Рефераты по математике

Ряды в математике

19 Сентября 2012, контрольная работа

Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Числовой ряд, содержащий бесконечное множество положительных и бесконечное множество отрицательных членов, называется знакопеременным. Абсолютная и условная сходимость. Ряд называется абсолютно сходящимся, если ряд также сходится. Если ряд сходится абсолютно, то он является сходящимся (в обычном смысле). Обратное утверждение неверно.

Ряды Фурье

06 Июня 2012, реферат

Областью сходимости такого ряда является либо одна точка x = x0, либо интервал радиуса R с центром в точке x0 : (x0-R,x0+R), включая иногда один или два конца, либо вся прямая Отыскание области сходимости функционального ряда (в общем случае) представляет трудную задачу.

Самостоятельная работа как средство контроля и оценки знаний учащихся

16 Апреля 2014, реферат

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Самостоятельная работа учащихся

08 Июня 2012, реферат

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Сан ұғымының дамуы

05 Февраля 2014, реферат

Біздің өте ертедегі ата-бабаларымыз сандарды дұрыс білмеген. Қай халықта алғашқы математикалық түсініктердің қашан пайда болғаны белгісіз. Бірақ, санау, әртүрлі жиындарды салыстыру адам қоғамы дамуынынң алғашқы кезеңдерінен бастап-ақ қажет болды. Егерде белгігі бір машинаны ғылымдағы қандай да бір теорияны ойлап тапқан дам туралы айта алатын болсақ, ал санауды, өлшеуді кім ойлап тапқанын айта алмаймыз. Әр халақ өз дамуының алғашқы кезеңін өз бетімен басынан өткізген. Адам мәдениеті дамуының бұл кезеңі мыңдаған жылдар бұрын басталған және оның көнелілігі тіл мен сөйлеудің дамуымен немес ең қарапайым еңбек құралдарының пайда болуымен шамалас.

Сан ұғымының дамуы туралы

06 Мая 2014, реферат

«Екіні екіге көбейткенде төрт болатындығы сияқты, айдан анық нәрсе ғой» дегенді біз жиі қолданамыз. Санау мен есептеудің біздің тұрмысымызға еніп, әбден сіңісіп кеткендігі соншалықты, тіпті, санауды және қарапайым есептеулер жасауды білмейтін ересек адам болады деген ұғым біздің ойымызға да келмейді. Алайда, адамның тіпті сан ұғымы туралы түсінігі болмаған кезде болған.
Жас баланы сан ұғымымен алғаш таныстырып отырған тәрбиеші үшін бұл ұғымның дамуының ұзақ жолын білу тек қызықты ғана емес, ол қажет те. Бұл болса осы ұғымды игеруде балалардың қандай қиыншылықтарды жеңуге тура келгенін тәрбиешінің түсініп алуына көмектеседі.

Свойства определённого интеграла

04 Мая 2014, лекция

Свойства определённого интеграла.
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
Теорема о среднем.
Связь между определённым и неопределённым интегралами.
Теорема БароуФормула Ньютона-ЛейбницаНесобственные интегралы.

Свойства функций затрат и прибыли

16 Июня 2014, курсовая работа

Математическая экономика
это наука, которая использует матема-
тический аппарат в качестве метода исследования экономических систем и
явлений.
Таким образом, объектом изучения (или предметной областью) математи-
ческой экономики является экономика
как часть бытия или часть обшир-
ной области человеческой деятельности.
Как и другие науки, изучающие экономику в целом или ее составные
части, математическая экономика пользуется определенной методологией и
имеет свою специфику. Специфика математической экономики, ее методоло-
гическая особенность заключается в том, что она изучает не сами экономиче-
ские объекты и явления как таковые, а их математические модели. Ее цель
получение объективной экономической информации и выработка имеющих
важное практическое значение рекомендаций. Формально математическую
экономику можно отнести как к экономической, так и к математической нау-
кам

Сговор и картели в экономике России

30 Мая 2014, контрольная работа

В рыночной экономике, которая все еще находится в стадии развития, и в которой основным видом ограничения конкуренции являются естественные монополии, оставшиеся еще с советских времен, такое явление как картели, картельные соглашения встречается довольно редко. Тем более, что белорусское антимонопольное законодательство запрещает практически все (за небольшим исключением) виды картельных соглашений.

Симметрические многочлены .Теорема Виета

10 Ноября 2014, курсовая работа

Задачи на симметричные многочлены часто встречаются на олимпиадах и различных экзаменах. Решение многих задач элементарной алгебры значительно облегчается, если использовать симметричность условия задачи. В этой работе показано, как использовать симметрию при решении систем уравнений, иррациональных уравнений, неравенств и т. д. Все эти задачи решаются единообразным методом, основанным на теории симметрических многочленов.

