Рефераты по этике

История развития этики

26 Января 2014, контрольная работа

Предпринимательская деятельность в России имеет многовековые традиции. Началась она уже в 10-11 вв., когда торговые люди выделились в особую горожан, отличающихся своим имущественным положением и поддержкой княжеской власти. До 14 в. на Руси использовалась меновая торговля, в условиях которой особо ценились честность и порядочность купцов, которые отвечали своим именем за качество товара. На этические представления и нормы предпринимательской деятельности в России оказали ряд факторов, обусловленным историческим развитием и географическим положением страны.

История становления и развития предпринимательства в Казахстане

23 Февраля 2014, реферат

Становление малого бизнеса в Республике с первых дней экономических реформ является одним из приоритетов экономической политики государства. Предпринимательский класс выступает неотъемлемым атрибутом рыночной экономики, самостоятельным субъектом экономических отношений. Большая часть предпринимателей относится к так называемому среднему классу, который обеспечивает устойчивость не только экономики государства, базирующейся на рыночной системе хозяйствования, но и оказывает влияние на политические процессы в обществе, не допуская отхода от либеральных и рыночных ценностей.

История эволюции обращений и делового общения

13 Апреля 2014, реферат

В повседневной жизни людей общение представляет собой многофункциональное взаимодействие, включающее: информационный обмен, установление и поддерживание контакта, регулировку межличностных отношений.
В частности, в деловом общении межличностные отношения представляют собой статусные и ролевые отношения: "начальник" — "подчиненный", "специалист" — "специалист", "обратившийся" — "сотрудник клиентской службы".

История этических учений

29 Октября 2013, реферат

Зарождение этики началось в глубокой древности и было связано со становлением классового общества, разделением труда, отделением духовно-теоретической деятельности от материально-практической. Первые этические представления проявлялись еще на ранних стадиях развития общества и выражались в мифах, легендах, сказках и других продуктах коллективного творчества.
Возникновение авторских размышлений на этические проблемы связано со странами Древнего Востока, прежде всего с Китаем и Индией, и датируется тысячелетиями до н. э. Они были выражены в таких произведениях, как «Песня арфиста», «Разговор разочарованного со своей душой», «Диалог господина и раба». Этот этап можно назвать подготовительным для возникновения этических учений и школ в странах Древнего Востока.

История этических учений

14 Декабря 2012, реферат

Цель работы: рассмотреть историю этических учений, чтобы материал имел: хронологические рамки, внутреннюю периодизацию, информацию о конкретных этапах, направлениях и персоналиях.

Итальянский этикет

21 Мая 2012, контрольная работа

Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

В данной контрольной работе хотелось бы рассмотреть этикет Италии,страны контрастов и противоречий, государства,которое привлекает своей экспансивностью,прослеживающейся во всех сферах общественного поведения.

Кітап және кітапхана

29 Ноября 2013, реферат

Кез келген мәдениеттілік дәрежесінің өлшеуіші секілді анықтауыш сөздер бар. Мәселен, алмандар (немістер) «халықтың мәдени деңгейін су мен сабынды пайдалану мөлшерімен есептеуге болады» дейді екен. Өздерінің тарихи даму ерекшелігіне сәйкес әрбір ұлт мәдениеттілік дегеннің баламасын түрліше пайымдауы табиғи нәрсе. Ал ғасырлар бойында білімге шөліркеген қазақ ұлтының қасиет тұтар ең үлкен қазынасы –кітап, кітапхана десек, ағат кетпейміз.
Кітапхана ісі мәдениет саласы ретінде ақпараттық, білім беру және мәдени-ағарту қызметінің негізі болып табылады.

Как добывать информацию в разговоре? Искусство слушать и задавать вопросы

12 Января 2014, контрольная работа

Практика получения информации показывает, что в этом процессе решающая роль отводится факторам психологического порядка. В большинстве случаев успех здесь зависит от умения устанавливать с собеседником психологический контакт и в процессе общения воздействовать на его сознательные и бессознательные сферы психики. Такое воздействие оказывается с разными целями. Одна из них — получить определенные сведения, которыми он не хотел бы ни с кем делиться

Как здороваются в разных странах

13 Октября 2012, доклад

Самым привычным для нас жестом приветствия является рукопожатие. Но даже в этом имеются различия: в России, например, полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивать женщине (если она сочтет это нужным), а в Англии – обратный порядок.

