысли, стремительно откликаться на события, учитывать многочисленные интересы слушателей, комментировать известные факты, разъяснять политику государства. Оратор обращается к совести людей, их памяти, их национальным, патриотическим, интернациональным чувствам. Он поднимает в человеке духовность, благородное движение разума, ставит на первый план общечеловеческие заботы, интересы, идеи. Благородные цели познания, проповедь гуманизма и милосердия, «открытие» правды возвышают речь, влияют на духовный мир слушателей. Подлинный оратор, вкладывая в речь всю глубину своего интеллекта и страсть своей души, действует на умы и сердца людей.

Стиль барокко

26 Октября 2014, реферат

Цель исследования - выявление особенностей стиля барокко.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
- Рассмотреть характерные черты стиля барокко;
- изучить прически эпохи барокко (Франция, Англия, Голландия).

Стиль Бидермейер

09 Февраля 2014, контрольная работа

Возник неповторимый стиль Бидермейер в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок.
Основная цель контрольной работы: умение образного решения современных форм причесок на основе исторических.

Стрижка "Каскад"

14 Мая 2013, реферат

Від професійних знань, досвіду і вміння працювати з людьми майстра - перукаря багато в чому залежить культура обслуговування клієнтів. Ці працівники повинні бути людьми творчого складу, мати гарний смак, бути уважними і чуйними по відношенню до клієнтів. Дуже важливим в професії перукаря є вміння аналізувати швидко, знаходити індивідуальний підхід до кожного клієнта. Для спілкування з клієнтом майстер повинен володіти терпінням, самовладанням, самоконтролем. Ці високі вимоги продиктовані багаторічною практикою роботи

Стрижка «Cut3»

15 Апреля 2014, курсовая работа

Цель моей письменной курсовой работы - разработать алгоритм выполнения мужской стрижки «Cut3». В ходе работы планирую выполнить ряд задач:
1. Определить направление моды 2013 год.
2. Разработать технологию выполнение мужской стрижки «Cut3».
3. Определить возможные дефекты при выполнении мужской стрижки «Cut3».

Стрижка волос. Основные правила стрижки

04 Мая 2014, курсовая работа

Для поддержания формы прически необходимо знать правила выполнения стрижки. И даже чтобы подровнять концы или челку, нужны знания приемов стрижки.
Моделирование почти любой прически требует стрижки. Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Хотя сейчас есть стрижки, при которых пряди укорачиваются без всякого порядка. Но порядок – понятие относительное.

Структура речи основа теории культуры речи

19 Мая 2013, реферат

Без трех важнейших понятий — отечество, язык и культура — трудно представить себе единство народа, живущего в цивилизованной стране. Само слово культура (от лат. cultura), обозначая определенный уровень достижений в общественной, духовной и производственной жизни человеческого общества.
Термины культура языка и культура речи стали широко употребляться в русистике в двадцатые годы, особенно в годы основания и деятельности Научно-исследовательского института речевой культуры (1925—1933 гг.).
Различия между понятиями культура языка и культура речи коренятся в сложившихся научных представлениях о необходимости разграничивать понятия язык и речь.

Структура речи основа теории культуры речи

19 Мая 2013, реферат

Речь как "индивидуальный акт воли и разума" говорящих предполагает, с одной стороны, "комбинации, в которых говорящий использует код (code) языка с целью выражения своей мысли" и, с другой стороны, "психофизический механизм, позволяющий ему объективировать эти комбинации" (Фердинанд де Соссюр. Соответственно реально существующим различиям между языком и речью необходимо разграничивать и понятия культура языка — культура речи. Мы можем исследовать культуру древнерусского или древнегреческого языка, не предполагая изучение речевой деятельности на этих языках. В то же время при анализе культуры современной русской речи на определенном ее синхронном срезе у нас нет прямой необходимости обращаться к культуре древнерусского языка времен Владимиро-Суздальской Руси (XII—XIII вв.). И в том, и в другом случае рознятся объекты исследования.

