Рефераты по управлению качеством продукции

Управление качеством

02 Июня 2012, контрольная работа

Большинство теоретических работ по управлению качеством относится к промышленным предприятиям. Исторически сложилось, что общество изначально предъявляло стандартизированные требования именно на промышленную продукцию. Со времен Ивана Грозного использовались стандарты калибров для измерения пушечных ядер[1]. Дальнейшая стандартизация развивалась при Петре I во время постройки флота для Азовского похода. 11 января 1723 года вышел Указ Петра I о качестве, который стал началом промышленной стандартизации в России.

Безусловно, современные международные стандарты охватывают все виды деятельности организации.

Управление качеством

03 Июня 2012, курс лекций

В обычной жизни понятие качества многозначно. Например, сравнивая два автомобиля «Мерседес» и «Жигули» с позиции потребителя мы говорим, что Мерседес – высококачественный, а Жигули – низкокачественный. Но с позиции инженера по качеству оба автомобиля будут высококачественными (т.е. соответствовать предъявляемым требованиям). А если Мерседес вдруг начнет плохо работать, то специалист скажет, что Мерседес – низкокачественный, а вот если Жигули станут постоянно ломаться, то это будет нормально.

Существует много определений качества.

Выделяют три подхода к определению качества:

Подход потребителя: высококачественным считается продукт, который в большей степени удовлетворяет интересам потребителя, т.е. пригоден к использованию.

Управление качеством

27 Ноября 2012, контрольная работа

В свой контрольной работе я рассмотрю три вопроса:
- понятие категории качеством
- международные стандарты качества (ИСО 9000 и так далее)
- управление качеством на предприятии.

Управление качеством

03 Февраля 2013, контрольная работа

«Семь основных инструментов контроля качества» гистограмма, стратификация (расслаивание), диаграмма Парето, диаграмма рассеивания (разброса) и контрольные карты предназначены для анализа количественной информации.

Управление качеством

21 Марта 2013, реферат

управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

Управление качеством

23 Апреля 2013, контрольная работа

Установление необходимого уровня качества строительной продукции – это разработка показателей ее качества в нормативных документах, а затем в проектах на базе этих нормативов.
Обеспечение качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающие необходимые условия для выполнения каждого этапа всего строительного цикла.
Поддержание достигнутого уровня качества – заключается в разработке и реализации мероприятий, позволяющих сохранять качество при эксплуатации зданий и сооружений на установленном уровне в течение заданного срока.

Управление качеством

27 Апреля 2013, реферат

Kvalitātes vadības pirmsākumi ir meklējami gatavās produkcijas izejošā kontrolē. Precīzu katra atsevišķa izstrādājuma kvalitātes vadību sniedza Teilora sistēma, kas datēta ar 1905. gadu. Šī sistēma noteica produkcijas kvalitātes prasības šablonu veidā (pieļaujamo intervālu), ko sauc par izejošiem un neizejošiem kalibriem. Kontroli veica speciālisti (inspektori). Teilora sistēma ieviesa produkcijas iedalīšanu kvalitatīvā un defektīvā (brāķis). Šī sistēma nav beigusies līdz pat šai baltai dienai, taču šodien tā ir tikai viens no ķēdes posmiem, kas sastāda kvalitātes vadību.

Управление качеством

06 Июня 2013, реферат

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

Управление качеством

01 Ноября 2013, реферат

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

Управление качеством

13 Февраля 2014, доклад

В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов.
1. Принятие решений «что производить» и подготовка технических условий.
2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.
4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обрат­ной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает процессный подход к управлению качеством.
Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.

Управление качеством

16 Апреля 2014, курсовая работа

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Управление качеством

29 Сентября 2014, контрольная работа

Количество и качество - эти категории сопровождают человека и человечество в целом на протяжении всей его истории. При этом если количество философы определяют как категорию, выражающую внешнюю определенность объекта, то качество - философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Известно также. Что качество и количество- взаимосвязанные категории, благодаря взаимовлиянию которых происходит развитие объекта.

Управление качеством

14 Ноября 2014, контрольная работа

Актуальность использования статистических методов в различных отраслях современного менеджмента непрерывно возрастает. Это вызвано прежде всего развитием рыночных отношений, конкурентной борьбы на рынках товаров и услуг, требованиями стандартов. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции.

Управление качеством

01 Июня 2015, реферат

Система менеджмента качества является той частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.

Управление качеством на предприятии ОАО «Псковмаш»

24 Января 2014, контрольная работа

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

12 Декабря 2013, курсовая работа

Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика.

Управление качеством в строительстве

21 Ноября 2012, реферат

Актуальность темы: В современных рыночных условиях качество продукции, работ и услуг является одним из приоритетных направлений деятельности организаций и предприятий, а также наиболее действенным оружием конкурентной борьбы. В связи с этим во всех сферах хозяйствования внедряются системы качества, применяются стандарты, производится сертификация.
Исходя из своей специфики, каждая отрасль экономики имеет свои особенности и, следовательно, в каждой из них применяются различные технологии управления качеством. В данной работе будут рассмотрены аспекты качества строительства, как одной из наиболее важных и динамичных отраслей экономики Российской Федерации.
Цель реферата: рассмотреть теоретические основы технологий управления качеством в строительной отрасли.

Управление качеством в Японии

18 Марта 2014, реферат

Между развитием модели японского менеджмента и совершенствованием системы управления в Японии нельзя ставить знака равенства. Как правило, история развития управленческой мысли опережает процесс совершенствования систем управления на практике. Поэтому, изучая позитивный опыт системы управления в Японии, было бы возможным изыскать пути совершенствования управления общественным производством в любой стране мира. В условиях рыночных отношений необходимо иметь в виду, что достижения в управленческой науке одного государства являются неотъемлемой составной частью мировой управленческой мысли, поэтому необходимо рассматривать модель японского менеджмента как звено всей управленческой системы мирового хозяйства. Если говорить любимым японцами языком сравнений, то экономика всего мира – это хороший автомобиль, в движении которого главную роль играют не колеса, не руль, не дизайн, а водитель. Если водитель не знает правил дорожного движения, устройства и тонкостей своего автомобиля - перспектива поездки может быть мрачной, а то и непоправимой.

Управление качеством и бизнес

05 Ноября 2013, курс лекций

Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя – текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.

Управление качеством и конкурентоспособность продукции

10 Января 2011, курсовая работа

Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.

Предмет исследования: качество продукции на предприятии.

Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".

В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.

Управление качеством и конкурентоспособность продукции

02 Февраля 2014, курсовая работа

Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Задачи:
1.Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
2.Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции;
3.Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.

Управление качеством и конкурентоспособностью продукции на внутреннем рынке (на примере ОАО «Хлебозавода № 1»)

10 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - на основании анализа деятельности предприятия и теоретических исследований, оценки инновационного потенциала и конкурентоспособности предприятия, разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности на основе инновационной деятельности.
Достижение поставленной цели реализуется с помощью следующих задач:
-количественный анализ конкурентоспособности предприятия;
-анализ инновационного потенциала предприятия;
-анализ основного конкурента предприятия.

Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000

29 Ноября 2012, реферат

Для того чтобы понять суть ИСО 9000 нужно не путать, а разделять два основных понятия - сертификация Систем качества и управление качеством.
Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием. Именно стандарты серии ИСО 9000 предлагают методику разработки и построения системы управления качеством, которая, соответственно, может быть официально сертифицирована, т.е. проверена и признана независимым аккредитованным Органом по сертификации. Стандарты серии ISO 9000 получили признание во многих странах с развитой экономикой. В России с 2008 года действует серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008, аналогичная таковым ISO 9001: 2008

Управление качеством на предприятии

13 Октября 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование системы управления качеством продукции на в ООО «ОМЗ-Спецсталь».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
2) проанализировать управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
3) выявить основные проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
4) предложить возможные пути решения проблем в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь».

Управление качеством на предприятии

19 Февраля 2014, курсовая работа

Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.
Объектом исследования данной курсовой работы является управление качеством на уровне предприятия.
Предметом исследования - организация и методы управления качеством.

Управление качеством на предприятии

02 Июня 2014, контрольная работа

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Управление качеством на предприятии "Азовсталь"

20 Мая 2013, контрольная работа

Качество с экономической точки зрения – это результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта, под которой понимается его полезность – способность удовлетворять какую-либо потребность.

Качественная сторона потребительской стоимости характеризуется способностью данной вещи (продукта) удовлетворять определенную потребность.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

19 Мая 2014, реферат

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей»

30 Сентября 2013, курсовая работа

Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы – анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
анализ качества как объекта управления;
характеристика объекта изучения;
разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;

Управление качеством продукции

08 Сентября 2013, курсовая работа

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ОАО «Ламзурь».