Световое и композиционное решение в картине Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 11:20, контрольная работа

Краткое описание

На кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное окно, стоит молодая женщина. Вода прибывает, на кровать княжны Таракановой, спасаясь от бедствия, выползают крысы, мокрые и мерзкие. Точка съемки н уровне пояса героини, такое расположение при съемке портрета в полный рост не искажает пропорции. Фловицкий размещает фигуру Таракановой по принципу золотого сечения и использует диагональную композицию. Возможно, окно, изображенное на полотне, гораздо больше реальных тюремных окон, но оно позволяет проникнуть в помещение естественному, прямому свету, с которым мастерски работает художник.

Вложенные файлы: 1 файл

операторское.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

 

 

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Операторское мастерство» 

На тему: Световое и композиционное решение в картине Константина Флавицкого «Княжна Тараканова» 

 

Студента гр. 940 Солонар Любови Михайловны

               Факультет звукорежиссуры кино и телевидения

 

 

              Руководитель: Иосиф Яковлевич Волынский

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

  1. год

 

На кровати, спасаясь от воды, прибывающей в зарешеченное окно, стоит молодая женщина. Вода прибывает, на кровать княжны Таракановой, спасаясь от бедствия, выползают крысы, мокрые и мерзкие. Точка съемки н уровне пояса героини, такое расположение при съемке портрета в полный рост не искажает пропорции. Фловицкий размещает фигуру Таракановой по принципу золотого сечения и использует диагональную композицию. Возможно, окно, изображенное на полотне, гораздо больше реальных тюремных окон, но оно позволяет проникнуть в помещение естественному, прямому свету, с которым мастерски работает художник. Расположенный справа сбоку рисующий свет создает объемный, отрешенный образ Таракановой. Поза героини дает понять, что она осознает скорую кончину. Не взирая на то, что линии тела княжны образуют треугольник, устойчивую фигуру, создается ощущение, что даже облокотившись на стену она не находит в ней опору и вот-вот обессилено соскользнет вниз.

Безвольно повисшие руки, которые находятся в тени тела, не могут удержать его, ничего не могут сделать. Игра света и тени помогает раскрыть образ. Лицо героини так повернуто к свету, что он работает как контрастный, довольно резко, как бы делит ее лицо на две части – жизнь и смерть, мгновения сознания и полная отчужденность, былая слава и небытие. Но она уже смирилась с роком. Так же эта постановка света хорошо показывает хрупкость, женственность плеч, области декольте и шеи. Светотеневой рисунок проявляет каждый изгиб, ямочку, все это становится более подчеркнуто из-за того, что используется только один источник света. И тут его можно рассмотреть как моделирующий свет, он дополняет основное освещение. Стоит обратить внимание на поток воды, врывающийся в помещение. Вода, переливаясь на свету, прозрачна и неестественно чиста, становясь от этого еще более холодной и создавая ощущение полной беспощадности. В водяном потоке нет нежных завитков, свет не переливается на струйках, таким образом, по-моему, художник хотел показать прямолинейность. Интересно, что Флавицкий много внимания уделяет платью княжны. Весьма достоверно прорисованная ткань, вплоть до витиеватого рисунка. Эта часть платья Таракановой одна из самых ярких точек на картине, ткань как бы сама светиться. Возможно, этим художник пытался напомнить о былом сиянии княжны Таракановой, о ее сиянии в свете. Складки платья, подчеркнутые светом, расположившиеся под небольшим изгибом, «двигаются» примерно под тем же углом, и так же как лицо героини, продолжают нисходящее движение. Из-за противоборства света и тени стены в каземате выглядят очень естественно и колоритно.

Эта картина была высоко оценена современниками. По-моему весьма справедливо. Все в этом полотне наполнено трагизмом, резкие контрасты света придают драматизма, игра его на коже княжны делают ее максимально беззащитной. Грамотно поставленный свет, рисующий и наполняющий объемом образ, однозначно незаменим и порой может сказать очень о многом.

 


Информация о работе Световое и композиционное решение в картине Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»