Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит анализе исполнения бюджета субъекта Федерации на примере г. Перми.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования бюджета субъекта РФ, расходной и доходной части;
изучить основные показатели исполнения бюджета г. Перми;
разработать комплекс мер по повышению качества сбалансированности бюджета г. Перми;

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 13154.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.3 видно, что  наибольший объем отклонений относительно первоначально утвержденного  бюджета сложился в части расходов осуществляемых за счет средств бюджетов других уровней (2 564 003,3 тыс. руб.), а уровень исполнения по собственным расходам значительно превышает уровень исполнения расходов за счет средств краевого бюджета.

Остаток неосвоенных  бюджетных ассигнований по состоянию  на  01.01.2012 составил 1 589 238,5 тыс. руб., из них по расходам за счет собственных средств бюджета города Перми   590 664,8 тыс. руб., за счет средств полученных из краевого бюджета 998 573,7 тыс. руб.

Решением Пермской городской Думы от 31.05.2011 № 88 «Об  утверждении отчета об исполнении бюджета города Перми за 2010 год», администрации города Перми, с учетом выводов КСП по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Перми за 2010 год, рекомендовано до 01.09.2011 предоставить предложения по механизму осуществления оценки эффективности (результативности) использования субсидий муниципальными автономными, бюджетными учреждениями.

До настоящего времени при наличии фактов неиспользования  субсидий, нарушений порядка возврата, механизм оценки эффективности администрацией не разработан.

Кассовые расходы бюджета города за 2011 год за счет собственных средств1 составили 17 099 989,1 тыс. руб., или 95,7% при плане 17 866 872,5 тыс. руб.

Наибольший  удельный вес в составе расходов на выполнение собственных полномочий занимают расходы на образование – 35,5%, на финансирование жилищно-коммунального хозяйства – 19,3%, на здравоохранение и спорт – 13,3%.

Значительно ниже среднего процента исполнения бюджета  освоены расходы по следующим  ведомствам: Департамент планирования и развития территории (85,4%), Департамент дорог и транспорта  (89,4%), Управление внешнего благоустройства (86,4%), Управление жилищных отношений (86,4%).

2.4. Расходы за счет средств,  переданных из краевого бюджета

Расходы бюджета  города Перми на 2011 год за счет средств, переданных из краевого бюджета, первоначально утверждены Решением о бюджете в сумме 3 784 823,5 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета объем расходов за счет средств  краевого бюджета был увеличен на 716 654,1 тыс. руб. или на 20% и составил 4 501 477,6 тыс. руб.

Кассовые расходы  за счет средств переданных из краевого бюджета составили 4 803 328,9 тыс. руб., или 75,7% к уточненной бюджетной росписи. Остаток неиспользованных ассигнований составил 1 545 497,9 тыс. руб.

Анализ исполнения  расходов за счет средств, переданных из краевого бюджета за 2008–2011 гг. представлен на гистограмме:

 

Рисунок 2.3 - Анализ исполнения  расходов за счет средств, переданных из краевого бюджета за 2008–2011 гг.

 

Анализ основных причин низкого освоения средств  бюджета края, переданных на выполнение собственных  полномочий муниципалитета, представлен следующим показателями:

по  Управлению здравоохранения:

– бюджетные  ассигнования, выделенные на «Региональные  программы модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  и программы модернизации федеральных государственных учреждений» в рамках Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы на проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности не освоены на 20 225,3 тыс. руб. (МУЗ «ГДКБ № 1» - 17 535,3 тыс. руб., МУЗ «МСЧ № 9» - 2 690,0 тыс. руб.) в связи длительным процессом проведения аукциона и нарушение подрядчиком сроков выполнения работ;

– ассигнования, выделенные в объеме 543 251,3тыс. руб. по объекту «Строительство корпуса  детской хирургии МУЗ «ГДКБ №15» на бюджетные инвестиции не освоены в размере 340 672,6 тыс. руб. Причина –  нарушения подрядчиком графика исполнения муниципального контракта. 

