Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит анализе исполнения бюджета субъекта Федерации на примере г. Перми.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования бюджета субъекта РФ, расходной и доходной части;
изучить основные показатели исполнения бюджета г. Перми;
разработать комплекс мер по повышению качества сбалансированности бюджета г. Перми;

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 13154.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

В результате исполнения бюджета города за 2011 год образовался  профицит бюджета в сумме 259 252,161 тыс. руб. При этом, остаток средств на счете бюджета города (без учета средств от приносящей доход деятельности) по состоянию на 01.01.2012 составил 1 589 238,469 тыс. руб., в том числе средства от реализации акций в сумме 27 605,0 тыс. руб.

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ИСКАЖЕНИЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

 

В результате проведенной  анализа субъекту федерации необходимо предпринять следующие мероприятия:

1. Администрации города Перми повысить качество управления муниципальными финансами в части минимизации объемов изменений сводной бюджетной росписи в ходе исполнения бюджета города, обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, повышения эффективности администрирования закрепленных доходов.

2. Необходимо  изменить методику механизма оценки фактического использования субсидий автономными учреждениями.

3. Обеспечить принятие до начала финансового года нормативных правовых актов, необходимых для реализации Решения о бюджете на очередной финансовый год.

4. Провести инвентаризацию всех действующих долгосрочных и ведомственных  целевых программ в части конечных целей их реализации, ключевых индикаторов и потребностей в финансовых средствах, а также оценку их эффективности. Обеспечить соответствие объемов финансирования, указанных в паспортах целевых программ, объемам, утвержденным Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Разработать систему мер по повышению ответственности органов исполнительной власти, являющихся  заказчиками целевых программ, за целевое и эффективное расходование бюджетных средств, а также за достижение результатов в соответствии с ожидаемым эффектом и установленными программными индикаторами.

6. Принять меры к повышению результативности финансирования инвестиционных проектов на всех этапах инвестиционного цикла от этапа проектирования и оформления отвода земли до ввода объектов в эксплуатацию и государственной регистрации объектов в муниципальной собственности.

7. Принять меры к недопущению факторов, негативно влияющих на достоверность бюджетной отчетности.

8. Обратить внимание на необходимость обеспечения соизмеримости показателей, характеризующих эффективность использования средств в рамках целевых программ объемам финансирования, поставленным целям и задачам и выполняемым мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

При формировании консолидированной бюджетной отчетности в нарушение ст.264.2 БК РФ,  п.10, 21 Инструкции № 191н главными администраторами бюджетных средств не соблюден принцип свода и (или) консолидации годовой бюджетной отчетности, что привело к искажению показателей бюджетной отчетности муниципалитета за 2011 год на общую сумму 3 539,6 тыс. руб.

В ходе анализа выявлены финансовые нарушения на общую сумму 61 820,0 тыс. руб., выразившиеся в неправомерном, излишнем и неэффективном расходовании бюджетных средств.

Неправомерные расходы сложились в основном за счет расходования средств на программные  мероприятия без внесения соответствующих  изменений в программы в нарушение статьи 13 Решения о бюджете (13 637,0 тыс. руб.). Основную долю неэффективных расходов составила сумма завышения цены договора на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Перми на сумму 36 821,6 тыс. руб. сложившаяся с учетом проведения конкурсных процедур.

По итогам исполнения бюджета за 2011 год получено доходов  в сумме 22 162 570,1 тыс. руб., плановое задание, утвержденное решением Пермской городской Думы, исполнено на 103,8%, сверх плана получено 806 106,7 тыс. руб.  Фактическое исполнение бюджета города в 2011 году по расходам составило 21 903 317,9 тыс. руб. или 98,6% от плана, утвержденного решением Пермской городской Думы о бюджете на 2011 год в последней редакции, и 90,5% от плана, уточненного департаментом финансов, обусловленного реализацией  полномочий начальника департамента финансов  по уточнению ассигнований на основании данных сводной бюджетной росписи, определенных статьями 36, 43  Положения о бюджете и статьям 16,17,18 Решения о бюджете.

План по доходам  бюджета в 2011 году исполнен за счет перевыполнения плана поступления  неналоговых доходов и средств  краевого бюджета.

На невыполнение плана по налоговым доходам (налог  на имущество организаций (89,4%), транспортный налог (73,1%), земельный налог (94,4%)) повлияло то, что при расчете данных налоговых доходов был заложен оптимистический сценарий их поступления, который по итогам 2011 года не подтвердился.

Отмечая значимость направления налоговой политики в части установления плановых заданий для главных администраторов доходов бюджета по погашению недоимки, КСП констатирует рост задолженности по неналоговым доходам в бюджет города на 4,9% и увеличение по состоянию на 01.01.2012 года до 1 313 370,9 тыс. руб.

По состоянию  на 01.01.2012 задолженность по платежам в бюджет города Перми всего составляет 3 704 704,9 тыс. руб., является существенной и составляет значительный резерв в качестве источника осуществления расходов бюджета.

Фактическое исполнение бюджета города в 2011 году по расходам составило 21 903 317,9 тыс. руб.  Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований по состоянию на  01.01.2012 составил 2 312 381,4 тыс. руб., из них по расходам за счет собственных средств бюджета города Перми 766 883,5 тыс. руб., за счет средств полученных из краевого бюджета 1 545 497,9 тыс. руб.

Объем остатков средств на едином счете бюджета  по состоянию на 01.01.2012 года составил 1 589 238,5 тыс. руб., из них по расходам за счет собственных средств бюджета  города Перми 590 664,8 тыс. руб., за счет средств полученных из краевого бюджета 998 573,7 тыс. руб.

