Управление качеством и конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.

Предмет исследования: качество продукции на предприятии.

Объект исследования: ООО "Системная индустрия и сервис".

В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.

Содержание

•Введение
•Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
◦1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
◦1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
◦1.3 Новая стратегия в управлении качеством
◦1.4 Система управления качеством продукции
•Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
◦2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
◦2.2 Разработка политики в области качества
◦2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
•Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
•Заключение
•Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Семинар по ЭО № 10.docx

— 56.84 Кб (Скачать файл)

     Качество  продукции

     Качество  продукции — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

     Качество  продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность — способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.

     Качество  продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

     Требования:

  • текущие и перспективные
  • общие и специфические (определяются преимущественно условиями их использования).

     Факторы, влияющие на качество продукции

  • Общественные ожидания, субъективные настроения потребителей;
  • Качество проекта (совершенство конструкции);
  • Качество исполнения (совершенство технологий);
  • Уровень конкурентности рынка.

     Необходимость учитывать субъективную сторону  восприятия свойств продукции делает проблему оценки качества достаточно сложной.

     Факторы, влияющие на сохраняемость продукции:

  • влажность;
  • свет;
  • состав воздуха;
  • механические факторы;
  • биологические.

     В результате этих воздействий происходят различные  изменения.

     Оценка  качества

     Для оценки качества необходимо разрабатывать  показатели качества, т.е. выделить измеримые  свойства продукции, важные для потребителя. Оценкой качества продукции занимаются разные науки, экономика, квалиметрия. Для измерения качества продукции применяются статистический анализ данных и экспертное оценивание.

     Контроль  качества

     Основная  цель контроля качества — гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.

     Зачастую  контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение  качества всегда процессно-ориентировано. 

     Всю совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:

     • количеству характеризуемых свойств (единичные и комплексные);

     • отношению к различным свойствам продукции (показатели - надежности, технологичности, эргономичности и др.);

     • стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные);

     • методу определения (расчетные, экспериментальные, экспертные);

     • характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные);

     • способу выражения (показатели, выраженные безразмерными единицами, например баллами, процентами, и размерные);

     При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие  основные группы показателей качества:

     • показатели назначения, характеризующие полезный эффект от эксплуатации и использования продукции и обуславливающие область ее применения;

     • показатели надежности и долговечности изделий в конкретных условиях ее использования;

     • показатели технологичности, характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции;

     • показатели стандартизации и унификации, характеризующие степень использования в продукции стандартизированных изделий и уровень унификации составных частей изделия;

     • эргономические показатели, характеризующие систему «человек – изделие – среда» и учитывающие комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических, психофизиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах;

     • эстетические показатели, характеризующие такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие среде и стилю;

     • патентно-правовые показатели, характеризующие степень патентной защиты изделия в стране и за рубежом, а также его патентную чистоту;

     • экономические показатели, отражающие затраты на разработку изготовление и эксплуатацию (потребление) продукции, а также экономическую эффективность ее эксплуатации.

     В настоящее  время при оценке технического уровня и качества продукции в дополнении к перечисленным традиционным группам  показателей используются также  экологические показатели, показатели безопасности и транспортабельности  продукции, показатели ее однородности.

     Эффективное управление предполагает также использование  обобщающих показателей, которые характеризуют  качество выпускаемой продукции  независимо от ее вида и назначения. К ним, в частности, могут относиться:

     • объем  и удельный вес производства отдельных  видов прогрессивных, высокоэффективных  изделий в общем выпуске продукции  данной группы;

     • экономический  эффект от использования продукции  повышенного качества;

     • показатели сортности для продукции ряда отраслей промышленности.

     Обобщающие  показатели качества используются в  планах предприятий, научно-исследовательских  и проектно-конструкторских организаций. По уровню этих показателей можно  судить о качестве выпускаемой продукции  в целом на предприятии или  отрасли.

 

     

     Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики
    • 1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции
    • 1.2 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
    • 1.3 Новая стратегия в управлении качеством
    • 1.4 Система управления качеством продукции
  • Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции
    • 2.1 Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
    • 2.2 Разработка политики в области качества
    • 2.3 Комплексный подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции предприятия
  • Глава 3. Предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции
  • Заключение
  • Список литературы

     Введение

     Актуальность  темы: В последние годы мир бизнеса  чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания  и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться  к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без  «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь  эффективного функционирования бизнеса.

     Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых  услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и  ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление  о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя  год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому  каждый руководитель должен отслеживать  ситуацию в мире, быть в курсе  всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для  создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

     В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью  на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может  полностью удовлетворять все  запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

     Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной  необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими  словами можно сказать, что любое  предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции  и максимизировать свою прибыль  должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все  вышесказанное и обуславливает  актуальность изучения темы «управление  качеством на предприятии» в современных  условиях.

     Цель: изучить управление качеством продукции  на предприятии.

     Предмет исследования: качество продукции на предприятии.

     Объект  исследования: ООО "Системная индустрия  и сервис".

     В работе использовались наиболее базовые научные  работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные  пособия в области управления качеством.

     Задачи:

     Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;

     Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность  продукции;

     Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности  продукции.

     Глава 1. Качество продукции и роль качества продукции в 

     условиях  рыночной экономики

     1.1 Качество  продукции. Показатели качества  продукции

     Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

     Качество -- это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме -- альфа и омега для всего  персонала, от руководителя до конкретного  исполнителя.

     Качество  продукции -- важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции -- характерная  тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции -- основной фактор конкуренции между фирмами.

Информация о работе Управление качеством и конкурентоспособность продукции