– не освоены  ассигнования в размере 15 400,1 тыс. руб. (МУЗ «ГП № 12» – 400,0 тыс. руб., МУЗ «МСЧ № 9» – 8 153,1 тыс. руб., МАУЗ «Городская больница № 21» – 6 847,0 тыс. руб.) по реализации регионального проекта «Качественное здравоохранение», выделенные на проведение капитального ремонта. Причина – нарушение подрядчиками сроков выполнения работ, а также  в связи с несвоевременными процедурами проведения котировок позднее выполнение обязательств для предоставления отчетов в Министерство здравоохранения Пермского края и соответственно позднее получение финансирования из Пермского края.

По Департаменту образования в рамках реализации ВЦП «Лицензирование образовательных учреждений города Перми»  не освоено 76 434,6 тыс. руб. Основной причиной неполного освоения средств выделенных из фонда софинансирования на реализацию проекта «Новая школа», является несвоевременное освоение доли города.

Так, при плане 271 922,2 тыс. руб. из краевого бюджета поступило 207 205,1 тыс. руб. (не привлечено в связи с несвоевременным освоением доли города 64 717,1 тыс. руб.), кассовые расходы за счет средств краевого бюджета составили 195 487,6 тыс. руб. Остаток неосвоенных денежных средств на счете бюджета города – 11 717,5 тыс. руб. обусловлен не предоставлением подрядчиком актов выполненных работ по ремонту Гимназии № 17, в связи с нарушениями, допущенными в ходе проведения ремонтных работ, акты не были подписаны технадзором. 

По Управлению жилищно-коммунального хозяйства  в части обеспечения мероприятий  по капитальному ремонту многоквартирных  домов не освоено 51 512,8 тыс. руб. Средства Фонда софинансирования реформированию ЖКХ поступили в бюджет города Перми в размере 30% от утвержденных назначений. Остальные 70% в бюджет города не перечислены в связи с задержкой сдачи отчета Пермского края за 2010 год в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Данная причина подтверждается данными формы 0503164 по доходам.

по Управлению внешнего благоустройства:

– не освоено 101 976,0 тыс. руб. в части реализации мероприятий  по ВЦП «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных  домов, проездов к дворовым территориям  многоквартирных домов Пермского городского округа в 2011 году». Основными причинами низкого исполнения программы по пояснениям МУ «Пермблагоустройство» являются поздний срок согласования объектов для запуска программы, размещение муниципального заказа только в мае 2011 года и заключение договора 12.07.2011, а также поздний выход подрядной организации на объекты ремонта, неподготовленность инженерной службы подрядчика и слабая обеспеченность материально-техническими ресурсами;

– не освоено 93 931,2 тыс. руб. в части реализации регионального проекта. Основной причиной явилось не исполнение подрядной организацией обязательств по объекту «Капитальный ремонт ул. Спешилова от развязки Сосновый бор до ул. Борцов Революции»

– не освоено 185 466,5 тыс. руб. по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования административных центров субъекта РФ в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.

по Управлению жилищных отношений:

– ВЦП «Переселение граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2009-2013 годы» не освоено 94 680,6 тыс. руб. Основная причина – позднее утверждение региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (утверждена постановлением правительства Пермского края от 27.12.2011 № 1127-п) в софинансировании со средствами которой (за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ и бюджета Пермского края) осуществляются расходы города Перми на реализацию мероприятий ВЦП.

– по ВЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в сумме 142 911 тыс. руб. Основная причина – соглашение о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» за счет средств, предусмотренных на эти цели в 2011 году подписано с Министерством социального развития 29.09.2011, длительная процедура получения сертификата на социальную выплату (уведомление участников программы, повторный сбор участниками программы для получения сертификатов пакета документов), срок действия сертификата 9 месяцев для подбора жилого помещения участниками программы.

по Комитету по физической культуре и спорту по реализации регионального проекта  «Приведение в нормативное состояние  объектов социальной сферы» при плане 730,708 тыс. руб., средства освоены в  сумме 39,507 тыс. руб. или на 5,4% по причине несвоевременного освоения средств доли города и, соответственно, позднего получения средств из бюджета Пермского края (в конце финансового года).

