Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен финансы.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

Внешняя угроза.

    • рост внутреннего государственного долга
    • неэффективность налоговой системы и массовой уклонение от уплаты налогов
    • бюджетный дефицит
    • неразвитость фондового рынка и слабость банковской системы
    • кризис платежей

Билет №22 б г в в в г г

1.Виды и  формы фин. Контроля

Виды финансового контроля различаются в зависимости от субъектов контроля и по времени проведения. Классификация финансового контроля Государственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления. Он также может быть двух видов: законодательных органов власти; исполнительных органов власти. Законодательные органы власти имеют право на получение от органов исполнительной власти необходимых материалов при работе над законодательными актами. Органы исполнительной власти контролируют формирование и использование фондов денежных средств в соответствии со своими компетенциями.

Ведомственный контроль проводят контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств.Общественный контроль осуществляют общественные организации  в зависимости от поставленных задач.Независимый  контроль осуществляется со стороны аудиторских фирм. К услугам аудиторских фирм прибегают различные структуры. Такой контроль может осуществляться и по заказу предприятия, финансовая деятельность которого становится объектом аудита. Внутрихозяйственный контроль проводится соответствующими службами предприятий, организация и учреждений. Различают предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль играет особую роль. Он проводится до осуществления  финансовых операций. Предварительный  контроль направлен на предотвращение противоправных ситуаций, на выявление резервов роста доходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, на выявление соответствия планируемых финансовых показателей поставленным целям. Поэтому он носит предупреждающий характер. В процессе предварительного контроля должны применяться следующие методики: экспертиза проектов смет доходов и расходов; экспертиза проектов программ финансового обеспечения; экспертиза иных нормативных документов, регламентирующих функционирование фондов денежных средств.

В процессе осуществления  финансовых операций проводится текущий  контроль. В результате текущего контроля выявляются нарушения финансовой дисциплины, соблюдения норм и нормативов по формированию и расходованию фондов денежных средств. Текущий контроль является основным видом контроля.

Последующий контроль проводится по окончании отчетного периода. Если текущий контроль основывается на изучении первичных документов, то последующий контроль - в основном на отчетных документах.

2. Сущность  и значение бюджетСлово бюджет английского происхождения (budget) в переводе буквально - мешок. В современном языке это слово имеет два значения:

  1. утвержденная в законодательном порядке роспись доходов и расходов государства на определенный период
  2. план доходов и расходов учреждения, предприятия или отдельного лица на определенный период.

Согласно Бюджетному кодексу Украины: «Бюджет - план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти, органами власти Автономной республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода».

Как экономическая категория  государственный бюджет отображает денежные отношения между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности и физическими лицами -  с другой, складывающиеся по поводу создания фонда денежных средств государства и его использования в целях поддержания процесса расширенного воспроизводства.

Эти отношения складываются как у органов власти различного уровня с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, так и у органов власти различного уровня между собой.

Считаем, что на сегодняшний  день более состоятельным является многоаспектный подход к категории «бюджет».

Итак, бюджет:

  • представляет систему экономических отношений между органами власти, предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами по поводу функционирования фонда денежных средств, используемых в интересах государства или определенного территориального образования;
  • является планом формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами власти определенного уровня;
  • это основной фонд денежных средств органов власти определенного уровня;
  • выступает как центральное звено финансовой системы;
  • документ легитимного свойства, обеспечивающий функционирование основного фонда денежных средств органов власти определенного уровня.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Через бюджет осуществляется перераспределение доходов между отраслями, между разными по социально-экономическому положению слоями населения, между территориальными образованиями.

Как план бюджет связан с прогнозами (планами) социально-экономического развития, с финансовым планом (балансом доходов и расходов), с балансов денежных доходов и расходов населения, с финансовыми планами (балансами) отраслей и др.

 

3.Вторичный  рынок обращения ценных бумаг

Вторичный рынок — это рынок, на котором происходит обращение ценных бумаг. На нем уже не происходит аккумулирования новых финансовых средств для эмитента, а наблюдается только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов. Вторичный рынок, являясь механизмом перепродажи, позволяет инвесторам свободно покупать и продавать бумаги. При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг. В итоге общество осталось бы в проигрыше, так как многие, особенно новейшие, предприятия и начинания не получили бы необходимой финансовой поддержки. 

 В структуре вторичного  рынка выделяют биржевой и  внебиржевой рынки. Биржевой рынок представлен обращением ценных бумаг на биржах. Внебиржевой рынок охватывает обращение бумаг вне бирж. Такое деление вторичного рынка связано с тем, что не все ценные бумаги могут обращаться на бирже. Исторически вначале возник внебиржевой рынок. В последующем рост операций с ценными бумагами потребовал организации более упорядоченной торговли. В результате появились фондовые биржи. Кратко фондовую биржу можно определить как организованный рынок ценных бумаг. Это означает, что существует определенное место, время и правила торговли ценными бумагами. Классическая фондовая биржа представляет собой здание с операционным залом, где заключаются сделки с ценными бумагами. Прогресс компьютерных и информационных технологий привел к появлению электронных бирж. Электронная биржа — это компьютерная сеть. к которой подключены терминалы компаний-членов биржи. Терминалы могут быть вынесены в офисы данных компаний.

Как уже было сказано, не все ценные бумаги могут обращаться на бирже. На нее допускаются бумаги только эмитентов, которые отвечают ее требованиям. Как правило, это бумаги крупных финансово крепких компаний. Ценные бумаги молодых финансово слабых компаний обычно обращаются на внебиржевом рынке.

 

 

 

 

 

Билет №23  б а в б а б г

1.  Методы финансового контроля – конкретные приемы и способы его проведения. Виды методов: камеральная, документальная проверка, ревизия, обследование, экономический анализ.

Камеральная проверка осущ без выхода на предприятие и состоит  в проверке поданной налг отчетности.

Документальная проверка проводится с выходом на предприятие на основании данных первичных документов, учетных регистров, отчетности и установленных показателей сметы доходов и расходов. При изучении документов применяют хронологический или систематизированный методы.Может оформляться справкой(если нет нарушении) и актом если есть.

Ревизия – наиболее распространенный метод финансового контроля, система  контрольных действий, направленных на всестороннюю проверку финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по использованию средств бюджетного и внебюджетных фондов. Проводятся регулярно. От объема пропроверяемых данных различают ревизии всеобщие, выборочные, комбинированные.От полноты охвата деятельности Виды: полная, частичная, тематическая, комплексная и др. делятся на планоые и неплановые

Обследование заключается  в ознакомлении контролирующего  лица с отдельными сторонами финансово-хозяйственной  деятельности. Обследование является фактическим контролем, который  заключается в следующем: обследование на месте объекта проверки; инвентаризация имущества, товарно-материальных ценностей и  денежных средств; проверка фактического исполнения оплаченных работы; контрольные замеры состава еды для потребителей; экспертная оценка и т.д.

В процессе контроля любого вида проводится аналитическая работа, дается оценка действующему финансовому законодательству, выявляются причины несоблюдения тех  или иных норм, финансовый показателей, даются рекомендации по совершенствованию  финансовых операций. Поэтому экономический анализ также является методом финансового контроля.

2.Бюджетная система- представлена совокупностью всех видов бюджетов базирующаяся на эконом отношении.  Так, согласно Бюджетному кодексу Украины бюджетная система Украины - совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных устройств и урегулированная нормами права. Бюджетную систем формирует гос бюджет украины и местные бюджеты, бюджеты городов киева и севастополя, бюджеты областей. Бюджеты областей включают бюджеты городов областного подчинения, бюджеты районов, областные бюджеты.

Совокупность показателей  бюджетов, используемая для анализа  и прогнозирования экономического и социального развития государства или его территориальных образований составляет сводный (консолидированный) бюджет. В украинском законодательстве принято понятие сводного бюджета. В Украине существуют сводные бюджеты государства, Административной Республики Крым, областей, районов, городов, районов в городе в случае, если данные территориальные образования состоят из более мелких административно-территориальных единиц, имеющих самостоятельный бюджет.

Например, сводный бюджет области включает показатели областного бюджета, сводных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения этой области. Гос бюджет Украины ежегодно утверждается законом Украины. Местные бютджеты утверждаются решением местных советов.

3.Классификация  страхования.

Классификация страхования представляет собой научную систему деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды, звенья которых располагаются так, что каждое последующее звено является частью предыдущего. В основу классификации страхования положены два критерия: различия в объектах страхования и различия в объеме страховой ответственности. В соответствии с этим делением применяются две классификации: по объектам страхования и по роду опасности.

В условиях рыночной экономики  в стадии ее формирования, исходя из характеристики объектов страхования, целесообразно выделять четыре основные отрасли страхования: страхование имущественное, личное, страхование ответственности, страхование экономических рисков.

Личное страхование  – это отрасль страхования, где  в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека. Личное страхование подразделяется на страхование жизни, медицинское страхование и страхование от несчастных случает, сочетает рисковую и сберегательную функции.

Имущественное страхование – объектом страхования выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение – возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть имущество, являющееся как собственностью страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании, распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.

Страхование ответственности  – объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.

В страховании экономических (предпринимательских) рисков выделяются две подотрасли: страхование рисков прямых и косвенных потерь. К прямым потерям могут быть отнесены потери от недополучения прибыли, убытков от простоев оборудования вследствие недопоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других причин. Косвенные – страхование упущенной выгоды, банкротство предприятия и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"