Рефераты по делопроизводству

Творческое рассказывание

10 Мая 2015, реферат

Вопросы формирования детского словесного творчества исследовались Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской, Н.А. Орлановой, О.С. Ушаковой, Л.М. Ворошниной, Э.П. Коротковой, А.Е. Шибицкой и рядом других ученых, разработавших тематику и виды творческого рассказывания, приемы и последовательность обучения.
По словам Вихровой Н.Н., Шариковой Н.Н., Осиповой В.В. особенность творческого рассказывания в том, что ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему свой прошлый опыт и облекая его в связное повествование.

Текущее и архивное хранение дел

30 Сентября 2014, курсовая работа

В процессе деятельности коммерческого предприятия создается большое количество документов, различных по ценности и значимости. Виды документов, подлежащих хранению, порядок и сроки их хранения закреплены в различных нормативных актах, часть которых относится к корпоративному законодательству, часть - к законодательству об архивном деле, а часть - к законодательству о бухгалтерском учете.

Текущее хранение дел

09 Октября 2013, контрольная работа

Цель работы - рассмотреть особенности текущего хранения дел в организациях.
Цель работы определяет следующие задачи:
Раскрыть принцип составления номенклатуры дел;
Рассмотреть процесс формирования дел;
Изучить условия хранения документации.

Терміносистема управлінського документознавства, характеристика основних термінів

05 Апреля 2015, курсовая работа

Документознавство як наукова дисципліна, що розробляє теорію інформаційної складової різних документів і їхнє соціальне значення з точки зору функціонування в інформаційному полі, існує малий період часу (в порівнянні з іншими науками) і не встигло створити розвиненого термінологічного напряму.
Однак практика документування соцільно-значущої інформації існує кілька тисячоліть і має систему понять, які сформувалися в процесі технологій закріплення інформації.

Терминология документирования управленческой информацией

16 Марта 2014, контрольная работа

Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется термин «документационное обеспечение управления». Появление этого термина связано с внедрением компьютерных систем в управление, их организационным, программным и информационным обеспечением. Этот термин стал использоваться для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе, хотя по существу он является синонимом термина «делопроизводство». Например, в названиях нормативных документов: «Государственная система документационного обеспечения управления» и «Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации».
Более широкий термин, применяемый сегодня - информационно-документационное обеспечение управления, включает помимо традиционной работы с документами и информационное обслуживание, создание, ведение и работу с базами данных.

Тест по «Документационному обеспечению управления. Документоведению»

19 Ноября 2013, тест

1. Практическое документоведение возникло с появлением:
историографии палеографии и дипломатики источниковедения
2. Зарождение документоведения в нашей стране было связано с:
прикладным документоведением теоретическим документоведением документалистикой
3. Когда появился термин документоведение?
в начале XVIII в. в середине XIX в. в 1943 г.

Тест по дисциплине: «Документационное обеспечение управления»

11 Ноября 2013, тест

Работа содержит тестовые задания по дисциплине: «Документационное обеспечение управления».

Технічне документування

24 Мая 2012, контрольная работа

Написання даної курсової роботи сприяло моє прагнення вивчити основні поняття і принципи технічного документування, що є частиною моєї кінцевої мети з вивчення дисципліни «Документознавство».
Головними завданнями при написанні даної курсової роботи є визначення і вивчення необхідної інформації, що стосується технічного документування.
Основним методом, що відповідає поставленим цілям мною, є систематичне вивчення літератури, відвідування бібліотек.
Правильне оформлення та позначення технічної документації сприяє чіткій організації виробничого процесу, дає можливість о

Техническая документация

07 Января 2011, курсовая работа

Технические документы -- обобщающее название документов (графических и текстовых), в которых зафиксирована техническая мысль.

Техническая документация возникает в процессе проектирования зданий и инженерных сооружений, конструирования машин, проведения научно-технических и экспериментальных исследований, организации промышленного производства, во время осуществления геодезических работ, геологических изысканий. С техническими документами все больше стали иметь дело работники делопроизводства, органов научно-технической информации, ведомственных архивов.

Техническая документация

21 Ноября 2013, доклад

Техническая документация — набор документов, используемых при проектировании (конструировании), создании (изготовлении) и использовании (эксплуатации) каких-либо технических объектов: зданий, сооружений, промышленных товаров, программного и аппаратного обеспечения.
Техническую документацию разделяют на несколько видов:
• конструкторская документация
o эксплуатационная документация
o ремонтная документация
• технологическая документация
o документы, определяющие технологический цикл изделия
o документы, дающие информацию, необходимую для организации производства и ремонта изделия

Технологический процесс составления, оформления, приема и передачи телефонограммы

06 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы:
Описать технологический процесс составления, оформления, приема и передачи телефонограммы.
Задачи работы:
 Показать оформление реквизитов телефонограммы в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003;
 выполнить задания практической квалификационной работы;

Технология автоматизации систем документационного обеспечения управления

16 Декабря 2012, реферат

Одним из средств реализации комплексной системы управления организацией, оптимизации ее внутренних бизнес-процессов является автоматизация документационного обеспечения управления, что позволяет определить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений. Эффективность документационного обеспечения управления в значительной степени влияет на успешность протекания управленческих процессов. Как следствие, возникает необходимость совершенствования форм и методов работы с документами.

Технология обработки документов и архивный фонд

28 Апреля 2013, курсовая работа

Делопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль дея-тельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными докумен-тами – является важным аспектом работы любого предприятия: в организациях создаются доку-менты, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состоя-ние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обес-печивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учет-ные и отчетные показатели и другая информация. В связи с этим, можно сказать, что от того как налажена работа с документами, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность организации в целом.

Технология оформления трудового договора

31 Октября 2012, курсовая работа

Целью моей курсовой работы является анализ литературных источников по вопросу составления и оформления трудовых договоров.

Мы ставим перед собой следующие задачи:
составить библиографический список по данной теме;
проанализировать литературные источники по этому вопросу;
написать курсовую работу;
подготовить доклад к защите.

Технология приёма граждан на работу

28 Января 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом. А также изучение и предложения мероприятий по закреплению персонала в организации.
Задачи, которые рассматриваются при написании работы:
1) Изучить активные и пассивные методы набора персонала;
2) рассмотреть внешние и внутренние источники найма персонала и проанализировать их слабые и сильные стороны;
3) Рассмотреть проблемы при найме персонала;
4) Рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров.

Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации

10 Ноября 2012, контрольная работа

Для упрощения работы с ОРД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документированных в ОРД.Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.

Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции

15 Октября 2012, контрольная работа

Цель моей письменной экзаменационной работы состоит в том, чтобы проанализировать специфику языка служебной документации, более подробно рассмотреть методические рекомендации по составлению текстов служебных документов, выработанные на основе передового опыта, сложившихся традиций и новейших достижений в области документной лингвистики.

Типичные языковые ошибки в делопроизводстве

12 Марта 2014, реферат

Языком делового общения является официально-деловой стиль –функциональная разновидность языка, предназначенная для общения в сфере управления Официально-деловой стиль закреплен за сферой социально-правовых отношений, реализующихся в законотворчестве, в экономике, в управленческой и дипломатической деятельности. Организационно-распорядительная документация (ОРД) - вид деловой письменности, наиболее полно представляющий ее специфику. Вместе с различными видами законодательной речи (лицензия, правила, устав, указ и т.п.) Организационно-распорядительная документация представляет собой ядро официально-делового стиля.

Типовые функции секретаря

26 Апреля 2012, реферат

Считается, что одним из путей обеспечения высокой эффективности работы аппарата управления является правильная организация работы такой массовой категории вспомогательных сотрудников как секретари. Однако в этой области необходимо отметить существенные недостатки: как правило, подготовка секретаря сводится, главным образом, к освоению технических навыков стенография, машинопись, навыки работы на ЭВМ и т.п. Вопросы же рациональной организации работы секретаря, различные психологические аспекты его деятельности до сих пор глубоко не изучаются.

Типы словарей, используемые в русском языке

31 Января 2013, реферат

Работа по собиранию и систематизации слов и фразеологических оборотов называется лексикографией (от греч. lexis — слово и grapho — пишу).
Лексикография — одна из прикладных (имеющих практическое назначение и применение) наук, входящих в современную лингвистику. Ее основное содержание — составление различных языковых словарей.

