Анализ оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Анализ оптового товарооборота проводится в основном теми же методами, что и розничного товарооборота. Особенности анализа определяются группировкой оптовых продаж.
В зависимости от путей продвижения товаров оптовый товарооборот подразделяется на 2 вида: складской и транзитный.
Складской предполагает завоз товаров из производственных организаций на базы и склады оптовых организаций для подработки, подсортировки, подбора ассортимента товаров и последующей реализации этих товаров розничным торговым организациям. При транзитном же товарообороте товары поступают от производственных организаций непосредственно в розничные торговые организации, минуя промежуточные звенья, т.е. оптовые торговые организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Особенности анализа товарооборота оптовой торговли

 

Важнейшим количественным показателем деятельности оптовых торговых организаций служит объем оптового товарооборота. Он включает в себя:

  1. реализацию товаров розничным торговым организациям для последующей продажи их населению;
  2. отпуск товаров производственным организациям для переработки.

Анализ оптового товарооборота проводится в основном теми же методами, что и розничного товарооборота. Особенности анализа определяются группировкой оптовых продаж.

В зависимости от путей продвижения товаров оптовый товарооборот подразделяется на 2 вида: складской и транзитный.

Складской предполагает завоз товаров из производственных организаций на базы и склады оптовых организаций для подработки, подсортировки, подбора ассортимента товаров и последующей реализации этих товаров розничным торговым организациям. При транзитном же товарообороте товары поступают от производственных организаций непосредственно в розничные торговые организации, минуя промежуточные звенья, т.е. оптовые торговые организации.

Транзитный оборот, в свою очередь, делится на два вида: с участием оптовой организации в расчетах; без такого участия.

При транзитном товарообороте с участием оптовой организации оптовые организации осуществляют оплату расчетных документов поставщиков за товары, а также расчеты с покупателями товаров. Преимущество этого вида состоит в том, что он упрощает для поставщика (производственной организации) получение платежей, поскольку поставщик состоит в расчетных взаимоотношениях не с многочисленными розничными торговыми организациями, а с одной оптовой торговой организацией.

При транзитном товарообороте без участия оптовых организаций в расчетах имеют место прямые связи между производственными организациями и розничными торговыми организациями, как при отгрузке товаров, так и при расчетах за отгруженные товары. Здесь все расчеты осуществляются непосредственно между поставщиком (грузоотправителем) и получателем товаров (покупателем). Отгрузка товаров транзитом устраняет излишние товаропроводящие звенья, ускоряет оборачиваемость товаров и снижает издержки обращения. Однако в этих условиях необходимо обеспечить надлежащий контроль за ассортиментом, комплектностью и качеством отгружаемых товаров. Транзитный товарооборот более всего распространен по товарам несложного ассортимента.

Оптовая организация не принимает участия в расчетах, она только контролирует поставки. Преимущество рассматриваемого вида оборота заключается в том, что возникают предпосылки для сокращения расчетов и работы по оформлению документов.

Анализ следует начать с сопоставления фактических данных с базисными в целом по оптовому товарообороту, отдельно по складскому и транзитному обороту, а также по отдельным формам расчетов.

Затем следует рассмотреть, как выполнен план товарооборота в разрезе различных форм расчетов.

Следующим этапом анализа является изучение структуры оптового товарооборота. Здесь следует установить, как осуществлялась реализация в разрезе отдельных видов и групп товаров, а также какие меры предпринимались для улучшения ассортимента и качества товаров.

Значительную роль при осуществлении анализа оптового товарооборота играет изучение ритмичности отгрузки товаров оптовой организацией в соответствии со сроками, предусмотренными договорами.

В процессе анализа исчисляются коэффициенты ритмичности отгрузки товаров, а также отклонение от среднего процента отгрузок, среднее квадратическое отклонение.

Оптовые организации получают товары от поставщиков и поставляют товары покупателям на основе заключенных договоров. Важно проверить, со всеми ли поставщиками и покупателями оптовая организация заключила договоры, своевременно ли они были заключены, в достаточной ли степени в договорах расшифрован ассортимент товаров.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение договоров на поставку товаров рассматривается как нарушение договорной дисциплины и влечет за собой имущественную ответственность сторон, заключивших договор (уплату штрафов, пени, неустоек). Об имевших место нарушениях условий поставки товаров говорит и наличие на балансе оптовых организаций остатков товаров отгруженных, принятых покупателями на ответственное хранение, т.е. товаров, от оплаты которых покупатели отказались, так как эти товары не отвечают условиям договоров.

Изучив оптовый товарооборот, следует рассмотреть причины выявленных отклонений от плана и наметить пути устранения имеющихся в деятельности оптовой организации негативных моментов.

Анализ финансового состояния, финансовых результатов и издержек обращения оптовых торговых организаций проводится в таком же порядке, как и при анализе деятельности розничных торговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

На основании приведенных данных проанализировать ритмичность выполнения розничного товарооборота ООО «Луч» за отчетный год, с этой целью вычислить:

- процент  выполнения плана по месяцам, кварталам и за год;

- удельный  вес товарооборота каждого квартала  в общем объеме, по плану и  фактически;

- коэффициенты  вариации и ритмичности, а также  их изменение (в прошлом году  эти показатели соответственно  составили 8,9 и 91,1);

- построить  график ритмичности выполнения  плана розничного товарооборота  по месяцам;

Сделайте выводы.

Месяцы и кварталы

Розничный товарооборот, тыс. руб.

 

По плану

Фактически

Январь

320

320

Февраль

342

345

Март

425

420

Итого 1 квартал

   

Апрель

385

380

Май

360

370

Июнь

370

375

Итого 2 квартал

   

Июль

320

320

Август

370

370

Сентябрь

330

340

Итого 3 квартал

   

Октябрь

320

340

Ноябрь

240

341

Декабрь

345

390

Итого 4 квартал

   

Итого за год

   

 

Решение:

1) процент  выполнения плана по месяцам, кварталам и за год:

Месяцы и кварталы

Розничный товарооборот, тыс. руб.

% выполнения плана

Удельный вес (%)

 

По плану

Фактически

 

По плану

Фактически

Январь

320

320

100

7,7

7,4

Февраль

342

345

101

8,3

8

Март

425

420

99

10,3

9,7

Итого 1 квартал

1087

1085

99,8

26,3

25,1

Апрель

385

380

98,7

9,3

8,8

Май

360

370

102,8

8,7

8,6

Июнь

370

375

101,4

9

8,9

Итого 2 квартал

1115

1125

100,9

27

26,1

Июль

320

320

100

7,7

7,4

Август

370

370

100

9

8,6

Сентябрь

330

340

103

8

7,9

Итого 3 квартал

1020

1030

101

24,7

23,9

Октябрь

320

340

106

7,8

7,9

Ноябрь

240

341

142

5,8

7,9

Декабрь

345

390

113

8,4

9,1

Итого 4 квартал

905

1071

118,3

22

24,9

Итого за год

4127

4311

104,5

100

100


 

2) Удельный  вес товарооборота каждого квартала  в общем объеме, по плану и  фактически:

по плану: 1087/4127х100%=26,3%

1115/4127х100%=27%

1020/4127х100%=24,7%

905/4127х100%=22%

в общем объеме: 26,3%+27%+24,7%+22%=100%

фактически: 1085/4311х100%=25,1%

1125/4311х100%=26,1%

1030/4311х100%=23,9%

1071/4311х100%=24,9%

в общем объеме: 25,1%+26,1%+23,9%+24,9%=100%

Вывод: удельный вес товарооборота каждого квартала колеблется от 22% до 27%, т.е. в районе 25%, следовательно предприятие работает ритмично в течение года, сезонных колебаний нет.

3) коэффициент  ритмичности:

 

 где

 

 - товарооборот фактический, но не  выше планового,

- товарооборот по плану.

Крит=(320+342+420+380+360+370+320+370+330+320+240+345)/4127х100=

=4117/4127х100=99,8

Крит = 99,8 - 91,1 = +8,7

 

Вывод: коэффициент ритмичности близок к 100%, следовательно предприятие работает ритмично в течение года.

4) коэффициент  вариации:

 

 где

 

- выполнение плана за i- период

 

 = 7,4%  8,9% = 1,5%

 

Вывод: так как коэффициент вариации показывает отклонение от среднего уровня выполнения плана в процентном выражении, то его уменьшение свидетельствует о том, что предприятие стало работать более ритмично.

5) график  ритмичности выполнения плана (% из таблицы) розничного товарооборота по месяцам:

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Боренкова С.А. Управленческий анализ: учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2012
  2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учеб.пособие – 5-ое издание, стереотипное М.: Изд-во «Омега-Л», 2011
  3. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2011
  4. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отрослях: учебное пособие – М.: ИКЦ «МарТ», 2012
  5. Соловьева О.В. Управленческий анализ в отрослях : учебное пособие – М.: Экономист, 2012

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ оптового товарооборота