Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Отраслевая характеристика страхования решает общие задачи оценки страховой деятельности, но не выявляет конкретные страховые интересы предприятий, организаций, граждан, которые дают возможность проводить страхование. Для детализации конкретных интересов с целью обоснования методов страховой защиты выделяются подотрасли и виды страхования.

Имущественное страхование  подразделяется на две подотрасли: страхование имущества юридических  лиц; страхование имущества физических лиц.

Подотрасли страхования  делятся на виды. Видами страхования имущества юридических лиц являются:

– страхование транспорта;–  страхование грузов и багажа;–  страхование от огня и стихийных  бедствий;

– страхование кредитов;–  страхование инвестиций;– страхование  финансовых рисков;– страхование  судебных расходов, другие виды.

Виды страхования имущества  граждан:– страхование автомобилей;–  страхование зданий;– страхование  домашнего имущества;– страхование  домашних животных, другие виды.

Отрасль личного страхования  делится на три подотрасли:– страхование  от несчастных случаев;– медицинское страхование;– страхование жизни;

По формам проведения страхования подразделяются на добровольное и обязательное. Обязательная форма  страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты, когда  необходимость возмещения материального ущерба или оказания денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы.

Обязательное страхование  базируется на основе принятия закона об обязательном страховании, который  определяет перечень объектов, подлежащих страхованию, виды и порядок проведения страхования, объем страховой ответственности страховщика и права страхователя, тарифы и порядок уплаты страховых взносов. Обязательное страхование базируется на таких принципах, как законодательная основа регламентации страховых отношений, автоматичность, бессрочность, сплошной охват объектов страхования, предусмотренных законом, нормирование страхового обеспечения (в Украине проводится более 20 видов обязательного страхования).

Билет №24. В в г ?  в г а

1.Фин. механизм  и его роль в реализации  фин. политике

Финансовая политика опред. Как1) политика государства и др.субьектов хозяйствования в сфере финансов 2)как составная  чать эконом политики госуарства 3) как  совокупность финн.мероприятий кот осущ соответствующими субъектами через финн.систему.

Формы реализации финн политики включают: финн.законодательство, фин.механизм, структура доходов и расходов гос-ва. Фин.механизм – это совокупность экономико-организац. И нормативно-правовых форм и методов управления финн.деятельностью которая применяется обществом с целью обеспечения благоприятных условия для соц-эконом. Развития.Стректура финн.механизма включает след элементы – финн методы,(фин.планирование, оперативное управление, финн.контроль, финн.обеспечение(бюджетное финансирование, кредтование, самофинансирование)финн регулирование деятельности(кот. Осущ через систему норм и нормативов, лимиты, финн резервы) финн рычаги(стимулы и санкции) нормативно правовое и информ.обеспечение.Фин метод – это способ влияния финн отношений на хоз.процесс.Фин рычаги –это конкретные формы распред.и перераспред. ВВП, установл. Порядок финансирования,кредитования, инвестирования.(налоги, обязательные платежи, сборы, дотации, проценты за кредит, арендная плата)(способ действия финн метода).Норативно-правовое обеспечение – регулирует взаимодействие элементов.фин механизмов. Конституция Украины, Указы президента, дикреты. Стимулы(з.п. стипендия, премия, мат помощь. Льготы) Санкци(штраф, пеня)

2.Формирование доходов  бюджета

Доходы гос бюджета  это обязательные и добровольные поступления в бюджет. Доходы государственного бюджета как экономическая категория - это система экономических отношений  между органами власти, организациями, учреждениями и физическими лицами по поводу формирования фонда денежных средств, используемого в интересах государства. Аналогично доходы местного бюджета представляют систему экономических отношений между органами власти, организациями, учреждениями и физическими лицами по поводу формирования территориального фонда денежных средств, используемого в интересах соответствующего территориального образования государства.Основным матер источником формирования бюджета явл нац доход и нац богатство. Основными методами мобилизации доходов вбюджет явл налоги, займы и эммисия. Разл 2 вида бюджетных поступлений 1)общие, кот формируют общий фонд бюджета и не имеют целевого использования. 2)специальные – зачисляются в спец фонд бюджета.

Основным источником формирования финансовых ресурсов, аккумулирующихся в бюджетах, являются налоги.

В Бюджетном кодексе  определен следующий состав доходов  государственного бюджета Украины:1)доходы (за исключением некоторых, поступающих в местный бюджет), получаемые в соответствии с законодательством о налогах, сборах и обязательных платежах и Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов», а также от платы за услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, которые содержаться за счет Государственного бюджета Украины, и других определенных законодательством источников, включая средств от продажи активов, принадлежащих государству или предприятиям, учреждениям и организациям, а также проценты и дивиденды, начисленные на долю имущества, принадлежащего государству в имуществе хозяйственных обществ;

2)гранты и подарки в стоимостном исчислении; 3)межбюджетные трансферты из местных бюджетов.

В соответствии с бюджетной  классификацией Украины доходы бюджета  классифицируются по следующим разделам:1)налоговые поступления; 2)неналоговые поступления;3)доходы от операций с капиталом4);трансферты.

Налоговыми поступлениями  являются обязательные платежи юридических  и физических лиц.

Существует четыре вида неналоговых поступления:

1)доходы от собственности  и предпринимательской деятельности; 2)административные сборы и платежи, доходы от коммерческой и побочной продажи; 3)поступления от штрафов и финансовых санкций; 4)другие неналоговые поступления.

Доходы Государственного бюджета Украины формируются  за счет:налога на прибыль предприятий  всех форм собственности (кроме коммунальной); акцизного сбора;части государственной пошлины;рентной платы за нефть и газ, добываемые на территории Украины;разных сборов и платежей зав использование природных ресурсов общегосударственного значения (водных, лесных, недр);других доходов, установленных законодательством Украины и отнесенных к доходам Государственного бюджета Украины.

3.Система централизованных фондов целевого назначения

Государственный бюджет является основным централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Его  средства являются обезличенными и обеспечивают реализацию функций государства.

Однако у государства  могут быть определенные потребности, имеющие особенное значение, которые  поэтому должны иметь соответствующее  гарантированное финансовое обеспечение. Это и является основанием для  образования фондов целевого назначения.

Обычно такие фонды  называются внебюджетными специальными фондами государства.

Внебюджетные фонды  – это форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и специальные, в соответствии с уровнем управления – на государственные и региональные (местные).

Внебюджетные фонды  позволяют:влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;оказывать специальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в  ведении государственных органов  власти – центральных, республиканских, местных. Порядок их формирования и  использования регламентируется соответствующим  законодательством.

Источники формирования внебюджетных фондов определяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обуславливается назначением  фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ.

Правом образования  внебюджетных фондов обладают государственные  и местные органы.

Важнейшие целевые фонды  в Украине:

СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ Пенсионный Фонд Чернобыля Фонд социального страхования и временной утраты трудоспособности Фонд обязательного государственного социального страхования на случай безработицы Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОНДЫ Государственный дорожный фонд Украины (в составе Государственного бюджета Украины) Государственный фонд охраны окружающей природной среды и др.Целевые фонды подразделяются на две группы: в первую входят постоянные фонды, образование которых связано с выделением отдельных функций государства. Так, в части реализации социальной функции особое внимание уделяется социальному страхованию. В связи с этим отдельно создаются специальные фонды с целью гарантированного обеспечения этих расходов

Вторую группу образуют временные фонды, которые создаются с целью ускоренного решения актуальных проблем. Они создаются при конкретной необходимости и после решения проблемы упраздняются в приложении).

 

 

Билет № 25 в в б а в г а

1.Финансовый  аппарат и его функции.

Финансовый аппарат - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. Объектом управления выступает - финансовая система, т.е. финансовые отношений. Субъектом являются организационные структуры, управляющие финансами.

Различают стратегическое и оперативное упр.фин. Стратегическое управление лежит на Раде, аппарате президента.Статег.упр – это определение финн рес на перспективу, установ объемов финн ресурсов для реализ гос целев программ Операт упр – это главная функция аппарата финн системы, что связана с опредилнием финн.ресурсов по обеспечению внедрения финн тактики.Осущ финн аппаратом, который включает финн органы и институты

Фин органы и институты  могут быть сгруппированы на 4 блока. 1. Органы в сфере бюджета гос-ва 1.1 Министерство финансов Украины и  гос.казначество. ГОС.КОНТРОЛЬНО-ревизионная служба 1.2. гос налог служба 2. Контрольно-регул. Органы 2.1 счетная палата 2.2 гос комиссия по вопросам регул финн рынков 2.3 комитет по делам надзора за страх деят 2.4 аудит палата и аудит фирма3.фин институты 3.1 нац банк украины и коммер банк 3.2 межбанк валютная биржа 3.3 фонд биржи и фин посредники 3.4 страховые компании 4. Органы управления целевыми фондами 4.1 пенсионный фонд 4.2. фонд соц страхования

Управление финансами  предприятий осуществляется соответ  фин службами предприятий и организаций. Центральное место в управлении финансами украины занимает министерство финансови его подразделение. Основные фенкц мин.финасов: разработка основ и направлений фин политики госуд и разработка мероприятий их реализ, организац бюджетного процесса, осущ мероприятий по мобилиз средств через систему гос кредита и управ.гос долгом, организация регул. Фин деятельности субъектов хоз-ия, организ функционир рынка ценных бумаг., обеспечение отношения гос с другими странами, организац контроля в стране. Гос. Контрольно-рев служба – специализ-ся  по осущ фин контроля и явл органом ведомст контроля в системе мин финансов

Гос казначейство-создано  с целью полного и своевремнного  восполнения гос и местных  бюджетов.имеет регион структуру.

Гос налоговая служба – создана для реализации налоговой политики на нее полагаются след задания: разработка проекта налогового законодательства, учет плательщиков налогов и поступление налогов в бюджет, проведение массово разъяснительных работ, контроль за правильностью счета налогов. Накладывание штрафов санкций за нарушение налогового законодательства.Счетная палата –создана с целью совершения вневедомственного контроля за выполнением гос бюджета, анализа гос политики гос-ва, контроля в сфере гос кредита.

2. Экономическое и социальное значение государственных расходовРасходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Соответственно расходы местных бюджетов выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств территориального (местного) денежного фонда. Основными субъектами этих отношений являются органы государственной или местной власти, бюджетные учреждения и организации. Формой проявления отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов.

Многообразие расходов обусловлено рядом факторов:природой и функциями государства и  территориальных властей; уровнем социально-экономического развития страны и территории; разветвленностью связей бюджета с национальной и региональной экономикой;административно-территориальным устройством государства.Формирование бюджетных расходов начинается на стадии планирования. Существует два основных метода определении величины расходов бюджета:1)за основу берут ожидаемое исполнение бюджета по расходам за определенный период;2)нормативный.Расходы могут быть также разделены с учетом многоуровневого управления бюджетными ресурсами. Так, в двухуровневой бюджетной системе можно выделить:1) расходы государственного бюджета, которые не могут быть переданы на исполнение местным органам власти;2) расходы государственного бюджета, которые могут быть переданы на исполнение местных органов власти;3) расходы местного характера.

По этому же признаку расходы государственного и местного бюджетов могут  быть:

  • собственными;
  • делегированными.

Собственными могут  быть расходы любого бюджетного уровня. Делегированными являются расходы, переданные на исполнение государством местному самоуправлению.

Бюджетные расходы составляют основу смет бюджетных учреждений. Основными принципами бюджетного финансирования являются:

- целевое направление  бюджетных средств;

- безвозвратность расходования;

- соблюдение режима  экономии.

Сметное финансирование производится по организациям и учреждениям  непроизводственной сферы, которые не имеют собственных доходов, и все расходы на текущие содержание и расширение деятельности покрывают за счет средств бюджета. Основным документом, определяющим общий объем, целевое поступление и поквартальное распределение средств бюджетного учреждения, является сводная смета доходов и расходов бюджетного учреждения, организации.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"