Симметрия,в науке, в жизни, в окружающем мире

06 Декабря 2013, контрольная работа

Цель работы – показать важную исключительную роль симметрии в науке, в жизни, в окружающем мире.

Исходя из этой цели, мной были поставлены задачи:
1. Вывести определение симметрии и исследовать все ее виды.
2. Научиться различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире.
3. Выявить важность симметрии в окружающем мире.

Симплекс метод

11 Мая 2012, контрольная работа

Симлекс-метод - это характерный пример итерационных вычислений. используемых при решении большинства оптимизационных задач.

В вычислительной схеме симплекс-метода реализуется упорядоченный процесс, при котором, начиная с некоторой исходной допустимой угловой точки ( обычно начало координат ), осуществляются последовательные переходы от одной допустимой экстремальной точки к другой до тех пор, пока не будет найдена точка, соответствующая оптимальному решению.

Симплекс метод

07 Мая 2013, курсовая работа

Целью предпринимаемого исследования является составление оптимального плана выпуска продукции, при котором фирма будет иметь максимальную прибыль. Также необходимо оценить каждый из видов сырья, используемых для производства. Оценки, приписываемые каждому из видов сырья, должны быть такими, чтобы оценка всего используемого сырья была минимальной, а суммарная оценка сырья, используемого на производство единицы продукции каждого вида,– не меньше цены единицы продукции данного вида.

Симплекс-метод решения задач линейного программирования

18 Ноября 2013, лабораторная работа

1. Экономико-математическая модель задачи
Найти решение задачи линейного программирования симплекс-методом:
2. Решение задачи симплекс-методом
Получим из системы неравенств систему уравнений путем приведения к канонической форме:

Симплекс-метод решения задачи линейного программирования

19 Ноября 2013, курсовая работа

Проникновение математики в экономическую науку связано с преодолением значительных трудностей. В этом отчасти была «повинна» математика, развивающаяся на протяжении нескольких веков в основном в связи с потребностями физики и техники. Но главные причины лежат все же в природе экономических процессов, в специфике экономической науки.
Большинство объектов, изучаемых экономической наукой, может быть охарактеризовано кибернетическим понятием – сложная система.

Симплекс-метод решения задачи линейного программирования

19 Ноября 2013, курсовая работа

Проникновение математики в экономическую науку связано с преодолением значительных трудностей. В этом отчасти была «повинна» математика, развивающаяся на протяжении нескольких веков в основном в связи с потребностями физики и техники. Но главные причины лежат все же в природе экономических процессов, в специфике экономической науки.
Большинство объектов, изучаемых экономической наукой, может быть охарактеризовано кибернетическим понятием – сложная система.

Симплексный метод исследование задачи линейного программирование

19 Ноября 2013, курсовая работа

Проникновение математики в экономическую науку связано с преодолением значительных трудностей. В этом отчасти была «повинна» математика, развивающаяся на протяжении нескольких веков в основном в связи с потребностями физики и техники. Но главные причины лежат все же в природе экономических процессов, в специфике экономической науки.
Большинство объектов, изучаемых экономической наукой, может быть охарактеризовано кибернетическим понятием – сложная система.

Симплексный метод решения задач ЗЛП

17 Апреля 2014, курсовая работа

Цель курсового проекта: решение задачи нахождения кратчайшего маршрута методами динамического программирования.
Задачи:
Изучить основы линейного программирования;
Изучить модифицированный симплекс-метод решения задач линейного программирования;
Решить поставленную задачу модифицированным симплекс методом
Реализовать решение поставленной задачи на ЭВМ.

Синтез алгоритмов оптимального управления цифровой системы по квадратичному критерию качества

14 Июня 2013, лабораторная работа

Цель работы: Решение задачи квадратичного оптимального управления цифровой динамической системой путем решения уравнения Риккати относительно матрицы , синтеза алгоритма оптимального управления в виде матрицы обратной связи , вычисления минимального значения критерия оптимальности , а также исследование поведения собственных значений матрицы перехода замкнутой системы в зависимости от изменения весовых коэффициентов и периода дискретности

Синтез аналоговых фильтров с заданными характеристиками и анализ их работы

16 Декабря 2012, лабораторная работа

LCR-фильтр верхних частот (ФВЧ) собран на катушке индуктивности
L=0,01 Гн с омическим сопротивлением R=1 Ом и конденсаторе С=22 мкФ.
Определить резонансную частоту f0 [Гц] и граничную частоту полосы пропускания fпп [Гц] ФВЧ при сопротивлении нагрузки Rнагр1=1000R, Rнагр2=100R, Rнагр3=10R. Точность решения составляет 1•10-3 Гц.

Синтез комбинационных схем

22 Января 2013, курсовая работа

К упрощенной импликантной таблице (табл. 5) применим операцию удаления “лишних” столбцов (существенных вершин).
Таким образом из табл. 5 можно удалить столбец f, после чего получим табл. 6.
Дальнейшие упрощения табл. 6 невозможны. Для определения минимального покрытия можно использовать метод Петрика.

Синтез моделей оптимальных фазовых систем с помощью первых интегралов

27 Февраля 2014, статья

В данной статье рассматривается задача оптимального управления системами обыкновенных дифференциальных уравнений. К таким задачам приводят многие прикладные задачи, в частности, задачи оптимизации многомерных фазовых систем др. Выдающуюся роль в развитии теории оптимального управления сыграл академик Л.С.Понтрягин, который сформулировал необходимые условия оптимальности, известные под названием принципа максимума [1]. Этот фундаментальный результат составил математическую основу теории оптимального управления.

Система одночасних рівнянь

25 Декабря 2013, реферат

Реферат с эконометрикиБагато економічних взаємозв’язків допускають моделювання одним рівнянням. Однак деякі економічні процеси моделюються не одним, а кількома рівняннями. Співвідношення між економічними показниками можуть мати стохастичний і детермінований характер. Стохастичні зв’язки між змінними описуються регресійними рівняннями, а детерміновані визначаються тотожностями й не містять невідомих параметрів.

Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС

23 Января 2014, доклад

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран.

Системный анализ экономического кризиса

19 Апреля 2012, реферат

Любой профессионал знает, что судить о тех или иных экономических процессах можно только на основе анализа системы показателей, адекватных объекту исследования. Однако нередко сталкиваешься с примитивным подходом к анализу столь сложного феномена, каким является экономический кризис, тем более глобальный. Индикаторами обычно служат объемные показатели, в первую очередь ВВП. А ведь любой кризис – явление многогранное, затрагивающее не только экономику и финансы, а также социальную сферу, политику, и, безусловно, нравственный мир людей. Именно поэтому в системе показателей, используемых для анализа кризиса, должны применяться такие показатели, как динамика уровня цен, биржевых котировок, инвестиций, безработицы, а также платежный баланс, баланс внешней торговли, сведения о доходах и расходах государственного бюджета и т.п. Крайне важна информация, полученная в ходе социологических обследований.

Системы линейных неравенст

14 Апреля 2014, реферат

В данной работе изложены методы нахождения областей решений систем линейных неравенств, а также решения однородных и неоднородных систем линейных неравенств и их практическое применение на примере экономической задачи.

Системы уравнений

17 Сентября 2012, реферат

У досить загальному випадку процес вирішення прикладних завдань складається з наступних етапів:
1. постановка задачі та побудова математичної моделі (етап моделювання);
2. вибір методу і розробка алгоритму (етап алгоритмізації);
3. запис алгоритму мовою, зрозумілою ЕОМ (етап програмування);

Системы уравнений в школе

02 Июня 2012, курсовая работа

По сравнению с уравнениями с одной переменной системы часто оказываются более удобным аппаратом как в самой математике, так и в её приложениях. Можно указать много задач, решение которых с помощью уравнений с одной переменной требует большего труда, чем решение с помощью системы уравнений с несколькими переменными. Не случайно, что даже тогда, когда решение задачи без особого умственного напряжения может быть сведено к решению одного уравнения, многие учащиеся предпочитают решать её с помощью системы уравнений.
Системы уравнений решаются на протяжении всего курса математики, начиная с 7 класса. Они находят применение при изучении новых математических операций, функций и их свойств, тождеств и тождественных преобразований. Графическое решение систем уравнений раскрывает значение методов аналитической геометрии, а также связь между числом, геометрической фигурой и переменной.

Скалярное произведение векторов

06 Ноября 2013, статья

Скалярным произведением двух векторов называется число, равное произведению длин этих векторов и косинуса угла между ними. (За угол между векторами принимают угол между содержащими их прямыми, величина которого принадлежит промежутку [0,π ]).
Скалярное произведение векторов , обозначается символом (порядок записи сомножителей безразличен, то есть ).

Сложение, умножение матриц

22 Ноября 2013, контрольная работа

Рассмотрим произведение A*B. Число столбцов в первом сомножителе A равен 3, число строк во втором сомножителе B тоже равно 3. Числа совпали, следовательно, произведение определено.
Результатом умножения будет матрица C = A*B, у которой строк столько, сколько их в первом сомножителе, то есть 3, а столбцов столько, сколько их во втором сомножителе, то есть 3. Итак, матрицы C имеет размеры 3 x 3