Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

«Население - государство» - налоги, вклады, займы, лотереи, разные платежи, пошлины, проценты за кредит, плата за страхование, за услуги, за выкуп имущества. Определяющую роль играет подоходный налог, взимаемый  с граждан в зависимости от индивидуального дохода.

«Государство - территория» - отношения по поводу образования  и распределения финансовых ресурсов между государственными органами и  местными органами власти. Государству - часть доходов, от государства - дотации, субсидии (официальные трансферты на развитие общественно значимых мероприятий,  госкредит.

 

 

 

Билет №18 в в г а а а г

1.Принципы  управления финансовой системой:

  1. плановость и системность.
  2. целевая направленность;
  3. диверсифицированность;
  4. стратегическая ориентированность.

Принцип плановости и  системности заключается в необходимости  сопоставления процессов финансирования с развитием деятельности предприятия  по отдельным направлениям, а также  их возможными перспективами. 
Принцип целевой направленности состоит в направлении финансовых средств на достижение целей предприятия. 
Принцип диверсификации управления финансами предполагает расширение ассортимента производимой продукции, позволяющее расширить территорию реализации товара и комплексно обслуживать покупателей. Диверсификация производства ведет к общему повышению рентабельности предприятия, снижению риска банкротства и росту конкурентоспособности. Стратегическая ориентированность управления финансами предполагает, что финансирование деятельности должно осуществляться в соответствии с миссией и долгосрочными планами. 
Если предприятие не разработает четкой стратегии своего развития и не будет учитывать ситуацию на рынке, то оно никогда не сможет занять на нем твердых позиций, не говоря уже о выходе предприятия на другие рынки. Стратегическая ориентированность является ведущим принципом, определяющим направление капиталовложений предприятия и организации. Несмотря на длительный срок возврата вложенных средств, предоставляется возможность значительных прибылей и будущего развития. 
В связи с цикличностью жизни товара разработаны такие принципы финансирования, как опережающее управление и соотношение текущего финансирования и накопления капитала. 
Опережающее управление отдает предпочтение деятельности, направленной на развитие организации и предоставляющей возможность получения большей прибыли в будущем, а также финансирования инновационной деятельности. Использование данного принципа невозможно без значительных капиталовложений, но оно обеспечивает прогресс и конкурентную устойчивость предприятия на рынке. 
Соотношение текущего финансирования и накопления капитала является наиболее важным принципом в управлении финансами, в соответствии с которым предприятия автономно определяют размер средств, направляемых на развитие предприятия, в фонд заработной платы и др.

 

2. Функции налогов.налоги это обязательные платежи взымаемые с юр и физ лиц, которые выплачиваются ими в бюджеты разных уровней и гос.целевые фонды.в соответствии с установленным законодаельством ставками и сроками.Внутренее содержание налогов проявляется в выполняемых ими функциях.1)фискальная является основной, кот вытекает ихз самой природы налогов. Она является характерной для всех стран и периодов.При помощи  этой функции создаются матер условия для функционир государства.2) Экономическая –наличие ее означает что налоги как активный инструмент перераспред процессов имеет существенное влияние воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы.Усиляя и расслабляя накопление капитала, Расширяя или сужая платежеспособный рост населения. Таким образом в условиях рыночной экономики налоги выступают основными регуляторами процессов производста, распред, обмена , потребления

(еще вот  такое)Налоги выполняют одновременно  четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

Фискальная функция исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация фискальной функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов!проще говоря это сбор налогов в пользу гос-ва.

Регулирующая функция обеспечивает выравнивание доходов и расходов налогоплательщиков, перенаправление потоков рефинансирования между различными отраслями экономики, распределение доходов между центральными, региональными и местными бюджетами и т. п. Эта функция реализуется путем изменения налоговых ставок, включая применение прогрессивных или регрессивных налоговых ставок, изменения соотношения объемов налоговых изъятий между бюджетами различных уровней, изменением структуры налоговых изъятий по их видам, регулирования налоговой базы и т. п.

Стимулирующая функция предполагает, что налоги являются средством оказания влияния на темпы экономического роста в стране, ускоряя или замедляя его темпы. Стимулирующая функция реализуется преимущественно путем установления налоговых льгот либо снижением налоговых ставок в целом.

Контролирующая функция обеспечивает контроль государства над уровнем доходов и расходов своих граждан

3.Характеристика субъектов финансового рынка

Состав субъектов финансового  рынка разнообразен. В Украине  этот состав определен Законом Украины «О государственном регулирования рынка ценных бумаг в Украине». Основные группы: инвесторы, эмитенты и профессиональные посредники (осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

Всех участников в  зависимости от значимости их функций можно разделить на две группы

      1. исполняющие основные функции на рынке
    • прямые участники (продавцы финансовых инструментов и покупатели)
    • финансовые посредники

         2) исполняющие дополнительные функции  на рынке:

    • субъекты инфраструктуры рынка.

