Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

•          содействие сбалансированному росту международной торговли;

•          предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса;

•          отмена валютных ограничений;

•          межгосударственное валютное регулирование путем контроля за соблюдением структурных принципов мировой валютной системы, зафиксированных в Уставе фонда.

Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями:

•          лимитируется размер заимствования страны в зависимости от ее квоты;

•          фонд предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщице, которая должна выполнить макроэкономическую стабилизационную программу. Это позволяет Фонду воздействовать на экономику стран-должников.

 

Билет №28. А б в в в в а

  1. Финансы как экономическая категория

Финансы как  экономическая категория отражают отношения связанные с формированием  и движением фондов ден. средств. Содержание этой категории наиболее полно отражается в функциях которые  выполняют финансы.Финансы в узком  смысле рассматриваются как денежные отношения и финансовая деятельность, которые отражаются в доходах и расходах отдельных субьектов хозяйствования, а в широком – отношения складывающиеся в обществе в процессе движения стоимости созданного ВВП, который в свою очередь отражается в ден.потоках возникающих между отдельными субъектами фин. Отношений и связаны с формированием соответствующих доходов и осуществлением расходов. Финансы это не деньги, а отношения – общественные, экономические, распределительные, фондообразующие. Таким образом материально-вещест. Основой финансов являются фонды ден. Средств. Характерные черты фондов – целевой характер, динамичность, каждый фонд имеет свою правовую базу. Фонды – централизованные и децентрализованные.

2.Принципы  организации финансов предпринимательских структур

Финансы любых предпринимательских  структур являются составной частью финансовой системы. Как и финансам в целом, им свойственны определенные общие и специфические признаки:

· общим признаком  финансов предприятий является тот, что они выражают совокупность экономических (денежных) отношений, связанных с распределением стоимости валового внутреннего продукта;

· специфические признаки финансов предприятий выражают денежные отношения, которые зависят от первичного распределения стоимости валового внутреннего продукта, формирования и использования денежных доходов и децентрализованных фондов.

Исходя из общей и  специфических признаков, можно  сформулировать основное определение  финансов предприятий (предпринимательских  структур):

Финансы предприятий - это экономические отношения, которые отображают формирование, распределение и использование денежных фондов и доходов субъектов ведения хозяйства в процессе воссоздания.

Методы организации  финансовой деятельности предприятий коммерческий расчет неприбыльная деятельность сметное финансирование.

 

Основной метод –коммерческий  расчет

Принципы коммерческого  расчета:

получение максимальной прибыли при минимальных затратах;

полная самостоятельность  субъектов хозяйствования

невмешательство государства  во внутренние дела предприятия

реальная  ответственность  за результаты работы, своевременное  исполнение обязательства, уплату налогов.

Схема коммерческого  расчета: финансовые ресурсы – расходы  – доходы – финансовые результаты – приращение финансовых ресурсов.

Принципы неприбыльной деятельности:

хозяйственная и юридическая  обособленность

самоокупаемость

финансовая ответственность

Схема неприбыльной деятельности: финансовые ресурсы – расходы – доходыПринципы сметного финансирования:

плановость

целевой характер выделенных средств

выделение средств в  зависимости от фактических показателей  деятельности учреждений

подотчетность

Сметное финансирование: – расходы

3, Фонд Занятости

ФОНД ЗАНЯТОСТИ - денежные средства государства, направленные на трудоустройство безработных по специальности или их переобучение (обучение) на другую специальность с последующим трудоустройством

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ - самостоятельная финансовая система  по реализации политики занятости и  эффективной деятельности государственнойслужбы занятости. В РФ создается для финансирования мероприятий, связан ных с реализацией государственной политики занятости населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №29  б в в б г а г

1.Функции финансов

Функции финансов – Это 1)проявление сущности данной эконом категории в действии 2) специф. Формы выражения присущих финансам признаков. большинство экономистов считают, что финансы выполняют две функции: распределительную и контрольную. Суть распределительной функции состоит в том, что посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой продукт и национальный доход как между участниками общественного производства, отраслями хозяйства, регионами, так и всеми членами общества, а также сферой материального производства и социально-культурной сферой.

С помощью распределительной  функции осуществляется первичное  распределение стоимости созданного продукта  и формирование первичных  доходов. Первичными доходами являются: для юридических лиц - прибыль; для  физических лиц - заработная плата, для государства - доходы государственного сектора, централизуемые в бюджете и поступления от государственных услуг, ресурсов, угодий и т.д.  Объекты финн.распределения –ВВП, нац, богатство, нац.доход. Субъекты – государство, предприятия, население. В процессе дейтвия распред.функциитфинансов различают первичное и вторичное распределение. Существуют след. Виды перераспределения – межотраслевые, межтерриториальные,  внутриотраслевые, внутрихозяйственные.

На стадии перераспределения  ВВП финансы позволяют создавать и использовать централизованные фонды. Для государства - бюджет, ведомственные, межотраслевые фонды, фонды предприятий, перераспределения доходов между различными социальными группами. В результате перераспределения образуются вторичные, или производственные доходы (тех субъектов, которые формируют централизованные фонды). На этом этапе также формируются первичные доходы физических лиц, работающих в бюджетной сфере, перераспределение которых, в сою очередь будет являться вторичным перераспределением.

