Анализ СМИ на примере газеты "F5"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:59, доклад

Краткое описание

F5 - это бумажное издание, полностью основанное на интернет-контенте, на сегодняшний день прямых конкурентов в России в данной нише нет.
Издание прочно заняло позиции так называемого рыночного окна в секторе периодики. Если рассматривать маркетинговое позиционирование, то газета собирает самую интересную информацию из блогосферы и новых медиа для тех, у кого нет времени искать её самому. Становится очевидной ценность данного контента для целевой аудитории, ведь не у каждого, даже очень любознательного человека есть время читать тысячи постов и комментариев, чтобы получить действительно интересную и актуальную информацию, что в первую очередь обусловлено ритмом жизни двух столиц.

Вложенные файлы: 1 файл

АнализF5.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

1.      Общая характеристика издания.

 

F5 – газета;

периодичность выхода – еженедельно;

тираж – 100 000 экземпляров;

география распространения – Москва и Санкт-Петербург, всего 1025 точек распространения.

Газета F5 принадлежит медиагруппе «Живи!». Медиагруппа «Живи!» образована в апреле 2008 года. Учредителями «Живи!» являются Группа ОНЭКСИМ (Михаил Прохоров), «Контент-бюро Владимира Яковлева», Андрей Шмаров и Сергей Черницын.

 

Физические параметры издания:

 

еженедельная цветная газета, объем 37 страниц, формат А4 трансформирующийся в А3, используются инфографика и гиперссылки.

 

 

2.      Место издания на информационном рынке

 

F5  - это бумажное издание, полностью основанное на интернет-контенте, на сегодняшний день прямых конкурентов в России в данной нише нет.

Издание прочно заняло позиции так называемого рыночного окна в секторе периодики. Если рассматривать маркетинговое позиционирование, то газета  собирает самую интересную информацию из блогосферы и новых медиа для тех, у кого нет времени искать её самому. Становится очевидной ценность данного контента для целевой аудитории, ведь не у каждого, даже очень любознательного человека есть время читать тысячи постов и комментариев, чтобы получить действительно интересную и актуальную информацию, что в первую очередь обусловлено ритмом жизни двух столиц. А вот прихватить журнал, который можно почитать в дороге — почему бы и нет, особенно если информация подается с красивой инфографикой и читаемой версткой.

 

К плюсам данного издания можно отнести бесплатное распространение с 0% возврата. Газета является частью мультиформатного проекта – на данный момент также существует интернет-портал F5 и официальное приложение F5 для iPad. Соответственно аудитория сайта также является читателями газеты. F5 – информационный партнер известных площадок в Сети, например таких как www.habrahabr.ru, информационный спонсор крупных мероприятий, которые интересны целевой аудитории газеты.

 

Минусом издания является то, что газета не генерирует уникальный контент, а лишь редактирует контент полученный из интернета.

 

3.      Аудитория издания

 

Потенциальная аудитория:

Столь же обширна, как и аудитория интернета. Основная целевая группа – новые пользователи сети от 25 до 40 лет, специалисты и руководители.

По словам генерального директора медиагруппы «Живи!» Юрия Кацмана для производителя в первую очередь интересны такие качественные характеристики читателей как интерес к новому и желание быть в курсе того, что происходит в жизни, нехватка времени и, возможно, навыков для комфортного путешествия по Сети, любознательность и т.д.

 

Реальная аудитория:

В силу особенностей формы дистрибуции  (бесплатное распространение на стойках в бизнес-центрах, клубах, ресторанах, галереях, залах аэропортов, в элитных жилых комплексах) основной аудиторией являются молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. В основном это учащиеся и работающие люди с доходом среднего уровня и выше. Это активная, платежеспособная, перспективная аудитория с высокими требованиями, нацеленная на потребление актуальной информации и новых товаров. Таким образом, F5 рассчитана на новаторов, людей интересующихся новинками в области техники, дизайна, моды, следящими за событиями в сфере культуры и общественной жизни, но ограниченных во времени, а потому нуждающихся в срезе самой интересной и актуальной информации.

Если говорить о классификации потребителей по системе VALS2, то аудитория состоит в основном из актуализаторов, стремящихся и экспериментирующих.

 

 

4.      Миссия  и идея издания.

 

F5 - Интернет как образ жизни.

 

Приобщение к интернету аудитории, которая до сих пор ограничивалась посещением поисковиков, социальных сетей, специализированных и деловых ресурсов. Для этой аудитории пока еще бумажные СМИ остаются более привычными информационными носителями. Мы говорим таким читателям: добро пожаловать в новый современный мир – яркий, интересный, увлекательный и всепоглощающий. Добро пожаловать в интернет!

 

F5 предлагает читателю развлечься. Открыть для себя мир интернета или узнать его еще лучше. В то же время она дает своему читателю возможность извлечь от прочтения пользу  - сориентироваться в данном медиа-пространстве, узнать интересные факты и новости, завести знакомства, научиться пользоваться полезными интернет-сервисами.

 

5.      Перспективы издания на рынке.

 

На данный момент основой доходной базой проекта является реклама в разных ее видах – как в газете, так и на сайте. В 2011 году в соответствии с маркетинговой стратегией проект должен пройти точку безубыточности.

- Что касается бесплатного распространения газеты, то это как раз очень даже антикризисно.  Финансовая эффективность  бесплатной дистрибуции для новой газеты подобной концепции существенно выше, чем платной; маркетинговая – тоже.

Оценивать перспективы развития газеты на данном этапе достаточно сложно. Газета сам по себе не генерирует уникальный контент, он полностью берется из сети. Если взглянуть на рынок мобильных технологий и темпы роста производства самих устройств и сопутствующего ПО, можно предположить, что через несколько лет позволить себе смартфон или какое-то другое устройство с безлимитным доступом в интернет смогут все. Растет количество приложений под разные мобильные платформы, которые позволяют легко читать рейтинговую информацию. Возможно, через несколько лет в F5 просто не будет смысла, так как все новости будут у вас в кармане, но к тому времени сама газета выполнит свою стратегическую задачу в маркетинговой компании. Построив систему user generated content  www.f5.ru   обеспечит себе хорошую модель монетизации инвестируя лишь в поддерживающие трафик интернет-компании и обеспечивая присутствие на максимально релевантных BTL акциях. Вывод о сайте, как об основной площадке монетизации можно подтвердить стратегией присутствия на мобильном рынке приложений. В app store вы легко можете найти приложение, которое дает удобный мобильный интерфейс сайта, а не возможность скачать электронную версию журнала. Основной вопрос на данном этапе возникает в окупаемости инвестиций проекта. Смогут ли привлекаемые инвестиции окупать необходимый объем трафика поддерживающих компаний, в случае ухода оффлайн версии? Пытаясь отхватить кусок аудитории ЖЖ, медиагруппа «Живи!» пошла на большой риск. Вопрос станет ли www.f5.ru новой блогосферой или мы будем свидетелями очередного поглощения, остается открытым.

 

 

http://f5.ru/i/docs/F5_mediakit.pdf

 

http://freenewspapers.ru/2009/03/16/f5_web/

 

http://www.media-atlas.ru/holding/?a=view&id=298

 

http://www.snob.ru/chronicle/entry/1812

 

http://itunes.apple.com/ru/app/id408648085?mt=8

 

http://telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c105593/

 

http://re-port.ru/articles/36767/

 



Информация о работе Анализ СМИ на примере газеты "F5"