Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 20:16, контрольная работа
Переход к рыночным отношениям на современном этапе развития нашей страны ставит важные задачи относительно перестройки экономико-аналитической работы по изучению занятости трудовых ресурсов, перераспределению рабочей силы, переподготовки кадров, рынка труда и т.п. При этом следует подчеркнуть, что работа, наличие и эффективное использование трудовых ресурсов, повышение производительности работы играют решающую роль в процессе производства продукции или услуг.
По дисциплине «Экономика и социология труда»
на тему: «Анализ и планирование трудовых показателей»
Пермь 2013
Содержание
Переход к рыночным отношениям на современном этапе развития нашей страны ставит важные задачи относительно перестройки экономико-аналитической работы по изучению занятости трудовых ресурсов, перераспределению рабочей силы, переподготовки кадров, рынка труда и т.п. При этом следует подчеркнуть, что работа, наличие и эффективное использование трудовых ресурсов, повышение производительности работы играют решающую роль в процессе производства продукции или услуг.
В связи с этим, большое значение приобретает анализ трудовых показателей, который включает: анализ труда, оценку эффективности его использования в производственном процессе, изучение влияния отдельных трудовых факторов (численность работников, их структура, продолжительность рабочего периода и рабочего дня одного работника, производительность труда и др.) на смену конечных результатов деятельности анализируемого предприятия, оценку фондов оплаты труда и заработной платы.
Трудовые показатели - это совокупность качественных и количественных измерителей степени эффективности использования живого труда в процессе производства. Они напрямую влияют на конечные результаты деятельности предприятия, а именно на объем производства, себестоимость, прибыль, рентабельность. Поэтому анализ трудовых показателей имеет чрезвычайно важное значение при планировании экономического и социального развития предприятия.
С целью выявления резервов эффективности использования трудовых ресурсов, необходимо определить факторы, оказывающие влияние на трудовые показатели. Данные факторы можно разделить на две группы:
1) факторы внешней среды организации
2) факторы внутренней среды организации.
К факторам внешней среды организации относятся макроэкономические и региональные факторы:
К факторам внутренней среды организации, влияющих на трудовые показатели, относятся внутриорганизационные и социально-психологические факторы:
Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Для целей анализа весь персонал следует разделить на промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу (ППП) относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия, а к непромышленному персоналу относят работников учреждений культуры, общественного питания, медицины и пр., принадлежащих предприятию.
Работники ППП подразделяются на рабочих и служащих. В составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих (конторский учётный и т.п. персонал). Рабочих подразделяют на основных и вспомогательных. В анализе трудовых ресурсов предприятия можно выделить три направления:
1. Анализ использования рабочей силы.
1.1. Анализ обеспеченности
1.2. Анализ уровня квалификации персонала.
1.3. Анализ форм, динамики и причин движения персонала.
1.4. Анализ использования рабочего времени.
2. Анализ производительности
2.1. Анализ выполнения плана по росту производительности труда и определение прироста продукции за счёт этого фактора.
2.2. Факторный анализ
2.3. Резервы роста
3. Анализ оплаты труда.
3.1. Анализ состава и динамики фонда заработной платы.
3.2. Факторный анализ фонда
3.3. Анализ эффективности
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» (далее КГАОУ СПО ПРК) является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, имеет статус юридического лица и находится в ведении Министерства и науки Пермского края.
Юридический и фактический адрес колледжа:
614022, г. Пермь,
ул. Танкистов, 46.
В соответствии с Уставом учреждение:
Целью деятельности КГАОУ СПО «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» является реализация конституционных прав граждан на получение начального и среднего профессионального образования, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.
Основными принципами деятельности КГАОУ СПО «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» являются:
Основными задачами деятельности КГАОУ СПО «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» являются:
Колледж несет ответственность за:
КГАОУ СПО «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» является единственным в регионе многоуровневым, многопрофильным учебным заведением, которое готовит специалистов по образовательных программам очной, очно-заочной, заочной и курсовой формам обучения в области радиоэлектроники, связи, телекоммуникаций, вычислительной техники и машиностроения.
Колледж является учреждением краевого подчинения, реализующее основные профессиональные образовательные программы базового и повышенного уровня и дополнительные профессиональные программы. Колледж имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования по следующим специальностям:
Колледж является двухуровневым образовательным учреждением, в нем ведется подготовка специалистов по специальностям среднего профессионального образования
В колледже есть реальная возможность дополнительно получить рабочие профессии, чтобы студенты смогли реализовать себя в выбранной профессиональной деятельности, повысить свой образовательный уровень.
В процессе своей деятельности коллеж развивает сотрудничество с высшими учебными заведениями, такими как Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермская академия искусства и культуры по организации непрерывной подготовки специалистов с высшим образованием.
Трудовым ресурсом образовательного учреждения являются преподаватели. Проанализируем показатели преподавательского состава
Персонал КГАОУ СПО ПРК можно охарактеризовать по нескольким параметрам: возраст, пол, образование.
Распределение персонала по половому признаку представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Распределение персонала по половому признаку
На данный момент в колледже работают 40 человек, из них 27 женщин, что составляет 67,5% и 13 мужчин, что составляет 32,5% от общей численности персонала.
Рисунок 2 - Возрастной состав персонала
Анализ возрастной структуры (рисунок 2) показал, что самую большую долю составляют работники, возраст которых превышает 55 лет – 27,5%.
Вторая по численности группа это работники до 30 лет – 20%
Равные доли, а это 17,5% имеют категории: от 31 до 40 лет; от 41 до 50 лет; от 51 до 55 лет.
В настоящее время в учреждении делается упор на привлечение молодых специалистов. По данным штатного расписания на 2011 год в составе анализируемого нами учреждения работает 8 молодых работников в возрасте до 30 лет, что составляет 20% от общего количества работников. Средний возраст работающих составляет 46 лет.
Преимущественное значение в анализе персонала имеет характеристика персонала по уровню образования (рис. 3).
Рисунок 3 - Уровень образования персонала КГАОУ СПО ПРК
Уровень образования персонала достаточно высок, значительную долю составляют работники, имеющие высшее профессиональное образование.
Это объясняется тем, что значительную часть работников составляют преподаватели.
Характеристикой определяющей состояние кадров является стаж работы в колледже. Анализ стажа работы персонала показан на рис. 4.
Рисунок 4 - Стаж работы персонала КГАОУ СПО ПРК
Анализ показал, что значительное число работников 43% работает в колледже свыше 10 лет, а так же большое число работников работает от 1 года до 5 лет – 32%.
Информация о работе Анализ и планирование трудовых показателей