Традиційні та новітні технології створення та використання інформаційно-бібліографічної пошукової системи

28 Ноября 2012, курсовая работа

Традиційно скептичне відношення до бібліотек та недооцінювання суспільством їх діяльності останнім часом стали змінюватися на бік кращого розуміння реальної ролі в сучасному інформаційному світі та можливостей зібраних у бібліотеках інформаційних ресурсів. Неминучі процеси інформатизації стрімко ламають основи бібліотечної справи та професійні орієнтири бібліотекарів. Змінилися традиційні бібліотечні технології, форми бібліотечного обслуговування користувачів. Перетворення викликані як змінами у запитах користувачів, так і у формі надання інформації. Не засвоївши нові технологічні процеси, бібліотеки мають ризик бути витиснутими з інформаційного простору.

Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений

27 Октября 2014, курсовая работа

Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).

Требования к бланкам документов

25 Апреля 2014, реферат

Любому человеку в течение его жизни приходится составлять документы, а работники бухгалтерии постоянно имеют дело с документами: составляют и оформляют их, обрабатывают, хранят, находят по запросу и т.д.
Документы фиксируют каждый шаг нашей жизни, начиная с момента рождения, поступления в школу, затем в специальное среднее или высшее учебное заведение, на работу. В них зафиксирован брак и развод, уход человека из жизни.

Требования к отчёту об оценке в России

01 Июня 2013, реферат

Согласно ФСО №3 отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

Требования к оформлению договоров в кодексах РФ (административный ,трудовой,гражданский)

29 Ноября 2013, реферат

В наши дни трудно представить себе делового человека, который не держал бы в руках такой важный для любой хозяйственной деятельности документ, как договор. Не только предпринимателю, но и секретарю хорошо известно, что успех коммерческой сделки во многом зависит от того, насколько грамотно составлен и оформлен лежащий в ее основе договор. С другой стороны, многие судебные процессы между фирмами обусловлены неграмотно составленными и неряшливо оформленными договорами, на основании которых развиваются и зачастую заходят в тупик партнерские отношения сторон. Именно поэтому мы обратились к кодексам Российской Федерации, в которых даны требования к заключению и оформлению этого вида документа.

Требования к оформлению кадровых документов

29 Ноября 2013, реферат

Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по кадрам (личному составу, персоналу). К таким документам относятся:
трудовые контракты (договоры), заключенные предприятием с работником;
приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);
трудовые книжки;
личные карточки формы Т-2;
личные дела;

Требования к оформлению приказов по личному составу в унифицированной форме

27 Января 2013, контрольная работа

Цель работы – рассмотреть процесс проектирования, оформления, регистрации и хранения приказа в кадровом делопроизводстве.
Задачи контрольной работы:
рассмотреть виды и формы приказов по личному составу.
выявить этапы подготовки проекта приказа и описать процедуру оформления различных приказов по личному составу.
описать системы регистрации приказов и порядок их хранения.

Требования к оформлению статей

22 Января 2014, статья

Требования к оформлению статьи: статья набирается в текстовом редакторе Word 97-2003. Формат листа - А4, гарнитура шрифта – Times New Roman; кегль – 14 пунктов; абзацный отступ – 5 мм; межстрочный интервал – 1,5; поля сверху, снизу, слева, справа – 2 см, выравнивание по ширине. Общий объем статьи – 2-7 страниц. В конце статьи необходимо указать свой номер сотового телефона и адрес электронном почты для оперативной связи с автором (номера телефонов и адрес электронной почты в сборнике указаны не будут).

Требования к секретарю

20 Декабря 2012, реферат

Секретарь-референт должен знать:
Правовые основы управления:
> административное, трудовое и хозяйственное право;
> законодательно-нормативные акты, определяющие порядок работы организации того типа, где он работает.
Основы управления:
> систему органов власти и управления в стране и в своем регионе;
> принципы организации государственных, общественных, кооперативных и частных организаций;
> отрасль, в которой он работает, ее взаимосвязи;
> функции, задачи, структуру организации, в которой он работает, ее связи по вертикали и горизонтали.
Основы менеджмента.
Основы научной организации управленческого труда:
> нормативно-методические документы по информационно-документационному обеспечению управленческой деятельности;
> нормативы времени на отдельные виды выполняемых работ.
Вычислительную и организационную технику. Основы общей социальной психологии. Основы этики и эстетики. Делопроизводство:
> методы создания и оформления документов;
> организацию работы с документами;
Архивное дело.

Требования к составлению реквизитов документов XVI- XVIII вв

25 Октября 2013, курсовая работа

Носителем информации выступает документ. Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Так, для юристов документ является прежде всего способом доказательства или свидетельства чего-либо, для историка - историческим источником, кибернетика-документалиста - носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фиксации и передачи управленческих решений.