В рамках ДЦП  «Развитие физической культуры и  спорта в городе Перми на 2009-2011 годы»  по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов в Дзержинском и Свердловском районах города не полностью освоены средства по причине длительной процедуры согласования проектно-сметной документации. Запланированные средства в сумме 3 545,370 тыс. руб. освоены на 40,1% (1 421,663 тыс. руб.). Аналогичная ситуация по освоению средств краевого бюджета по строительству указанных физкультурно-оздоровительных комплексов наблюдалась и 2010 году.

Основными причинами  низкого освоения средств бюджета  края, переданных на выполнение государственных  полномочий, являются:

по Департаменту образования:

– по средствам, выделенным на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в  дошкольных образовательных учреждениях  и на дому (для непосещающих дошкольные образовательные учреждения) неиспользованный остаток составил 3 020,2 тыс. руб. (освоено 46,7%), что обусловлено задержкой финансирования из Министерства образования до декабря 2011 года, открытием лимитов 29.12.2011, сбоем обновления программного продукта, отражающего информацию об открытии лимитов.

– по средствам, выделенным на реализацию проекта «Ступени»  неиспользованный остаток составил 7 032,0 тыс. руб. (освоено 74,4%), что объясняется несвоевременным оформлением соглашений между Департаментом и подведомственными автономными учреждениями на предоставление субсидии. Задержка с оформлением соглашений связана с организационными проблемами в связи с большим количеством созданных автономных учреждений.

– по средствам, выделенным на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий лиц, которым присуждены ученые степени кандидата и доктора наук, работающих в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования неиспользованный остаток составил 438,7 тыс. руб. (освоено 77,6%), что объясняется Департаментом отсутствием заявок от образовательных учреждений.

– по средствам, выделенным на предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам образовательных учреждений неиспользованный остаток составил 14 306,8 тыс. руб. (освоено 81,7%), что обусловлено уменьшением контингента педагогических работников, получающих выплаты, и задержкой финансирования из Министерства образования до декабря 2011 года.

– по средствам, выделенным на предоставление мер социальной поддержки учащимся из малоимущих и многодетных малоимущих семей неиспользованный остаток составил 6 671,1 тыс. руб. (освоено 84,3%), что обусловлено задержкой финансирования из Министерства образования до декабря 2011 года.

– по средствам, выделенным на стипендиальное обеспечение  обучающихся в 10-х и 11-х классах общеобразовательных учреждений неиспользованный остаток составил 2 779,3 тыс. руб. (освоено 85,1%), что объясняется уменьшением количества стипендиатов.

По Управлению жилищных отношений:

– по средствам, выделенным на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам освоение отсутствует (0%). Не освоено 170 124,7 тыс. руб. Основная причина позднее издание распоряжения правительства Пермского края (23.12.2011 № 255-рп) с указанием поименного списка граждан имеющих право на получение социальных выплат и предоставление жилых помещений;

– по средствам, выделенным на обеспечение жильем ветеранов  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в размере 26 593,0 тыс. руб. Причина – прохождение получателями социальных выплат процедуры подбора жилого помещения, сбора пакета документов для получения социальной выплаты;

– по средствам  на обеспечение жилыми помещениями  детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей, а также  детей, находящихся под опекой не освоено 77 815,9 тыс. руб. Причина – прохождение получателями социальных выплат процедуры подбора жилого помещения, сбора пакета документов для получения социальной выплаты,  проведение процедуры размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений для детей-сирот.

По Комитету по физической культуре и спорту по средствам, передаваемым на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного  резерва для сборных команд РФ неосвоение средств в сумме 3 282,0 тыс. руб. (освоение – 0%) объясняется поздним согласованием Постановления Правительства Пермского края.

По Администрации  города бюджетные назначения по подготовке проведения статистических переписей  в размере 18 100,0 тыс. руб. не использовались, поскольку по состоянию на 01.01.2011 муниципальным образованием город Пермь были исполнены все принятые обязательства по оплате расходов на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года, кредиторская задолженность и потребность в дополнительных средствах отсутствовали.

2.5. Анализ источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета

В соответствии с решением о бюджете  на 2011 год  утвержден плановый дефицит бюджета  в сумме 863 816,068 тыс. руб. В качестве источников покрытия дефицита бюджета запланировано изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 854 774,068 тыс. руб. и реализация акций в сумме 9 042,0 тыс. руб. 

Информация о работе Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь