Анализ и планирование оптового товараоборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Пути увеличение оптового товарооборота.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация;
- изучить значение и методика проведения анализа оптового товарооборота;
- проанализировать экономическую характеристику и структуру основных показателей ООО «Карат-Альфа»;
- провести анализ динамики оптового оборота;
- провести анализ прогнозирования оптового товарооборота на 2013 год;
- разработка рекомендации по увеличению товарооборота

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические и методические основы прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли.docx

— 105.14 Кб (Скачать файл)

 

Троста т =

Троста т = = 102,45

 

Т план = = 702 829, 539 тыс. руб. 

Таким образом, можно сказать, что на планируемый период предприятию необходимо получить выручку в размере 702 829, 539 тыс. руб.

 

 

Период

2010 год

2011 год

2012 год

Темпы роста,%

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

2010/2011

2010/2012

1й квартал

148890,00

22,78

154341,09

21,25

145257,03

21,17

103,66

97,56

2й квартал

151567,67

23,19

177492,25

24,44

166510,00

24,27

117,10

109,86

3й квартал

168751,34

25,82

190851,53

26,28

173210,35

25,25

113,10

102,64

4й квартал

184390,99

28,21

203626,13

28,04

201044,22

29,31

110,43

109,03

Всего

653600,00

100,00

726311,00

100,00

686022,00

100,00

111,12

104,96





Рассчитаем прогноз продажи товаров в разрезе  отдельных кварталов на 2013 год по предыдущему методу.

Таблица 16 – Цепные темпы роста по каждому кварталу за 2010-2012 год ООО  «Карат-Альфа»

 

Рассчитаем средние темпы роста.

Таблица 17 –прогноз оборота по каждому кварталу будущего периода ООО «Карат-Альфа».

Квартал

Средние темпы роста, %

Планируемый объем продаж, тыс. руб.

Уд. вес

1

98,77

143473,92

20,40

2

104,81

174524,82

24,81

3

101,31

175483,85

24,95

4

104,42

209926,63

29,84

итого

-

703409,22

100,00


 

Как видно из таблицы 17 видно, что в планируемом году  наибольшей удельный вес будет сохраняться за 4ым кварталом 29,84% и составит 209926,63 тыс. руб., и по сравнению с отчетным годом увеличится на 4,4%.

 

Таблица 18 – прогноз продажи товаров в ассортиментном разрезе  на будущий год ООО «Карат-Альфа»

Товарные секции

2010 год

2011 год

2012год

2013год

сумма, тыс. руб

уд.вес

сумма, тыс. руб

уд. вес

сумма, тыс. руб

уд.вес

средние темпы роста %

планируемый объем оборота, тыс. руб.

уд. вес.

Алкогольные напитки(Пиво)

148890,00

34,57

264377,20

36,40

255131,58

37,19

130,90

333974,70

47,52

Соки, нектары

151567,67

17,53

133205,44

18,34

118407,40

17,26

88,39

104656,20

14,89

Минеральная вода

168751,34

20,40

119115,00

16,40

107774,06

15,71

79,92

86128,67

12,25

Детское питание

184390,99

27,50

209613,35

28,86

204708,96

29,84

105,37

215692,70

30,69

Всего

653600,00

100,00

726311,00

100,00

686022,00

100,00

102,45

702831,22

100,00


 

Из таблицы 18 видно, что в планируемом году в структуре наибольший удельный вес занимает товарная секция алкогольные напитки (пиво) 47,52% и составит 333974,7 тыс. руб, по сравнению с отчетным годом увеличится на 30,9%, наименьший удельный вес будет занимать минеральная вода 12,25% и составит 86128,67 тыс. руб., и снизится на 20,08%.

 

Итоги анализа оптового товарооборота ООО «Карат-Альфа»

 

Сильные стороны

№ Таблицы

Содержание

Полученный эффект,

тыс. руб.

Таблица 13

  1. Поступление товаров из всех источников

+2445

 
  1. Снижение  прочего выбытия

+2796,1

 
  1. Сокращение запасов на конец года

+7238,4

Слабые стороны

Таблица 13

  1. Снижение поступления запасов на начало года

-41981

 
  1. Сокращение реализации товаров

-50508


 

Таким образом, данные таблицы 13 свидетельствуют о том, что в 2012 произошло увеличение поступление товаров на 2445 тыс. руб., так же произошло снижение прочего выбытия (сезонная уценка товаров, не пользующихся спросом на данном предприятии) на 2796,1 тыс. руб., создали предпосылку к снижению оборота по продаже товаров  на 40289 тыс.руб. Снижение товарных запасов на начало года на 41981 тыс. руб., увеличило размер сокращение объема товарооборота с 40289 до 50507,98 тыс. руб.