Как научиться понимать язык телодвижений

28 Сентября 2014, реферат

Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранные, многие изучают языки программирования, кто-то изучает международный язык эсперанто. Но существует еще один международный, общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали – это язык жестов, мимики и телодвижений человека – «бодилэнгвидж».

Как нужно слушать

03 Декабря 2013, контрольная работа

Умение слушать особенно важно при неформальном общении, когда люди выражают свои настоящие чувства и отношения к собеседнику или предмету беседы. Это можно увидеть в общении "снизу вверх" в деловых и профессиональных кругах. Руководство имеет многочисленные каналы для передачи информации "сверху вниз", однако средства передачи информации "снизу вверх" малочисленны, обычно это передача устной информации по цепочке людей. Информация идет от человека к человеку, пока она в конечном итоге не достигает высшего уровня уже в отрывочном и искаженном виде.

Категорії естетики

29 Октября 2013, доклад

Категорії естетики - це естетичні відчуття, смаки, оцінки, переживання, ідеї, ідеали, естетичні міркування, судження. Категорії естетики історично змінюються і розвиваються, відображаючи певні етапи у розвитку людського пізнання.
Естетичні уявлення можуть існувати в нашому розумі як пари протилежних категорій, боротьба протилежних сил: «прекрасне - потворне», «піднесене - низьке», «комічне - трагічне». Китайський мудрець Лао-Цзи казав: «відкиньте прекрасне, і не буде потворного, облиште високе, і не буде низького». Естетичні категорії – це духовні моделі естетичної практики, де закріплено досвід опанування людиною світу.

Категорії совісті в етиці

07 Ноября 2012, реферат

Совість - категорія етики, що характеризує здатність особистості здійснювати моральний самоконтроль, самостійно формулювати для себе моральні обов'язки, вимагати від себе їх виконання і виробляти самооцінку своїх вчинків; один з виразів морального самосвідомості особистості.

Качества делового партнера

06 Ноября 2013, реферат

Целеустремленность. Предприниматель должен иметь очень четкое представление о том, чего он хочет добиться. Естественно, что любое предприятие задумывается для получения прибыли. Если начинающего предпринимателя разочарует любая сумма, меньшая миллиарда, значит миллиард и будет его конечной целью. Если же десять тысяч в месяц вызовут у бизнесмена чувство гордости – значит это и тем, чего он хочет получить от бизнеса. Самое главное, твердо идти к намеченной цели, не распыляя свои усилия на посторонние дела.

Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)

21 Декабря 2014, реферат

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных

Классификация деловых писем

27 Февраля 2014, контрольная работа

Деловые письма — это обобщенное название широко применяемого вида официальных документов, служащих средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности.
К категории деловых писем относится также переписка между частными лицами и организациями, если содержание ее касается взаимных интересов.
Информация, которую содержит в себе письмо, может быть выражена на любом языке, зафиксирована любым способом и на любом носителе с целью последующего ее обращения в сфере делопроизводства.

Классификация этических кодексов

26 Апреля 2013, реферат

В современном обществе растет роль неформальных кодексов, основанных на морально-психологических принципах и правилах. Причины этого следующие:
1) усложнение социальной жизни, возрастание скорости изменений, в результате — невозможность предусмотреть все последствия того или иного действия в системе юридических норм;
2) постепенный, но неуклонный и глобальный сдвиг от примитивного социального управления к более сложному, от внешнего — к внутреннему, от физического — к морально-психологическому.

Клише и штампы в речи юриста

13 Декабря 2012, реферат

Великая сила русского слова всегда ценилась людьми. Понять эту силу и правильно ей воспользоваться для юриста важно вдвойне, ведь вся его профессиональная деятельность связана с устной и письменной речью. Интеллектуальная процедура применения права предполагает подготовку различного рода юридических текстов, официально-деловых документов, монологических выступлений в суде, подчиняющихся определенным правовым и одновременно языковым требованиям. Такие качества, как культура речи, смысловая точность и цельность, последовательность изложения, композиционная четкость относимы ко всем видам юридических текстов. На сегодняшний день единой теории юридического дискурса нет, тем не менее, существуют разработанные стратегии обращения с готовыми структурами знания – правила создания текстов.