Объем остатков по собственным средствам имеет  тенденцию к снижению. Остатки  средств краевого бюджета увеличились  с 6,7% в 2009 году до 15,7% в 2011 году к общему объему средств переданных их краевого бюджета.

Остатки по собственным  средствам бюджета города в сравнении  с началом года, снизились на 227 600,7 тыс. руб. или на 27,8 %. Уменьшение остатков неиспользованных средств необходимо оценивать с учетом неиспользованных субсидий предоставленных автономным учреждениям. Так остаток неиспользованных субсидий на счетах автономных учреждений на 01.01.2012 года составил 178 141,2 тыс. руб., в т.ч. подлежащих возврату в бюджет города – 73 887,3 тыс. руб. Объем субсидий выделяемый автономным учреждениям увеличился с 3 060 379,4 тыс. руб. в 2010 году до 5 610 229,3 тыс. руб. в 2011 году.

Структура расходов за счет собственных средств на 30% состоит из расходов на образование, расходы на финансирование жилищно-коммунального  хозяйства составляют 22%, на здравоохранение 17%. Кассовые расходы бюджета города за 2011 год за счет собственных средств составили 17 099 989,1 тыс. руб. или 95,7% при плане 17 866 872,5 тыс. руб., что ниже показателя прошлого года на 0,3 процентных пункта. Неосвоение средств по собственным расходам в значительной мере обусловлено неисполнением плановых назначений капитального характера. Ежемесячное уточнение бюджетных ассигнований, расширение полномочий администрации по внесению в уточненную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете не приводит к повышению уровня исполнения предусмотренных расходов, что свидетельствует о недостаточной обоснованности главными распорядителями бюджетных средств объемов и структуры расходных потребностей по их материальным затратам и капитальным затратам, о недостатках в планировании и организации бюджетного процесса.

Программная составляющая бюджета, включающая городские, долгосрочные и ведомственные  целевые программы  и позволяющая соизмерять затраты  и результаты, оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество снизилась до 23,5% в сравнении с 25% в 2010 году в объеме собственных средств бюджета города (без  учета средств краевого бюджета) при плане 4 236 769,7 тыс. руб. исполнение составило 4 019 600,5 тыс. руб. или 94,9%.

Расходы на реализацию программных мероприятий (с учетом инвестиций, средств бюджетов других уровней) предусмотрены на 2011 год  в объеме 5 485 319,7 тыс. руб., исполнение составило 4 844 881,6 тыс. руб., или 88,3% .

В результате установлены многочисленные недостатки и нарушения свидетельствующие о несовершенстве нормативной правовой базы  муниципалитета, о невозможности определить причинно-следственные связи между затратами и результатом по отдельным показателям, а также подтвердить эффективность использования средств бюджета города Перми по отдельным программам.

Расходы по реализации инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы (в части  средств бюджета города) предусмотрены  первоначально утвержденным бюджетом на 2011 год в объеме 1 539 498,1 тыс. руб. В течение года объем планируемых расходов уменьшился на 289 921,2 тыс. руб. и составил согласно уточненному плану 1 249 576,9 тыс. руб.

Бюджетные инвестиции исполнены в сумме 1 138 908,9 тыс. руб. или 91,1% к уточненному плану, что в значительной степени обусловлено внесением изменений в инвестиционные проекты в течение финансового года, планированием средств без учета сроков реализации этапов выполнения работ. Кроме того, по-прежнему продолжается практика разработки проектно-сметной документация при отсутствии в бюджете средств на строительство объектов. Так по 9 инвестиционным проектам при наличии разработанной проектно-сметной документации средства на строительство в пределах срока бюджетного планирования  2012-2014 году не предусмотрены.

Кассовые расходы  за счет средств переданных из краевого бюджета составили в сумме    4 803 328,9 тыс. руб., или 75,7% к уточненному  плану. Остаток неиспользованных ассигнований составил 1 545 497,9 тыс. руб., из них на выполнение собственных полномочий муниципалитета   1 170 48,8 тыс. руб. Низкое исполнения сложилось в основном за счет неосвоения средств, переданных из краевого бюджета на реализацию региональных проектов и бюджетных инвестиций.

По состоянию  на 01.01.2012 объем дебиторской задолженности составил 228 267,8 тыс. руб.  объем кредиторской задолженности 96 21,1 тыс. руб. Дебиторская задолженность по сравнению с 01.01.2011  уменьшилась на 18 678,7 тыс. руб. или на 8%, кредиторская задолженность увеличилась на 798,9 тыс. руб., или 1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации принят  ГД РФ 17.07.1998 145-ФЗ ( в ред . от  03.12.2012 г. № 244-ФЗ) [Электронный ресурс]: - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».– Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 18.12.2012 г.)
  2. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 [Электронный ресурс]: - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».– Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 18.12.2012 г.)
  3. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 — 2014 годы // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2011.
  4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений: ФЗ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ /[Электронный ресурс]: - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».– Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 18.12.2012 г.)
  5. Программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р [Электронный ресурс]: - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».– Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 18.12.2012 г.)
  6. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2011 г. № 1275-р // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2011.
  7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, от 29 июня 2010 года. Электронный ресурс]: - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».– Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 18.12.2012 г.
  8. Александров И.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и Кº, 2007 – 481 с.
  9. Афанасьев М.П., Алехин Б.И. Технология подготовки прог<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_

Информация о работе Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь