Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит анализе исполнения бюджета субъекта Федерации на примере г. Перми.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования бюджета субъекта РФ, расходной и доходной части;
изучить основные показатели исполнения бюджета г. Перми;
разработать комплекс мер по повышению качества сбалансированности бюджета г. Перми;

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 13154.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов. Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы и устанавливать размеры ставок по ним.

Под расходами  следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий.

Они возникают  в связи с принятием законов  и нормативных актов данного  субъекта, и заключением от его  имени договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта.

Некоторые функциональные виды расходов подлежат исполнению только за счет бюджета субъекта РФ, а некоторые – совместно с федеральным бюджетом.

Распределение и закрепление расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы производится по согласованию органов государственной власти РФ и ее субъектов.

В региональных бюджетах используется функциональная классификация расходов, то есть деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

2.  АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА  Г. ПЕРМИ

2.1. Общая характеристика бюджета г. Перми

Решением о  бюджете на 2011 год утверждены доходы в сумме 21 356 463,4 тыс. руб., расходы в сумме 22 220 279,5 тыс. руб., с превышением расходов над доходами – 863 816,1 тыс. руб.

За отчетный период в вышеуказанное решение 10 раз вносились изменения,  при  этом параметры бюджета уточнялись  4 раза, в результате:

  • объем доходов увеличился на 156 806,1 тыс. руб. (0,7%) и составил 21 356 463,4 тыс. руб.;
  • объем расходов увеличился на 1 020 622,2 тыс. руб. (4,8%) и составил 22 220 279,5 тыс. руб.;
  • решением о бюджете в последней редакции утвержден дефицит в объеме 863 816,1 тыс. руб.  за счет отражения в бюджете остатков средств на 01.01.2011  и средств от продажи акций.

Динамика исполнения бюджета за 2009-2011 годы в абсолютных величинах и процентном отношении  к уточненному плану, представлена на рис. 2.1:

Рисунок 2.1 –  Анализ исполнения доходов бюджета  г. Перми за 2009-2011 г.г, тыс. рублей

 Из вышеприведенных  показателей видно, что плановое  задание по доходам (по данным  уточненного годового плана) в  абсолютных величинах относительно 2010 года принято с незначительным ростом, фактически доходов получено больше как в абсолютных, так и в относительных значениях.

Рисунок 2.2 –  Анализ исполнения бюджета г. Перми  за 2009-2011 гг, тыс. рублей

 

Анализ исполнения бюджета по расходам за 2009–2011 гг. показывает, что плановые и фактические показатели бюджета в абсолютных значениях увеличиваются, при снижении относительного значения исполнения бюджета в 2011 году по отношению к 2010 году на 0,9 процентных пункта.

По итогам исполнения бюджета города объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2012  составил 1 589 238,5 тыс. руб., из них по расходам за счет собственных средств бюджета города Перми – 590 664,8 тыс. руб., за счет средств, полученных из краевого бюджета,  – 998 573,7 тыс. руб.

Рисунок 2.3 –  Анализ остатков средств на счета  бюджета г. Перми за 2009-2011 г., тыс. рублей

Из вышеприведенных  данных следует, что объем остатков по собственным средствам имеет  тенденцию к снижению. Остатки  средств краевого бюджета увеличились с 6,7% в 2009 году до 15,7% в 2011 году к общему объему средств переданных их краевого бюджета.

2.2. Формирование и исполнение  доходной части бюджета города

За 2011 год плановый объем доходов бюджета уточнялся  тремя решениями Пермской городской Думы, в результате которых доходы увеличились до 21 356 463,4 тыс. руб.

Анализ плановых показателей первоначально утвержденного  бюджета, уточненного бюджета за 2011 год в разрезе видов доходов  представлен в таблице (тыс. руб.):

 

 

Таблица 2.1 - Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета

Наименование  доходов

Первоначальный  бюджет (тыс.руб.)

(РПГД № 200)

Уточненный  бюджет (тыс.руб.)

(РПГД № 242)

Отклонения

процент

сумма (тыс. руб.)

Всего доходов

21 199 657,3

21 356 463,4

100,7

+156 806,1

Налоговые доходы, в т.ч.

14 721 482,1

14 770 674,8

100,3

+49 192,7

- налог на  доходы физических лиц

6 782 876,1

6 832 068,8

100,7

+49 192,7

Неналоговые доходы, в т.ч.

2 693 351,7

2 216 319,6

82,3

-477 032,1

- доходы от  размещения наружной рекламы

127 696,3

78 503,6

61,5

-49 192,7

- доходы от  реализации муниципальной собственности

1 357 583,0

929 743,6

68,5

-427 839,4

- доходы от  платных услуг

2 696,0

7 896,0

292,9

+5 200

- прочие неналоговые  доходы

145 247,8

140 047,8

96,4

-5 200

Поступления из краевого бюджета

3 784 823,5

4 369 469,0

115,4

+584 645,5

- субсидии

1 163 336,

1 747 981,5

150,3

+584 645,5


 

По итогам исполнения бюджета за 2011 год получено доходов  в сумме 20 162 570,1 тыс. руб., плановое задание, утвержденное Решением о бюджете, исполнено на 103,8%, сверх плана получено 806 106,7 тыс. руб. В сравнении с 2010 годом в 2011 году доходов в бюджет города поступило больше на 7,5%, или на 1 547 465,8 тыс. руб.

Анализ исполнения плановых показателей утвержденного  бюджета за 2011 год в разрезе доходов представлен в таблице (тыс. руб.):

Таблица 2.2. - Анализ исполнения плановых показателей утвержденного  бюджета за 2011 год в разрезе  доходов

Наименование  доходов

Уточненный

Бюджет (тыс.руб.)

(РПГД № 200)

 

Исполнено (тыс.руб.)

Отклонения

процент

Сумма (тыс. руб.)

Всего доходов

21 356 463,4

22 162 570,1

103,8

+806 106,7

Налоговые доходы, в т.ч.

14 770 674,8

14 494 698,3

98,1

-275 976,5

- налог на  доходы физических лиц

6 832 068,8

7 277 941,0

106,5

+445 872,2

- налог на  имущество организаций

2 752 050,0

2 459 579,2

89,4

-292 471,2

- транспортный налог

902 073,4

659 687,0

73,1

-242 386,4

Продолжение таблицы 2.2

- земельный  налог

3 404 485,0

3 215 056,9

94,4

-189 428,1

Неналоговые доходы, в т.ч.

2 216 319,6

2 351 469,3

106,1

+135 149,7

- доходы от  использования муниципальной собственности

 

990 836,2

 

1 060 979,4

 

107,1

 

+70 143,2

- доходы от  продажи муниципальной собственности

 

929 743,6

 

921 673,5

 

99,1

 

-8 070,1

Поступления из краевого бюджета

4 369 469,0

5 316 402,5

121,7

+946 933,5


 

По итогам исполнения бюджета за 2011 год в разрезе  доходных источников получено:

– налоговых  доходов 14 494 698,3 тыс. руб. при плане 14 770 674,8 тыс. руб., что составило 98,1% (недополучено 275 976,5 тыс. руб.);

– неналоговых  доходов 2 351 469,3 тыс. руб. при плане 2 216 319,6 тыс. руб., или 106,1% к плану (сверх плана поступило 135 149,7 тыс. руб.);

– средств краевого бюджета 5 316 402,5 тыс. руб. при плане 4 369 469,0 тыс. руб., что составило 121,7% к плану (сверх плана поступило 946 933,5 тыс. руб.);

Из вышеприведенных  данных следует, что план по доходам  бюджета в 2011 году исполнен за счет перевыполнения плана поступления  неналоговых доходов и средств  краевого бюджета.

Не исполнены  планы по налогу на имущество организаций (89,4%), транспортному налогу (73,1%), земельному налогу (94,4%), государственной пошлине (96,8%), арендной плате за имущество (75,5%), субсидиям (94,6%).

Причиной неисполнения плана по налоговым доходам является то, что при расчете таких налогов  как налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог был заложен оптимистический сценарий их поступления, который по итогам 2011 года не подтвердился.

Перевыполнены планы по налогу на доходы физических лиц (106,5%), по единому налогу на вмененный  доход (101,6%), арендной плате за землю (126,6%), плате за негативное воздействие на окружающую среду (122,6%), штрафам (125,0%), субвенциям (124,7%), иным межбюджетным трансфертам (в 3,9 раза).

Перевыполнение  плана по неналоговым доходам  произошло за счет дополнительного  поступления доходов от использования муниципальной собственности и возврата дебиторской задолженности.

При этом на перевыполнение плана по неналоговым доходам  в 2011 году повлияло уменьшение первоначального  плана по доходам от реализации имущества  и земельных участков в сумме 427 839,9 тыс. руб. Данная сумма была перенесена в доходы бюджета города на 2012 год.

Результаты  контрольной работы, проведенной  КСП в 2011 году, свидетельствуют о  том, что существуют дополнительные источники поступления доходов  от использования муниципального имущества. Так, в результате проверки использования объектов муниципальной собственности, занятых управляющими организациями по управлению многоквартирными домами, установлены факты использования управляющими организациями объектов муниципальной собственности без оформления договорных отношений. По установленным фактам Департаментом имущественных отношений произведено начисление платы за пользование объектами. Кроме того, по мнению КСП, в данном случае в соответствии с действующим законодательством подлежат взысканию не только денежные средства в качестве неосновательного обогащения, но и проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами с момента выявления фактического пользования объектами муниципальной собственности.

По итогам исполнения отдельных доходных источников бюджета за 2011 год КСП считает необходимым отметить, что отклонение фактических значений от плановых показателей более чем на 10% необходимо оценивать как ненадежность показателей, используемых при прогнозе, основываясь на Методике оценки эффективности исполнения бюджета города Перми, согласно которой значение показателя менее 0,9 соответствует неудовлетворительной оценке.

2.3. Анализ исполнения  расходной  части бюджета

Решением о  бюджете объем бюджета по расходам на 2011 год первоначально утвержден в сумме 21 199 657,3 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета плановый объем расходов увеличен до 22 220 279,5 тыс. руб. в связи с дополнительным выделением средств из бюджета Пермского края и уточнением  объема собственных расходов бюджет города.

Фактическое исполнение бюджета города в 2011 году по расходам составило 21 903 317,9 тыс. руб., или 90,5% от уточненного бюджета и 98,6% от уточненного плана.

Таблица 2.3. - Анализ вносимых в бюджет города Перми в 2011 году измене

 

первоначально

утвержденный  бюджет               (№ 200)

уточненный  бюджет            (№ 242)

уточненный  план

отклонение  первоначально утвержденного бюджета  от:

исполнено

% исп. уточн.  бюджета

% исп. уточн.  плана

уточненного бюджета

уточненного

 плана

Собственные расходы

17 414 833,8

17718 801,9

17866 872,5

303 968,1

452 038,7

17099 989,1

96,5%

95,7%

Средства бюджетов других уровней

3 784 823,5

4 501 477,6

6 348 826,8

716 654,1

2 564 003,3

4803 328,9

106,7%

75,7%

ИТОГО

21 199 657,3

22220 279,5

24215 699,3

1020 622,2

3 016 042,0

21903 317,9

98,6%

90,5%

Информация о работе Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь