Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит анализе исполнения бюджета субъекта Федерации на примере г. Перми.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования бюджета субъекта РФ, расходной и доходной части;
изучить основные показатели исполнения бюджета г. Перми;
разработать комплекс мер по повышению качества сбалансированности бюджета г. Перми;

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 13154.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

В Бюджетном  Кодексе РФ установлено, что при  распределении налоговых доходов  по уровням бюджетной системы  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ должны составлять не менее 50% от суммы  доходов консолидированного бюджета  РФ. [8, с. 136]

Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.

К таким доходам  можно отнести денежные средства, полученные от:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 80 процентов;
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов и т.д.

Полный перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.

Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются  за счет:

1. Доходов от  использования имущества, находящегося  в государственной собственности  субъектов РФ, за исключением  имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

2. Доходов от  платных услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями субъектов РФ;

3. Платы за  негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

4. Платы за  использование лесов в части,  превышающей минимальный размер  арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, а также платы  по договору купли-продажи лесных  насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;

5. Декларационного  платежа - по нормативу 100 процентов;

6. Разовых платежей  за пользование недрами при  наступлении определенных событий,  оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

7. Платы за  пользование водными объектами,  находящимися в собственности  субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов и т.д.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Законы субъектов  РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений  и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

1.3 Расходы бюджета субъекта  РФ

В процессе исполнения бюджета любого уровня происходит расходование бюджетных средств на решение  определенных вопросов. Расходование бюджетных средств отражает экономическую  политику субъекта, характеризует эффективность функционирования, как государства, так и субъекта. [10, с. 19]

Под расходами  следует понимать выплачиваемые  из бюджета денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).

Расходные обязательства  субъекта РФ возникают в результате:

  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта, а также заключения им (от его имени) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения данных субъектов;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения им (от имени субъекта) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;
  • заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов;
  • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов при осуществлении органами государственной власти данных субъектов переданных им полномочий РФ.

В соответствии с задачами и функциями органов  власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:

• обеспечение  финансирования органов законодательной  и исполнительной власти субъекта РФ;

• обслуживание и погашение внутреннего и  внешнего долга субъекта РФ;

• обеспечение  реализации региональных целевых программ;

• содержание и  развитие учреждений и объектов, находящихся  в ведение органов власти субъекта РФ;

• формирование государственной собственности;

• обеспечение  СМИ, выборов;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются  функциональные виды расходов, связанные  с осуществлением их полномочий:

1. Обеспечение  функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

2. Обслуживание  и погашение государственного  долга субъектов РФ;

3. Обеспечение  реализации региональных целевых  программ;

4. Формирование  государственной собственности  субъектов РФ;

5. Осуществление  международных и внешнеэкономических  связей субъектов РФ;

6. Содержание  и развитие предприятий, учреждений  и организаций, находящихся в  ведении органов государственной  власти субъектов РФ;

7. Оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

8. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

9. Компенсация  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти  субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходом или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. [11, с. 270]

Органы государственной  власти субъекта РФ вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  • обеспечение правоохранительной деятельности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
  • обеспечение социальной защиты населения;
  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации;
  • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований.

Распределение и закрепление расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы производится по согласованию органов государственной власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.

Органы государственной  власти субъекта РФ не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Расходы бюджета  в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные. Первые обеспечивают текущее  функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.

В бюджетах субъектов, как и в федеральном бюджете  используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. [10, с. 17]

Выводы к главе.

Можно утверждать, что региональный бюджет по некоторым  параметрам похож на федеральный, только с корректировкой на уровень субъектов.

Бюджет - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Он состоит  из доходной и расходной частей. При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам, иначе возникает  либо дефицит, либо профицит бюджета.

Бюджетная система  состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Каждый бюджет функционирует самостоятельно, но для поддержки нижестоящим бюджетам из вышестоящих могут передаваться дополнительные ресурсы.

Под доходами бюджета  следует понимать поступающие в  бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых  доходов и неналоговых поступлений.

Информация о работе Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь