Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:11, реферат

Краткое описание

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Содержание

Введение
. Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента
.1 Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества
.2 Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции
.3 Методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщий менеджмента качества
. Анализ интеграции систем менеджмента и менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.1 Характеристика деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.2 Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.3 Оценка интеграции менеджмента качества с системой менеджмента в целом
. Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством (TQM)
.1 Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в рыночных условиях
.2 Пути интеграции систем менеджмент, ориентированных на всеобщий менеджмент качества
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 104.65 Кб (Скачать файл)

 

Введение

. Сущность и содержание  менеджмента качества в общей  системе менеджмента

.1 Эволюция взаимоотношений  общего менеджмента и менеджмента  качества

.2 Роль современных управленческих  технологий в повышении уровня  качества продукции

.3 Методы интеграции систем  менеджмента ориентированных на  всеобщий менеджмента качества

. Анализ интеграции систем  менеджмента и менеджмента качества  на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

.1 Характеристика деятельности  ОАО «Нефтекамскполимерхим»

.2 Анализ системы менеджмента  качества в общей системе менеджмента  на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

.3 Оценка интеграции менеджмента  качества с системой менеджмента  в целом

. Совершенствование интегрированных  систем менеджмента на основе  модели всеобщего управления  качеством (TQM)

.1 Современные направления  развития и концепция всеобщего  управления качеством в рыночных  условиях

.2 Пути интеграции систем  менеджмент, ориентированных на  всеобщий менеджмент качества

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

менеджмент управление качество

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.

В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Качество - политическая, нравственная и экономическая категория. Понятие « качество» распространяется на все виды деятельности управления процессами на основе документированных процедур, завоевание рынков сбыта с постоянными потребителями, освоение новых рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями, освоение новых рынков сбыта. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

Наиболее эффективной рабочей моделью качества в настоящее время является модель всеобщего менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества это принципиально новый подход к управлению любой организации нацеленной на качество, основанный на участие всех её членов и направленный на достижение долгосрочного успеха через удовлетворение требований потребителя и выгоды как для членов организации, так и для общества в целом. Система управления качеством должна постоянно совершенствоваться.

Одной из причин, препятствующей широкому внедрению системы менеджмента качества является «оторванность» менеджмента качества от общего менеджмента предприятия.

Не все руководители предприятий осознают, что качество работы предприятий, его инвестиционная привлекательность, его положение на рынке на прямую зависит от качества менеджмента.

Как организовать функционирование СМК, что бы она выступала необходимым инструментом общего менеджмента, решала задачи предприятия по достижению поставленных целей? Как создать систему документации СМК которая не дублировала бы общую документацию предприятия.

Руководители успешных организаций не могут представить себе менеджмент, в котором решающей роли не играл бы менеджмент качества. Это особенно важно на современном уровне развития экономических систем.

В связи с этим исследуемая тема дипломного проекта актуальна для предприятий малого, среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса.

Итак, качество - это авторитет предприятия, увеличение прибыли, рост процветания и работа по управлению качеством на предприятии - это самые важные характеристики для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих предприятий мира.

Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ и дать оценку системы менеджмента качества в общей системе менеджмента организации.

Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:

изучить теоретические аспекты системы менеджмента качества в общей системе менеджмента;

раскрыть взаимосвязь систем менеджмента общего и менеджмента качества;

охарактеризовать методы интеграции системы менеджмента ориентированных на всеобщее качество;

проанализировать организацию системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нижнекамсполимерхим»;

оценить интегрированную систему менеджмента качеством в общей системе менеджмента качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим»

определить особенности интеграции менеджмента качества на ОАО «Нижнекмскполимерхим».

В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература по указанной тематике, международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года, научные публикации в периодических изданиях: «Бизнес: организация, стратегия, системы», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Стандарты и качество», «Управление компанией» и др. Дипломное исследование опирается на законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Теоретической основой исследования послужили законодательные акты, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления качеством продукции. В их числе работы Шишкина И.Ф., Окрепилова В.В., Огвоздина В.Ю., Леонова И.Г., Аристова О.В., Версан В.Г., Чайка И.И. и др., а также зарубежных авторов - Исикава К., Сакато Сиро, Фейгенбаум А.

Объектом исследования является ОАО «Нефтекамскполимерхим».

Предметом исследования выступает система менеджмента качеством в общей системе менеджмента.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что практические рекомендации и выводы автора могут быть использованы для совершенствования системы менеджмента качества на предприятии.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические вопросы менеджмента качества, определена взаимосвязь системы менеджмента общего и менеджмента качества, рассмотрены методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщее качество

Во второй главе дана характеристика деятельности предприятия, проведен анализ системы менеджмента качества, дана оценка интеграции менеджмента качества в общей системе менеджмента исследуемого предприятия.

В третьей главе рассмотрены современные направления совершенствования интегрированных систем менеджмента и пути интеграции, ориентированных на всеобщий менеджмент качества.

 

1. Сущность и  содержание менеджмента качества  в общей системе менеджмента

 

1.1 Эволюция взаимоотношений  общего менеджмента и менеджмента  качества

 

Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора. В самом деле, именно «отец научного менеджмента» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля и устранения (по возможности). Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов» и т. д., форм и методов воздействия на качество продукции.

Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента - как проблема, в основном, организационного и даже социально-психологического плана[9].

В самом деле, на втором этапе (20-50-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества - SQS (А. Шухарт, Г.Ф. Додж, Г.Г. Ромиг и др.). Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества. Он оказал существенное влияние на таких «гуру по качеству», как Э.У. Деминг и Д.М. Джуран [9].

И Деминг, и Джуран активно пропагандировали статистические подходы к производству, однако именно они первыми обратили внимание на организационные вопросы обеспечения качества, сделали акцент на роли высшего руководства в решении проблем качества. В знаменитых 14 принципах Деминга уже трудно отделить инженерные методы обеспечения качества от организационных проблем менеджмента. Слово «менеджмент» еще не присутствовало в лексиконе, но у этих специалистов оно уже находилось «на кончике пера» [16].

Примечательно, что в 50-80-е годы даже самые широкомасштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами контроля качества: TQC (Фейнгенбаум), CWQC (К. Исикава, семь инструментов качества), QC-circles (методы Тагути), QFD т. д. В это время активно формируется направление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл назвать инжиниринг качества. Однако именно в этот период начинается активное сближение методов обеспечения качества с представлениями общего менеджмента. За рубежом наиболее характерным примером, на наш взгляд, является система ZD («Ноль дефектов»). Однако и все другие системы качества начинают широко использовать инструментарий «науки менеджмента». В России эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ, Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и, наконец, в общесоюзном феномене КС УКП.

Началось историческое движение навстречу друг другу общего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением наших представлении о качестве продукции и способах воздействия на него, а с другой, - с развитием системы внутрифирменного менеджмента[16].

Решение задач качества потребовало создания адекватной организационной структуры. В эту структуру должны входить все подразделения, более того - каждый работник компании, причем на всех стадиях жизненного цикла продукции или петли качества. Из этих рассуждений логично появляется концепция ТОМ и UQM.

В то время как представления о менеджменте качества включали в свою орбиту все новые и новые элементы производственной системы, накапливали и интегрировали их, общий менеджмент, напротив, распадается на ряд отраслевых, достаточно независимых дисциплин (финансы, персонал, инновации, маркетинг и т. д.), а в теоретическом плане предстает как управление по целям (МВО). Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей (создание "дерева целей"), а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей. Достаточно очевидная и хорошо известная стратегия.

В то же самое время уже сформировался мощный набор теоретических и практических средств, который получил название менеджмент на основе качества (MBQ). В активе менеджмента качества сегодня:

24 международных стандарта  ИСО семейства 9000 (включая и ИСО 14000 по экологическому менеджменту);

международная система сертификации систем качества, включая сотни аккредитованных органов по сертификации;

международный реестр сертифицированных аудиторов систем качества (IRCA), в котором уже работают 10000 специалистов из многих стран мира;

практически сложившаяся система аудита менеджмента;

то же самое на многих региональных и национальных уровнях;

70000 фирм мира, имеющих  сертификаты на внутрифирменные  системы качества.

Следовательно, управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Системам менеджмента качества - это не ограниченная рамками производственного процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности. Соответственно и категория «качество» в современном менеджменте носит многоаспектный характер. Она применяется не только по отношению к продукции или услугам, но и ко всем процессам, осуществляемым в организации. Эта категория отражает не только потенциал, которым обладает организация, но и полученные результаты, и саму деятельность, приведшую к ним. Качество становится стратегией развития любой организации.

 

 

1.2 Роль управленческих  технологий в повышении уровня  качества продукции

Качество продукции /услуг - это результат деятельности и одновременно обобщающая характеристика деятельности компании. На этот

результат работает вся система корпоративного управления, включающая проектный инвестиционный, производственный, финансовый, кадровый и другие виды специального менеджмента. Иначе говоря, современные управленческие технологии являются важным фактором повышения качества продукции/услуг [26].

Так, практически любое предприятие (компания, организация) под воздействием изменений со стороны внешнего хозяйственного окружения сталкивается с необходимостью немедленного и адекватного изменения своих структуры и функций. От того, насколько умело компания проведет эту работу, напрямую зависит ее конкурентоспособность, а следовательно, жизнеспособность. Поэтому реструктуризация сегодня является признанным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»