Кодекс деловой этики «НК Роснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 06:01, творческая работа

Краткое описание

Интерес к проблеме деловой этики вызвал суммарный вред не этичного делового поведения, который ощущают как производители продукции (работ, услуг), так и покупатели. Этика деловых отношений как раз занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров, выявляет причины не этичного поведения и устраняет эти проблемы. Прежде всего, это можно выявить по Кодексу деловой этики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Основные нормы и принципы деловой этики, этический кодекс…….......4
2.Анализ основных положений кодекса деловой этики «НК Роснефть»...7
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Этика.docx

— 33.74 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская экономический университет имени  Г.В. Плеханова»

 

 

Финансовый  факультет

 

Кафедра философии

Реферат

 

по  дисциплине «Этика деловых отношений»

На тему «Кодекс деловой этики «НК Роснефть»»

 

 

Выполнила

студентка группы 2307

очной формы  обучения

финансового факультета

Александрова  Татьяна Алексеевна

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент, 
Чернышева Елена Николаевна

 

 

Москва – 2013 

Содержание

 Введение………………………………………………………………………...3

  1. Основные нормы и принципы деловой этики, этический кодекс…….......4 
  2. Анализ основных положений кодекса деловой этики «НК Роснефть»...7

Заключение……………………………………………………………………..11

Список литературы……………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современном обществе уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения культуры этики деловых отношений.

Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской  наукой, становится одновременно жизненной  позицией как общества в целом, так  и отдельных его членов.

Интерес к проблеме деловой этики  вызвал суммарный вред не этичного делового поведения, который ощущают  как производители продукции (работ, услуг), так и покупатели. Этика деловых отношений как раз занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров, выявляет причины не этичного поведения и устраняет эти проблемы. Прежде всего, это можно выявить по Кодексу деловой этики.

Так, в своей работе ставлю целью  проанализировать кодекс деловой этики  на примере НК «Роснефть». Необходимо определить основные принципы деловой этики, а так же этические нормы компании «НК Роснефть». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные нормы и принципы деловой этики, этический кодекс

Под этикой в широком смысле понимается система  универсальных и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.1

Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношение людей  в процессе их производственной деятельности.

В современном  обществе существуют две основные позиции относительно деловой этики:

1) Позиция делового прагматизма (деловой макиавеллизм) – в деловой этике и в бизнесе этика вовсе не нужна. Для предпринимателей, придерживающихся позиции делового макиавеллизма, основной целью является максимизация прибыли любыми доступными средствами. Крайним случаем неэтичного поведения является нарушение закона.

2) Соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. Это более цивилизованный подход, так как деловая организация является компонентом общества и, утверждая этические нормы у себя, она в тоже время способствует их распространению и в обществе. А чем благополучнее этическая атмосфера в обществе, тем благоприятнее обстановка и для деловой жизни.

Рассмотрим  принципы этики деловых отношений. 
Это обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в сознании общества, которые указывают па необходимое поведение участников деловых отношений.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

1) создание материальных ценностей  во всем многообразии форм  рассматривается как изначально  важный процесс;

2) прибыль и другие доходы  рассматриваются как результат  достижения различных общественно  значимых целей;

3) приоритет в разрешении проблем,  возникающих в деловом мире, должен  отдаваться интересам межличностных  отношений, а не производству  продукции.

В работе американского  социолога Л. Хосмера сформулированы современнее этические принципы делового поведения. Таких принципов десять:      

1. Никогда не делай того, что  не в твоих долгосрочных интересах  или интересах твоей компании.       

2.      Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что

это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно  было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению.       

3.      Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель.      

4.      Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе

представлены минимальные моральные  нормы общества.      

5. Никогда не делай того, что  не ведет к большему благу,  нежели вреду для общества, в  котором ты живешь.       

6. Никогда не делай того, чего  ты не желал бы рекомендовать  делать другим, оказавшимся в  похожей ситуации.      

7. Никогда не делай того, что  ущемляет установленные права  других.      

8. Всегда поступай так, чтобы  максимизировать прибыль в рамках  закона, требований рынка и с  полным учетом затрат. Ибо максимальная  прибыль при соблюдении этих  условий свидетельствует о наибольшей  эффективности производства.      

9. Никогда не делай того, что  могло бы повредить слабейшим  в нашем обществе.     

10. Никогда не делай того, что  препятствовало бы праву другого  человека на саморазвитие и  самореализацию.

Этика делового общения основывается на таких моральных правилах и нормах поведения партнеров, которые, в конечном счете, способствуют развитию их сотрудничества. Смысл этих правил и норм — укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентации партнера.2

Каждая компания сама для себя определяет главные  этические нормы и правила, которых  она придерживается, выполняя свою хозяйственную деятельность. Эти  нормы и правила отражаются в  кодексе деловой этики компании.

Этический кодекс это система правил и этических принципов, которым отдельный человек или коллектив людей. Этические кодексы регулируют межличностные отношения, а так же отношения между корпорациями. Для того что бы понять что представляет собой этический кодекс, рассмотрим пример кодекса деловой этики компании «НК Роснефть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ основных положений кодекса деловой этики «НК Роснефть»

И так, кодекс деловой этики компании Роснефть состоит из пяти разделов: введения, философия Роснефти, стандарты делового поведения, применение кодекса и  заключительные положения. Разберем каждый раздел подробнее.

Первый  раздел «Введение» рассказывает нам  о задачах кодекса деловой  этики:

  • определяет поведение сотрудников внутри компании и в взаимоотношениях с заинтересованными сторонами;
  • должен развивать единую корпоративную культуру, основанную на этических стандартах, поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе;
  • выявить и предотвратить этические проблемы;
  • повысить и сохранить доверие к компании, а так же деловую репутацию.

Таким образом, политика компании в области деловой  этики нацелена на улучшение атмосферы  в нутрии компании, и тем самым  добиться повышения репутации делового и честного участника рынка.

Далее рассмотрим вторую часть кодекса деловой  этики «Философия компании». В этой главе отражены миссия, видение будущего, корпоративные ценности и этические  принципы компании.

Компания  осуществляет свою деятельность путем  экологически безопасного удовлетворения потребностей общества. И утверждает, что их деятельность способствует социальной стабильности, процветанию  прогрессу  регионов. Роснефть в будущем позиционирует  себя как ведущая компания мира.

Корпоративные ценности заключаются в следующем3:

  • Профессионализм и совершенствование как условия успешного выполнения наших обязательств перед заинтересованными сторонами;
  • Результативность и добросовестность как постоянные ориентиры для наших действий и как гарантии нашей высокой репутации;
  • Инициативность и ответственность как способы обеспечения развития и конкурентоспособности компании;
  • Доверие и уважение как основа конструктивного взаимодействия и взаимной поддержки.

Можно сказать, что Роснефть достаточно добросовестная и ответственная компания, поддерживающая свою репутацию.

Следующий раздел «Этические принципы компании»  включает в себя 4 принципа:

  1. Обеспечение прибыльности и эффективности. Компания считает своим долгом перед заинтересованными лицами обеспечивать прибыльность компании.
  2. Соблюдение законов и норм. Для прибыльности компания использует все законные средства, соблюдает корпоративные, нормативные и производственные правила.
  3. Социальная ответственность. Компания заботится о защите окружающей среды, вовремя выплачивает налоги и заработную плату, осуществляет управление охраной здоровья работников и безопасностью труда.
  4. Добросовестное ведение дел. Компания поддерживает высокое качество своей продукции, обязуется последовательно выполнять все договорные функции, а так же ответственно осуществлять корпоративное управление.

Поскольку компания имеет много фирм, которые  сотрудничают с ней, ей приходится поддерживать свой статус, осуществляя активную социальную политику. Однако, все этические принципы одинаково значимы для Компании. При принятии решений должен соблюдаться баланс всех принципов без каких-либо предпочтений или очередности.4

Перейдем  к третьему разделу «Стандарты делового поведения». В этом разделе собраны все нормы и процедуры, которые служат ориентирами для поведения компании. Они помогут в решении проблем с вопросами правильности тех или иных поступков.

  1. Взаимодействие компании с ее дочерними организациями (далее ДО). Компания учитывает интересы своих ДО, взаимодействие главной компании и ДО строится на основе профессионализма, открытости и доверия друг к другу. Главная организация всячески содействует и помогает ДО, а ДО со  своей стороны поддерживает репутацию компании и ее эффективность.
  2. Правила делового поведения сотрудников между собой и во взаимоотношениях с внешними сторонами. Компания видит свою ответственность перед сотрудниками в том чтобы: обеспечивать стабильную заработную плату; поддерживать социальное обеспечение; поддерживать охрану труда и здоровья;  развивать системы обучения и мотивации; поддерживать в компании атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Сотрудники в свою очередь ответственны: совершенствовать свои навыки; ответственно выполнять свою работу; соблюдать внутренний распорядок дня  и правила деловой этики. Компания не допускает любых форм дискриминации, она поддерживает вежливые отношения, обмен опытом между работниками.

   Компания так же ведет учет  индивидуальных результатов труда  работников и демонстрирует образцовое  личное поведение.

  1. Действия в ситуации конфликта интересов. В условиях конфликта следует помнить следующее:
  • Принимая решения необходимо руководствоваться интересами компании.
  • Если у сотрудника есть заинтересованность в прибыли конкурирующей компании, то необходимо об этом сообщить руководителю
  • Не использовать свое служебное положение в личных целях, например для обмена поставками продукции, получение вознаграждений или подарка
  • Если возникает конфликт необходимо его обсудить с руководителем.

Это основные положения в  третьем разделе. Можно сказать, что компания старается  избегать конфликтных ситуаций, поддерживает благоприятную атмосферу для  сотрудников.

Перейдем  к четвертому разделу «Применение  кодекса». Он гласит о том, что каждый сотрудник должен соблюдать нормы  и правила, установленные компанией. О любом нарушении норм и правил следует сообщать руководителю, постороннее  лицо так же вправе доложить о нарушении  сотрудника данной компании. Если эта  информация достоверна, то каждому  заявителю гарантируется конфиденциальность.

Информация о работе Кодекс деловой этики «НК Роснефть»