Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Финансовый рынок состоит  из системы рынков: валютного, ценных бумаг, ссудных капиталов или  денежного, золота. Финансовый рынок  представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщиком. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Как и любой рынок, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.

 

 

Билет №20 а в г в в г а

1.Методы финансового  планирования

В практике финансового  планирования применяются следующие методы:, нормативный, балансовый, расчетно аналитический, оптимизации плановых решений ,экономико-математическое моделирование.

Сущность нормативного метода в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйственного субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие. Существуют также нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

При расчетно аналитическом методе плановые показатели рассчитываются на основе анализа факт. Фин. Показателей, кот берутся за базу и учитыают их изменения в планируемом периоде. В основе этого метода лежит использование экспертной оценки 1)беруться отчетные данные за предшествующий период 2) экспертная оценка динамики отчетных данных 3) проводится экспертная оценка перспектив развития 4) расчет планового показателя

Использование метода балансовый для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. При этом большое влияние болжно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной экспелуатации предприятия.

Суть метода оптимизации  плановых решений состоит в разработке вариантов плановых расчетов для выбора самого оптимального. При этом могут быть использованы разные критерии выбора. Напр экономия финансовых ресурсов, т.е миним фин затрат или миним влжений капитала при макс эффективном результате или макс прибыли.

Методы экономико-математического  моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

И только совокупность перечисленных  методов позволит сделать разносторонние выводы.

2.Налоговая  система Украины

Налоговая система  явл необходимым нструментов  эконом отношений в государстве  с момента возникновения гос-ва. Налоговая сис-ма это совокупность налогов взымаемых в государстве, формы и методы их построения, методы расчета налогови налоговый контроль. В украине в настоящее время налог система включает все осн виды налогов примен в эконом развитых странах.До сих пор не принят налог кодекс Украины. Началом становления современной налог системы можно считать 27 июня 1991 – го принятия закона о системе налогообложении. Статья 14 этого закона содержит общегос налоги, статья 15 – местные

Современная налоговая  система Украины выполняет следующие  функции:

  • мобилизует средства в распоряжение государства
  • осуществляет распределение и перераспределение средств в целях экономического и социального развития. (налоги составляют более 60% всех доходов бюджета).

Правовая регламентация  функционирования налоговой системы  Украины обеспечивается почти 30 законами. Законодательно предусмотрено 20 общегосударственных налогов, сборов и отчислений и 16 местных налогов и сборов.

Проблемы становления  и развития:

  • высокое налоговое бремя на субъектов хозяйствования,
  • деформация и нестабильность в ставках
  • высокие начисления на фонд заработной платы
  • чрезмерное количество налоговых льгот

Как результат: развитие теневой экономики, уклонение от налогов, задержки налоговых поступлений.

Необходимо реформирование системы налогообложения по следующим  направлениям:

  • принятие налогового кодекса, который должен базироваться на научно обоснованной государственной политике доходов
  • система налогообложения должна быть адекватна механизму государственного регулирования развития определенных отраслей экономики, оказывать влияние на три составные части процессы производства - оплату труда, производственные основные и оборотные фонды, уровень прибыльности
  • налоговая система должна иметь инвестиционную и социальную направленность
  • одновременное проведение реформы в оплате труда, пенсионном обеспечении и социальной сфере
  • расширение неналоговых форм мобилизации доходов бюджета
  • использовать должны в основном прямые налоги, а непрямые в процессе регулирования выпуска определенных товаров
  • реформирование системы льгот - они должны предоставляться на определенный срок и с условием использования освобожденных от налогообложения средств на указанные государством потребности
  • развитие системы местных налогов и сборов

 

3.Инструменты  финансового рынка

Финансовые инструменты  – разнообразные финансовые документы, имеющие денежную стоимость и  сопровождающие осуществление операций на финансовом рынке

Классификация финансовых инструментов:

По видам финансовых рынков:

А) инструменты кредитного рынка: деньги и расчетные документы, обращаемые на денежном рынке

Б) инструменты фондо5вого рынка: соответствующие ценные бумаги

В) инструменты валютного  рынка: иностранная валюта, расчетные  валютные документы, а также отдельные  виды ценных бумаг, обращаемых на этом рынке

Г) инструменты страхового рынка: страховые услуги, расчетные  документы и отдельные виды ценных бумаг, обращаемых на этом рынке

Д.) инструменты рынка  золота (серебра, платины). : драгоценные  металлы с целью формирования финансовых резервов и тезавраций, а также ценные бумаги, обращаемые на этом рынке.

 

По периодам обращения

А) краткосрочные финансовые инструменты, обслуживающие операции на рынке денег

Б) долгосрочные финансовые и инструменты, обслуживающие операции на рынке капиталов

 

По характеру финансовых обязательств

А) финансовые инструменты  с фиксированным доходом

Б) финансовые инструменты  с неопределенным доходом

 

 

 

 

Билет №21.а в г б б а а

1 Содержание  финансового  контроля

Финансовый контроль занимает важное место в системе  управления финансовыми ресурсами.

Финансовый  контроль – совокупность мероприятий, проводимых уполномоченными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности функционирования денежных фондов, реализации финансовых отношений.Один из элементов управления финансами. Бывает внешний и внутренний. Цели внутреннего – проверка исполнения и реализации всех управленческих решений в области фин деятельности, предупреждение кризисных явлений. Внутр фин контроль осущ руководители предприятий, учреждений, менеджеры. Цели внешнего – проверка соответствия фин деятельности и отдельных фин операций действующим правовым нормам. Осущ-ют органы гос налоговой службы, гос контрольно ревизионной службы.

  Основные задачи финансового контроля:

- соблюдение правильности соблюдения условий формирования и использования денежных фондов;

  • контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию финансовых отношений.

           Объектом финансового контроля  являются денежные отношения,  возникающие между государством, юридическими и физическими лицами  по поводу мобилизации и перераспределения ВВП.  Таким образом, финансовый контроль охватывает все сферы финансовой системы и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется его роль как важнейшего элемента государственного и хозяйственного контроля и управления.

Субъектами финансового  контроля на макроуровне выступают  контролирующие государственные органы власти и управления. На микроуровне -  непосредственно субъекты хозяйственной  деятельности в лице экономических  служб предприятий, отдельных его специалистов, привлекаемых аудиторских организаций.

2. Стадии бюджетного  процесса.

Бюджетный процесс - регламентированная нормами права  деятельность, связанная  с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их исполнением и контролем за их исполнением, рассмотрением отчетов об исполнении бюджетов, составляющих бюджетную систему государства.

Бюджетный процесс состоит  из следующих стадий: составление  проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение законодательными органами; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета; утверждение отчета парламентом. Бюджетный процесс в целом может  занимать свыше трех лет.

В Украине стадии бюджетного процесса определяются в Бюджетном  кодексе в ст.19., к ним относятся:

  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение и принятие закона о Государственном бюджете Украины, решений о местных бюджетах;
  3. исполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решения о местных бюджетах;
  4. подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятия решения по нему.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль, аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

В Бюджетном кодексе  Украины определены участники бюджетного процесса, их полномочия и  установлен порядок:

  • составления проектов государственного и местных бюджетов;
  • определения Основных направления бюджетной политики на следующий бюджетный год;
  • представления проекта закона о Государственном бюджете Украины и проекта решения о местном бюджете;
  • исполнения Государственного и местного бюджета;
  • контроля за исполнением бюджета;
  • других процессуальных процедур.

3.Управление  государственным ом.

Существование государственного кредита приводит до появления государственного долга. Его сумма состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних , так и внешних), включая гарантии по кредитам, выдаваемым иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным предприятиям.

Различают текущий и  капитальный, внутренний и внешний  долг.

Текущий – сумма задолженности, подлежащая погашению в текущем  году и подлежащих уплате в этот  период процентов по всем ранее выпущенным займам. Капитальный – сумма задолженности и процентов, которые должны быть уплачены по ссудам. Внутренний долг - задолженность кредиторам данный страны. Внешний – задолженность кредиторам других стран.

Управление государственным  долгом состоит в обеспечении  платежеспособности государства, т.е. возможности погашения долгом.

Существует несколько  способов регулирования заемной  политики: конверсия – консолидация – унификация - отсрочка погашения  – реструктуризация - аннулирование.

Конверсия – изменение  доходности ссуд. Осуществляется в  случае изменения ситуации на финансовом рынке или ухудшения финансового  состояния государства, когда не возможно выплатить предполагаемый доход.

Консолидация – передача обязательства по ранее выпущенному займу на новый займ с целью продления срока ссуды. (обмен старых облигация на новые)

Унификация – объединение  нескольких займов в один. С целью  упрощения управления государственным  долгом

Отсрочка погашения  – перенос сроков выплаты задолженности

Реструктуризация –  использования в комплексе полностью  или частично названых выше методов

Аннулирование – отказ  государства от своей задолженности.

Основной задачей финансовой политики Украины является постепенное  уменьшение долгового давления на Государственный бюджет и экономику страны и оптимизация структуры государственного долга. Но большой размер долга создает угрозу финансовой безопасности страны.

Внешняя угроза:

    • возрастание внешней задолженности
    • вмешательство в национальную финансовую сферу международных финансовых организаций
    • негативное сальдо торгового баланса
    • дефицит платежного баланса
    • зависимость национального финансового рынка от мирового

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"