Судьба выставок и ярмарок в России

15 Октября 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы проанализировать судьбу выставок и ярмарок в России.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и выявить особенности выставок и ярмарок.
2. Проанализировать историю выставок и ярмарок в России.
3. Ознакомиться с состоянием деятельности выставок и ярмарок.
4. Рассмотреть какова судьба выставок и ярмарок в России.

Супрематизм в дизайне

23 Апреля 2014, лекция

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.
Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах отстутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.
Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915).

Супрематизм Казимира Малевича: от беспредметных композиций к дизайну

18 Марта 2014, курсовая работа

Объектом данного исследования являются cупрематизм Казимира Малевича.
Предмет исследования – cупрематизм Казимира Малевича в рамках дизайна.
Задачи исследования:
– Рассмотреть истоки и художественно-эстетические особенности супрематизма;
– изучить этапы развития и узнать представителей супрематизма;
– дать характеристику супрематизма и дизайнерских опытов Казимира Малевича;
– показать какие беспредметные композиции и их особенности используют в современном дизайне;

Суровый стиль в русском искусстве

12 Июня 2014, реферат

В советском искусстве началась смена поколений. В художественных кругах в присутствии партийных руководителей на выставках и встречах начинают вестись робкие поначалу разговоры о специфике живописи, в которой главную роль играют форма и цвет.
Как известно, на рубеже середины пятидесятых произошел перелом в духовной жизни советского общества. Изменился и творческий тонус искусства.
В конце 50-х годов возникают новые течения: суровый стиль и «другое искусство». Художники «сурового стиля» (Е. Моисеенко, Н. Андронов, В. Попков и др.) говорили со зрителем на понятном реалистическом языке, но говорили не о величии подвига Советского народа, а о цене победы, о тяжелом труде и судьбе простого человека. Стилистика их работ напоминала художественные искания начала века. По стилистике к ним примыкал художник, чья первая же выставка (1957) делает его знаменитым – Илья Глазунов. Глазунов говорит об истории России языком символа. Его работы поражают подчас не столько глубиной и выразительностью, сколько размахом.

Сущность и примеры воплощения эстетики барокко

16 Июля 2015, реферат

Барокко – это европейская культура XVII – XVIII веков, основными характеристиками которой являются контрастность, стремление к величию и роскоши, совмещению реальности с аллюзией, динамичность образов и напряженность. Барокко появилось в Италии (Флоренция, Венеция, Рим) и оттуда распространилась по всей Европе. Эпоху барокко принято считать началом насаждения основ "западной цивилизации" в мире, она во многом предопределила динамику формирования культур других эпох.

Сценарно - режиссерские особенности детских праздников

26 Февраля 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Проанализировать сценарий детского праздника.

Сценическое произношение и его особенности

24 Ноября 2013, реферат

В отличие от знания, образованности, информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений, без чего невозможно развитие науки и культуры, а значит, и цивилизации.
Со времен античности и до наших дней философская мысль в той или иной мере определяла пути развития культуры и социума, однако до недавнего времени она была скорее камерным феноменом, уделом немногих избранных, властителей дум. И только на рубеже ХХ–ХХI вв. философия «вышла на публику», стала одним из важнейших факторов, формирующих общественное сознание.

Сценография в структуре детского праздника

19 Ноября 2012, дипломная работа

Основной целью исследования является обоснование значимости элементов сценографии в образном решении детского праздника. В соответствии с основной целью в квалификационной работе поставлены и обоснованы следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические этапы развития искусства сценографии и определить функциональные особенности основных сценографических систем.
2. Обосновать значение сценографии в культурно-досуговых программах и установить функциональные особенности декорации, реквизита и сценического костюма в создании художественного образа детского праздника.

Сценография. Этапы работы режиссера с постановочной группой

28 Мая 2012, реферат

Режиссер (франц. régisseur, от лат. rego – управляю) - творческий работник зрелищных видов искусства (театр, кино, телевидение, цирк, эстрада). Режиссер осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке. В современных зрелищных искусствах часто называется режиссером-постановщиком или просто постановщиком. Режиссер, руководящий творческой работой всего театра (или иного зрелищного коллектива) называется главным режиссером.

Сюжеты мировой литературы

24 Января 2013, статья

Литература — это прежде всего искусство, но вместе с тем — информация, хотя и весьма специфичная. И информационный объем мировой художественной словесности непрерывно увеличивается, разрастаясь до все более внушительных размеров. Но, в отличие от науки и техники, от идеологии, в художественной литературе новая информация не отменяет и не вытесняет прежнюю. (Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века: Энциклопедическое издание. — М.: Олимп; Издательство ACT, 1996. — 832 с., с.11)

Сюрреализм

16 Октября 2012, доклад

Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).

Сюрреализм

20 Марта 2013, доклад

Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны во Франции, в 20-х годах нашего века. Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхестественного. По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли.

Сюрреализм

02 Февраля 2014, доклад

Сюрреализм - космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека.
Возникнув по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.). Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.

Сюрреалистическая концепция Дали

21 Сентября 2014, реферат

Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. Дали не делал исключений ни для чего: он писал любовь и сексуальную революцию («Великий мастурбатор»), историю («Лицо войны»), технику («Расщепление атома»), общество («Загадка Гитлера»), религию («Христос святого Хуана де ля Крус»). Границ для него не было: области, которые затронул Дали, простирались от кулинарного искусства до науки. И во всем этом он находил такие образы, которые шокировали человечество — абсолютно все, что изображала кисть этого истинного сюрреалиста, превращалось в причудливые, невиданные ранее образы.

Тілді дамытудың өзекті мәселелері

15 Сентября 2013, реферат

Елбасымыздың «Патриотизммен тығыз байланысты мемлекеттік маңызды мәселе – мемлекеттік тіл мәселесі. Мемлекеттік тіл – бұл Отан бастау алатын ту, елтаңба, әнұран секілді дәл сондай нышан. Және ол елдің барша азаматтарын біріктіруі тиіс» деген сөзін тіл жанашырлары, егеменді елдің айбынды ұрпақтары басты бағдарламалық тапсырма деп бір кісідей қарап жүр деуімізге болады. Менің тіл тақырыбымдағы осы баяндамамды құр жыламсырап жазуды жөн көрмей, мемлекеттік тілді дамытудың жаңаша мүмкіндіктерін жүйелі түрде көрсетіп, тіл саясатын дамытудағы нақтылы ұсыныстардың болғанын және ол ұсыныстарды орындауға бірінші өзіміз үлгі болғанымыз жөн деп білемін.

Тадж Махал

15 Июня 2012, курсовая работа

Про Тадж-Махал говорят – это олицетворение любви в архитектуре. Еще его называют «памятником неизмеримой красоты», «поэмой или меч-той, воплощенной в мрамор», «жемчужиной Индии». Любых эпитетов мало для того, чтобы в полной мере отобразить великолепие и стать этого величе-ственного сооружения. Феноменальность Тадж-Махала не только в захваты-вающем дух антураже и запоминающемся силуэте, но и в посыле, который несет этот шедевр людям.
Актуальность темы
В настоящее время мавзолей потерял часть былого великолепия – ван-далы не пожалели и этого шедевра архитектуры. Так, во время одного из на-бегов неприятеля были украдены серебряные ворота (сейчас они медные), безвозвратно исчезло жемчужное покрывало, которым убирали кенотаф Мумтаз, часть самоцветов была выдолблена из фасада здания и внутренних стен, нет и золотого парапета.

Тадж Махал

11 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. В настоящее время многие стали увлекаться путешествиями и одним из самых привлекаемых мест для туризма считается Индия, в особенности Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Мавзолей считается одним из семи чудес света и поэтому актуальность его исследования очень очевидно. Многие туристы приезжают увидеть его своими глазами и хотят узнать особенности строения мавзолея. До сих пор ученые не могут узнать имя архитектора создавшего этот мавзолей. Сейчас ведутся исследования для того чтобы точно понять особенности архитектуры мавзолея.