Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Установление необходимого уровня качества строительной продукции – это разработка показателей ее качества в нормативных документах, а затем в проектах на базе этих нормативов.
Обеспечение качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающие необходимые условия для выполнения каждого этапа всего строительного цикла.
Поддержание достигнутого уровня качества – заключается в разработке и реализации мероприятий, позволяющих сохранять качество при эксплуатации зданий и сооружений на установленном уровне в течение заданного срока.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 14.81 Кб (Скачать файл)

Установление необходимого уровня качества строительной продукции – это разработка показателей ее качества в нормативных документах, а затем в проектах на базе этих нормативов.

Политика в области  качества должна предусматривать:

- улучшение  экономического положения предприятия  за счет расширения или завоевания  новых рынков сбыта. 

- достижение  технического уровня продукции,  который бы превышал уровень  ведущих фирм.

- ориентацию  на удовлетворение желаний потребителей.

- освоение  функционально новых изделий. 

- повышение  важнейших показателей качества  продукции. 

- снижение  уровня дефектности.

- увеличение  срока гарантии на продукцию.

- развитие  сервиса.

Обеспечение качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающие необходимые условия для выполнения каждого этапа всего строительного цикла.

Поддержание достигнутого уровня качества – заключается в разработке и реализации мероприятий, позволяющих сохранять качество при эксплуатации зданий и сооружений на установленном уровне в течение заданного срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование процесса управление качеством.

Планирование качества продукции  – это установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или интервал времени.

Планирование повышения  качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внешнего и внутреннего рынка.

Записать отличие плана от прогноза.

При этом большую роль в  обосновании планов повышения качества играют данные о результатах эксплуатации выпускаемой продукции, а также  обобщение и анализ информации о ее фактическом качестве.

Задачи  планирования повышения качества.

  1. Обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств, существующим и перспективным потребностям рынка.
  2. Достижение и превышение технического уровня лучших российских и зарубежных образцов.
  3. Установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения ресурсного обеспечения и запросов потребителей.
  4. Увеличение выпуска сертифицированной продукции.
  5. Своевременная замена сокращения производства или снятия с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции.
  6. Улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции.
  7. Обеспечение строгого соблюдения требований и стандартов, а так же своевременный пересмотр устаревших нормативов.
  8. Разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих заданный уровень качества.
  9. Увеличение экономической эффективности производства и использование материалов повышенного качества.

 

Предмет планирования качества продукции – это мероприятия  и показатели, отражающие как отдельные  свойства продукции, так и характеристики всей производственной системы.

Принципы планирования качества продукции:

  - сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений.

- принцип  пропорциональности, т.е сбалансированный учет ресурсов и возможностями предприятия.

- принцип  комплексности или полноты, т.е взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия.

- принцип  детализации, т.е степень глубины планирования.

- принцип  точности. Это степень допусков и отклонений параметров плана.

- принцип  простоты и ясности. Это соответствие уровней понимания разработчиков и пользователей плана.

  - принцип непрерывности, т.е цельность временного пространства планирования.

- принцип  эластичности и гибкости, т.е учет возможных альтернатив.

- принцип  научности, т.е учет достижений науки и техники.

- принцип  экономичности, т.е оценка эффективности плановой деятельности с точки зрения соотношения затрат и результатов.

Методы планирования:

  1. Расчетно – аналитический. Основывается на разделении выполняемых работ и группировки используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, а так же на анализе условий их эффективного взаимодействия в процессе реализации плана.
  2. Экспериментальный или опытный. Заключается в проектировании норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения замеров, на основе опыта менеджеров и других специалистов.
  3. Отчетно – статистический, т.е разработка планов на основе статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние подсистем управления.

Информация о работе Управление качеством