Клише и штампы в речи юриста

05 Марта 2013, реферат

Великая сила русского слова всегда ценилась людьми. Понять эту силу и правильно ей воспользоваться для юриста важно вдвойне, ведь вся его профессиональная деятельность связана с устной и письменной речью. Интеллектуальная процедура применения права предполагает подготовку различного рода юридических текстов, официально-деловых документов, монологических выступлений в суде, подчиняющихся определенным правовым и одновременно языковым требованиям.

Кобанская культура

12 Мая 2013, шпаргалка

В 60-ые годы прошлого века в горной Осетии была открыта неизвестная культура, впоследствии признанная одной из художественных вершин бронзового века.
Кобанская культура получила свое название от наименования селения Верхний Кобан, где в 1969 году были открыты могильники с огромным количеством предметов бронзовой культуры.

Кодекс деловой этики «НК Роснефть»

19 Декабря 2013, творческая работа

Интерес к проблеме деловой этики вызвал суммарный вред не этичного делового поведения, который ощущают как производители продукции (работ, услуг), так и покупатели. Этика деловых отношений как раз занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров, выявляет причины не этичного поведения и устраняет эти проблемы. Прежде всего, это можно выявить по Кодексу деловой этики.

Кодекс научной этики

21 Марта 2013, доклад

Каждый ученый, связавший свой жизненный путь с научной деятельностью, направленной на получение и прогресс знаний посредством научных методов, ради достижения высоких научных результатов обязан придерживаться известных принципов поведения в научном сообществе. Последние определяются совокупностью морально-этических ценностей, присущих данному виду творческой деятельности.

Кодекс профессиональной этики гостиничного работника

15 Ноября 2013, реферат

Профессиональная этика работника индустрии гостеприимства – это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентуры. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у персонала гостиницы понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения с клиентами и коллегами.
Требования профессиональной этики работника гостиничной индустрии и сервиса фиксируются в специальном документе (кодексе).

Кодекс профессиональной этики юриста

09 Декабря 2013, реферат

Кодекс профессиональной этики юриста - система моральных принципов, лежащих в основе деятельности юриста и служащих его мировоззренческим и методологическим ориентиром. Дать исчерпывающий перечень всех моральных принципов юриста не представляется возможным, ибо каждая личность индивидуальна и является носителем большего или меньшего их количества в разном сочетании. Однако имеется основные моральные принципы, без которых не может состояться профессионал-юрист в правовом государстве.

Кодекс этики прокурорского работника

28 Мая 2012, контрольная работа

Целью настоящего Кодекса является установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и ограничений, связанных с прокурорской деятельностью.
Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских работников.

Кодекс этики прокурорского работника

10 Января 2013, статья

Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.Являясь представителями государства, прокурорс

Комплименты: этикет и подводные камни

29 Января 2013, лекция

Комплименты – банально, скажите вы. Ничего подобного! Мы еще не все о них знаем. Например, если вы ошибочно получили ласковые слова, которые предназначались не вам. Случайностей не бывает – вы должны были их услышать! Так порадуйтесь за себя и того, кому они были адресованы.

Компьютерная этика. Этикет в Интернете

12 Мая 2014, реферат

По мере того как компьютеры повсеместно проникли в жизнь общества, изменилось традиционное понимание «работы» как выполнения определенных обязанностей в определенном месте и в определенное время. Работа превратилась в «инструктаж» компьютера. В компьютеризованном обществе пересматриваются и ценности, связанные с прежней концепцией работы: «общаясь», не выходя из дома с компьютерным терминалом, служащий теряет постоянный контакт с коллегами; обучение посредством компьютера может сделать ненужной профессию учителя.

Конкуренция: этические и психологические проблемы

06 Февраля 2014, контрольная работа

Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его нравственных и физических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить - прежде всего, себя, а затем обстоятельства. Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.

Контактная зона и деловое общение

17 Февраля 2015, курсовая работа

Сервисная деятельность – это такой вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.
Целью является удовлетворение человеческих потребностей, а не создание материальных ценностей. В настоящее время синонимом сервисной деятельности можно считать рыночный обмен.