Анализ и планирование оптового товараоборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Пути увеличение оптового товарооборота.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить оборот оптовой торговли: понятие, сущность, виды и их классификация;
- изучить значение и методика проведения анализа оптового товарооборота;
- проанализировать экономическую характеристику и структуру основных показателей ООО «Карат-Альфа»;
- провести анализ динамики оптового оборота;
- провести анализ прогнозирования оптового товарооборота на 2013 год;
- разработка рекомендации по увеличению товарооборота

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические и методические основы прогнозирования и планирования оборота оптовой торговли.docx

— 105.14 Кб (Скачать файл)

 

Z = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + Х5, где

X1 =

X2 =

X3 =

X4 =

 Х5 =

Z2011 = 1,2 * 0,998 + 1,4 *0,3 + 3,3*0,125 + 0,6 * 0,428 + 2,9 = 5,19

Z2012 = 1,2 * 0,98 + 1,4 * 0,47 + 3,3 * 0,16 + 0,6 * 0,9 +3,2 = 6,1

В отчетном периоде индекс Альтмана увеличился на 0,91 и составил 6,1, что означает низкую вероятность банкротства предприятия.

 

  1. 2. Анализ и планирования  оборота оптовой торговли ООО «Карат-Альфа».

Анализ оборота включает в себя три главнейших раздела: оборот по продаже товаров и услуг, состояние и использование текущих товарных запасов,  поступление товаров на торговое предприятие из всех источников.

Анализ выполнение плана по общему объему.

Рассмотри таблицу 7,8 – Выполнение плана продаж товаров ООО «Карат-Альфа» 2011 год, 2012 год.

Таблица 7- Выполнение плана продаж товаров ООО «Карат-Альфа» 2011 год.

Показатель

план (тыс. руб.)

факт (тыс. руб.)

отклонение (+,-)

темп роста, %

Весь объем оборота

653600

726311

72711

111,12


 

Таблица 8 – Выполнение плана продаж товаров ООО «Карат-Альфа» 2012 год.

Показатель

план (тыс. руб.)

факт (тыс. руб.)

отклонение (+,-)

темп роста, %

Весь объем оборота

761640

 

686022

-75618

90,1


 

По данным таблицы 7 и 8 видно, что в 2011 году  произошло перевыполнение плана продаж товаров на 11,12% или  726311 тыс. руб., что свидетельствует об эффективной сбытовой политике предприятия. В 2012 наблюдается снижение выполнение продаж, темп роста снизился на 9,9%  или на 75618 тыс. руб., что говорит об ухудшении работы предприятия.

Проведем анализ оборота по продаже товаров по отдельным видам: населению или госбюджетным предприятиям.

Таблица 9 – Виды продаж товаров ООО «Карат-Альфа» за два смежных периода 2011- 2012 гг.

Виды продаж

Прошлый год(2011 г.)

Отчетный год (2012 г.)

Темп роста, %

Изменение +, -

сумма, тыс. руб.

уд. вес

сумма  тыс. руб.

уд. вес

сумма тыс.руб.

уд. веса

1. реализация товаров населению

617364,35

85,00

627710,13

91,50

101,68

10345,78

6,50

2. продажа госбюджетным учреждениям

108946,65

15,00

58311,87

8,50

53,52

-50634,78

-6,50

Всего

726311

100,00

686022,00

100,00

94,45

-40289,00

-




 

Как видно из таблицы 9 реализация товаров населению в 2011 составила 85% от общего оборота, т.е. 617364,35 тыс. руб. продажа госбюджетным  учреждениям составила 108946,65 тыс. руб. В 2012 году в структуре наибольший удельный вес сохраняется за реализацией товаров населению 91,5% или 627710,13, которая по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6,5% или на 10345,78 тыс.руб. Удельный вес, продажи госбюджетным учреждениям, в отчетном году снизился на 6,5% или на 50634, 78 тыс. руб., и составил 58311,87 тыс. руб.

 

Проанализируем развитие оборота по реализации товаров в разрезе отдельных периодов года, что позволяет определить равномерность и ритмичность изменения продаж за конкретный период времени. Рассмотрим таблицу 10.

 

Таблица 10 – Ритмичность и равномерность оборота по продаже товаров в действующих ценах по месяцам и кварталам за 2011 – 2012 год.

Период

2011 год

2012 год

Темпы роста,%

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

Январь

48302,30

6,65

46451,65

6,77

96,17

Февраль

50617,46

6,97

48452,54

7,06

95,72

Март

55421,33

7,63

50352,84

7,34

90,85

1й квартал

154341,09

21,25

145257,03

21,17

94,11

Апрель

57164,10

7,87

53085,00

7,74

92,86

Май

58819,08

8,10

55385,60

8,07

94,16

Июнь

61509,08

8,47

58039,40

8,46

94,36

2й квартал

177492,25

24,44

166510,00

24,27

93,81

Июль

61631,00

8,49

57371,39

8,36

93,09

Август

63396,56

8,73

55919,48

8,15

88,21

Сентябрь

65863,97

9,07

59919,48

8,73

90,97

3й квартал

190891,53

26,28

173210,35

25,25

90,74

Октябрь

66964,27

9,22

63713,18

9,29

95,15

Ноябрь

67896,47

9,35

67592,98

9,85

99,55

Декабрь

68725,39

9,46

69738,46

10,17

101,47

4й квартал

203586,13

28,03

201044,62

29,31

98,75

Всего

726311,00

100,00

686022,00

100,00

94,45


 

Из данных таблицы 10 можно сказать, что товарооборот  увеличивался в каждом квартале. Всего за 2012 год товарооборот составил 686022 тыс. руб. Наименьший удельный вес в структуре товарооборота, как и в предыдущем году,  занимает 1ый квартал 145257,03 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом его темпы роста снизились на 5,89%. Как видно, что в отчетном году произошло снижение темпов роста по всем кварталам, наибольший удельный вес в структуре занимает 4ый квартал 29,31% или 201044,62 тыс.руб.

Проанализируем объем продажи товаров в разрезе отдельных торговых подразделений с целью показа участия каждого вида секции в общем объеме оборота. Рассмотрим таблицу 11.

 

Таблица 11 – Объем продажи товаров за 2011-2012 год в разрезе отдельных торговых подразделений.

Товарные секции

2011

2012

Темп роста, %

Отклонение, +,-

сумма, тыс. руб

уд. вес

сумма, тыс. руб

уд.вес

сумма, тыс. руб

уд. вес

Алкогольные напитки(Пиво)

264377,20

36,40

255131,58

37,19

96,50

-9245,62

0,79

Соки, нектары

133205,44

18,34

118407,40

17,26

88,89

-14798,04

-1,08

Минеральная вода

119115,00

16,40

107774,06

15,71

90,48

-11340,95

-0,69

Детское питание

209613,35

28,86

204708,96

29,84

97,66

-4904,39

0,98

Всего

726311,00

100,00

686022,00

100,00

94,45

-40289,00

0,00


 

Как видно из таблицы 11 в отчетном периоде темпы роста по все товарным секциям снизились, наибольший удельный вес занимает алкогольные напитки (пиво) 37,19%, который увеличился на 0,79% однако в сумме снизился на 9245,62 тыс.руб. Детское питание, в отчетном году, составляет 29,84%, в сумме наблюдается снижение и  отклонение с предыдущем годом составляет 4904,39 тыс. руб.

На объем товарооборота значительное влияние оказывают многие факторы внешней и внутренней среды. Одним из важнейших факторов внешней среды является инфляция. Рассмотрим влияние данного фактора в таблице 12.

Таблица 12 – Влияние роста потребительских цен на увеличение стоимостной оценки объема продаж продуктов питания ООО «Карат-Альфа» за 2011-2012 год. 

Показатель

2011г.

2012г.

Изменения,+,-

Индексы

1. Объем продажи товаров

726311

686022

-40289

0,94

2. Индекс цен на продукты питания

1,064

1,06

-0,004

1,00

3. Объем товаров в сопоставимых  ценах (неизменных)

682623,12

647190,57

-35432,55

0,95


 

Таким образом, с учетом снижения цен на потребительские товары  на 0,004%  объем продаж в текущих ценах сократился на 40289,0 тыс. руб. или на 5,6% Пересчет оборота по продаже товаров в сопоставимых ценах, что в реальной действительности он так же снизился, но на 5,2 или на 35432,55 тыс руб.

Таблица 13 – Влияние изменение товарных ресурсов на фактический объем товарооборота с учетом НДС (в действующих ценах) ООО «Карат-Альфа» 2011 -2012 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение (+,-)

Влияние на объем продаж

1. товарные ресурсы

       

запасы на начало года

184597

142616

-41981

-41981

поступление товаров из всех источников

65004

67449

2445

+ 2445

итого ресурсов

249601

210065

-39536

-39536

2. использование товарных ресурсов

       

реализация товаров

176967,11

126459,13

-50507,98

-50508

прочее выбытие товаров

10358,442

7562,34

-2796,10

+2796,1

запасы на конец года

62275,45

55037,03

-7238,42

+7238,4

итоговое использование ресурсов

249601

210065

-39536

-


 

Таким образом, данные таблицы 13 свидетельствуют о том, что в 2012 произошло увеличение поступление товаров на 2445 тыс. руб., так же произошло снижение прочего выбытия (сезонная уценка товаров, не пользующихся спросом на данном предприятии) на 2796,1 тыс. руб., создали предпосылку к снижению оборота по продаже товаров  на 40289 тыс.руб. Снижение товарных запасов на начало года на 41981 тыс. руб., увеличило размер сокращение объема товарооборота с 40289 до 50507,98 тыс. руб.

 

Таблица 14 – Влияние трудовых ресурсов на изменение объема оптового товарооборота ООО «Карат-Альфа» 2011-2012 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

Изменение

Объем оптового товарооборота

726311,00

686022,00

-40289,00

Среднесписочная численность работников, человек

46,00

57,00

11,00

Производительность труда на одного работника

15789,37

12035,47

-3753,90


 

По данным таблицы видно, что снижение производительности труда на 3753,9 тыс. руб., привело к  сокращению товарооборота на 41981 тыс. руб.

 

    1. Планирование оптового товарооборота на будущий год 2013 ООО «Карат-Альфа».

Целью составление плана (прогноза) розничного товарооборота заключается в первую очередь в том, чтобы дать предприятию наиболее полную картину экономического положения и возможностей развития в будущем. Качество разработанного плана (прогноза) должно убедить кредиторов в минимизации хозяйственного риска в экономических отношениях между каждым из них и данным предприятием.

Рассчитаем прогноз товарооборота на 2013 год ООО «Карат-Альфа» с применением экономико-статического метода экстраполяции.

Тплан = Т1* Троста т , где

Т1 – товарооборот отчетного года

Троста т - средний темп роста товарооборота

Таблица – 15 Сравнение темпов роста  оборота ООО «Карат-Альфа» за 2010-2012 гг.

Год

Оборот, факт

Темпы роста, %

2010

653600,00

100,00

2011

726311,00

111,12

2012

 

104,96

Информация о работе Анализ и планирование оптового товараоборота