Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Сумма расходов бюджетов утверждается исходя из суммы доходов. Поэтому сумму доходов следует  рассматривать как ограничение  по расходам. Значит, важным является эффективное использование бюджетных средств. В свою очередь, увеличение расходов местных бюджетов может способствовать росту производства, науки, а значит и росту доходов.

Текущие расходы бюджета  связаны с текущими потребностями. Средства бюджета развития (бюджета инвестиций) используются на развитие социальной инфраструктуры, капитальные вложения, приобретение оборудования, инвестиционные программы, оплату основной части долга органов власти.

3.Формирование  и использование Пенсионного  фонда

Особенности функционирования Пенсионного фонда Украины:

Пенсионеры – примерно 20% всего населения Украины. До 1992 г. средняя пенсия в 1,7 раза превышала  минимальную заработную плату, что  соответствовало прожиточному минимуму. В настоящее время – 30-40% прожиточного минимума. Как самостоятельная структура Пенсионный фонд был создан в 1992 г.

Источники: сбор на обязательно  государственное пенсионное страхование; суммы по финансовым санкциям; госбюджет (по отдельным видам пенсий); 10% отчислений органами местного самоуправления сумм фиксированного налога и 17% от продажи специальных торговых патентов; перечислений отделений Государственного казначейства Украины 42% от суммы единого налога, 68% от суммы фиксированного сельскохозяйственного налога и др.

В фонд поступает 32% начислений на фонд оплаты труда, 1% - с зарплаты (до 150 грн) и 2% - свыше 150 грн. На предприятиях с инвалидами – 4% начислений на часть фонда оплаты труда, связанной с зарплатой инвалидов. Если инвалидов не меньше 50%, их зарплата не меньше 25% от общей, то 4%.

Особая шкала расчетов для лиц, которые имеют статус госслужащего.

Кроме того, с отдельный  операций: 1% - купля-продажа валют; %5 стоимости реализованных ювелирных  изделий; 3% стоимости легкового автомобиля, приобретенного в результате купли-продажи; 1% от стоимости недвижимого имущества по купле-продаже; 5% от стоимости произведенных или импортированных табачных производств; 6% стоимости услуг сотовой мобильной связи.

Направления использования  средств: пенсии; выплаты помощи на каждого ребенка до достижения им возраста, установленного законом; повышение пенсий в связи со мной индекса потребительских цен и др.

 

Билет №26 г г в в б б

1.Система Финансовых  планов и их взаимосвязь

На  макроуровне составляют: 1) баланс финансовых ресурсов и расходов государства (с 1996) с целью определения объемов финансовых ресурсов, которые формируются во всех секторах экономики государства, направления их использования и сбалансированность доходов и расходов государства. 2) Баланс финансовых ресурсов и расходов территорий. В нем отражаются создание и использование финансовых ресурсов в границах определенных территориально-административных образований. Его основная задача показать весь объем финансовых ресурсов, которые аккумулируются и перераспределяются бюджетом данного территориального образования, а так же показать взаимоотношения бюджета территорий с вышестоящим бюджетом. 3) На уровне государства составляют государственный бюджет – как финансовый план состоит из двух частей (доходной и расходной). В доходной части отражаются налоги и неналоговые поступления (ст-ть конфискованного имущества, поступления от внешнеэкономической деятельности, ср-ва от выпуска ценных бумаг). В расходной части  направления расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетной политикой государства. По аналогии создаются местные бюджеты. Государственный бюджет – единственный финансовый план страны, имеющий силу закона. На микроуровне составляют местные бюджеты, так же составляют из доходной и расходной части. 4) Смета доходов и расходов, ее составляют учреждения социальной сферы, т.е. бюджеты организаций. Различают следующие виды смет: индивидуальные, общие, сметы на проведение централизованных мероприятий, сводные сметы. В доходной части смет отражают плановые объемы бюджетных ассигнований, а так же поступления из других источников. В расходной части смет отражается общая сумма расходов учреждения.        

Система финансовых планов предприятия включает: 1) бизнес-план – это стратегический вид плана предприятия, по сути это план реализации определенного проекта или договора, требующий вложения средств. Данный план содержит разделы, в которых производятся расчеты финансовых показателей. Обычно составляется на период от 1 до 3 лет. Создается в случае приватизации производства, при продаже контрольного пакета акций иностранному инвестору, при создании совместного предприятия с участием государства, банкам для выдачи долгосрочных кредитов. 2) Баланс доходов и расходов – или финансовый план предприятия – это индивидуальный текущий финансовый план, рассчитанный на год с разбивкой по кварталам. В настоящее время финансовый план предприятия могут составлять в свободной форме, обычно включает следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, взаимодействие с гос. бюджетом и гос. целевыми фондами, взаимодействие с кредитной системой, покрытие убытков прошлых лет. Увязка разделов финансовых планов состоит в том, что итог первого раздела равен сумме итогов всех других разделов. 3) К числу оперативных финансовых планов относится платежный календарь. Его цель – прогнозирование финансового состояния предприятия на определенную дату. Обычно составляется на месяц или декаду. Это оперативный контроль за платежеспособностью предприятия. В платежном календаре показывается весь денежный оборот за определенный промежуток планового периода, что позволяет финансовой службе предприятия своевременно выявить недостаток средств и определить соответствующие меры для предотвращения финансовых осложнений, а именно: перенести часть расходов на предстоящий период, ускорить отгрузку и реализацию продукции, использовать способы поиска дополнительных источников финансирования.  Так же составляют налоговый календарь, кассовый план, кредитная заявка.2. Экономическая сущность налогообложения и их назначение

Налоги в современном обществе – это основная форма доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие НТП.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты.

Они возникают с разделением  общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы. Таким образом, по определению К. Маркса и Ф. Энгельса «…в налогах воплощено экономическое выражение существования государства».

Налоги являются специфической  формой экономических отношений  государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения  с каждым членом общества.

Эти отношения возникают  в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Эти отношения неравноправные, односторонние. В них государство являлось главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов – пассивными исполнителями.

 

Выполнение государственных  функций не возможно без соответствующих  денежных средств. Государство обязывает  своих граждан осуществлять обязательные взносы, изымая таким образом часть  ВВП. В ходе этого изъятия складывают определенные денежные отношения между тем, кто создает блага и получает определенный доход, кто владеет капиталом и государством.

Налог - это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый  в юридических и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и его территориальных образований.

Специфичность этих отношений  выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (предоставляют часть НД, принудительно изымаемого государством у юридических и физических лиц); во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т.е. возвращаются плательщикам косвенно).

. 3.Международный финансовый рынок

Международный финансовый рынок: международный рынок денег (валютный), международный рынок  кредитных ресурсов и рынок капиталов. Международный рынок ценных бумаг  представлен по всех названных подсистемах международного финансового рынка.

Международный финансовый рынок – экономические отношения  между разными странами по поводу размещения и организации торговли финансовыми ресурсами. Механизм функционирования этого рынка проявляется в купле-продаже финансовых активов и соответствующем удовлетворении спроса и предложений субъектов международных экономических отношений на денежный капитал.

Денежный (валютный рынок) – рынок ценных бумаг (обязательств) продолжительностью до 1 года. Рынок капиталов – более 1 года. Рынок кредитов – рынок индивидуализированных, неунифицированных долговых обязательств.

С организационной точки  зрения международный финансовый рынок  представлен совокупностью уполномоченных банков, брокерских фирм и транснациональных компаний. За исключением нескольких центром международный финансовый рынок не имеет определенного местонахождения. Все операции осуществляется по телефону, факсу и др. современных форм связи. Он функционирует через систему межбанковских корреспондентских связей и является следствием объективных тенденций к интернационализации национальных финансовых рынков ведущих промышленно развитых стран.

Мировой финансовый рынок  делится на централизованный и децентрализованный. Централизованный – представлен  биржами (биржевой рынок). Децентрализованный (внебиржевой) – организуется через дилинговые системы (торговые), международные телекоммуникационные системы, телефон.Международный финансовый рынок возник в середине ХХ в. В организационном плане это крупные финансовые центры. Нью-Йорк, Лондон, Цюрих, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур и др. (Совокупность учреждений). После второй мировой –Токио.

Ввиду льготных условий_Багамские  Острова, Сингапур, Сянган (Гонконг), Панама, Бахрейн и др.Меджународный рынок  ценных бумаг: эмиссия ценных бумаг (первичный рынок) и их купля-продажа (вторичный рынок). В 70-х годах возник рынок еврооблигаций (в евровалютах).

Международный рынок  евроакций (развивается с 1983 г). Основные финансовые центры для торгов: Лондон, Цюрих, Люксембург.  (ежегодно в мире обращается акций и облигаций на сумму свыше 40 трлн. дол).

