Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Положение о структурном подразделении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ  Г. СУРГУТ

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА.

 

По дисциплине: «Документоведение и ДОУ.»

ТЕМА: «Требование к составлению и оформлению организационно-

правовых документов: положений.»

 

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила : Погорелова Л.А.

 

.                                                      Студентка 3 курса.ОЗО.

 

                                                                      Специальность: ДОК и ДОУ.

                          

                                                                       Проверил: Щербич С.Н.

                                                                               

                                                                         

 

 

                                                                                

 

г. Сургут 2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Глава 1.ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»

 

1.1 Роль и функции организационных документов в управлении

 

1.2 Состав и назначение организационно-правовых  документов

 

 

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

2.1 Общие требования к составлению  и оформлению документов

 

2.2 Учредительный договор

 

2.3 Устав

 

2.4 Положение об организации 

 

2.5 Инструкция. Должностная инструкция

 

2.6 Регламент работы

 

2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание

 

2.8 Положение о структурном подразделении

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сейчас невозможно представить, как бы функционировала та или иная организация, будь то государственное предприятие или коммерческий банк, научно - исследовательский институт или воинская часть, неприметный частный магазинчик или престижное официальное издательство, без таких фундаментальных вещей как собственный Устав, без положений, без штатного расписания, без распорядка работы и без должностных инструкций.1

Все вышеперечисленные документы и составляют основу организационно - правовой деятельности любого акционерного общества.

    Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).

Управление организацией неизбежно требует создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации и т.п.

Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками предприятия в народном суде.

Многие виды управленческих документов предприятие обязано предъявлять при проверках со стороны Государственной налоговой службы, при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами. Темой данной работы является освещение организационно - правовой документации в структуре документационного обеспечения управления.

Предметом исследования данной работы являются документы.

Объектом исследования являются организационно-правовые документы, их структура, объем текста, способы создания, хранения и передачи.

Основная цель написания данной работы - формирование знаний и умений, необходимых для составления и управления ведения организационно - правовой документации в системе документационного обеспечения управления.

   Основная задача данной работы - дать системное представление о сущности, структуре и функциях организационно-справочной документации.

    Актуальность изучения данной темы заключается в том, что документовед несёт ответственность за правильность и быстроту оформления документов, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия.

Результаты деятельности документоведа во многом зависят от информации, которая использована им для создания, оформления, изменения контроля исполнения и регулирования управленческой документации.  Значение работы с организационно-правовой документацией предприятия заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть структуру предприятия, изучить его функции, понять цели которое оно стремится достичь.

   Данная тема к настоящему времени освещалась во многих источников, но в данной курсовой работе мы попытаемся обобщить информацию.

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТ»

 

1.1 Функции организационных документов, их роль в управлении.

 

    Организационные документы играют важную роль в жизни любого предприятия, учреждения, организации. Для каждой организации, в том числе и общественной, они устанавливают порядок ее создания, работы, структуру и штатную численность. Процесс создания организации всегда начинается с разработки организационных документов. Без них невозможно законное и рациональное функционирование организаций. Поэтому современным законодательством России закреплены требования к составлению и оформлению различных видов организационных документов.

    Главными функциями организационных документов являются: управленческая и правовая.2 В управленческой функции они выступают как средство управленческой деятельности. Организационные документы обеспечивают стабильное, нормальное функционирование государственной системы в целом и каждого государственного учреждения в отдельности, а также нормальное функционирование каждого члена данного социального института, общества, предприятия, организации в его конкретной социальной роли. Правовой функцией называется функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правоотношений.

    Рассмотрим более подробно понятие «организационного документа».

По государственному стандарту на делопроизводственные и архивные термины, документ, документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: «Госстандарт России», 1998, С. 1.. Стандарт содержит также определение организационно-распорядительного документа - вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Однако стандарт не содержит отдельного определения организационного документа. Очевидно, это связано с тем, что функции организационных и распорядительных документов во многом пересекаются, поэтому их принято объединять в одну систему документации.

Организационно-правовые документы. Основные понятия и виды.

    Деятельность предприятия обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией управляющей компанией, кругом управленческих функций, порядком разрешения вопросов (единоличный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей обособленных подразделений и управляющей компании. Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи и оформлению документов по установленным правилам.

 Все документы делятся на 2-е большие группы:

 – первая – документы  по общим вопросам, которые могут  готовиться работниками всех структурных подразделений компании;

 – вторая – документы  по функциям управления, которые  готовятся функциональными подразделениями  обособленными подразделениями.

 

Цели и задачи;

1.структуру и правовой статус конкретного звена управления;

2.разделение труда и установление порядка функционирования этого звена;

3.дифференциацию и фиксирование функций, децентрализацию полномочий, персонализацию ответственности;

4. осуществление деятельности органа управления и должностных лиц на основе действующего законодательства.

 

Наряду с определением статуса, функций, структуры и штатов необходимо регулировать выполняемые работы, подчинять их заранее установленным правилам. Должны быть определены виды работ, действий и операций, на которые распадаются управленческие функции, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в конкретном случае, виды потребляемой информации, периодичность и сроки выполнения работ, состав исполнителей.

   Условия четкого и рационального функционирования организации обеспечивают существующая законодательная и нормативная база и организационные документы. Они определяют статус органа управления, его функции, закрепляют его компетенцию, регламентируют труд работников как исполнителей предписанных функций.

    Классическим методом распределения и закрепления задач, функций, обязанностей, прав и ответственности, установления взаимосвязей на любом уровне управления является регламентация. Процесс возникновения государства невозможен без появления управленческой деятельности. Появление управленческой деятельности всегда сопровождается появлением права, которое упорядочивает управленческие отношения и организует их. Поэтому можно предположить, что первые документы, возникающие с образованием государства, будут носить не только правовой, но и организационный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Назначение и состав организационно - правовых документов

 

 

Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности организации, - это функция организации системы и процессов управления, которая включает:

- создание организации, включая выбор ее организационно - правовой формы;

- установление ее структуры;

- определение штатной численности  и состав (номенклатура) должностей  руководителей, специалистов, технических  исполнителей и их тарификацию  по Единой тарифной сетке;

- регламентацию деятельности структурных  подразделений и работников;

- формирование совещательных органов  управления;

- регламентацию деятельности аппарата  управления;

- лицензирование деятельности (в  необходимых случаях);

- установление режима работы  и системы органов;

- организацию труда работников  и оценку их труда;

- реорганизацию;

- ликвидацию организации и некоторые другие виды работы.

  Организация деятельности выражается в разработке и утверждении комплекса организационно - правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их обязанности, права, ответственность и другие аспекты.3

 

    К организационно - правовым документам относятся:

1. учредительный договор;

2. устав организации;

3. положение об организации;

4. положение о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах;

5. регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале;

6. структура и штатная численность;

7. штатное расписание;

8. инструкции по определенным направлениям деятельности;

9. должностные инструкции работников;

 

Организационно - правовые документы содержат положения, строго обязательные для исполнения, они реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности учреждения. Эти документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения вышестоящей организацией, руководителем данной организации, ее коллегиальным органом и руководителем структурного подразделения - в зависимости от вида и разновидности организационно - правового документа.

Информация о работе Требование к составлению и оформлению организационно- правовых документов: положений