 

Прямые участники: - кредиторы и заемщики

    • эмитенты и инвесторы
    • продавцы валюты и покупатели валюты
    • страховики и страхователи
    • продавцы золота и покупатели золота

 

Финансовые посредники обеспечивают посредническую связь  между продавцом и покупателем  финансовых инструментов. Они способствуют снижению стоимости операции при одновременном возрастании их количества, объединяют сбережения своих клиентов для осуществления крупных инвестиций на первичном рынке, диверсифицируют рынок.

Специфические функции выполняют  финансовые посредники, которые занимаются брокерской деятельностью и дилерскою деятельностью. Брокерская деятельность – исполнение операций с ценными бумагами на основе соглашения брокера с его клиентов и за счет клиента.

Билет №19. Б г г б в в в

1.Управление  финансовой системой

 

Управление является сознательной целенаправленной деятельностью  людей, основанное на знании объективных  закономерностей развития общества. Современная экономика не может  хорошо развиваться без управляемой  финансовой системы. Финансовые пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимость от результатов экономического роста. Управление финансовой системой - взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, используемых финансовым аппаратом для стабильного и эффективного функционирования финансовой системы, что способствует развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем. Финансовый аппарат - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. Объектом управления выступает - финансовая система, т.е. финансовые отношения. Субъектом являются организационные структуры, управляющие финансами.

Две основных составляющих управления финансовой системой: органы управления и формы и методы управленческой деятельности.

Функции управления финансами: планирование, организация, координация, стимулирование, контроль.

Планирование - научное  предвидение хода развития и определение путей осуществления расширенного воспроизводства. Финансовое планирование дает возможность осуществить оценку состояния финансов, определить возможности увеличения и  более эффективного использования финансовых ресурсов. Основным финансовым планом страны является государственный бюджет, в котором концентрируется большая часть финансовых ресурсов государства.

Процесс управления финансами  предприятий начинается с составления  финансового плана, входящего заключительным разделом в бизнес-план. В этом разделе отражаются доходы и расходы, финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Организация как функция  управления выражается в выборе и  формировании системы органов управления финансами, порядке их подчиненности, установлении прав и обязанностей каждого органа, а также выработке новых методов воздействия, направленных на улучшение финансовых результатов (сочетание различных форм финансирования, внедрение прогрессивных банковских услуг, совершенствование денежных расчетов).

Координация позволяет обеспечить единство действия финансовых органов по устранению диспропорций в предусмотренном планом порядке формирования и расходования фондов денежных средств. Эта функция тесно связана с двумя предыдущими. Одной из форм координации, например, является механизм секвестра расходов бюджета.

Стимулирование позволяет  органам управления связать трудовую активность человека с удовлетворением  его материальных и духовных потребностей, основанных как на личном, так и  на общественном интересе.

Контроль позволяет сопоставить фактические результаты функционирования денежных фондов с плановыми,  выявить резервы их увеличения.

Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление связано  с реализацией целевых программ, рассчитанных на продолжительный период действия, то есть осуществлением оценки финансового состояния на перспективу. Оперативное управление связано с оценкой финансового состояния на основе складывающейся экономической ситуации и принятием решений на краткосрочный период.

Основной задачей органов  управления финансовой системой является обеспечение слаженности в функционировании отдельных сфер и звеньев финансовых отношений. Это достигается четким разграничением функций и полномочий между финансовыми органами и институтами.

Эффективность управления финансовой системой определяют два  фактора:

  1. состояние финансовых отношений в обществе;
  2. организация управления.

Поэтому важным является выбор финансовой модели, адекватной поставленным целям. Модель должна быть действенной, для чего отлаженным должен быть финансовый механизм, необходимо наличие четкого финансового законодательства.

2. Экономические  принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил пять принципов налогообложения, названных позднее «Декларацией прав плательщика»:

1) принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности; как считал А. Смит, все остальные принципы занимают подчиненное данному принципу положение;

2) принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам: «...соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»';

3) принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику;

4) принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

5) принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления.

Принципы, предложенные А. Смитом, сохранили свою актуальность и поныне. Однако за более чем  двухсотлетнее развитие общества система  принципов А. Смита претерпела определенные изменения. Представляется, что в  настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:

1) принцип справедливости;

2) принцип соразмерности;

3) принцип максимального  учета интересов и возможностей  налогоплательщиков;

4) принцип экономичности  (эффективности). Каждый из указанных принципов нуждается в отдельном рассмотрении.

 

  3.Финансовый рынок – это сложное экономическое образование, представляющее собой систему рынков, на которых сосредотачивается спрос и предложение на различные по своему характеру финансовые активы. Финансовый рынок – экономические отношения по поводу размещения и организации торговли финансовыми ресурсами.

Атрибуты рынка: четкие правила торговли, наличие профессиональных участников рынка, развернутая рыночная инфраструктура, которая обеспечивается минимальные расходы и максимальную надежность составления соглашений. Роль финансового рынка в современной экономике состоит в аккумуляции сбережений и использования их для создания нового капитала. Основной товар: наличные деньги, банковские кредиты, ценные бумаги.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"