 

 

Билет №27. Б а в в г б г

 

1.Состав финансовой  системы Украины

 

Финансовая система-это совокупность обособленных но взаимосвязанных сфер и звеньев фин. Отношений, кот. Отражают специф. Формы и методы обмена, распределения и перераспределения ВВП; сис-ма фин. Органов и интститутов.

В зависимости от субъектов  хозяйствования система финансов состоит  из двух подсистем:

А) Общегосударственные  финансы (государственные и местные)

Б) финансы хозяйствующих  субъектов.

 

(См.схему) Следует  продумать кредит как особые  финансовые отношения. (через включение  кредитных организаций в финансовую  систему, государственного кредита  в финансовую систему.

 

  Общегосударственные финансы представлены государственными и местными финансами, тесно связанными между собой прежде всего через бюджетную систему. Бюджетная система при этом является самостоятельной подсистемой общегосударственных финансов. Отдельные подсистемы общегосударственных финансов образуют внебюджетные фонды и государственный кредит.

Финансы хозяйствующих  субъектов в принципе можно разделить  на две подсистемы: субъекты, действующие  на коммерческих началах; субъекты, действующие  на общественных началах. Но принято  выделять особую подсистему - финансовых посредников, действующих, как правило, на коммерческих началах. Поэтому система финансов хозяйствующих субъектов представлена тремя подсистемами: 1) коммерческие предприятия и организации; 2) некоммерческие организации; 3) финансовые посредники. К последним относят частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты. Достаточно часто в эту подсистему включают кредитные институты.

Потребность в финансах есть и у домашних хозяйств, но экономическая  наука и практика не всегда рассматривают домашние хозяйства как самостоятельный субъект финансовой системы

По функциональному  назначению устройство финансовой системы  можно представить в виде четырех  сфер: финансы хозяйствующих субъектов, государственные финансы (бюджет, внебюджетные фонды, кредит на разных территориальных уровнях),  международные финансы (международные расчеты, международные финансовые институты и организации), финансовый рынок (денежный рынок и рынок ссудных капиталов) и особого звена системы - страхование.

2.Источники  формирования финансовых ресурсов  предприятий

 

  1. Финансовые ресурсы предприятий и источники их формирования

Финансовые ресурсы  предприятий – аккумулированные предприятием из разных источников денежные средства, которые находятся в  его обращении и предназначены для покрытия потребностей предприятия.

Источниками финансовых ресурсов предприятий является уставный капитал, прибыль, амортизационный  фонд, резервный фонд, фонды экономического стимулирования.

Финансовые ресурсы  делятся на собственные и привлеченные. К собственным относят денежные средства, полученные в ходе финансово-хозяйственной деятельности (уставный капитал, амортизационный фонд, другие фонды предприятия). Собственные ресурсы могут быть сформированы за счет собственных и приравненных к ним средств, а также за счет перераспределения бюджетных ресурсов (бюджетное финансирование), страховых (получение страховых отчислений), внутриведомственных (поступлення от вышестоящих организаций). Привлеченные ресурсы – кредиты, займы (имеющие характер задолженности).

Направления использования  финансовых ресурсов предприятий:

    • расширенное воспроизводство и развитие предприятия
    • решение социальных проблем
    • материальное стимулирование
    • создание финансовых резервов
    • удовлетворение других потребностей
    • непредвиденные расходы (для этого создается финансовый резерв).

3.Международные  финансовые институты

  Международные финансовые  институты разделяются на две  группы: мировые и региональные. К мировым относятся Международный  валютный фонд (МВФ), группа Мирового банка (МБРР, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация и Агентство по гарантированию многосторонних инвестиций) и Банка международных расчетов (первый в истории международный финансовый институт, 1930 г.). Региональные создаются по континентальному признаку: Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития и др. Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель - развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН - МВФ и группа Всемирного банка, а также ГАТТ, преобразованное во Всемирную торговую организацию. Некоторые специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Так, на Конференции ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД обсуждаются валютно-кредитные вопросы наряду с проблемами мировой торговли и развитием развивающихся стран. В период между сессиями функции ЮНКТАД выполняет Совет по торговле и развитию (две сессии в год). Проблемы мировой валютной системы обсуждаются в Комитете по «невидимым» статьям и финансированию, связанному с мировой торговлей, с «официальной помощью развитию». Он занимается также проблемами доступа развивающихся стран на мировой рынок капиталов, гарантий по экспортным кредитам, а с середины 70-х годов и внешней задолженности развивающихся стран (на основании мандата ЮНКТАД). Основные задачи МВФ заключаются в следующем:

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"