 

  1. Пути повышение товарооборота в ООО «Карат-Альфа»

На объем товарооборота влияют самые разные факторы, среди внутренних факторов наиболее видное место занимают следующие:

- товарное обеспечение (структура, ценовая политика);

- численность персонала и производительность  его труда;

- наличие материально-технической  базы.

При этом первый фактор является наиболее значимым. В связи с этим в качестве рекомендация для разработки путей повышения товарооборота руководству ООО «Карат-Альфа» необходимо:

- знать сумму затрат, приходящихся  на каждый вид товара, с тем, чтобы определить предельно возможное  снижение цены с учетом затрат  по конкретному их виду;

- отказаться от использования  в коммерческом обороте товаров, не пользующихся достаточным  спросом при данной цене, если  дальнейшее снижение цен на  эти товары невозможно из-за  высоких затрат по этому товару;

- устанавливать торговую наценку  дифференцированно по каждому  виду товаров не ниже затрат  на их реализацию (если позволяет  спрос).

Для решения данных задач необходимо организовать оперативный анализ и контроль структуры товарооборота, т. е. реализации товаров по возможности в более дробном ассортименте.

Для оперативного контроля за продажей товаров по ассортименту необходимы соответствующие носители информации.

Ими могут быть носители, полученные с многосчетчиковых кассовых машин, агрегированных со специальными приставками. Одновременно с печатанием кассовых чеков на таких машинах с помощью приставок ведется синхронная кодовая запись данных на перфоленту, магнитную ленту или непосредственно на контрольно-кассовую ленту. Емкость перечисленных выше носителей информации обеспечивает достаточно широкую материально-вещественную характеристику проданных товаров.

Снятие данных с технических носителей информации и их обработка в нужных аналитических аспектах проводятся на ЭВМ. Экономическая служба получает не только необходимую информацию, но и решение экономической задачи, заранее смоделированной.

Математическая модель в данном случае может предусматривать взаимоувязанные величины оптовой реализации товаров, их поступления и товарных запасов (в целом и в расширенном ассортименте, за день или иной отрезок времени).

Следовательно, речь идет о возможности ежедневного составления товарного баланса и автоматической нормализации величин, его составляющих.

Система нормативов позволяет применить метод «управления по отклонениям», когда основное внимание в процессе управления фиксируется на отклонениях от норм, на ситуациях, связанных с нарушением плановых предположений. Естественно, что первейшей задачей управленческих работников в этих условиях будет оперативное устранение выявленных нарушений.

Так же увеличение товарооборота может произойти за счет увеличения числа покупателей. Привлечение новых покупателей может произойти за счет расширения региона поставки. Так ООО «Карат-Альфа» имеет отделы продажи по Сахалинской области помимо Южно-Сахалинска в г. Корсакове и г. Холмске. Данный рынок перенасыщен продукцией и имеет множество конкурентов. Для повышения товарооборота и привлечения новых клиентов предприятию необходимо выйти на новый регион, такой г. Поронайск.

 

Рассчитаем на примере стоимость поставки товаров до города Поронайск товарной секции алкогольные напитки(пиво).

Расстояние от г. Южно-Сахалинска до г. Поронайск составляет 288 км, время доставки 3 часа 40 минут.

Стоимость грузовой машины вместительностью до 1,5 т обойдется в 450 тыс. руб.

Затраты на ГСМ в месяц составят 8000 тыс. руб.

Заработная плата водителя в месяц на неполный рабочий день 8000 тыс. руб.

Вес одного ящика пива (тара-стекло) – 8,4 кг

Стоимость одного ящика пива – 460,8 руб.

В среднем заявка в неделю составляет 30 ящиков пива.

Количество доставок в месяц – 4.

Так месячный товарооборот по данной товарной секции одного вида продукции = стоимость одного ящика * количество ящиков.

Т = 460,8*120 = 55 296 руб.

Т год = 55 296 * 12  = 663552 руб.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и планирование оптового товараоборота