Целью распределения и перераспределения национального дохода и ВВП является поддержание процесса расширенного воспроизводства и повышение жизненного уровня населения.

Одновременно с распределительной  финансы выполняют и контрольную  функцию. С помощью финансов происходит наблюдение за процессом формирования и использования доходов (т.е. осуществлением расходов) и выявление соответствия его поставленным целям.

2.Финансовый  менеджмент и его роль в  управлении предприятием

Финансовый менеджмент как наука появился в середине ХХ века в развитых странах. Это явилось следствием создания основ общей экономической теории, развития корпоративной формы собственности, усиления роли финансового капитала и формирования фондового рынка. Традиционно считается, что финансовый менеджмент как наука вышел из прикладной микроэкономики в 50-х гдах ХХ века. Финансовый менеджмент – область управленческой   деятельности, связанная с организацией денежных потоков предприятия, формированием и использованием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.

функций:

  • Стратегическое и текущее финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий
  • Участие в определение ценовой политики и прогнозирование сбыта
  • Оценка возможных изменений структуры в виде слияний или разделений
  • Обеспечение источниками финансирования (капиталом) Поиск внутренних и внешних источников кратко – и долгосрочного финансирования. Выбор оптимального их сочетания
  • Управление финансовыми ресурсами (денежными средствами на счетах в кассе , в расчетах; управление портфелем ценных бумаг, управление заемными средствами)
  • Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами. Внутренний аудит.

 

Основная задача финансового  менеджмента – построение эффективной  системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности. Организация управления финансами  зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера самого предприятия. Эффективность финансового менеджмента во многом зависит от качества функционирования финансовой службы предприятия. Структура финансовой службы может быть следующая:

3.Система централизованных  фондов целевого назначения

Государственный бюджет является основным централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Его средства являются обезличенными и обеспечивают реализацию функций государства.

Однако у государства  могут быть определенные потребности, имеющие особенное значение, которые  поэтому должны иметь соответствующее  гарантированное финансовое обеспечение. Это и является основанием для образования фондов целевого назначения.

Обычно такие фонды  называются внебюджетными специальными фондами государства.

Внебюджетные фонды  – это форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и специальные, в соответствии с уровнем управления – на государственные и региональные (местные).

Внебюджетные фонды  позволяют:

– влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

– обеспечивать природоохранные  мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

– оказывать специальные  услуги населению путем выплаты  пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

– предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Правом образования  внебюджетных фондов обладают государственные  и местные органы. Внебюджетные фонды, создаваемые на государственном  уровне, как правило, характеризуются  выявлением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем определения доли налогов, поступающих в государственные и местные внебюджетные фонды. По такому типу строятся Пенсионный фонд, фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения и др. На региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных источников (фонды природоохранных мероприятий и др.) Важнейшие целевые фонды в Украине:

СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ Пенсионный Фонд Чернобыля Фонд социального страхования и временной утраты трудоспособности Фонд обязательного государственного социального страхования на случай безработицы Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Билет №30 а а а а в в а

  1. Управление финансами и его функциональные элементы

Фин.система является сложным механизмом и требует  управления. Управление финансами –  составная часть упраления экономикой. Прцесс упр.фин. включает 2 состаляющие: органы управления и формы и методы упр.деятельности(финн.менеджмент) Объектами упр. Финн. Явл централ и децентрал ресурсы во всех звеньях фин системы. Субьектами финн.управ явл законодат и исполит органы гос-ва, специал. Финн органы, финн службы предприятий. Управление финансами включает такие функц. Элементы – 1) финн инфо(поступает в виде оперативно бухгалтерной статистической и налог. Отчетности2)планирование –в процессе которого оценивается финн положение, опред финн резервы, увелич финн.ресурсов,пути их эффектив использ 3)Оперативное управление – комплекс методов по использ финн плана. Его цель достичь макс эффекта при мин затратах путем своеврем-ой смены финн отнош. 4)финн регулирование – процесс маневрирования финн ресурсами.5)контроль Управление является сознательной целенаправленной деятельностью людей, основанное на знании объективных закономерностей развития общества. Современная экономика не может хорошо развиваться без управляемой финансовой системы. Управление финансовой системой - взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, используемых финансовым аппаратом для стабильного и эффективного функционирования финансовой системы, что способствует развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем. Финансовый аппарат - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами. Объектом управления выступает - финансовая система, т.е. финансовые отношения. Субъектом являются организационные структуры, управляющие финансами.

Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление связано с реализацией целевых программ, рассчитанных на продолжительный период действия, то есть осуществлением оценки финансового состояния на перспективу. Оперативное управление связано с оценкой финансового состояния на основе складывающейся экономической ситуации и принятием решений на краткосрочный период.

Основной задачей органов  управления финансовой системой является обеспечение слаженности в функционировании отдельных сфер и звеньев финансовых отношений. Это достигается четким разграничением функций и полномочий между финансовыми органами и институтами.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"